Поучительные стихи - стихи о питании, о еде для детей. Терапевтические сказки для тех, кто плохо кушает

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:
- Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!
Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:
- Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!
Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:
- Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!
Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.
Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, - говорят, - слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.
- Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:
- Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.
- Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.
- Что ты, - отвечает зайка, - как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.
- Волк всех обижает! – возмутился Федя, - где он, я сейчас с ним разберусь!
- Что ты, что ты, мальчик, - забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, - думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.
- Не расстраивайся, зайка, - сказал он зайчику, - в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.
Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.
Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.
Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:
- Где злой волк, который вас обижает?
А зверята отвечают:
- Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.
И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, «цветик – семицветик», 2 ватмана, фломастеры, цветные карандаши, презентация «Витамины».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Ученик:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы будем путешествовать с маленькой девочкой. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Я вам зачитаю отрывок из сказки, а вы назовете главную ее героиню.

«Идет – по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: сначала съела папины с тмином, мамины с маком, потом с сахаром»

Дети: Главную героиню сказки звали Женя. Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентин Катаев.

Учитель : Что произошло с девочкой?

Ответы детей.

Учитель: Кто ей помог и как?

Дети: Жене помогла старушка. Она дала ей из своего садика один цветок, который называется «цветик – семицветик».

Учитель: А почему он так называется?

Дети: Цветок имеет семь разноцветных лепестков: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Учитель открывает доску. На магнитной доске дети видят цветик – семицветик.

Учитель: На что похож цветок?

Дети: На радугу.

Учитель: Все вы видели радугу. Какие чувства, эмоции у вас вызывает эта красота?

Ответы детей.

Учитель: Этот цветок поможет нам с вами больше узнать о здоровом правильном питании. Мы будем брать по лепестку, произнося хором слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровье расскажи.

Итак, первый наш лепесток – желтый.

Ученик берет лепесток и читает на обратной стороне: «Здоровье»

Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Ответы детей. Например:

З – зерно
Д – дерево
О – одуванчик
Р – ручеек
О - осень
В – витамины
Ь – знак
Е – единство

Учитель: Давайте обсудим, что же такое здоровье. Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Ответы детей.

На экране появляются пословицы и поговорки о здоровье. Дети читают цепочкой и объясняют их значение. (Приложение 1 )

Учитель: Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

Дети: Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.

Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Дети: Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.

Учитель: Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде?

Дети: Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.

Учитель: Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться . Следующий наш лепесток – красный. Он называется – «Правильное питание».

Дети хором произносят слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровой пище расскажи.

Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины.

Учитель: Что же самое главное в питании?

Ответы детей.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Нужно знать не только, что полезно кушать, но и как кушать. Об этом нам расскажет следующий лепесток – синий.

Ученик снимает лепесток и читает «Как правильно надо есть».

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О гигиене питания нам расскажи.

Учитель: Давайте сначала выслушаем ваше мнение о том, как правильно нужно кушать.

Ответы детей.

Учитель: Послушайте рассказ Я. Трахтмана «Как надо есть». (Приложение 2 )

Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

Ответы детей. Физминутка.

Учитель: Следующий лепесток – зеленый. Этот лепесток отличается от других лепестков. Трудно себе представить цветок, у которого зеленые лепестки. Что необычного в этом лепестке?

Ученик берет лепесток и читает: «Составить правила питания».

Учитель : Этот лепесток приготовил для нас задание. Мы должны подумать и составить правила питания.

Дети читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Составить правила питания нам помоги.

Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.

Учитель: Давайте сравним ваши памятки с памяткой на экране. Ничего вы не забыли?

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Ученик:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Учитель: Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Ученик:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Учитель: Витамин С (аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится, вы мне скажите сами, отгадав загадки. (Приложение 5 ) Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Ученик:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин Д (кальциферон) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.

Ученик:

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Фиолетовый лепесток содержит для вас творческое задание. Так как у нас две группы, каждой я даю лист ватмана. Одна группа будет рисовать полезные овощи, а другая – фрукты.

