Как майкл джексон стал белым и почему. Витилиго у знаменитостей или почему майкл джексон изменил цвет кожи Майкл джексон пересадка кожи на всем теле

Неизлечимая болезнь витилиго поражает всего один-два процента населения Земли. Остальные 98% почти ничего не знают о ней. Поэтому, хотя витилиго меняет лишь кожную пигментацию, не затрагивая здоровье организма, психологические страдания больных трудно переоценить. Однако, если белокожих пациентов мучит лишь неэстетичность пятен на коже, то чернокожие вынуждены терпеть еще и тяжелейший психологический прессинг из-за расового разделения. Поговорим немного о том, каково это - болеть витилиго, странным заболеванием, название которого знакомо не понаслышке всем фанатам Майкла Джексона. Им не раз приходилось слышать оскорбления в адрес артиста - в том числе даже то, что болезнь, якобы, «выдумали специально для него».

Витили́го (лат. vitiligo - «накожная болезнь» от vitium - «порок, недостаток, изъян») - это нарушение пигментации, выражающееся в исчезновении пигмента меланина на отдельных участках кожи, сообщает Википедия. Причины возникновения заболевания до конца не изучены, ученые описывают самый широкий их спектр - от сильного стресса до химического отравления или аллергии. Кроме того, в 15-40% случаев болезнь передается по наследству. Она может начаться в любом возрасте, но чаще в молодости, с появления на неизменённой коже белых пятен различной величины и формы. Пятна постепенно увеличиваются в размерах, сливаются, образуя обширные участки бело-молочного цвета. Волосы на пораженных участках часто тоже обесцвечиваются. Очаги витилиго могут возникать на любом участке кожного покрова, но чаще всего первые пятна образуются на кистях, локтях, коленях - там, где кожа больше всего травмируется. Больному следует избегать длительного пребывания на солнце, так как на загоревшей коже белые пятна выделяются сильнее, а незащищённые пигментом участки очень быстро «сгорают» до волдырей.

Когда-то чернокожих, больных витилиго, демонстрировали как «уникальных уродов»

Больные витилиго часто очень страдают из-за своего косметического дефекта: далеко не всегда окружающие их люди, в том числе близкие, могут спокойно принять даже такие незначительные внешние изъяны, какие имеет белокожий человек, страдающий витилиго. Так, на русском форуме для больных витилиго нередки откровенные признания, рассказывающие об отчуждении самых близких людей.

Старая открытка: «единственная в мире девочка-леопард»

«Мы совершенно правильно не сдаемся, хохмим и бодримся. Но обстоятельства у всех разные: хорошо бодриться, если единственный, хоть и очень многочисленный «враг» (ну ладно, неприятель) — посторонние люди с косыми взглядами. Они посторонние, с такими разошелся — и забыл. А если даже со стороны самых близких нет поддержки? Если родные люди стесняются нас, брезгуют, явно побаиваются? И ведь если говорить начистоту, они правы: пятна ЕСТЬ, они заметны, лечиться можно годами и безрезультатно. Как нам оправдываться, чем искупать вину? — пишет одна из форумчанок . — Мне как-то не повезло: когда стало известно, что у меня витилиго, мама сразу сказала: «Как хорошо, что пятна у тебя не на лице, а то ведь стыд какой!» К тому времени мне уже было под тридцать, я жила отдельно от родителей и никак от них не зависела. Но как нам всем известно, пятна разрастаются. Я была бы рада не вспоминать про них — родители напоминали. «Ты совсем запаршивела, уже из-под рукавов видно». «С тобой стыдно выйти на улицу». «Нет, пока не наденешь что-нибудь с длинными рукавами, мы с тобой никуда не пойдем». Еще хуже были постоянные вопросы: «У тебя уже прошли пятна?» «Ты уже вылечилась? Если не вылечилась — не приезжай к нам летом, лучше зимой, не так видно будет». Ничто не изводило так, как этот вечный вопрос — «КОГДА же наконец ты вылечишься?» Ответ «бывают неизлечимые случаи» не принимался в принципе. Родителей я люблю и уважаю, в случае с пятнами признаю их правоту и потому стараюсь зря не раздражать своим присутствием и видом. Но вслед за ними слова «с тобой стыдно выйти на улицу» на полном серьезе повторил мой в то время десятилетний сын…»

При этом чернокожие больные переживают, наверное, вдесятеро больший дискомфорт, чем белые, потому что к людскому неприятию из-за болезни прибавляется весь комок комплексов, связанный с расовым вопросом, обвинения в «предательстве расы» и абсолютное отчуждение - как со стороны белых, так и со стороны черных. История британца Люка Дэвиса – наглядное тому подтверждение.

«Шантель Браун-Янг еще недавно помышляла о самоубийстве, но сегодня она - финалист 21-го сезона телешоу «Будущая модель Америки». Ей всего 19 лет, она родилась в Канаде, а родители родом с Ямайки. Основное отличие Шантель от подавляющего большинства моделей, стремящихся к идеальности, в том, что у нее есть ярко выраженное витилиго.

С пятнами юная Браун-Янг знакома с самого детства. Основной цвет ее кожи - шоколадный, и на этом фоне пятна видны особенно отчетливо. «Меня все время дразнили, называли разными именами вроде «корова», «зебра» и им подобными, - откровенничала будущая модель в ролике, снятом еще перед публичными выступлениями. - Постоянные издевательства и отчаяние довели меня до мыслей о самоубийстве». Матери, видевшей все это, оставалось только молиться.

Модель Шантель Браун-Янг

Сменив несколько школ и побывав в различных компаниях, Шантель однажды поняла, что ее судьба в ее же собственных руках. Однако это требовало кардинальных перемен во взглядах, и вот, наконец, вместо того, чтобы винить витилиго во всех бедах, она повернулась к нему лицом, отбросив от себя плохие мысли и плохих людей. После этого жизнь перестал казаться ужасной и начала подкидывать новые возможности, включая съемки для журналов, что в итоге привело юную модель к финалу популярного телешоу. В этом ей помогли не только родители с младшей сестрой, но также друзья и миллионы телезрителей».

