Библейские персонажи. Персонажи Ветхого и Нового Заветов

Чтобы обрести покой в обоих мирах , соблюдай два правила: с друзьями будь великодушен, с врагами - сдержанным. Слово, удержанное тобою, - раб твой, слово, вырвавшееся у тебя, - твой господин.
/Шамседдин Хафиз Ширази, персидский поэт, XIVвек/

Библейскими пророками (греч. профеты - прорицатели) в Древней Палестине назывались проповедники, которые в экстатическом состоянии предсказывали будущее от имени Бога. Первыми пророками толкователи библейских текстов называют Илию и его ученика Елисея , которые считаются основателями иудейской и христианской эсхатологии .

Позже, вокруг них сформировалась группа молодых последователей (так называемые «сыны пророков»), жившие в местностях, наиболее пострадавших от космических взрывов Ноева потопа. Наиболее известными местами компактного проживания библейских пророков в Израиле, называют города Мегиддо, Иерусалим, Иерихон и другие. Исследователи сообщают, что в израильско-иудейском обществе в первом тысячелетии до н.э., существовало мощное пророческое движение , наиболее известными представителями которого являлись Исайя (Первоисайя), Амос, Михей, Осия, Иеремия, Софония, Наум, Аввакум, а позже Иезекииль, (Второисайя), Аггей, Захария и другие. И наверное, совсем неудивительно, что пророческое движение возникло в Палестине и Израиле, ведь эти страны больше всего пострадали от космических взрывов Ноева потопа.

Библейские книги пророков по своему объему условно подразделяют на книги четырех «больших» пророков (Исайя, Иеремия и Иезекииль и Даниил) и двенадцати «малых» пророков (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия).

Кроме того, в Священном Писании к пророкам относятся и патриархи Енох, Ной, Авраам, а также Моисей, Аарон, Мариам, пророчица Девора, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исайя, Михей, Авдий, Наум, Аввакум. Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захарий, отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иоанн Креститель, Агав и другие.

Христианские священнослужители считают библейские тексты «богодухновенными» , ибо они были написаны по «воле Бога» . Вот что об этом сообщает архимандрит Никифор: «Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Святой Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия. Так апостол Петр пишет: . (2 Петр. 1,22.). (1) (подробнее см. «Библейская энциклопедия» Труд и издание архимандрита Никифора. Москва, Типография А.И. Снегиревой, 1891 г., стр 583)

И с этим мы должны согласиться, ибо об этом же свидетельствуют Гераклит, Варрон и другие античные авторы.

Кроме того, существуют дошедшие до нас свидетельства Авеля, Серафима Саровского, Ванги и других прорицателей, которые неоднократно высказывались о своем даре ясновидения, как «данном им свыше» .)

Там же, у архимандрита Никифора читаем: «Пророки обняли в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и Церкви, как-то: рождение Господа от Девы, место его рождения, бегство его в Египет, избиение Вифлеемских младенцов, явление пред Ним Предтечи, Его общественную жизнь и дела, предание Его одним из учеников за тридцать сребреников, его осуждение на крестную смерть, Его страдания, пронзения рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение оцтом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребр, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, селение одесную Бога Отца,ниспослание Святого Духа, проповедь Апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви Его до пределов вселенной, равно как последние времена мира, пришествие антихриста, второе будущее пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный Суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и наконец вечное царство Христово.» (подробнее см. «Библейская энциклопедия» Труд и издание архимандрита Никифора М. Типография А.И. Снегиревой, 1891 г., стр 583) То есть пророчества, записанные мифологическим языком в Библии, как минимум, охватывают промежуток времени в 4008 лет, от Ноева потопа до «конца света» , или говоря простым языком, от глобальной космической катастрофы связанной с «кометой-возмездие» в 1596 (1528) году до н.э., до глобальной космической катастрофы в 2412 году, до которой теперь остается ровно 400 лет. (В книге «Тайна «кометы-возмездие»», я уже подробно рассказывал о некоторых из упомянутых архимандритом Никифором библейских пророчествах.) Но я уже писал о том, что на мой взгляд, описанные в Библии пророчества, захватывают период, как минимум, на несколько тысячелетий больше .