После того, как дети коллективно выполнят работу, плакаты вывешиваются на доску. Краткая характеристика каждого из них. Вывод:

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

Учитель: Остался последний голубой лепесток, который поможет подвести нам итог.

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Мы итоги подвели!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и др. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Ученик:
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час! Большое спасибо «цветику – семицветику», с помощью которого мы так много узнали о правильном питании.

Список используемой литературы

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.
  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  4. Газета «Первое сентября» Что нам осень принесла – М., № 33, 2004.
  5. Газета «ПедСовет» Путешествие по городу Ням – Нямску – М., № 1, 2009.
  6. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2005.
  8. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.
  9. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  10. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.
  11. Катаев В. Цветик – семицветик – М.: Детская литература, 1989.
  12. Рудченко Л. И. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова – Волгоград, 2006.

Когда ребёнок капризничает и не ест всю ту здоровую и полезную еду, которую вы с заботой приготовили для него, капризничает за столом и превращает приёмы пищи в «тихий ужас»… Что же тогда делать? Прочитать короткие поучительные сказки про еду.

Вам поможет сертифицированный специалист по детскому питанию Алёна Павленко и волшебный кот Мистер Бамка - специалист по детским капризам и здоровому питанию №1 в мире! (по крайней мере, так он сам о себе говорит)

Если ваш ребёнок не хочет кушать полезную еду, если малыш отказывается от каких-то конкретных продуктов, если вам кажется, что вашим детям стоило бы научиться вести себя за столом правильно - не читайте им нотации. Читайте полезные сказки о еде и пищевых привычках!

Детские сказки и истории - это замечательный способ без упрёков и наказаний разобраться со сложными ситуациями, в которых оказываются почти все начинающие едоки. Поучительные истории о Бамке и девочке Саше - ваше тайное оружие и палочка-выручалочка в такие моменты!

Ниже вас ждёт перечень всех доступных на сегодня поучительных сказок проекта “Полезные сказки про еду от Бамки”. Этот список постоянно обновляется, и каждая новая сказка помогает разобраться с очередным вопросом из мира детского питания, с которым каждый день сталкиваются тысячи заботливых родителей.

ПОЛЕЗНЫЕ СКАЗКИ ПРО ЕДУ. КОМУ ОНИ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ? Мы с Бамкой уверены: и детям, и родителям! А знаете, почему?

Росинка изучила кладовую и нахмурилась.

Люди уехали на пару дней и цветочная фея осталась одна, весь дом был в ее распоряжении. Она подлетела к зеркалу в детской комнате.

Мысль о том, что она не сможет летать, а ведь это было ее любимым занятием, привела нашу маленькую героиню в ужас. Настало время действовать!

Все родители хотят, чтобы детки были здоровы и большинство из нас знает, что для этого нужно. Но порой даже в семьях, где ведется правильный образ жизни, младшее поколение устремляет свои взоры на Кока-колу, чипсы, гамбургеры. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию интересную историю о фее, точнее это сказка о правильном питании для детей. Она подойдет как мальчикам, так и девочкам.

Росинка изучила кладовую и нахмурилась.

– Эта семья покупает что-нибудь натуральное из еды? – подумала она. Я так устала от нездоровой пищи!

Люди уехали на пару дней и цветочная фея осталась одна, весь дом был в ее распоряжении. Она подлетела к зеркалу в детской комнате.

– Мои крылышки выглядят уставшими и грустными. Они не блестят как раньше. Мне нужна более здоровая среда, чтобы жить, и правильное питание. Мне необходима энергия, иначе я не смогу больше летать!

Мысль о том, что она не сможет летать, а ведь это было ее любимым занятием, привела нашу маленькую героиню в ужас. Настало время действовать!

Она сложила в рюкзачок несколько своих вещей и вылетела через щелку в приоткрытом окне. Лететь над городом было трудно, в воздухе витало много пыли и девочка начала кашлять. Тогда она стала подниматься выше и выше, и только после того, как небо над ней стало голубым, а облака оказались у ее ног, смогла вдохнуть полной грудью.