Другой пример — Ли Томас, очень известная в мировом сообществе витилиго личность, популярный телеведущий американского канала «Fox 2 News», активно распространяющий информацию об этом заболевании. Русский сайт о больных витилиго рассказывает об истории его жизни .

«…жизнерадостным и словоохотливым в отношении своего недуга Ли был далеко не всегда. Поначалу он даже старался не выходить днем на улицу, чтобы прохожие не увидели его истинного лица, скрытого под гримом во время передач. С самого момента первой постановки диагноза в 1994-м году он жил в постоянном страхе, что пятна будут разрастаться и быстро, что его жизнь изменится и не в лучшую сторону. Ведь ему, как и всем другим людям с витилиго, пришлось услышать неутешительное «не лечится», а это на какое-то время почти каждого повергает в шоковое состояние.

«Врач точно что-то говорил, потому что я видел, как двигаются его губы, но… ничего не слышал, - вспоминает Ли. - В конце концов, мне пришлось сказать «Постойте, вы сказали, что это не лечится?». Не знаю, можете ли вы представить, что такое - смотреть в зеркало и не видеть себя, но мне это хорошо известно. Я стоял перед зеркалом и думал, не посчитают ли другие люди, что я - монстр, когда увидят меня».

Ли решил никому не рассказывать о витилиго, кроме ближайших друзей и семьи. Четыре года он держал это в тайне, пока скрывать стало невозможно. Витилиго хоть и не смертельно, но тогда казалось, что оно положит конец его телевизионной карьере, о которой Ли мечтал с детства. Однако все сложилось с точностью до наоборот. После того, как пятна покрыли больше трети тела, он сознался во всем коллегам, но руководство не только не уволило телеведущего, а попросило его рассказать свою историю с экрана.

<…>В 2005-м году в одной из передач Томас прямо в эфире смыл с себя грим, показав, как выглядит его кожа на самом деле. Реакция зрителей была ошеломляющая: письма и звонки буквально завалили редакцию. Но больше всех был удивлен сам виновник торжества: «Я получил кучу писем со всего мира от людей с подобным недугом, и решил, что раз пошла такая реакция на одну передачу, значит, я могу как-то помочь им». С тех пор он ездит по всему миру, показывая себя и рассказывая другим о витилиго в рамках различных мероприятий, включая дерматологические симпозиумы».

Но, безусловно, в самом сложном положении оказываются те больные витилиго, кто связан со сценой, танцем, вокалом, театром или кино. Лицо и тело артиста - это его хлеб, дело его жизни, способ его существования. Болезнь, кардинально меняющая внешность, для артиста может стать крушением всей жизни и всех надежд. Какой же силой характера надо было обладать, чтобы не просто справиться со стрессом, клеветой, ложными обвинениями, но, несмотря на все, добиться своей заветной мечты - стать кумиром миллиардов?

Майкл Джексон не был первым и единственным профессиональным певцом и танцором, потерявшим пигментацию своей кожи из-за витилиго. Однако он довольно редко и скупо говорил в интервью о своих переживаниях по поводу здоровья. Так, в 1993 году, в интервью Опре Уинфри, он сказал несколько слов о том, что имеет кожное заболевание, которое заставляет его кожу терять пигментацию, и признался, что не может на это повлиять. Медицинские проблемы были для него делом глубоко личным и интимным.

Даже сейчас это интервью продолжают комментировать так: «А насчёт цвета кожи Майкл конечно же лукавит, чтобы негров не обижать, ведь в Америке их много. Про какую-то болезнь сказки рассказывает: вдруг ни с того ни с сего он единственный в семье начал превращаться в белого! Как же! Просто захотел быть белым с помощью медицины! »

Есть еще несколько интервью и заявлений, в которых Майкл упоминает о своей болезни. Это интервью 1996 года:

И конечно, заявление о невиновности, записанное в связи с обвинениями Эвана Чандлера в 1993 году. В заявлении Майкл, в частности, рассказывает о жуткой процедуре осмотра и фотографирования, которую его вынудили пройти. Застенчивый от природы и ставший еще более застенчивым из-за своей болезни человек вынужден был раздеться догола и стоять так перед толпой фотографов, которые «документировали» состояние его кожи и гениталий:

И все же все свои переживания, связанные с болезнью, Майкл предпочитал скрывать. Он никогда не говорил о них в подробностях: это было его privacy, которое он неуклонно старался отстоять. Некоторые спросят – а что такого, почему он не рассказал обо всех интимных проблемах со здоровьем, не сделал их достоянием публики? Но такой вопрос лишь обнажает незнание психологии публичности и реакций толпы.

«Почему он не говорил об этом направо и налево, спросите вы? Почему он не опровергал обвинения в отбеливании? – пишет один из фанатов . — А вы представьте себя Майклом Джексоном. Представьте, что вы — Король музыки, что вы собираете стадионы, что вы — лицо множества рекламных роликов, что вас фотографируют чаще, чем вы ходите в туалет, а ваш папаша при этом постоянно ржет над ваших толстым носом, прыщами и белыми пятнами на ушах, доставшимися от бабушки. Представьте, что для каждой фотосессии, для каждого интервью, да вообще для каждого выхода из дома вам нужно накладывать тонны грима на себя. Представьте, что ваши губы теряют пигмент, и у вас почти нет рта. Вы захотите говорить об этом? Вы захотите, чтобы о том, что вы больной и пятнистый человек, писали все издания? Вы бы хотели, чтобы ваши фото без мейк-апа, черных авиаторов и маски фотографировали постоянно и ржали над вашими пятнами? И не надо говорить, что люди бы поняли, успокоились и пожалели бы бедного Майкла. Никто бы не пожалел. Мы же обожаем смотреть мерзкие фото знаменитостей и постоянно их комментировать и злорадствовать. Во всех поисковиках, например, на имя «Janet Jackson» выплывают подсказки из серии «Janet Jackson fat». Вот, что нам интересно. Не музыка, не танцы, не шоу — цвет кожи и пятна, пятна, пятна… Мне искренне жаль Майкла, как человека, потому что я даже представить не могу, как больно человеку такой популярности смывать лицо вечерами и видеть в зеркале не то, что мы видим в видео ».