Гениальный ученый Майкл Фарадей, который открыл закон электромагнитной индукции, пораженный простотой и мудростью библейских текстов, однажды произнес: «Я поражаюсь, почему люди предпочитают блуждать в неизвестности по многим важным вопросам, когда Бог подарил им такую чудеснейшую книгу Откровения?»

К сожалению, на сегодняшний день, знания сокрытые в библейских текстах, доступны далеко не каждому, но это не повод для их осуждения, а веская причина для вдумчивого и последовательного изучения . Ведь в мифологических текстах Святой Библии скрупулезно собраны самые важные научные знания, накопленные предыдущими поколениями . Дано ли нам это понять?

Составители Библии призывали отказаться от всех религиозных и социальных войн, высказывая концепцию о всеобщей справедливости, потому что другого пути развития, у человечества попросту нет. А библейские пророки, также как и сивиллы, предсказывали победу единого Бога на Земле, что даже в принципе, невозможно оспорить . Ведь на сегодняшний день в современном мире существует пять самых уважаемых мировых религий, и в каждом из этих вероучений, верующие поклоняются своему верховному божеству, и ревниво, а иногда и неприязненно, относятся к верующим из других религий , что у здравомыслящего человека вызывает недоумение. Ведь Бог един для всех жителей Земли . И хотя это не оспаривает никто, в каждом вероучении продолжают поклоняться своему Богу.

В греческой Септуагинте (досл. «семьдесят толковников» - греческий перевод Ветхого завета) и в Новом завете для обозначения слова «пророки» используется древнееврейский термин «нави» (мн.ч. - «невиим).

Согласно легенды, перевод текста Септуагинты, делали независимо друг от друга семьдесят два толковника (переводчика), которые на все время перевода находились изолированными друг от друга в отдельных комнатах. Но при этом, переведенные им тексты совпали до последней буквы . Но это возможно только в одном единственном случае, если перевод Септуагинты делали семьдесят два пророка .

Примечание.

(1) «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» . Сравните эту библейскую цитату со свидетельством Гераклита о сивиллах: «пророчества Сивиллы не являлись свойством человеческого разума, а были божественным внушением извне» .

Три уровня познания библейских текстов пророка Моисея.

Согласно библейской версии, Моисей жил в Древнем Египте в тринадцатом веке до н.э., во времена фараонов девятнадцатой династии. По легенде, он является автором Книги Книг («Сефер-Берешит»), которая после перевода с древнеегипетского на другие языки мира получила название «Книга Бытия», и является первой книгой Библии. Изначально в Книгу Бытия Моисей заложил тройной смысл, а кроме того, он еще и использовал особую египетскую систему записи текста .

Первый, всем видимый смысловой текст, был рассчитан на непосвященных, и назывался «говорящим». Его познание было доступно любому верующему простому человеку. И этот текст умышленно был написан мифологическим языком, чтобы читающий его «смотрел и не видел, читал и не понял». Второй уровень познания, назывался «обозначающим» , и был ориентирован на тех, кто был знаком с мифологическим языком, и мог понимать значение мифологических символов и образов . На этом уровне происходило познание тайны периода обращения «кометы-возмездие», явившейся причиной глобальных катаклизмов Земли, и познание тайны событий Ноева потопа. Третий, высший уровень знания, назывался «скрывающий», и был рассчитан только на посвященных в тайну второго уровня, и обладающих даром ясновидения . Им была известна и особая система записи текста. Эта тайна была доступна только совсем небольшому количеству адептов, знакомых с самыми сокровенными тайнами религиозного вероучения.

Эти скрытые в тексте знания, были ориентированы на тех, кто знал тайну записи библейского текста, ибо пророчества Библии не излагались слитно, а были разбросаны по всем книгам Священного Писания. И только знающий ключ, мог прочитать весь зашифрованный в Священном Писании пророческий текст.

