Что входит в едв инвалидам второй группы, правила и условия ее получения. Денежные выплаты инвалидам: ЕДВ и НСУ, размер, как оформить Перечисление едв

Порядок реализации права на получение и отказ от НСУ

Для получения набора социальных услуг необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Датой возникновения права на получение НСУ является дата назначения гражданину ежемесячной денежной выплаты. К , об отказе или возобновлении получения набора социальных услуг гражданину необходимо предоставить паспорт.

В состав набора социальных услуг (НСУ) включаются следующие услуги:

1.Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей - инвалидов;

2.Представление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;

    Перечень лекарственных препаратов, в том числе назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

3.Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Граждане, получающие набор социальных услуг могут отказаться от его получения:

    полностью;

    либо только от лекарственных препаратов (оставив за собой право воспользоваться услугами санаторно-курортного лечения и бесплатного проезда в рамках набора социальных услуг);

    либо только от санаторно-курортного лечения (оставив за собой право воспользоваться услугами по предоставлению лекарственных препаратов и бесплатного проезда в рамках набора социальных услуг);

    либо от бесплатного проезда (оставив за собой право воспользоваться услугами по предоставлению лекарственных препаратов и санаторно-курортного лечения в рамках набора социальных услуг);

    либо от бесплатных лекарственных препаратов и санаторно-курортного лечения одновременно (оставив за собой право воспользоваться бесплатным проездом в рамках набора социальных услуг);

    либо от бесплатных лекарственных препаратов и проезда одновременно (оставив за собой право воспользоваться услугами санаторно-курортного лечения в рамках набора социальных услуг);

    либо от бесплатного проезда и санаторно-курортного лечения одновременно (оставив за собой право воспользоваться услугами по предоставлению лекарственных препаратов в рамках набора социальных услуг).

в пользу денежного эквивалента, обратившись с .

Заявление на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок до 1 октября текущего года и действует по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с (социальной услуги). Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг со следующего года также необходимо подать до 1 октября текущего года.

Справка о праве на набор социальных услуг .

Предоставление набора социальных услуг федеральным льготникам, имеющим право на его получение в натуральном выражении, регулируется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004г. № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Одним из основных документов, подтверждающих право федеральных льготников на набор социальных услуг в натуральном виде, является справка установленного образца, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда.

За получением справки о праве на набор социальных услуг федеральному льготнику следует обращаться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту получения ежемесячной денежной выплаты; справка выдается в день обращения.

В Воронежской области на 1 декабря 2014 года 67 868 федеральных льготников имеют право на набор социальных услуг, в соответствии с заявлениями которых выдано 34 179 справок о праве на НСУ.

О государственной услуге по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг .

20 июля 2014г. вступил в силу Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Минтруда России от 14.01.2014 N 3н (далее - Регламент).

В соответствии с Регламентом, информацию о государственной социальной помощи гражданин может получить:

  • в ходе личного приема в территориальном органе ПФР, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • в ходе личного приема при обращении в многофунцкиональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
  • по телефону клиентской службы территориального органа ПФР;
  • в ответах органов ПФР на письменные и электронные запросы заявителей, поступившие в адрес территориальных органов ПФР по месту жительства заявителя или через сайт ПФР;
  • в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Для получения государственной услуги в электронной форме в виде Выписки из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, гражданин должен зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). После регистрации создается «Личный кабинет» гражданина, в котором отображается список государственных услуг, представляемых ПФР. При обращении гражданина к подразделу «Выписка из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи», он получает персональную информацию о предоставляемых ему социальных услугах.

В ходе предоставления государственной услуги о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, при ответах на телефонные звонки и устные запросы предоставляется информация по следующим вопросам:

  • о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  • о категориях лиц, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  • о порядке предоставления государственной услуги по информированию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг конкретному гражданину;
  • о порядке получения государственной социальной помощи;
  • о перечне документов, подтверждающих право заявителя на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги);
  • о порядке подачи заявлений о предоставлении, возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) и об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги);
  • о сроках подачи заявлений о предоставлении, возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) и об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги);
  • о сроках предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги) конкретному заявителю;
  • о сумме, направляемой на оплату набора социальных услуг (социальной услуги).

При предоставлении государственной услуги по телефону, информация, относящаяся к категории персональных данных, и информация о данных, содержащихся в выписке из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не предоставляется.

«Заявления о наборе социальных услуг (НСУ)»

О приеме заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (в рамках предоставления государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ).

О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

21.07.2014г. Президентом Российской Федерацией был подписан Федеральный закон от 21.07.2014г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Данным Федеральным законом предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа к новому месту жительства, а именно, гражданам, не работающим по трудовым договорам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории РФ, не относящемуся к указанным районам.

Действие данного Федерального закона будет распространяться на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013г.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливаются Правительством Российской Федерацией.

Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа, связанных с переездом пенсионеров из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории РФ, не относящемуся к указанным районам и местностям должны быть приняты Правительством Российской Федерации.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа будет осуществляться территориальным органом Пенсионного фонда РФ по новому месту жительства после утверждения Правил компенсации и расходов.

О компенсации расходов, понесенных неработающими пенсионерами при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

В июле 2014 года был принят Федеральный закон от 21.07.2014г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», который закрепил право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа к новому месту жительства не работающим пенсионерам и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории РФ, не относящемуся к указанным районам.

Компенсация данных расходов осуществляется за счет бюджетных ассигнований, представляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Действие данного Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013г.

Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлены Правительством Российской Федерацией в постановлении № 1351 от 11.12.2014г. «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному социальному обеспечению, членам их семей».

Пенсионер, осуществивший переезд должен встать на пенсионный учет в Управление Пенсионного фонда по новому месту жительства. После того, как пенсионное дело будет поставлено на учет, можно обращаться за компенсацией с документами, подтверждающими произведенные расходы на проезд и провоз багажа.