Оставим же Майклу Джексону возможность и право иметь privacy. Ведь каждый из нас не сомневается в своем собственном праве на это. А что касается психологии артиста, поставленного болезнью в такие условия, то составить о ней представление и почувствовать то, что он чувствовал, поклонники Майкла могут по некоторым примерам похожих артистических биографий. Так, в ноябре 1978 года Ebony magazine опубликовал рассказ Рона Харриса под названием «Человек, который стал белым» — об Артуре Райте (Arthur Wright), чернокожем артисте, которому пришлось пройти через большие испытания после того, как он обнаружил у себя это заболевание.

Рон Харрис, «Ebony», ноябрь 1978 (перевод с Натальи Китаевой ):

«На высоте многообещающей карьеры, которая включала сотрудничество с The Jean Leon Destine Company of Haitian Dancers , работу со знаменитым Negro Dance Theatre, выступления перед президентом Кеннеди в Белом доме, бродвейский мюзикл, азиатские и европейские танцевальные туры, Артур Райт однажды обнаружил, что стал жертвой витилиго — заболевания, которое лишает кожу ее природного цвета. На его смуглой коже вдруг стали появляться белые пятна. Райт был ошеломлен. Он не мог понять, отчего это произошло именно с ним. И он не имел представления о том, как это изменит его жизнь.
<…>

Внешне здоровый человек вдруг обнаруживает, что в одночасье он трансформировался в социальную ненормальность, в пятнистого «урода», «фрика», существуя при этом в обществе, где цвет кожи имеет в высшей степени статусное значение, где физический облик может означать разницу между хорошей работой или безработицей, социальной приемлемостью или отчуждением, общением или одиночеством. Для Райта, танцора, певца и артиста в расцвете перспективной театральной карьеры, этот опыт был чрезвычайно травматичным. В театре физический облик артиста имеет важное значение, зачастую даже большее, нежели талант. Многие некогда знаменитые талантливые артисты постепенно оказывались в забвении, как только их красота начинала угасать.

Райт обнаружил у себя болезнь вечером 22 ноября 1961 года, через пять дней после закрытия бродвейского мюзикла «Kwamina». Райт, которому в то время было 34 года, переехал в свою бруклинскую квартиру, имея в планах новую перспективную работу и подумывая о курсах актерского мастерства. «Это было в четверг утром, — рассказывает Райт, глядя на мраморный столик в своей квартире на Манхэттене и вспоминая подробности того катастрофического дня. — Всю неделю я был дома, намереваясь отдохнуть и решить, что я буду делать дальше. Я пошел в ванную бриться, и, включив свет, увидел, что все те места, которые я обычно брею, побелели. Я просто смотрел в зеркало. Я не мог поверить в то, что я увидел. Наконец я выключил свет и мгновенно оказался в полутьме. Тогда я просто осел на пол, и стонал, и плакал».

«Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я был танцором, был совершенно здоров, и вдруг это происходит. Почему я? Я сразу же стал отшельником. Я не выходил из дома более недели. Наконец, я понял, что мне придется выйти из дома, если я собираюсь работать, но что подумают обо мне люди? Мой сосед предложил мне попробовать использовать косметику, чтобы скрыть белые пятна. Работая в театре, я знал, как наносится макияж. Я стоял в ванной около часа, накладывая косметику, добиваясь, того чтобы каждая мелочь стала идеальной перед тем, как я выйду из дома. Я живо помню, как мы прошли вниз по улице до угла, и тут я посмотрел в витрину магазина. То, что я увидел, было для меня шоком. В ванной комнате моей квартиры макияж, казалось, был такого же цвета, как моя кожа. Но в солнечном свете он был другого цвета. Я выглядел, как клоун. Я побежал обратно в свою квартиру и заплакал», — рассказывает Райт.

За этим памятным днем последовало восемь лет страданий, в течение которых над ним смеялись, обсуждали его и показывали на него пальцем. Это были годы, когда Райт ежедневно использовал макияж для лица. В конце концов, когда болезнь распространилась на грудь, бедра, руки и ноги, Райт должен был наносить макияж на все тело, прежде чем он мог появиться на сцене.

Он проконсультировался у восьми врачей-дерматологов в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и даже в Европе. Каждый предлагал свое лекарство, но ничто не помогало. Он использовал многочисленные таблетки, лосьоны, кремы и бальзамы, которые, якобы, могли помочь восстановить когда-то глубокий коричневый цвет кожи. Не помогло. Райт впал в глубокую депрессию и в результате лечения, прописанного одним из дерматологов, пристрастился к барбитуратам. Он потерял друзей и вынужден был расставаться с девушками из-за страха, что маска, создаваемая при помощи макияжа, который он так старательно накладывал каждое утро, будет обнаружена, что его состояние «раскроют», и вслед за этим, как обычно, последует отторжение.

Чтобы избежать разглядывания и едких комментариев, Райт погрузился в работу. «Мне нужно было работать. Я знал, что пока мой разум был занят, я не зацикливался на болезни и на том, что происходит с моим телом. Работа стала почти навязчивой идеей. Я каждый день ходил на кастинги», — рассказываает Райт. Он нашел работу – это было годичное турне по Европе, где он был представлен как «the colored recording star from America» («цветная» эстрадная звезда из Америки), хотя он никогда не записал ни одного сольного трека. Он также работал в ночном клубе в Чикаго.

Артур Райт — до и после.