Но, при определенных условиях, тайные пророчества могли быть открыты и непосвященным. Однако это происходило только в исключительных случаях, один из которых и послужил поводом для строительства египетских пирамид. Однажды это случилось в девятнадцатом веке до нашей эры, когда египетские жрецы объявили фараону, что до очередного «конца света» (Ноева потопа) осталось триста лет. Тогда египетский фараон захотел сам убедиться в этом. И только после этого, фараоном было принято решение о строительстве пирамид, в подземных хранилищах которых, согласно египетской легенды, было спрятанное все самое ценное из человеческих знаний, на пользу тем, кто уцелеет в огне Критской космической катастрофы (Ноева потопа). (Подробнее см. в книге «Тайна «кометы-возмездие»»)

Многочисленные авторы уже неоднократно предпринимали безуспешные попытки познать тайну библейских текстов, а в последнее время для достижения этой цели использовались и компьютерные технологии. Но в качестве комментария должен сказать, что любые попытки расшифровать тайну библейских текстов без знания законов мифологии и смыслового значения мифологических терминов, изначально обречены на провал . И это мое утверждение может проверить любой и каждый, кто научится понимать мифологическую терминологию библейских текстов .

О библейских афоризмах.

«Если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий» (Еккл.3:13) (Библейский афоризм)

Вспоминается анекдотический случай, когда одна из верующих женщин, публично возмущалась, когда я процитировал в ее присутствии безобидный библейский афоризм. Она долго не могла поверить, что то, что она считала русской пословицей, было библейской цитатой. Таков, к сожалению, уровень знания Библии у некоторых наших граждан, считающих себя «глубоко и безоговорочно верующими», но ни разу не открывавших эту Книгу Книг, вобравшую в себя всю мудрость прошлых и будущих веков.

А ведь тексты Библии уже давно используются в качестве афоризмов, пословиц и поговорок, и многие, общеупотребительные в быту выражения, являются библейской мудростью. Пророки и мудрецы, писали Библию для последующих поколений, и в первую очередь для тех, кто сможет понять . Именно с этой целью они и использовали мифологический язык, обожествив, и таким нехитрым способом, надежно защитив самые бесценные знания, накопленные человечеством , ибо фанатично верующие адепты уже не раз являли миру примеры массового сожжения книг, содержащих научную информацию . И я восхищаюсь мудростью древних авторов, сумевших надежно сохранить и защитить уникальную научную информацию содержащуюся в Библии, сделав ее доступной для всех, но понятной только для избранных .

Вот несколько наугад взятых библейских афоризмов из Екклесиаста , каждый из которых, несмотря на лаконичность, заключает в себе скрытый от непосвященного огромный объем научного знания . Давайте прочитаем их вместе:

«Суета сует, - все суета» (Еккл.1:2) «Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки» (Еккл. 1:4) «И возвращаются ветра на круги своя» (Еккл. 1:6)«Все реки текут в море» (Еккл.1:7) … «Что было, то и будет» (Еккл. 1:9)«Нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9) «Кто умножает познания, умножает скорбь» (1:18) «Всему свое время» (Еккл. 3:1) «Время разбрасывать камни и время собирать камни» (Еккл. 3:5)

Обычно мы не вникаем в скрытый смысл библейского текста, а потому, не обращаем внимания, что библейские афоризмы обычно употребляют в двух формах. Оригинальный афоризм подразумевают дословную библейскую цитату, и его чаще используют люди эрудированные, привыкшие работать с первоисточником. Но в быту чаще используются варианты, приближенные к первоисточнику, которые утратили свой первоначальный вид, но сохранили его смысловое содержание. И эти, «фольклоризированные» библейские афоризмы, настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не задумываемся об их первоисточнике. Например, в первоисточнике: “Конец дела лучше начала его.” (Еккл. 7:8) Сравни фольклоризованное: “Конец - всему делу венец.”

И в своих книгах, для эпиграфов статей, я часто использую библейские афоризмы, потому что они красивы, мудры и лаконичны.

А библейские книги пророческого содержания составляют почти треть всей Библии, вобрав в себя пророчества о всех самых примечательных событиях мировой истории, которые изложены в Ветхом Завете, и промежуток времени, от Ноева потопа до грядущего «конца света», изложенных в Новом Завете .