Когда облака расступились, Росинка увидела, что приближается к огромному городу. Его небоскребы казалось доставали до неба. Всё выглядело серым и довольно мрачным.

– Этот город не выглядит прекрасным местом для маленькой феи, лучше я полечу в другую сторону – подумала она.

Повернув направо, девочка продолжила полет. Вскоре она заметила, что города исчезли из вида, а внизу стали видны ряды кукурузы и фермерские домики. Затем появились огромные поля зеленой травы и желтой пшеницы. Росинка никогда не видела такой открытой, красивой местности. Без смога цвета были яркими и чистыми.

Она спускалась всё ниже и ниже пока не коснулась травы. Теперь нужно было найти дом, чтобы жить. Обычно, феи селятся на деревьях, растущих на свежем воздухе, но вокруг не было ни одного деревца.

– Хммм, я должна буду проявить находчивость, – подумала Росинка. Уверена, я смогу найти место, если поищу в округе.

Она шла, шла и увидела норку. Внутри было прохладно, сухо и девочка решила отдохнуть. Только сейчас она осознала как устала от длительного полета. Закрыв глаза, Росинка моментально уснула.

А когда проснулась, увидела два огромных желтых глаза. Они внимательно рассматривали ее.

– Ууух, кто ты? – спросило существо.

– Ах, ты испугала меня! – ответила девочка, садясь прямо. Меня зовут Росинка и я цветочная фея.

– Кто бы ты ни была, это мой дом и никому не позволено в нем жить – ответило существо.

– Мне очень жаль, я сейчас же уйду. Я путешествовала очень долго, летела из города и сильно устала. Скажите пожалуйста, где я? – спросила фея потирая глаза.

– Ты на прерии, а я земляная сова. Луговая собачка раньше жила в этой норе, но теперь я хозяйка. Меня зовут Ольга, – сообщила сова поворачивая голову под углом.

– Мне нужно жилье и что-нибудь поесть. Я так голодна! – только сейчас девочка осознала, что после завтрака у нее не было во рту даже маковой росинки.

– А что кушают феи? – спросила Ольга. Я никогда не встречала их раньше.

– Когда я жила в городе, мне приходилось есть нездоровую пищу. Но я бы с удовольствием поела более полезную, свежих овощей, например. Мои крылышки теряют блеск и яркость, – и девочка посмотрела на одно из своих усталых крылышек.

– Диета сов отличается от твоей, но я знаю кто может помочь. В нескольких шагах от сюда, расположены участки, которыми управляют кузнечики. Если ты пойдешь по каменной дорожке, придешь именно туда. Я не могу проводить, потому что кузнечики боятся сов, – сказала Ольга и внимательно посмотрела на фею. Твои крылышки очень красивые и будет жаль если они потеряют цвет.

– Огромное спасибо Ольга, – и девочка подняла свой рюкзачок. Она помахала сове направляясь по каменной дорожке.

Вскоре она дошла до знака с надписью “Овощной огород кузнечика Силии”. Девочка подошла к группе кузнечиков, которые были заняты посадкой семян и поливом росточков.

– Я ищу Силию, не могли бы вы мне сказать где она? – обратилась к ним Росинка.

– Это я, – ответила одна из работающих, одетая в фермерский комбинезон. Чем я могу тебе помочь?

– Мне сказали, что я могу найти здесь свежие овощи для еды, – сказала Росинка, решив не упоминать сову.

– Знаю, что выгляжу как слабая бабочка, на самом деле я трудолюбивая фея. И не против испачкать руки, но я никогда не выращивала свою пищу раньше. Это кажется очень интересным! – ответила девочка, рассматривая мини-огороды кузнечиков.

– Отлично, у меня есть местечко для тебя, – сказала Силия. Вот тебе все необходимое, – и она указала на огромный короб, семена, мох, морские камушки, распылитель и органическую почву.