Но даже всей этой работы, включая даже работу почтового клерка, было недостаточно, чтобы избавить Райта от страданий, которые он испытывал из-за своей болезни. В 1969 году, после восьми лет, проведенных в надежде, что будут сделаны какие-то новые открытия в области медицины, которые могли бы вернуть ему природный цвет кожи, он устал быть ни черным, ни белым и отправился в Вашингтон, чтобы повидаться с доктором Робертом Столаром, известным дерматологом. Под руководством д-ра Столара он прошел курс депигментации — процесса по удалению темного цвета кожи с использованием специального крема. Доктор Столар прописал такое лечение более чем 50 черным, страдавшим от этой болезни.

«Потребовалось три года, чтобы принять решение, — говорит Райт. — Я просто не мог поверить, что не существует способа, чтобы получить свой собственный цвет обратно. Кроме того, я не хотел, чтобы люди думали, что я хотел быть белым. Я всегда считал, что черное — это красиво, и гордился тем, что я черный. А теперь я был готов превратиться в белого. Но я не мог жить так, как я жил, всю свою оставшуюся жизнь. Я не мог всю жизнь убегать от людей и быть отшельником. Я должен что-то делать, и депигментация, как мне казалось, была единственным выходом».

Потребовалось пять лет для завершения всего процесса, но Райт перестал краситься уже после трех месяцев после того, как все его лицо стало белым. «Я был так счастлив, что мне теперь не надо наносить ни капли макияжа, что я не знал, что делать, — говорит он, с ликованием сложив руки. — Вы не представляете, какое это было облегчение. Я был так рад освободиться от этой кабалы. Она стала настолько привычной, что это было так же естественно, как дышать, как чистить зубы или расчесывать свои волосы. Каждый раз, когда я шел в ванную комнату для этого ритуала, это было все равно что стоять перед зеркалом за кого-то другого, создавать этого другого человека и затем накладывать его на себя. Понимаете, без макияжа это был не я. Я должен был признать свое лицо прежде, чем выйти, а человек со всеми этими пятнами был не я».

Битва Райта с таинственным витилиго не только изменила его внешне. Она также изменила его мнение о многих вещах, о самой жизни. В течение 12 лет, которые прошли с момента обнаружения болезни, он не мог говорить о своем состоянии. Но сегодня он рассказывает о нем свободно и даже написал книгу о своем опыте, озаглавленную «Color-Me-White». Правда, Райт до сих пор не может найти издателя и подумывает о публикации рукописи в Европе, наряду со второй книгой стихов, которую он писал в то время, когда подвергался депигментации в Вашингтоне. После переезда обратно в Нью-Йорк Райт занимается живописью и работает над своей книгой стихов.

Среди многочисленных бразильских, африканских и афроамериканских картин, которые украшают стены его квартиры, есть и две его последние работы - абстрактная картина и автопортрет. «Я начал рисовать, когда был в Вашингтоне, чтобы скоротать время, но я потом действительно к этому привык», — говорит он.

Райт также стал возрождать свою певческую карьеру. «Я написал несколько мелодий, и у меня также есть несколько готовых вещей и баллад, которые я соединю вместе, — говорит он. — Я никогда не смогу танцевать так, как раньше, но у меня до сих пор есть мой голос».

Райт говорит, что он больше не является объектом для постоянных взглядов и ехидных замечаний, хотя признается: «Я иногда чувствую странные взгляды людей азиатского происхождения. Но теперь я вообще не стесняюсь. Теперь, если кто-то на меня смотрит, это меня не беспокоит, потому что я знаю, что это не из-за пятен или из-за того, что я ношу макияж».

После 17 лет «пребывания в тюрьме» Райт возобновил активную жизнь. У него нет такого количества друзей, как в 1961 году, но теперь это его выбор. «Мои старые друзья, которые были тогда рядом со мной, дружат со мной до сих пор, и есть несколько новых друзей. Но мой подход к людям изменился. Я в восторге от нового себя, и я жду встреч с новыми людьми, но на этот раз отношения будут гораздо глубже, потому что я вступил в свою зрелость».

«Каким-то образом я знал, что все, что произошло, имело какой-то смысл, — негромко говорит он. — И это все было для того, чтобы сделать меня лучше. Этот опыт сделал меня гораздо более сострадательным человеком. Я много страдал из-за состояния моей кожи. Я был очень общительным человеком, когда это случилось, я был деятельным человеком, был всегда в движении. Но после этого я стал чем-то вроде отшельника. Я потерял много друзей, и это было больно. Я боялся людей, боялся быть отвергнутым. У меня не было никакой интимной жизни в течение многих лет, и совсем немного, когда я начал свое возвращение. Я бежал от каждого, кто проявлял ко мне интерес. Я не хотел быть отвергнут, но у меня не было возможности узнать, примут ли они меня с этими пятнами по всему телу».

«Я встречался с людьми, которые не хотели пожать мне руку, потому что на ней были пятна. Я был урод. Когда я ехал в метро, люди начинали смеяться, хихикать и показывать на меня, потому что макияж стирался с моих губ, и они были розовые, <…> темный цвет лица и розовые губы. Я обнаружил, что многие люди, о которых я думал, что они мои друзья, оказались ненастоящими друзьями, и я начал избавляться от них от всех. Все происшедшее заставило меня потерять веру в людей и в их искренность, заставило увидеть тупость среднестатистического человека при общении с другими, то, как люди ранят ближних — вольно или невольно. Потому что это все было больно. Я был ожесточен, а иногда зол. Теперь я знаю, что это такое — иметь одну ногу или одну руку, и я понял это, хотя у меня самого совершенно здоровое тело… Я узнал, что только то, что внутри, имеет значение. Это был урок. <…> После восьми лет внутреннего хаоса и насмешек я нахожусь в мире с самим собой, и это значит для меня так много, так много…»

«Don’t you black or white me/ Не смейте решать, черный я или белый», — гневно заявляет Майкл Джексон в песне «They don’t care about us». «It don’t matter if you’re black or white/ Неважно, черный ты или белый», — говорит Майкл в песне «Black or White». Невольно задумываешься о том, насколько символична эта судьба: в государстве, где одним из главных исторических вопросов был и остается «черно-белый» вопрос, расовое разделение, самый известный артист XX века вынужден был прожить жизнь и черным, и белым, самой своей природой утверждая равенство и призывая людей к человечности. Но символика в судьбе Майкла – это уже другая тема, относящаяся скорее к истории искусства и общества, чем к его личной жизни.