С начала реализации указанных норм права, за компенсацией на территории Воронежской области обратилось 521чел., на счета получателей перечислено почти 15 млн. руб.

О ежемесячной денежной выплате на май 2019 года

Территориальные органы Пенсионного фонда области продолжают осуществление ежемесячной денежной выплаты и возмещение средств на оплату стоимости набора социальных услуг (социального пакета) федеральным льготникам в соответствии Федеральным законом, заменившим натуральные льготы денежными выплатами.

В соответствии с законодательством, Отделением ПФР по Воронежской области осуществляется ведение регионального сегмента Федерального Регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, так называемых федеральных льготников. По состоянию на 01.05.2019 года в его состав включено 287 590 льготника.

В составе регистра:

  • инвалидов - 214 381 чел., 74,54% от общего количества федеральных льготников;
  • лиц по закону «О ветеранах» - 32 615 чел., 11 % от общего количества федеральных льготников;
  • несовершеннолетних узников - 15 698 чел., 5,46 % от общего количества федеральных льготников;
  • граждан, подвергшихся радиационному воздействию - 25 896 чел., 9 % от общего количества федеральных льготников.

Состав регистра постоянно изменяется - пополняется новыми льготниками и уменьшается за счет умерших лиц или утративших права на льготы. За 2019 год более 5 тыс. льготников включены в состав регионального сегмента Федерального регистра.

На 01.05.2019г. на учете в регионе состоит 44 льготника из числа Героев…:

  • 1 Герой Советского Союза;
  • 4 Героя Российской Федерации;
  • 19 членов семьи погибших (умерших) Героев;
  • 16 Героев Социалистического Труда;
  • 3 полных кавалера ордена Трудовой Славы.
  • 1 Герой Труда РФ

О наборе социальных услуг.

В соответствии с законодательством граждане, имеющие право на государственную социальную помощь в виде ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, могут отказаться от получения социального пакета.

Начиная с 1 января 2009 года, процедура отказа от получения социальных услуг упрощена. Если в период с 2008 года по 2018 год льготником было подано заявление об отказе от получения набора социальных услуг, и у льготника сохранилось желание получать денежный эквивалент и в последующие годы, то необходимости повторно обращаться в Пенсионный фонд РФ, нет. В случае, если льготник поменял свое решение и хочет с 1 января следующего года снова воспользоваться набором социальных услуг в натуральном виде, то до 1 октября текущего года следует подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту получения ежемесячной денежной выплаты.

С учетом заявлений граждан, отказавшихся от набора социальных услуг (далее - НСУ) в 2008-2018 году, количество льготников, которые не пользуются натуральными льготами в 2019 году, достигло 234 288 чел., что составляет 81,41% от общего числа льготников (287 590), включенных в регистр. Вместе с тем, на 1 мая 2019 года 62 167 федеральных льготников имеют право на социальные услуги в натуральном виде.

На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг предусмотрено 1121,42 руб. в месяц, в том числе: на оплату социальной услуги, в виде бесплатных лекарственных препаратов по рецептам врача - 863 руб. 75 коп.; на оплату социальной услуги, в виде бесплатной санаторно-курортной путевки - 133 руб. 62 коп.; на оплату социальной услуги, в виде бесплатного проезда - 124 руб. 05 коп.

О результатах отказа федеральных льготников от социальных услуг на 2019г.

В органах Пенсионного фонда РФ по Воронежской области по состоянию на 1 октября 2018 г. зарегистрировано 289 484 граждан, относящихся к категории федеральных льготников в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ. Данные граждане имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты и социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Набор социальных услуг состоит из трех частей:

  1. Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  2. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
  3. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

На оплату предоставления набора социальных услуг с 1 февраля 2018 года направляется 1075,19 руб. в месяц, в том числе: на оплату социальной услуги, в виде бесплатных лекарственных препаратов по рецептам врача - 828 руб. 14 коп.; на оплату социальной услуги, в виде бесплатной санаторно-курортной путевки - 128 руб. 11 коп.; на оплату социальной услуги, в виде бесплатного проезда - 118 руб. 94 коп.

Федеральное законодательство предусматривает для льготника право выбора - получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью или частично. В текущем году территориальными органами Пенсионного фонда области принято 14 705 заявлений об отказе от набора социальных услуг. С учетом заявлений граждан, отказавшихся от НСУ в 2008-2018 году, количество льготников, которые не будут пользоваться натуральными льготами в 2019 году, составляет 84% от общего числа льготников (289 484), включенных в регистр.

В то же время с заявлениями о возобновлении предоставления набора социальных услуг в текущем году обратились 1 140 чел.

В 2019 году получать помощь в виде набора социальных услуг в Воронежской области будут 55 850 льготников.

Проверьте, имеете ли вы право на ЕДВ? Ежемесячную денежную выплату получают более пятидесяти категорий граждан. Сайт «Мои года» () собрал все категории в один список. Перечень категорий разбит по законам, согласно которым положена выплата.

  • Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»

ЕДВ инвалидам войны и участникам ВОВ

1. Инвалиды войны.

2. Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами.

3. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

4. Участники Великой Отечественной войны.

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

7. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

8. Ветераны боевых действий:

9. «1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;»

10. «2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;»

11. «3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;»

12. «4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;»

13. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

14. Члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

15. Члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

16. Члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.

17. Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте.

ЕДВ несовершеннолетним узникам

  • Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

18. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).

19. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

ЕДВ инвалидам 1, 2, 3 группы и детям-инвалидам

  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

20. Инвалиды (I группа).

21. Инвалиды (II группа).

22. Инвалиды (III группа).

23. Дети-инвалиды.

  • Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

24. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

25. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.

26. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту ""Укрытие""; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

27. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в 1988-90 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1988 – 1990 годах службу в зоне отчуждения.

28. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения.

29. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.

30. Граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

31. Граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы.

32. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.

33. Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, ставшие инвалидами.

34. Дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

35. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

36. Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения, ставшие инвалидами.

37. Рабочие и служащие, а также военнослужащих, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения.

ЕДВ подвергшимся радиационному воздействию

  • Федеральный закон от 26.11.1998 №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

38. Граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

39. Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

40. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах.

41. Граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах.

42. Граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.

43. Граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении ""Маяк"" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

44. Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона от 26.11.98 № 175-ФЗ, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

45. Дети, не достигшие возраста 18 лет, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

  • Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»

46. Граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность.

47. Граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности.

  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

48. Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).

49. Граждане, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не превышающую 25 сЗв (бэр).

50. Дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получившие суммарную (накопительную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.

ЕДВ Героям России и СССР

  • Закон Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»

51. Герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, члены семей умерших (погибших) Героев.

  • Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

52. Герои СоцТруда, Герои Труда РФ, полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

Среди всех льготных выплат отдельное место занимает ЕДВ (единовременная денежная выплата). Она полагается некоторым категориям лиц, прямо указанных в Федеральных нормативных актах.

В чем заключается суть ЕДВ? Какими нормативными актами она предусмотрена? Какие граждане имеют право на ее получение? Какой размер ЕДВ установлен на 2017 год? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.

Понятие ЕДВ

Единовременная материальная выплата - это социальная денежная надбавка, которая предусмотрена несколькими Федеральными нормативными актами, регулирующими особенности социальной защиты отдельных лиц (например, участников боевых действий, инвалидов, пенсионеров и других граждан).

Согласно действующему законодательству, ЕДВ состоит из двух частей:

  • фиксированная денежная выплата, установленная для каждой социальной категории лиц;
  • набор социальных услуг (НСУ), который состоит из 3 элементов:
    • деньги, которые направляются на приобретение определенных медицинских препаратов;
    • средства, которые идут на санаторное оздоровление;
    • деньги, которые направляются для приобретения проездных билетов до места оздоровления и обратно.

Все части ЕДВ подлежат обязательной индексации, которая происходит каждый год на основании Постановления Правительства.

Особенности начисления ЕДВ

В некоторых случаях один и тот же гражданин имеет право на получение ЕДВ сразу по двум основаниям, регламентированным разными нормативно-правовыми актами (например, он является участником боевых действий и ликвидатором аварии на Чернобыльской атомной ЭС). В таком случае законодательство предусматривает возможность для такого лица самостоятельно выбрать по какой льготной категории ему будет оформлено ЕДВ (например, ликвидатор аварии на ЧАЭС).

В некоторых случаях лицо имеет право на материальную помощь от государства сразу по двум основаниям, установленным одним и тем же Федеральным актом. В таком случае ему назначается выплата по той льготной категории, которая предусматривает больший размер выплаты.

Пример. Герасимов Н.И. был награжден знаком «Жителю блокадного Ленинграда», размер ЕДВ по этому основанию в 2017 году составляет 2 791,30 р. И кроме того, в годы войны он получил инвалидность, размер ЕДВ по этому основанию составляет 5066.10 р. Соответственно, выплата данному гражданину была назначена по второму основанию, поскольку оно предусматривает больший размер ЕДВ.

Некоторые особенности оформления данной выплаты возникают, если право на нее имеет несовершеннолетний гражданин. За лиц, которым не исполнилось 14 лет, документы подают родители или опекуны по месту жительства или регистрации несовершеннолетнего, либо нахождения родителей и лиц, их заменяющих. С 14 лет ребенок может сам оформить такую выплату, если он является дееспособным.

Гражданам, которые на момент оформления ЕДВ находятся в социальных или медицинских учреждениях на длительном пребывании, осуществляют доставку выплаты по месту их нахождения.

Обратите внимание! Такая категория лиц, как участники ликвидации аварии на Чернобыльской атомной ЭС, имеет особый правовой статус, касающийся начисления и получения ЕДВ. Он заключается в том, что если такой гражданин имеет право получать данную выплату по нескольким нормативно-правовым актам, то он будет получать ЕДВ не только за участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, но и по другому основанию, например, как участник боевых действий. Аналогичное право оставлено и за теми гражданами, которые получили звания Героев СССР, РФ за военные подвиги, а также успехи в социалистическом труде

Моментом назначения выплаты является дата обращения гражданина, а осуществляется такое назначение только территориальным отделением Пенсионного фонда.

Более подробную информацию о назначении, оформлении и способе получения выплаты можно узнать из следующих статей:

Категории лиц, имеющих право на ЕДВ

Федеральные законы устанавливают конкретный перечень лиц, имеющих возможность оформить и получить ЕДВ. К таким нормативно-правовым актам относятся:

Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 № 5-ФЗ .

  • участникам ВОВ;
  • жителям блокадного Ленинграда;
  • лицам, проходившим строевую службу в Красной армии и иных соединениях (частях), которые не входили в ее структуру;
  • инвалиды ВОВ;
  • участники боевых операций в составе военных частей СССР и РФ.

Приказ Минтруда России «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ» от 22.01.2015 № 35н.

  • узников концлагерей, гетто, мест заключения, созданных немецко-фашистскими захватчиками, при условии, что таким гражданам на момент заключения не исполнилось 18 лет;
  • граждан, получивших инвалидность в таких местах заключения.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

Согласно этому нормативному акту на получение такой материальной помощи имеют право:

  • инвалиды всех групп;
  • дети-инвалиды.

Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1.