При этом считается, что предсказанное истинными пророками событие, или судьбу человека, нельзя изменить, ибо все предопределено свыше. Или, как говорила Ванга, «пока Господь не захочет, ни один волосок, ни упадет с головы человека» . При жизни нам недоступно это понять, и только после смерти, бессмертная душа человека увидит и осознает это .

Наверное, не случайно, многие пророки занимали должности верховных жрецов у фараонов, царей и правителей государств. Это были должности сопряженные со смертельным риском, ибо не каждый осмеливался говорить царю правду, а за неугодное царю предсказание, можно было лишиться и жизни. Поэтому не все советники царей выдерживали испытание властью, богатством и славой. Некоторые предпочитали бренную земную славу и благополучие, и, избегая говорить правителю горькую правду, подменяли ее на лукавство и откровенную ложь.

Существует еще один важный момент, касающийся пророчеств. Предсказанное пророчество отменить или изменить нельзя . Между тем, литература содержит немало примеров, когда люди, заранее предупрежденные пророками об опасности, самоуверенно считали , что теперь они смогут сами изменить судьбу и предсказанный ход событий, полагая, что «предупрежден, значит вооружен» .

Согласно древним свидетельствам , есть только один путь изменить судьбу, и он относится духовной жизни. Лишь раскаявшись в предыдущих проступках, и ведя праведную оставшуюся жизнь, у человека есть возможность круто изменить свой прежний жизненный путь, и начать новую жизнь «с чистого листа». И сделать это можно в любой день, решительно и сразу, не откладывая хорошие дела на потом. Осознать и начать сначала, и тогда в будущем, у этого человека, и последовавших за ним людей, откроются новые горизонты познания неведомого духовного мира. И у таких людей иногда появляется дар прозорливости, при помощи которого, они и обретают своих последователей и единомышленников, становясь в их глазах святыми. Но если кто-то из них встанет на путь стяжательства, дар пророчества исчезает, и они опять обречены блуждать в темноте, и опять на ощупь, будут пытаться найти путь к свету знания. Примерно так излагают древние легенды путь к духовному возрождению в новой жизни, а верить в это, или сомневаться в этом, индивидуальное право и выбор каждого, это вопрос веры . В дальнейшем, в рассказе о судьбе монаха Авеля, мы дополним эту информацию.

А пока давайте ознакомимся с тем, что сообщает о глобальных космических катастрофах Нострадамус, один из самых известных пророков прошлого. До нас дошли созданные им таинственные катрены - пророчества , умышленно написанные им «эзоповским» языком. После его смерти, загадочные катрены пытались расшифровать десятки самых разных авторов, среди которых были и видные ученые, и увлеченные тайной пророчеств Нострадамуса дилетанты, что совсем неудивительно. Ведь тайна всегда обладает магическим свойством привлекать наше внимание.

Библия содержит 16 книг пророков, живших в разные времена. Сюда же следует причислить и Иоанна Богослова с его «Апокалипсисом» из Нового завета, но это особый случай, т.к. пророкует событие глобального масштаба – конец света.

Для человека, верующего или ограниченного в своих способностях к познанию, страсти в «Апокалипсисе», конечно, ещё те. Для человека здравомыслящего, способного очистить текс от всякой шелухи в виде коней, животных-мутантов, ангелов-трубадуров, то ничего такого «пророческого» и нет. Всё имеет своё начало и всё имеет свой конец. Диалектика. Наступит время, когда Солнце превратится в красного карлика, угрюмо взирающего на испепелённые им же свои планеты, а затем и вся бывшая Солнечная система исчезнет в какой-нибудь чёрной дыре. Так что ничего нового Иоанн, с научной точки зрения, нам и не сказал. Просто хочется, чтобы этот конец пришёл своим чередом, а не мы, люди, сами его создали.