Нам же остается только вновь и вновь поражаться силе его личности, той настойчивости, с которой он старался быть совершенством, несмотря ни на что. Быть джентльменом во всем. Быть лучше всех. Его каждодневная борьба за то, чтобы «Король поп-музыки» выглядел безупречно, достойна только восхищения и уважения. И это самая малая дань из всех, что он заслужил.

Несомненно, кумир миллионов − легендарный Майкл Джексон (1958−2009) навсегда останется в наших сердцах. Несколько поколений выросло на его песнях, и только ленивый не пытался повторить его фирменную лунную походку. Он был особенным во всем, и это касается не только его творчества, но и образа жизни. С середины 80-х его внешность стала кардинально меняться, из чернокожего красавца король поп-музыки превратился в белоснежную фарфоровую куклу. Что послужило причиной таких метаморфоз и как менялась внешность Майкла, тебе расскажет PEOPLETALK .

Майкл Джексон начал свою карьеру в раннем детстве. Его ровесники только учились завязывать шнурки, а он в 5 лет уже выступал на большой сцене. Своим ангельским голосом, большими глазами, потрясающей улыбкой и пушистым афро мальчик сразу завоевывал сердца поклонников.

В возрасте 18 лет слава Джексона уже затмила его братьев-коллег. Но юношу мучили проблемы с кожей, которая, как и у многих подростков, покрылась воспалениями и акне. Братья дразнили его «большим носом» . Возможно, отсюда и растут корни дальнейших перемен.

В 1979 году Майкл Джексон выпустил свой пятый сольный альбом Off the Wall и сделал первую пластическую операцию. Как сообщалось, операция была сделана в связи с переломом носа во время репетиции танца. Это был первый шаг в драматической трансформации лица Майкла.

В 1981 году мы видим уже явные перемены. Певец отказался от афро в пользу вьющихся волос, а его нос заметно изменил форму.

В 1984 году съемки в рекламном ролике Pepsi круто изменили его жизнь. На одном из дублей произошел несчастный случай: фейерверк вспыхнул раньше запланированного в непосредственной близости от Майкла. В итоге его волосы охватило пламя. Джексон получил ожоги лица и кожи головы второй и третьей степени. Вскоре после этого случая он сделал свою третью ринопластику, а также несколько пластических операций, чтобы скрыть шрамы от ожогов.

Так выглядел певец в 1987 году, вскоре после выхода альбома Bad . Буквально за пять лет, между альбомами Thriller и Bad , Майкл резко изменился. Насколько быстро он набирал популярность, настолько же быстро совершенствовалась и его внешность.

В 1989 году Майкл предстает перед общественностью в абсолютно ином образе: кожа артиста побелела, нос изрядно сузился и появился раздвоенный подбородок.

В 1993-м Майкл признался в интервью Опре Уинфри (61), что намеренно осветлил кожу. Но не из-за того, что хотел стать белым, его заставило сделать это заболевание витилиго – нарушение пигментации отдельных участков кожи.

В 1997 году Майкл изменился до неузнаваемости, ничто в нем уже не напоминало парнишку с пушистым афро. Его нос стал немного длиннее, губы − толще. Похоже, у певца появилось настоящее пристрастие к пластическим операциям.

Клип на песню Smooth Criminal заставил телезрителей поломать голову над тем, как танцорам Майкла удалось бросить вызов гравитации. Загадка оказалась несложной: во время съемок Джексон и другие артисты клипа использовали поддерживавшие их струны в ботинках.

Но позже Майкл Джексон в сотрудничестве с дизайнерами действительно сумел создать антигравитационные ботинки. В каблуке ботинок был встроен специальный паз, который цеплялся за штифт, в нужный момент выдвигавшийся из сцены. Благодаря этому изобретению и создавалось известное движение, при котором певец и его танцоры могли наклоняться вперед под углом почти 45 градусов.

Брак с Лизой Марией Пресли


Популярное

Всего три месяца прошло с момента развода дочери Элвиса Пресли Лизы Марии и ее первого мужа Дэнни Кио, когда женщина вышла замуж за Джексона. Говорят, что пара познакомилась на одном из концертов Майкла в 1975 году, но их отношения начались лишь в 1992 году. Когда Майкла обвинили в растлении малолетних, Лиза поддерживала его. Пара скромно обвенчалась в Доминиканской Республике 26 мая 1994 года, и Лиза Мария Пресли, дочка короля рок-н-ролла, стала женой поп-короля. Майкл и Лиза Мария развелись 18 января 1996 года, хотя Лиза Мария рассказывала в интервью с Опрой, что после развода они с Майклом много путешествовали вместе. Детей у супругов не было. Позже дочка легендарного Пресли призналась: «Майкл очень хотел от меня детей, но я боялась, что если мы расстанемся, то потом будем судиться за опеку над малышами».

Обвинения в растлении несовершеннолетних: правда или вымысел?


Дважды Майкл Джексон представал перед судом по обвинению в растлении несовершеннолетних.

В 1993 году его обвинили в сексуальных домогательствах к 13-летнему Джордану Чандлеру. Джордан был фанатом Джексона и часто бывал у него на ранчо« Неверлэнд». В итоге стороны заключили мировую: Джексон заплатил семье Чандлера $22 миллиона, а Джордан отказался свидетельствовать против Майкла.

В 2003 году Майклу снова предъявили обвинение — в растлении 13-летнего Гэвина Арвизо, тоже постоянного гостя знаменитого ранчо с аттракционами. Джексон отрицал обвинение, заявляя, что семья Арвизо просто пытается заниматься вымогательством. Музыкант был арестован, но почти сразу же выпущен под залог. Суд над Майклом продолжался с февраля по май 2005 года. В итоге суд присяжных постановил, что улик недостаточно и Джексон невиновен.