– Мы можем показать тебе что делать! – предложила Силия. Но я уверена, что ты голодна и мы с удовольствием поделимся с тобой нашими овощами. А если тебе нужно место для ночлега, я знаю прекрасные норки, в которых прежде жили луговые собачки. Уверена, что одну из них ты сможешь назвать своим домом.

– Огромное спасибо всем вам, – ответила девочка.

На обед все ели вкуснейший салат из свежих овощей и беседовали. Было интересно сидеть среди кузнечиков, которые счастливы работать на своих огородах.

– Эти овощи такие вкусные! – воскликнула Росинка. И все кузнечики закивали головами, соглашаясь с ней.

Вечером фея нашла одну из нор, которая идеально подходила для домика. Там было сухо и прохладно. А ночью ей снились сны, как посаженные семена набухают и из них появляются росточки. Теперь она возвращалась к огороду каждый день и аккуратно ухаживала за ним. Было трудно ждать всходов, но примерно через 10 дней случилось чудо! Росточки появились над землей.

Цветочная фея не могла поверить, как изменилась ее жизнь всего за несколько коротких недель. У нее был надежный домик, свежий воздух, вкусные овощи, которыми она питалась и ее крылышки вновь стали блестящими. У Росинки оставалось только одно желание: она хотела всем сердцем, чтобы такой же мини-огород попал в семью у которой она жила раньше.

– Может быть, когда-нибудь я смогу выполнить мое желание и дети, с которыми я жила, тоже смогут вырастить свою зелень и овощи. Нет, не только они! Я желаю, чтобы все дети на планете имели возможность кушать здоровую пищу. Мне нужно подумать как я смогу воплотить это в жизнь, в конце концов я фея и нет границ моим возможностям!

КОНЕЦ

Вводим здоровое питание в жизнь ребенка

Надеюсь, вам понравилась сказка, а после ее прочтения самое время вырастить с детьми что-нибудь съедобное. Это может быть зелень, овощи или проростки, как было в нашем случае. Если вам интересен процесс, перейдите, пожалуйста к предыдущей статье, ссылку на нее я давала выше. Также советую почитать о пользе проростков, оказывается они обладают кладезем витаминов.

Наши были из смеси разных сортов редиса и готовы к употреблению примерно через 5-7 дней. Срезав верхнюю часть ножницами, имейте в виду что повторного роста не будет, я аккуратно промыла зелень и залила холодной водой. Вода из холодильника делает росточки упругими, кажется они похрустывают в салате.

Готовим салат из проростков

Затем я задумалась над составляющими блюда. Ясно, что все ингредиенты должны относиться к правильному питанию и майонезом их не заправишь, но всё же, какие продукты будут сочетаться? Я решила подстраховаться и использовать несколько ингредиентов, которые мой сын действительно любит.

В итоге мне понадобилось:

  • Проростки;
  • огурец;
  • помидор;
  • несколько виноградин без косточек;
  • сухарики;
  • сыр Брынза;
  • пара грецких орехов;
  • 3 ст.л оливкового масла и 1 ст.л. уксуса для заправки.

Смешав все ингредиенты перед подачей на стол, у нас получился великолепный салат из проростков редиса. А самое главное, что ребенок ел его с удовольствием, зная, что зелень была выращена им собственноручно.

Заключение

Сказка о здоровом питании для детей, была взята мною за основу из нашего набора по выращиванию растений. Я перевела ее с английского, изменив некоторые моменты, в надежде, что она дойдет до ребят и их родителей, желающих изменить свою жизнь к лучшему. Буду рада увидеть в комментариях ваш отзыв о реакции ребенка после прослушивания. Появилось ли у него желание завести свой огородик на подоконнике? Поделитесь статьей в соц.сетях, для этого просто нужно нажать на кнопки ниже, и может быть нам вместе удастся исполнить мечту феи. А я на этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели и надеюсь вскоре порадовать вас новыми, не менее интересными статьями.