Он устанавливает возможность получения выплаты для следующих граждан:

  • ликвидаторов и лиц, получивших инвалидность и профессиональные заболевания;
  • детей до 18 лет, которые проживают в зоне отселения или проживания, включая тех, кто был эвакуирован в период внутриутробного развития и тех, кто родился у граждан с радиационным заражением;
  • детей до 18 лет, которые проживают на территории с особым социально-экономическим статусом;
  • граждан с инвалидностью, полученной, в том числе, после ТКМ (трансплантации).

Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ.

Он устанавливает возможность получения ЕДВ следующим гражданам:

  • лицам, принимавшим участие в ликвидации;
  • лицам, получившим вследствие этого профессиональные заболевания или инвалидность.

Закон РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» от 15.01.1993 № 4301-1.

Он устанавливает возможность получения ЕДВ следующим гражданам:

  • лицам, которые получили звания Героев СССР, РФ (за подвиги на военной службе и успехи в социалистическом труде);
  • лицам, которые являются полными кавалерами Ордена Славы.

Исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты согласно вышепредставленным законодательным актам, указан в статье .

Размер ЕДВ на 2017 год

С учетом проведенной индексации на основании Постановления Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году» размер ЕДВ для льготных категорий лиц увеличился на 5,8%. Более подробная информация, касающаяся индексации данной выплаты, отражена в статье .

Действительные размеры выплаты для всех граждан, имеющих на нее право, представлены в таблице ниже.

Категории граждан
Размер ЕДВ в 2017 году (руб.)
Лица, имеющие инвалидность I группы
3 552
Граждане, имеющие инвалидность II группы
2 536,66
Лица, имеющие инвалидность III группы
2 030,63
Инвалиды детства
2 536,66
Инвалиды ВОВ
5066.10
Те, кто получил различные ранения или контузии во время службы в милиции, полиции и приравненных к ним силовых ведомствах
5 073,31
Лица, которые проходили службу в отрядах, не входивших в состав Красной армии более 6 месяцев в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 годов, имеющие награды СССР за этот период, а также работавшие в этот период и задействованные при сооружении линий обороны, противовоздушной защиты
1 522,97
Те, кто награжден знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
2 791,30
Ветераны, участвовавшие в боевых действиях и приравненные к ним граждане
2 791,30
Те, кто относится к членам семей погибших участников противовоздушной обороны, госпиталей и больниц блокадного Ленинграда
1 522,97
Члены семей умерших участников и инвалидов ВОВ
1 522,97
Те, кто относится к членам семей погибших во время боевых действий, а также погибших в плену или без вести пропавших
1 522,97
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, получившие инвалидность
5 073,13
Бывшие несовершеннолетние узники гетто и концлагерей
3 804,97
Граждане, имеющие инвалидность из-за Чернобыльской катастрофы
2 536,65
Участники ликвидации катастрофы ЧАЭС
2 536,65
Участники ликвидации катастрофы Чернобыльской АЭС, работавшие в зоне отчуждения, эвакуированные жители зоны отчуждения
2 030,63
Лица, которые постоянно проживают в зоне отчуждения, работают там
507,65
Дети и подростки, проживающие в зоне отчуждения, а также военнослужащие, работники ОВД, пожарной службы, получившие профессиональные заболевания вследствие работы на ЧАЭС
1 268,33
Дети, получившие инвалидность вследствие Чернобыльской катастрофы, страдающие генными изменениями вследствие облучения одного из родителей
2 536,65
Бывшие и действующие сотрудники органов внутренних дел и пожарной охраны, получившие лучевую болезнь вследствие облучения на Чернобыльской АЭС, которая послужила причиной наступления инвалидности
2 536,06
Герои, получившие такое звание за социалистический труд
44 107,22
Герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры Ордена Славы, члены семей умерших (погибших) Героев
59 818,38
Лица, которые получили лучевую болезнь при проведении работ на Чернобыльской АЭС
2 030,63
Участники ВОВ
3 804,97

Заключение

ЕДВ - это социальная выплата, которая положена определенным категориям граждан. Перечень лиц, имеющих право на ее получение четко оговорен Федеральными законами, а выплачивает эту материальную помощь Пенсионный фонд.

Огромное число жителей России улучшают своё материальное положение за счёт ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Отчисления производятся из средств бюджета федерации. Рассмотрим, кто может получать данную материальную помощь, и какие действия необходимо для этого предпринять.

Важная информация и законодательство о ЕДВ

Закон №122-ФЗ, регулирующий все аспекты, касающиеся ЕДВ, начал действовать с начала 2005 года. В нём прописан процесс предоставления определённым лицам льгот, которые заключаются в возможности каждый месяц получать выплаты. При этом остальные права, дающие возможность получать помощь на основании прочих за этими гражданами сохраняются.

В случае, когда человек может получать ЕДВ по разным законам и правовым актам, то выплачивать её будут лишь по какому-то одному.

Правда выбор остаётся за тем, кому она положена. Обычно назначается самая крупная.

Лица, имеющие право на выплаты на основании законов №1244-1 и №2-ФЗ, прописывающих аспекты социальной защиты людей, пострадавших из-за радиационного облучения в Чернобыле и на Семипалатинском полигоне, могут получать ЕДВ по другим основаниям.

Граждане, имеющие право на ежемесячную денежную выплату

Регулярная финансовая помощь согласно закону доступна определённым лицам:

  • ветеранам,
  • инвалидам,
  • некогда несовершеннолетним узникам фашистской Германии;
  • гражданам, пострадавшим из-за облучения радиацией (на Чернобыльской атомной электростанции, на испытаниях на Семипалатинском полигоне и пр.).

Осуждённые, имеющие возможность получать ЕДВ должны обращаться в органы ПФ по месту нахождения тюрьмы. Посредником в ведении переговоров является сотрудник администрации исправительного учреждения.