Упомянутые в Ветхом завете пророки, уверен, по реальной жизни были хорошими людьми, что-то делали для воспитания нравственности, духовности людей. Опять же – предупреждали о последствиях неправедности. Вот их имена и передавались из поколения в поколение, но их хорошие дела, к сожалению, обрастали домыслами, враньём так, что уже в библейских текстах мы получили сущую ахинею, бестолковщину и противоречие здравому смыслу. Простому человеку неимоверно трудно «выудить» оттуда хоть что-то удобоваримое, а клир церковный крутит, как ему выгодно.

Общая черта: ВСЕ пророчества подогнаны под характер жестокого, немилосердного, обидчивого и мстительного еврейского ветхозаветного бога. Соответственно и фигуры многих пророков преподносятся в исключительно в дурном свете.

Мы посмотрим на некоторых из них и проанализируем их пророчества.

Даниил. Ключевая фигура, ГЛАВНЫЙ пророк.

Единственный, чьи пророчества, если доверять Библии, сбылись в масштабе человеческой цивилизации. Имеется в виду распад Вавилонского царства.


Но есть одно «НО». Из Библии мы знаем, что Даниил был при самом могущественном царе того времени Навуходоносоре кем-то вроде главного советника.

48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

Державный пост не хилый, да ещё и в державе мирового значения. Казалось бы, имя Даниила (Валтасара по местному) должно было бы быть на слуху во всех уголках древнего мира. Но не тут-то было! Ни слова не упоминается о Данииле в сохранившихся исторических документах 6-го века до РХ и позже. А ведь его современниками были такие выдающиеся личности, как Анаксимандр, Пифагор, Фалес Милетский, Ксенофан, Анаксимен и др. Нет упоминаний о нём и на глиняных табличках или чём-то другом даже в самом Вавилонском царстве. Возникает вопрос: «а был ли мальчик?»

И попутно: откуда вообще тогда взялись пророчества, если само существование Даниила под вопросом? Не «состряпаны» ли они по прошествию событий? Притом в Книге Даниила столько несуразиц и явных выдумок, что она вызывает только снисходительную улыбку, а не «благоговейный» трепет возлакания «священного» текста.

Да пусть его, Даниила-то. По крайней мере его Книга выглядит хоть как-то там прилично, что ли.

Вот Книга пророка Иезекииля – это «перл» ещё тот!

Иезекииль, наравне с Даниилом, Исайей и Иеремией, наиболее почитаем в христианстве.

Уже с первых стихов 1-й главы повествование пророческих видений Иезекииля, их иначе, как бредом, нездоровыми галлюцинациями, не назовёшь. Подозреваю, даже и по меркам того древнего времени. Судите сами:

(всё не читайте. Так, бегло.)

«4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у человека;

6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;

7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.

8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;

9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.

10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.

11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.

12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад;
огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.

15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.

16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.

17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.

18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.

19 И когда шли животные, шли и колеса подле
них ; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных
был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных
был в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.

23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.

24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане;
а когда они останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.

26 А над сводом, который над головами их,
было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние
было вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.»

И представьте себе, что всё это значит! Извольте:

«1 Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое.»

Ещё бы не упасть. Тут нормальному человеку впору умом тронуться. Даже нечистую силу другой раз привлекательней описывают.

А богословы, потея, столетиями ищут скрытый смысл, «мудрость» сего, понаписывали горы «диссертаций», трактатов, статей и толстых книг. Священнослужители, соответственно, втирают этот бред доверчивым людям, выдавая его за «слово божье».

«3. и сказал мне: сын человеческий! напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком.»

Потом, после завтрака или обеда оным свитком, бог дал Иезекиилю кучу наставлений, таких же дурных, как и его, в видениях пророка, «слава». Например, лежать этому неудачнику 390 дней на одном боку за «грехи Израиля» (интересно, а сколько бы тысячелетий пришлось лежать за нынешние?), и 40 дней на другом боку за «беззакония дома Иудина» -- эти, видать, меньше проштрафились.

Ну, это ещё куда бы ни шло, можно и полежать, если делать нефиг. А вот дальше…

«12. И ешь, как ячменные лепешки, и пеки их при глазах их на человеческом кале.»