Постоянные судебные разбирательства подорвали здоровье Джексона, опустошили его банковские счета. Услуги лучших адвокатов США стоили более… $100 000 000.

Уже после смерти певца в 2009 году Джордан Чандлер признался, что оклеветал Майкла. Отец заставил его пойти на это ради денег.

Тайна изменения цвета кожи

Майкл Джексон страдал редким заболеванием — витилиго(нарушением пигментации), он раскрыл это в начале 90-х. Дерматолог Джексона, доктор Арнольд Кляйн также диагностировал у артиста волчанку. Эти аутоиммунные заболевания создали белые« заплатки» на коже Майкла и сделали его чувствительным к солнечному свету.

Витилиго изменило лицо Майкла, и это же заболевание косвенно стало причиной странного поведения музыканта. Майкл использовал тонны косметики, чтобы скрыть пятна.

Изменение цвета кожи Майкла породило множество слухов. Некоторые считали, что Майкл просто отбелил кожу, потому что ему не нравился ее естественный цвет. Другие спрашивали, почему Майкл решился депигментировать здоровую кожу, вместо репигментации больной. Хотя многие обвиняли Джексона в том, что он нарочно сменил цвет кожи на белый, Майкл всегда гордился своей расой и даже расплакался во время интервью с Опрой, когда речь зашла о его болезни.

Тайна белого цвета кожи детей Джексона


Мать двоих из троих детей Джексона — вторая жена музыканта Дебби Роу. Биологическое отцовство Джексона вызывало сомнения. И Принс, и Пэрис — светлокожие. Такое, впрочем, иногда случается. Свойства и качества негроидной расы передаются через женщин, а в роду самого Джексона были светлокожие люди. Поэтому дети Джексона могут быть белыми, с намеком на негроидность. Но в них решительно нет негроидных черт и почти никакого внешнего сходства с отцом.

Слухи о том, что все трое детей Джексона, включая младшего сына от суррогатной матери, на самом деле не его биологические отпрыски, ходили еще при жизни певца. А после его смерти стали один за другим появляться кандидаты в отцы этих детей.

Актер Марк Лестер первым заявил, что именно он отец Принса и Пэрис. Марк попытался заявить о своих правах и стать опекуном детей, но встретил жесткий отпор со стороны родственников Майкла.

Другим претендентом стал Арнольд Кляйн, дерматолог Джексона, но он на своих правах настаивать не стал.

Младший сын Майкла Принс-младший был рожден суррогатной матерью, личность которой неизвестна. Но и о нем ходили слухи, будто бы его биологический отец — охранник Джексона.

Тайна смерти Майкла Джексона


По первой версии гибели певца, вызвать остановку сердца могло чрезмерное употребление обезболивающих. Король поп-музыки принимал сильнейшие препараты, чтобы уменьшить боль из-за проблем с позвоночником, и стал зависеть от них. Представитель семьи Джексона, адвокат Брайан Оксман рассерженно заявил: «Это было то, чего я боялся и о чем я предупреждал. Это — случай злоупотребления медицинскими препаратами. Других причин его смерти, известных мне, нет. Люди, окружающие его, позволяли ему это делать с собой!"

По второй версии, певца сгубили его многочисленные пластические операции. Пластические операции сами по себе не могут стать прямой причиной смерти человека, но здоровье сильно подрывают их последствия — частые пребывания под общим наркозом, прием препаратов в послеоперационный период. Сообщается, что после очередной операции на носу Майкл заразился стафилококком, который разрушал его тело. Также некоторые медики называют одним из последствий пластики кислородную недостаточность, вызванную уменьшением носовых ходов. Это могло стать причиной хронической гипоксии, которая, в свою очередь, нередко приводит к внезапной остановке сердца — апноэ.

Третью версию смерти певца высказал его адвокат. По его мнению, гибель артиста могла стать следствием давления, которое оказывало на певца обязательство выступить в июле на многомиллионной концертной площадке в Лондоне. Если верить его словам, в гибели Джексона виноваты« посредники», вынудившие певца переносить чрезмерные физические нагрузки в рамках подготовки к концерту.

Майкл Джексон – человек, имя которого стало нарицательным, когда речь заходит о пластических операциях. Всю жизнь поп-идол стремился к совершенству во всем. И если в творчестве он достиг всего, о чем любой певец только может мечтать, то погоня за идеальной внешностью сыграла с ним страшную шутку.

Как менялся Майкл Джексон в течение жизни?

Как случилось, что симпатичный чернокожий паренек превратился в пугающую восковую фигуру с фарфоровым лицом еще при жизни? Есть много версий – болезненное увлечение пластикой, психологические проблемы, болезни. Но то, что Джексон ненавидел свою внешность, тело, лицо, даже цвет кожи – уже давно известный факт. Он с отвращением отторгал все то, что дала ему природа. Он отчаянно боролся с ней и она, кажется, отплатила ему той же монетой.

Поклонники Майкла с ужасом наблюдали, как с каждым годом меняется их кумир внешне. Со временем он все меньше стал походить на чернокожего молодого и харизматичного певца с пышной кучерявой афро-шевелюрой, которого они знали на взлете его звездной карьеры. Едкие замечания, шутки и откровенные издевательства летели в адрес певца даже после его смерти.

Какие пластические операции делал Майкл Джексон?

Трагическое увлечение пластикой началось в далеком 1979 году. Тогда Майкл впервые сделал ринопластику. Но эта операция была скорее необходимостью, чем стремлением улучшить внешность. На одной из репетиций молодой певец сломал нос во время неудачного танцевального движения. Хирургическое вмешательство было не слишком удачным – появились проблемы с дыханием через нос. Для певца такой дефект недопустим, поэтому Джексон решился на повторную пластику носа.

После этого его уже сложно было остановить. Он постоянно перекраивал нос. Певец ложился под нож пластического хирурга настолько часто, что изуродовал лицо до крайней степени. Внешность была беспощадно изувечена, а нос стал разрушаться от такого количества оперативных вмешательств.