Те, кто проживают в социальных учреждениях, должны предоставить заполненное заявление и все необходимые документы в ПФ по месту их расположения. За несовершеннолетних детей все действия, направленные на получение ЕДВ, обязаны выполнить родители либо опекуны. В случае многодетных семей по местному законодательству могут идти . За детей, воспитывающихся в детских домах и приютах, процедуру оформления документов производят сотрудники администрации данных учреждений.

Органы, в которые можно обратиться для оформления выплаты

Для получения социальной выплаты следует обращаться в местные органы Пенсионного фонда страны, к которым граждане относятся согласно регистрации. На месте потребуется написать заявление.

Жители РФ, у которых место жительство не подтверждено регистрацией, должны обращаться за правом на ЕДВ в орган ПФ, находящийся в районе пребывания либо фактического проживания. Те, кто получают пенсионное пособие в определённом органе ПФ, туда же и подают заявление.

Документы

Чтобы получить право на выплаты, следует представить указанные документы:

  • паспорт (копия);
  • бумаги с указанием льготного положения (удостоверение «ветерана труда», «ветерана войны» и др.);
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию (копия).

Сроки назначения

После написания гражданином заявления на назначение ЕДВ сотрудники Администрации района обязаны рассмотреть документы в течение десяти дней.

Сообщить вердикт, приложив обоснование, они должны не позднее 5 рабочих дней после первого этапа.

При этом гражданину могут подтвердить возможность получения ЕДВ либо опровергнуть её и отказать в льготе. В таких же временных рамках решаются вопросы о приостановлении и продлении начисления выплаты.

Порядок и размер выплаты

Размер ежемесячной выплаты каждый год первого апреля . Её рассчитывают, не принимая во внимание районный коэффициент (принимается Правительством страны для определённой местности).

Величины ежемесячных денежных выплат на 2015 год представлены в таблице 1.

Порядок назначения льготной выплаты достаточно прост:

  1. С момента возникновения права на её получения либо позже гражданину следует написать заявление, приложив указанные выше документы. Обращаться необходимо в ПФР.
  2. Днём обращения за подтверждением права на льготу является день написания заявления в ПФ.
  3. В случае передачи заявления и документов по почте, датой рассмотрения является указанная на почтовом штампе с места отправления.
  4. Сотрудник территориального органа ПФ обязан объяснить все нюансы, принять заявление, проверив правильность его заполнения и сверить оригиналы документов с копиями.
  5. Обратившиеся лица регистрируются в специальной системе.
  6. После рассмотрения документов выносится решение о доступности ЕДВ.
  7. Пособие высчитывается согласно обстоятельствам, оказывающим влияние на его размер.
  8. Выплата производится в одно время с пенсией через организацию, которая её доставляет.
  9. Способ передачи выплат в органы ПФ для лиц, не получающих ещё пенсию, выбирается ими самостоятельно. Для этого придётся заполнить соответствующее заявление.

Сколько будут производиться начисления, определяется периодом, на который гражданин относится к подходящей согласно законодательству категории.

Являясь социальным государством, Россия предоставляет населяющим ее гражданам материальную поддержку при наступлении в их жизни различных неблагоприятных обстоятельств, например, ввиду приобретения каких-либо заболеваний, потери кормильца, участия в боевых действиях и тому подобное. Ответственна за предоставление этой поддержки система социальной защиты, предоставляющая великое множество различных пенсионных выплат, компенсаций и пособий. В этой статье мы рассматриваем, что такое ЕДВ и кому она выплачивается.

Итак, под тремя таинственными буквами ЕДВ скрывается довольно простое понятие – ежемесячная денежная выплата. Размер искомых средств, поступающих к нуждающимся гражданам Российской Федерации, является фиксированной. Выплачиваются деньги, как можно понять из названия, каждый месяц.

Ответственность за осуществление перевода средств или вручения гражданам, которым они полагаются, несет Пенсионный Фонд нашей страны. В каждом городе работает собственный территориальный отдел этой структуры. Льгота ЕДВ является федеральной, следовательно, ее выдача осуществляется во всех субъектах Российской Федерации.

Кому выплачивается ЕДВ

Поскольку данная выплата населению носит социальный характер, она полагается отнюдь не всем категориям граждан, представляющих российское общество. В общем и целом, получают ЕДВ довольно узкие прослойки населения, пострадавшие ввиду различных жизненных обстоятельств. Кратко рассмотрим их в нижеследующем перечне, а затем отдельно поговорим о каждой категории.

1. В первую очередь полагается выплата льготы в данном случае ветеранам, которые за время военной или трудовой службы проявили отличающие их от всех качества, и на сегодняшний день имеют заслуги перед родиной:

  • лица, ставшие участниками войны 1941 – 1945 годов, как здоровые, так и получившие инвалидность;
  • граждане, принявшие участие в действиях боевого характера;
  • ветераны, которые всю свою жизнь несли воинскую или государственную службу;
  • граждане, трудившиеся на благо страны десятилетиями;
  • лица, получившие инвалидность в результате принятия участия в действиях боевого характера.

2. Люди, заполучившие состояние здоровья, характеризующееся, как инвалидность, в том числе и лица детского возраста.

3. Граждане, здоровью которых был нанесен ущерб посредством радиации, возникшей ввиду:

  • испытаний ядерной направленности;
  • радиационных аварий.

4. Иные льготники федерального уровня, а именно:

  • лица, которые во времена Великой Отечественной Войны находились в плену у захватчиков-фашистов;
  • граждане, которым в Советском Союзе или уже в Российской Федерации было присвоено звание Героев или Героев Труда;
  • граждане, награжденные орденом Славы, или же их родня, если сами кавалеры ордена скончались.

Теперь, чтобы вы смогли получить полное представление о категориях граждан-льготников, и, возможно, найти среди них себя или своего родственника, мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Денежные средства для ветеранов

Существует огромный перечень особых заслуг перед страной, поощряющихся различными льготами. Однако, каждый согласится, что статус ветерана и его заслуги являются, пожалуй, наиболее значимыми.