Могу помочь «толкователям» сего: это была первая проба внедрения безотходного производства, замкнутый цикл, так сказать

А сейчас – прошу заткнуться всем этим противным атеистам: ветхозаветный бог ДОБРЫЙ, есть доказательство:

« 15 И сказал Он мне: вот, Я дозволяю тебе, вместо человеческого кала, коровий помет, и на нем приготовляй хлеб твой.»

В дальнейшем, по тексту, обычные для Ветхого завета проклятия, призывы к убийствам, КАННИБАЛИЗМУ

«10. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих» (гл.5), различные угрозы, запугивания (и правильно – в мире нет бойца смелей, чем напуганный еврей). Это на протяжении всех 48 глав.

И не дай Бог, чтобы ваши несовершеннолетние дети прочитали гл.16 ! Её-то и взрослому человеку читать мерзостно. Это же касается и гл.23, там порнуха ещё похлеще.

Богословы утверждают, что это аллегории такие, чтобы показать неблагополучность дел в Израиле. Ну конечно, аллегории, но почему такие свинские?

Книга пророка Осии.

Этот перец был самаритянином, но как-то вот «уверовал», рубанул конец – и стал иудеем. Ну он, Осия этот, не шибко авторитетный в христианстве. Дальше поймём почему.

Бог оригинальным способом приучал его к покорности:

« 2… И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (гл.1)»

Тот так и сделал. А что? – начальник приказал…

А ещё его бог приказал ему ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАТЬ с замужней жениной:

«… иди еще, и полюби женщину, любимую мужем.» (гл.3,ст.1)

Забыл, старый курилка из Синайского вулкана, что сам же 7ю заповедь дал: » Не прелюбодействуй!». А Осия и рад стараться, охальник этакий.

Богословы преподносят сей сюжет, как пример покорности богу, но мне сдаётся, что они просто нашли такую вот крутую отмазку этому блудливому кобелю Осии в его распутных похождениях.


Этот нам доказал, что кроме того, что народ Израиля был довольно развратен, он ещё и пьянствовал отчаянно:

« 5 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!» (гл.1)

Илия тоже не в первых рядах пророков, наверное, из-за этого вот такого «пророчества», что и похмелиться швах…

И вообще, в Библии с этими пророчествами что-то не так. Извольте:



«19. И донесли Саулу, говоря: вот, Давид в Навафе, в Раме.

20. И послал Саул слуг взять Давида, и
когда увидели они сонм пророков пророчествующих и Самуила, начальствующего над ними, то Дух Божий сошел на слуг Саула, и они стали пророчествовать.
21. Донесли
об этом Саулу, и он послал других слуг, но и эти стали пророчествовать. Потом послал Саул третьих слуг, и эти стали пророчествовать.» (кн.1 Царств, гл.19)

Получается, оно, пророчествование это, как зараза какая-то прилипчивая, упаси Господи…

Я повторяюсь, но подчёркиваю: означенные в Библии пророки конечно же были по жизни хорошими людьми, но как они представлены – это эквилибристика человеческой фантазии. И самое печальное – всё это втирается доверчивым людям, как реальность. Стыдно вам должно быть, «втирающим»…

В заключении приведу цитату весьма уважаемого мной французского писателя (у него ещё брат есть) Эдмона Гонкура: «Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия».