Спинка носа начала постепенно проваливаться, а на коже появились некротические пятна. Ситуацию попытался исправить хирург из Германии. Прогнившую часть носа он заменил ушной хрящевой тканью, чтобы хоть как-нибудь вернуть форму практически исчезнувшему носу. В итоге, фотографии Джексона с 2005 по 2009 год ужасают. На них любимец миллионов пугает своих поклонников изрубцованным носом, который приобрел странную, неестественную форму.

Психологи считают, что такое болезненное стремление изменить внешность кроется в глубинных душевных переживаниях, родом из детства и юности. Ведь тогда психика еще очень ранима, а окружающие не жалея указывали Майку на его широкий афроамериканский нос, считая его некрасивым. Как ни странно, первым такой жестокий буллинг устроил мальчику его собственный отец. Он не только избивал его, но и ломал его морально – говорил сыну, что он уродлив, давал ему обидные прозвища, такие как «большой нос». Неудивительно, что эта часть лица стала для певца врагом №1, с которым он отчаянно боролся, пока совсем не уничтожил.

Сколько пластических операций Джексон сделал?

Майкл Джексон признался лишь в двух операциях. Первая – ринопластика после травмы, вторая - ямочка на подбородке. Он сделал ее, подражая американскому актеру Керку Дугласу, известному по роли Спартака в одноименном фильме. Врачи США утверждают, что на лице Джексона присутствует гораздо больше пластики и она видна невооруженным глазом. Их слова подтверждают и патологоанатомы, которые проводили вскрытие тела после смерти. Они обнаружили следы как минимум 13 пластических операций.

Печальную зависимость от эстетической медицины пыталась пресечь мать певца. Она просила сына прекратить менять внешность. Женщина даже ходила к пластическому хирургу и уговаривала его не делать больше операций Майклу. Ее старания оказались бесполезными, и эксперименты над внешностью продолжались.

Не только нос подвергался постоянным пластическим пыткам. Джексон поменял практически все в своем лице. Он поставил имплантаты в области скул и подбородка. Причем сделал это настолько кардинально, что исказились пропорции лица. Выпирающий квадратный подбородок «а-ля Керк Дуглас», огромные и острые скулы на фоне истощенного, исхудавшего лица – таким предстал кумир перед своими поклонниками после очередной пластики. Всю эту ужасную картину довершал треугольный, исполосованный и истерзанный нос – маленький, треугольный, неестественно вздернутый, весь в шрамах.

Постоянные метаморфозы переживали и губы певца. Многие чернокожие гордятся своими пухлыми губами, считают их идеалом для подражания. К сожалению, Джексон не относился к их числу. Губы так же, как и нос раздражали его, поэтому им была объявлена война. Майкл уменьшил их, они стали тоньше и изящнее. Улыбка певца стала женственнее, на губах появилась перманентная помада.

Блефаропластика стала еще одним провальным дополнением к искалеченному пластикой лицу. От природы у певца были немного выпуклые, большие глаза. Они не давали ему покоя, выдавая его принадлежность к негроидной расе. Он же всю жизнь мечтал быть похожим на европейца. Поэтому следующей жертвой перфекциониста стали его веки. Он изменил их форму, но эффект «рыбьих глаз» остался. Дополнили неудачное перевоплощение перманентные стрелки на нижних и верхних веках, а также татуаж бровей. Несмываемый макияж только усугубил ситуацию. Майкл все больше терял свою индивидуальность, приобретая какие-то совсем уж отталкивающие черты лица, мало похожие на человеческие.

Как Майкл Джексон поменял цвет кожи и стал белым?

Есть две версии того, почему негритянский певец к 30 годам стал белокожим. Первая – в своем стремлении стать настоящим европейцем Джексон постоянно отбеливал кожу. Существовало даже мнение, что он полностью заменил всю кожу на своем теле. Вторую версию озвучил сам певец. Он утверждал, что с 1986 года страдает от тяжелого заболевания – витилиго. При этом недуге нарушается пигментация, на коже появляются светлые пятна телесного цвета. Болезнь и лекарства для ее лечения привели к тому, что кожа певца полностью побледнела. Но не только это заболевание мучило певца, он боролся с еще одной бедой - раком кожи. Незадолго до своей смерти певцу провели операцию по удалению кожи, пораженной раковыми клетками.

Как умирал Майкл Джексон?

Майкл Джексон умер 25 июня 2009 года в Лос-Анджелесе. Это случилось утром, после того, как его лечащий врач Конрад Мюррей сделал инъекцию пропофола. Этот сильнодействующий медикамент выписывается в случае хронической бессонницы. При передозировке приводит к остановке сердца. Через два часа после укола врач обнаружил певца без сознания, но пульс еще прощупывался. Когда приехала бригада спасателей 911, медики приступили к реанимации пациента. Затем его доставили в больницу Калифорнийского университета. Долгие попытки вернуть пациента к жизни не увенчались успехом, сердце Майкла Джексона остановилось навсегда.

Прощание с певцом проходило в прямом телеэфире по всему миру. Девятнадцать телеканалов транслировали церемонию, только в Америке ее смотрели около 31 миллиона человек. Итернет-службы давали сбой, не выдерживая слишком частых запросов со всей планеты о гибели любимого певца.

Вокруг смерти Джексона возник настоящий ажиотаж. Конрада Мюррея отдали под суд, обвиняя в непредумышленном убийстве. Он был признан виновным и получил четыре года тюрьмы. Официальная причина смерти певца – убийство. Но некоторые эксперты считают, что к кончине привело увлечение Джексона седативными и болеутоляющими препаратами. По мнению эскулапов, именно передозировка медикаментов и повлекла за собой преждевременную гибель.

Майкл Джексон остается «Королем поп-музыки» для поклонников во многих странах мира. Он создал свою неповторимую манеру исполнения, ввел новые тенденции в музыкальной и танцевальной моде. Его «лунная походка» была и остается фирменным движением, которое переходит из поколения в поколение как символ стильной и свободной личности. А по количеству выпущенных копий музыкальных записей он до сих пор остается мировым лидером.