Дополнительные выплаты этим великим людям предоставляет государство. Давайте посмотрим, какие категории ветеранов имеют место быть на сегодняшний день.

Искомые граждане были награждены особыми отличительными знаками заслуг (медалями, орденами, званиями) еще во время Великой Отечественной Войны. Входят в категорию ветеранов войны 1941-1945 года также:

  • лица, осуществлявшие службу на оборонительных объектах;
  • жители подвергнувшегося блокаде Ленинграда (1941-1944);
  • служащие тыла.

Каждой из перечисленных выше общественных категорий полагаются денежные выплаты по ЕДВ, имеющие фиксированный размер.

Вторая категория ветеранов, рассматриваемая нами в искомой статье, представлена гражданами, принимавшими непосредственное участие в ходе боевых действий. Речь идет о военнообязанных работников Минобороны:

  • Советского Союза Социалистических Республик;
  • также сегодняшней России;
  • Органов Внутренних Дел;
  • Органов Государственной Безопасности;
  • военнослужащие автомобильных войск, а также управляющие воздушными суднами служащие, выполняющие возложенные на них родиной обязанности во время течения военных действий в Афганистане;
  • саперы, работающие на полях боевых действий в период с 1945 года по 1951.

Согласно действующему на данный момент в России законодательству, льготы предусмотрены для многих гражданских категорий. В нашей рассмотрим, какие налоговые льготы ветеранам боевых действий предоставляет государство.

  • получили ранение, воюя на фронте;
  • получили повреждения, находясь в непосредственной близости от района боевых действий;
  • пострадал, обслуживая воинские подразделения Советского Союза и Российской Федерации, расположенные за рубежом;
  • получили ранения в периоды военных действий при иных обстоятельствах.

Четвертая категория ветеранов – лица, несшие военную службу во времена Советского Союза и Российской Федерации, суммированный стаж выполнения воинской обязанности которых составил двадцать лет или более того, имеющие следующие награды:

  • ордены;
  • медали;
  • почетные звания.

Следующая разновидность ветеранов – граждане, несшие государственную службу в Советском Союзе или несущие ее в современной России, награжденные за достойное выполнение возложенных на них обязанностей:

  • медалями;
  • почетными званиями;
  • орденами.

При этом, представители искомой категории имеют выслугу лет или стаж, необходимые для выхода на пенсию ввиду:

  • достижения соответствующего возраста;
  • достаточного количества выслуги лет;
  • иных разновидностей пенсионного срока.
  • для женщин он составляет 35 и более лет;
  • для мужчин 40 и более лет.

При этом, искомые лица имеют:

  • удостоверение ветерана;
  • награждались соответствующими медалями или орденами;
  • получили от различных ведомств знаки отличия;
  • величина их трудового стажа достаточна для получения пенсионных выплат.
  • государственной направленности;
  • военной направленности.

К искомой разновидности причисляются те лица, которые стали инвалидами при выполнении возложенных на них государством обязанностей ввиду полученных:

  • ранений;
  • заболеваний;
  • увечий и т.д.

Выплаты гражданам из разных групп инвалидности

В первую очередь необходимо прояснить, какой человек считается инвалидом. Итак, согласно официальному определению, инвалид – это лицо, состояние здоровья которого:

  • нарушено;
  • сопровождается очевидными «неполадками» в работе организма, возникшими в результате перенесенного или текущего заболевания;
  • ухудшилось в результате травмы или врожденных дефектов, ввиду наличия которых жизнедеятельность субъекта ограничена.

Инвалидность — еще один повод для получения льготных начислений

В зависимости от того, насколько физически или психически ограничен гражданин, для него определяется конкретная группа инвалидности. У взрослой категории граждан их три:

  • первая;
  • вторая;
  • третья.

Для каждой из групп ежемесячные денежные выплаты устанавливаются разные, следовательно, между собой величина материальной поддержки разниться.

Чтобы подтвердить наличие проблем со здоровьем, и, как следствие, инвалидности, а заодно и определить конкретную группу, к которой принадлежит какое-либо лицо, необходимо пройти медицинское освидетельствование. Однако, следует понимать, что состояние здоровья гражданина может:

  • ухудшаться;
  • улучшаться.

В этом случае, чтобы величина выплаты ЕДВ соответствовала той, что полагается конкретному инвалиду, необходимо проводить переосвидетельствование. Установив принадлежность к новой группе, государственный Пенсионный фонд проводит перерасчет выплаты, соответственно уменьшая или увеличивая ее.

Федеральный закон Российской Федерации гласит, что инвалиды имеют законное право частично потратить сумму ежемесячной денежной выплаты, поступившей к ним, на оплату услуг, предоставляемых ему социальными организациями.

Материальная поддержка лиц, ставших жертвами катастроф радиационного типа

Согласно букве закона, действующего на территории нашей страны, социальной защите также подлежат граждане, которые подвергались радиационному воздействию.

В первой группе государственных «подзащитных» находятся следующие категории граждан, пострадавших в результате произошедшей на атомной электростанции города Чернобыля катастрофы:

  • лица, получившие в результате аварии лучевую и иные болезни;
  • инвалиды, пострадавшие также во время искомого события;
  • представители военной структуры и иные лица, осуществляющие ликвидацию последствий произошедшей катастрофы;
  • люди, которые были вывезены или добровольно переехали из зоны радиоактивного заражения;
  • граждане, пожертвовавшие костный мозг ради восстановления здоровья пострадавших;
  • граждане, осуществлявшие устранения последствий катастрофы на протяжении 1886-1990 годов;
  • люди, которых вывезли согласно плану эвакуации или добровольно переехавшие из зараженной зоны в 1986 году, при том также дети, которые на момент находились внутри утроб матерей;
  • люди, которые на постоянной основе проживают (проживали) или ведут (вели) рабочую деятельность непосредственно в зоне радиационной чернобыльской катастрофы, имеющие право на переселение в иную область, и обладающие льготным статусом социально-экономического характера.