Страница 1 из 2

ПРОРОКИ БИБЛЕЙСКИЕ (в Ветхом и Новом Завете) – персонажи Библии , люди, наделенные провиденциальным даром, призванные возвещать Божественное слово. Пророк – харизматическая личность, избранная Богом для передачи своей воли. При этом содержание вести и сам акт пророчества ставились в полную зависимость от воли Бога, призывающего к пророческому служению избранных. В качестве обладателей пророческого дара выступают как мужчины (Енох, Авраам, Аарон, Самуил, Соломон, Елисей, Иоанн Креститель и др.), так и женщины (Мириам, Девора и др.). В Ветхом Завете упоминаются также воспитанники учрежденных Самуилом пророческих школ («сыны пророков»), часть из которых также стала библейскими пророками. Пророки играли важную роль в общественной и политической жизни, давая советы и предсказания будущего от имени Бога. Согласно Библии, они ясно осознавали свое предназначение и потому стремились воздействовать на принятие важнейших политических и религиозных решений (например, Самуил содействовал воцарению Давида, Нафан поддержал Соломона в его борьбе за трон). Для исполнения своей миссии и утверждения величия Бога пророки могли совершать чудеса (Моисей использовал свой жезл для предания Египта «казням», Илия воскрешал мертвых). В то же время в библейских текстах содержится резкое осуждение чародейства, гадания, прорицаний – эта деятельность запрещается под угрозой смертной казни. Прорицатели здесь противопоставляются пророкам как «самозванцы», лжепророки, которые изрекают предсказания, не будучи призваны Богом. Библейские сказания уверяют, что пророки имели дар ясновидения и предсказывали будущее (например, Ахия предсказал воцарение Иеровоама, когда тот был еще простым смотрителем, Агав предрек голод и т.д.). Из-за провидческой способности всех пророков изначально называли «прозорливцами». Позже это название стало употребляться лишь по отношению к некоторым из них – Садоку, Гаду, Самуилу, Ананию и др. В Ветхом Завете деятельности пророков уделено существенно больше внимания, чем в Новом Завете, при этом новозаветные тексты также свидетельствуют об их большой роли в жизни общины. Подчеркивая единство библейских текстов, христианская традиция признает не только новозаветных, но и в ветхозаветных пророков, утверждая, что те предсказали все важнейшие события земной жизни Иисуса Христа, будущее христианской веры и церкви, а также последние судьбы мира. Именами некоторых библейских пророков назван ряд текстов Ветхого Завета. С эпохи Средневековья четыре пророка (Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил) называются большими, или великими пророками, а остальные двенадцать (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия) – малыми. Расположение пророческих книг в Ветхом Завете закреплено каноном (малых пророков помещают после больших, при этом порядок книг малых пророков не связан с хронологическим принципом или с их величиной). Наиболее ранние по времени появления книги (т.е. допленные) – Исайи, Осии, Амоса, Михея; наиболее поздние – Ионы, Иоиля, Даниила; остальные пророческие книги относят к периоду пребывания евреев в вавилонском пленении.

Тема данной публикации - Великие пророки Библии. Для того чтобы рассказать обо всех людях, которые несли и несут такое служение, понадобится написание книги, а может и не одной. Также в данное время нас интересует только Библия, толкование которой становится более доступно людям, имеющим представление о ее назначении, смысле и содержании.

Начнем с того, что если не первой, то одной из первых сегодня принято считать иудаизм. Монотеистическая - это значит, что ее религиозное учение подразумевает существование только Единого Бога, категорически отрицая наличие во Вселенной иных божеств. В данном случае таким Богом признан Яхве, являющийся Творцом всего сущего и царствующий в невидимом и видимом мирах. Соответственно, иудеи начали верить и в пророков, являющихся посредниками между Богом и людьми. Во второй книге Паралипоменон 20:20 царь призывает народ верить Богу и его пророкам для того, чтобы достигать успеха в жизни.

В некотором роде роль пророков в иудаизме схожа с деятельностью языческих жрецов. Те и другие приносили Богу (богам) жертвы, получая откровения, указания, которые следовало передать народу, царю или определенному человеку. Например, библейский пророк Самуил однажды пришел в дом Иессея для того, чтобы сообщить о том, что его сына Давида Бог избрал своим Помазанником - Царем. Самуил и совершил помазание Давида на царство, посредством священного елея из рога.

Библейский пророк Ветхого и имеют радикальные отличия. Новозаветные служители уже не приносят в жертву Богу животных. В древние времена жертвы символизировали Спасителя Мира Христа, который будет распят на Кресте. Пророки в основном и предрекали пришествие Мессии, рожденного от Девы. Вышеупомянутый царь Давид - это также Библейский пророк, как и его сын Соломон. Они знали о том, что Христос - Мессия явится миру из рода

В мире очень мало людей, которым неизвестен Библейский пророк Моисей. Он родился в Египте, когда его народ был в рабстве у правителей этой страны - фараонов. Библия повествует о том, как маленького Моисея спрятали в корзинке посреди зарослей реки Нил. Там его благополучно нашла дочь фараона и забрала во дворец для воспитания. Фактически, таким образом, была спасена его жизнь, поскольку еврейских младенцев в то время лишали жизни сразу после их рождения.