Все началось в далеком 1979-м, когда во время концерта Майкл Джексон упал со сцены и сломал себе нос. Этот инцидент послужил толчком к началу его бесконечной гонки за совершенством. Первая ринопластика оказалась вынужденной и не очень удачной, за ней последовала вторая - корректирующая. Именно после неё на лице Майкла стали видны первые незначительные изменения: широкий африканский нос певца стал немного уже и меньше по размерам.

Однако с такой внешностью Джексон прожил недолго: в 1984 году он сделал первый серьезный шаг на пути к своему нынешнему состоянию.

В результате полной ринопластики был сужен кончик и сдвинуты стенки носа. Лицо Майкла моментально преобразилось: черты лица стали более тонкими и выразительными, а об афроамериканском происхождении говорил только цвет кожи. Новый Майкл Джексон моментально оказался на пике популярности. В том же году он установил рекорд по числу премий «Грэмми» (он получил их аж 8 штук!) за свой легендарный альбом «Thriller» («Триллер»). В это время публика обожает Майкла, обожает его лунную походку и его новый нос.

Майкл Джексон - абсолютный рекордсмен среди западных звезд по пластическим операциям. Он перенес более 50 хирургических вмешательств.

Но, похоже, Майкла никак не оставляла мысль о том, что совершенству нет предела. Уже в 1985-м он снова идет к пластическому хирургу - и тот делает его нос еще уже. Более того, невооруженным глазом стало заметно, как постепенно светлеет цвет кожи звезды. Мало кто акцентировал на этом внимание, ссылаясь на чудеса сценического грима. Да и не до этого было, ведь все внимание тогда еще было сосредоточено на его творчестве, а не на скандалах и пластических перевоплощениях. Новая песня Джексона «We are the world» не сходит с первых строчек чартов и получает все возможные награды. Джексон получает внегласный титул короля поп-музыки.
Зависимость от скальпеля

Страсть к хирургическим вмешательствам стала наркотиком Майкла. Через 2 года, в 1987-м, поп-идол окончательно слетел с катушек: ринопластика сделала нос Джексона еще тоньше, певец увеличил скулы, вставив в них лицевые имплантаты, поднял уголки бровей с помощью эндоскопической техники и до предела отбелил кожу. Сам Джексон объяснил причину своего «осветления» кожным заболеванием под названием витилиго. То есть единственным способом избежать тотального нарушения пигментации лица и тела для певца стало радикальное изменение цвета кожи. Кстати, по одной из версий, именно многочисленные пластические операции стали причиной пигментации кожи Джексона. Якобы из-за этой болезни певцу даже приходится избегать прямых солнечных лучей, носить темные очки и шляпу. Однако так это или нет – неизвестно, ведь лечащие врачи Майкла обязаны хранить врачебную тайну.

В 2001 году в прессе пишут, что с носом Джексона начались серьезные проблемы: на фотографиях было заметно, что он провалился, а кое-где даже отсутствовал кончик.

Все, что происходило с Джексоном дальше, больше похоже на хронику самоуничтожения. В 1991-97 годах фотографии Майкла Джексона в желтой прессе пугают его поклонников. В челюсти появился огромный имплантат, нос стал совсем узким, острым и вздернутым. Уже практически невозможно увидеть Майкла без солнечных очков и повязки на лице.

В 40 лет Майкл предпринял отчаянные попытки по «реконструкции» своего лица. Кончик носа стал чуть-чуть шире, а имплантат в подбородке - чуть-чуть уже. Но в 2001 году в прессу просачивается информация, что с носом Джексона начались серьезные проблемы. На некоторых фотографиях было заметно, что нос провалился, а кое-где даже отсутствовал кончик. Майкл Джексон стал популярной мишенью для слухов, язвительных шуток и анекдотов. В том же году на певца обрушились судебные разбирательства и скандалы. Карьера и репутация Майкла трещали по швам.

В 2004-м смелый немецкий доктор Вернер Манг взялся оперировать нос Джексона, чтобы спасти этот жизненно важный орган от полного разрушения.
Путь саморазрушения

Пластические хирурги отказывались от дальнейших операций на лице Майкла, и бедняге долгое время приходилось прятать свое обезображенное лицо под марлевой повязкой. Однако в 2004-м смелый немецкий доктор Вернер Манг взялся оперировать нос Джексона, чтобы спасти этот жизненно важный орган от полного разрушения. По словам хирурга, лицо поп-короля могло «непоправимо испортиться», а виной тому - многочисленные пластические операции, из-за которых носовой хрящ стал очень хрупким. Чтобы соорудить Майклу новый нос, хирургу пришлось взять хрящ из уха певца.

После операции доктор Манг с гордостью заявил, что теперь нос Майкла Джексона просто великолепен. Но он также отметил, что певец слишком увлечен эстетической хирургией, и это очень опасно для его здоровья и кожи. «Похоже, Майкл Джексон собирается путем хирургического вмешательства переделать себя из чернокожего мужчины в белую женщину», - пошутил пластический хирург. Ссылаясь на утверждения своих коллег, Вернер Манг заявил, что Джексон прибегает к услугам пластического хирурга после выпуска каждого своего альбома. Если бы он остановился хотя бы после выхода альбома «Thriller» («Триллер»), тогда сейчас не было бы проблем ни с носом, ни вообще с лицом. И уж если Джексон хочет сохранить лицо в прямом смысле этого слова, не стоит больше делать на нем никаких операций.

Бесспорно, Майкл Джексон - абсолютный рекордсмен среди западных звезд по пластическим операциям. По неподтвержденным данным, чтобы избавить свое лицо от признаков негроидной расы, он перенес более полусотни пластических операций (около 30 только в первый заход) и исправил в себе все, начиная от формы носа и цвета кожи и заканчивая структурой волос. Возникает один закономерный вопрос - стал ли он от этого более счастливым? Что-то сомнительно.
Бомонд
Екатерина Еремина