Лицам, пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС положена ЕДВ

Помимо лиц, пострадавших ввиду произошедшей аварии на Чернобыльской атомной электростанции, существуют иные категории граждан, пострадавших от радиации в иных катастрофах:

  • аварии 1957 года на предприятии «Маяк»;
  • сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  • ввиду проведения ядерных испытаний на полигоне «Семипалатинкий».

Следует сказать, что могут случаться ситуации, при которых один и тот же гражданин будет иметь право на получение двойной ежемесячной денежной выплаты, так как в его случае для этого будет иметься два основания. Этот случай считается исключительным, однако искомое право на получение средств за гражданами закрепляется законодательно.

Материальная поддержка иным категориям федеральным льготникам

Помимо уже перечисленных нами категорий граждан, право на получение рассматриваемой выплаты закрепляется на законодательном уровне также за другими представителями общественности, а именно:

  • лицами, признанными Героями Советского Союза, а также современной России;
  • гражданами, награжденными всеми степенями ордена Славы и их родственники (при условии, что сам кавалер является умершим);
  • Герои труда, признанные в Советском Союзе и Российской Федерации;
  • граждане, награжденные всеми степенями ордена Трудовой славы.

Чтобы перечисленные лица получили право на обладание ежемесячной денежной выплатой, они обязаны являться гражданами нашего государства (Российской Федерации). В том случае, если одно лицо удостаивалось перечисленными наградами и званиями не один, а несколько раз, оно также имеет право на получение единичной выплаты.

Говоря о родных людях безвременно ушедших Героев СССР и современной России, а также кавалеров различных орденов, следует сказать, что для них порядок выплаты средств, а также размеры искомых денежных поступлений, определяются согласно нормам, установленным законом для изначальных получателей выплат. На величину поступлений оказывает влияние количество членов семейства.

Детям в этих случаях деньги полагаются при соблюдении следующих условий:

  • если они являются несовершеннолетними;
  • до 23 лет, если они обучаются на очном отделении в ВУЗе;
  • если ребенок инвалид, и искомый диагноз поставлен ему до достижения 18 лет, выплаты длятся весь срок, в который инвалидность остается актуальной.

Если число членов семьи героя или кавалера ордена увеличивается, то согласно букве закона, государственные структуры производят перерасчет величины финансовой поддержки.

Величина ежемесячной материальной поддержки

При определенных обстоятельствах существует возможность увеличения выплаты. Так, большую сумму можно получить при условии:

  • проведения ежегодной индексации;
  • осуществления отказа от получения набора социальных услуг в пользу денежных средств.

Во втором случае, совершить отказ от получения услуг социальной категории можно:

  • в полной мере;
  • частично.

Даже при условии, что некоторые услуги сохранятся, сумма уже может значительно увеличиться. В нижеследующей таблице рассмотрим, какова величина сумм, полагающихся той или иной категории граждан.

Таблица 1. Величина выплат, положенная различным категориям федеральных льготников

Кем являются получатели Величина полагающейся ежемесячной денежной выплаты
Участники войны 1941-1945, пострадавшие и получившие инвалидность.
  • полная сумма: 5 тысяч 180 рублей 46 копеек;
  • сумма при условии сохранения набора социальных услуг: 4 тысячи 105 рублей 27 копеек.
  • 1. Лица, воевавшие в Великой Отечественной Войне.

    2. Матери, отцы, а также супруги военнослужащих, защитивших родину в указанной войне.

    3. Лица, которые находились в фашистской оккупации, при этом находясь в детском возрасте.

  • полная выплата:3 тысячи 885 рублей 33 копейки;
  • выплата при условии сохранения права на использование пакета услуг: 2 тысячи 810 рублей 14 копеек.
  • 1. Граждане, несшие военную службу не во времена Великой отечественной войны.

    2. Лица, работающие в обороне и возводящие объекты военного назначения во времена войны 1941-1945 годов.

    3. Родственники плененных и погибших в результате попадания военных, а также пропавших без вести служащих, инвалидов военных действий, участников Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых сражений.

  • вся полагающаяся сумма: 1 тысяча 555 рублей 13 копеек;
  • за вычетом услуг: 479 рублей 94 копейки.
  • 1. Лица, имеющие награду жителей подвергнувшегося блокаде Ленинграда.

    2. Ветераны, принимающие участие в боевых действиях.

  • вся выплата: 2 тысячи 850 рублей 26 копеек;
  • при сохранении услуг: 1 тысяча 775 рублей 7 копеек.
  • Лица, имеющие подтверждённую медиками первую группу инвалидности.
  • полная сумма: 3 тысячи 626 рублей 98 копеек;
  • при условии сохранения возможности использовать все социальные услуги: 2 тысячи 551 рубль, 79 копеек.
  • 1. Инвалиды, которым установлена вторая группа.

    2. Дети, имеющие инвалидность.

    3. Лица, получившие инвалидность в результате губительного воздействия радиации после чернобыльской катастрофы.

    4. Граждане, осуществившие ликвидацию радиационной аварии в Чернобыле, работающие в период с 1986 по 1990 года.

    5. Дети, получившие инвалидность вследствие влияния радиации.

    6.Граждане, входящие в подразделение особого риска.

  • полная величина выплаты: 2 тысячи 590 рублей 24 копейки;
  • 1 тысяча 515 рублей 5 копеек.
  • 1. Лица с инвалидностью третей группы.

    2. Граждане, понесшие ущерб здоровью ввиду радиации, распространившейся после аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

    3. Дети, получившие заболевания из-за радиации.

  • вся величина выплаты: 2 тысячи 73 рубля 51 копейка;
  • без отказа от услуг: 998 рублей, 32 копейки.
  • Лица, живущие и ведущие рабочую деятельность в зоне отселения.
  • полная выплата: 518 рублей 37 копеек;
  • Дети, постоянно проживающие в зоне отселения.
  • полная сумма: 1 тысяча 295 рублей 13 копеек;
  • с возможностью использовать все социальные услуги 219 рублей 94 копейки.
  • Герои Российской Федерации и Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы, а также их родственники, претендующие на получение средств после их смерти.
  • вся величина выплаты: 61 тысяча 81 рубль 74 копейки;
  • с сохранением услуг: без изменений.
  • Герои труда РФ, социалистического труда, полные кавалеры наградного знака трудовой Славы.
  • полная сумма: 45 тысяч 38 рублей 77 копеек;
  • с возможностью использовать услуги: без изменений.
  • Приведем пример. Представьте некоего гражданина Иванова, являющегося согласно медицинскому заключению инвалидом второй группы. Искомое состояние здоровья было установлено гражданину вследствие произошедшей на атомной электростанции в городе Чернобыле катастрофы.

    Ежемесячная денежная выплата, полагающаяся господину Иванову, составляет 1 тысячу 515 рублей 5 копеек. Обычно гражданин предпочитал пользоваться предоставляемыми ему социальными услугами, однако, в очередной раз предпочел отказаться от некоторых из них, к которым обращался крайне редко.

    Он обратился в отделение Пенсионного фонда, располагающееся в его городе, с заявлением, в котором обозначил отказ от некоторых социальных услуг, сохранив только одну из них. В итоге, полагающаяся ему сумма выплаты возросла до 2 тысяч 590 рублей 24 копеек.

    Согласно букве закона, заявление, которое было подано гражданином Ивановым в момент официального оформления отказа от услуг в пользу увеличения выплачиваемого ему ежемесячного пособия, будет действительно до того момента, когда господин Иванов передумает, и вновь решит получать доступные ему социальные услуги.

    Индексация ежемесячных денежных выплат 2018

    Согласно законодательству, распространяющемуся на функционирование пенсионной системы, индексация величины пенсий и социальных выплат иной направленности проводится раз в календарные двенадцать месяцев. В текущем 2018 году она проводилась в первые месяцы. Согласно ей произведены следующие изменения:

    • величина пенсионных начислений для граждан пенсионеров, не осуществляющих рабочую деятельность, изменилась на 3.7%;
    • размер ежемесячных денежных выплат повысился на 2.5%;
    • повысилась стоимость набора социальных услуг.

    Иными словами, цена НСУ для льготников федерального уровня с начала 2018 года составляет 1 тысячу 75 рублей 19 копеек. В эту сумму входят следующие услуги:

    • обеспечение медикаментами – 828 рублей 14 копеек;
    • поездки на железнодорожном транспорте – 118 рублей 94 копейки;
    • лечение в санаторно-курортной зоне – 128 рублей 11 копеек.

    Видео – Ежемесячные денежные выплаты в 2018 году

    Процедура назначения и передачи материальной помощи от государства

    Чтобы вам назначили ежемесячную денежную выплату, необходимо отправиться в территориальный отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации, соответствующий месту вашей официальной регистрации. Если правом на получение средств наделен несовершеннолетний ребенок, обращаться вместе с ним должен его законный представитель. По достижению 14 лет маленький гражданин имеет право на самостоятельное обращение.

    Ваше обращение рассматривается в следующие сроки:

    • 10 рабочих дней в случае отказа;
    • 10 рабочих дней + 5 сверху, если было принятое положительное решение.

    В течение указанного срока вам назначат выплаты и уведомят о принятом решении. Официально пособие начнет вам начисляться непосредственно с даты подачи обращения, и будет продолжать «падать в карман» до того момента, пока вы сохраните право на него.

    Ежемесячная выплата начисляется за актуальный календарный месячный период следующим образом:

    • если льготнику также поступают пенсионные начисления, то ЕДВ станет приходить вместе с ними;
    • в том случае, когда получателю выплаты не начисляется пенсия, ему нужно будет осуществить выбор способа доставки средств и указать его в подаваемом заявлении.

    Если у льготника намечаются обстоятельства, потенциально оказывающие влияние на изменение величины ежемесячной денежной выплаты, или же, в конце концов, приводящие к прекращению выплат, он обязан вовремя сообщить об этом представителям Пенсионного фонда России.

    Подведем итоги

    Основной целью выплаты ежемесячного материального пособия от государства является поддержание нуждающихся категорий населения Российской Федерации, а также их семей. Наши сограждане, попадающие в категорию льготников, практически все имеют особенные заслуги перед родиной. Те же из них, которые не совершали какого-либо подвига на благо родной страны, не имеют возможности полноценно или даже частично обеспечить удовлетворение собственных потребностей, и поэтому нуждаются в помощи государства.

    Кроме того, официальными правительственными структурами льготникам предлагаются различные социальные услуги, помогающие не только обеспечить достойный уровень жизни, но и определенный уровень комфорта. В случае, если гражданин от их использования откажется, ему полагается за это денежная прибавка к основной сумме.

    Чтобы получить более точную информацию, касающуюся формирования суммы выплаты, ее начисления и иных заинтересовавших вас моментов, вы можете обратиться непосредственно в местный отдел Пенсионного Фонда.

    Помните, некоторые бюрократические трудности оформления, с которыми вам придется столкнуться, вполне решаемы. В любом случае, они не являются серьезным препятствием для того, чтобы отказаться от получения дополнительных средств, которые вполне могут облегчить ваше существование, сделав его намного более приятным.