Когда Моисей вырос, он узнал о своем происхождении и не мог смотреть спокойно на то, как его народ страдает в тяжком "египетском ярме". Он увидел, как надсмотрщик бьет еврея и, не сдержавшись, убил египтянина. Как следствие, Моисею пришлось обратиться в бегство и некоторое время жить в пустыне. Там он и повстречался с Богом, который заговорил из горящего куста. Так Моисей стал Божьим служителем и пророком. Он вернулся в Египет и потребовал у фараона освобождения своего народа. Эта история описывается в книге Исход. Позже именно библейский получил от Бога 10 заповедей Ветхого Завета.

Библия рассказывает нам и о других людях, пророчества которых в ней записаны и собраны в отдельные книги, так и называемые "Пророками". Они подразделяются на малых и больших. Дело не в том, что одни более важные, а в размерах текстов. Большими пророками считаются книги Иеремии, Иезекииля и пророка Даниила. Остальные - это малые: Иоиль, Авдий, Наум, Михей, Аввакум, Софония, Осия, Захария, Малахия и другие. Если взять выборочно, например, книгу пророка Софонии, то можно обнаружить в ней следующие идеи:

  • Любые события, происходящие на Земле, являются следствием Божьей Воли.
  • Однажды наступит День Господень, который принесет катаклизмы, по своим масштабам сравнимые с Спастись удастся только истинно верующим богобоязненным людям.
  • Своим избранным детям Бог явит спасение и дарует им Царство Вечного Мира, Счастья и Радости.

Пророки Нового Завета в основном несут сообщения Церкви Иисуса Христа, назидая и утверждая христиан в вере.


В Ветхом завете рассказывается о том, что Бог передавал людям свои указания через пророков. Про Моисея и Ноя слышали, пожалуй, все, но если верить Библии, то на самом деле пророков было гораздо больше. О них и пойдёт речь в нашем обзоре.

1. Странный пророк


Ни для кого не является секретом, что Книга пророка Иезекииля является одной из самых странных книг в Библии. Учитывая странные видения пророка и явно сексуальный подтекст изложения им текста, некоторые раввины считали, что эта книга должна быть запрещена для прочтения последователями Торы в возрасте до 30 лет.

Иезекииль - наследник колена Леви и был среди 10 000 израильтян, взятых в плен Навуходоносором. Бог призвал его быть пророком примерно в 593 г. до н.э. Во время своих видений Иезекииль видел сияющих химер из 4 существ - человека, тельца, орла и льва. При этом это существа обладали человеческими руками и крыльями.

Также Иезекиилю грезились странные кристаллические структуры в небе, причем его видения были настолько отчетливыми, что некоторые современные исследователи предполагают, что у него была шизофрения или какая-то другая форма психоза. Также стиль проповедей Иезекииля был столь же необычный, как и содержание. После пророчества он якобы 430 дней спал на кирпиче, чтобы символизировать количество лет, которые народ Израиля и Иудеи провел в грехе. Также он сбрил волосы и бороду "по приказу свыше", а как-то даже ел лепешки, испеченные из человеческих экскрементов, чтобы символизировать состояние отчаяния, к которому придут израильтяне.

2. Голая правда


Исаия считается одним из величайших и самых влиятельных библейских пророков. Но мало кто знает, что Бог как-то велел ему раздеться и бродить по Иерусалиму нагим и босым. Пророк должен был поступать подобным образом целых три года. Считается, что Бог подобным образом с помощью Исайи предупреждал о грядущем вторжении Ассирийской империи и о том, что народу Иудеи стоит полагаться на защиту Египта и Эфиопии.

3. Сомневающийся пророк


Типичный образ пророка подразумевает несгибаемую веру в волю Господа. Но пророк Аввакум часто задавал себе вопрос: а что же на самом деле подразумевал Бог. Хотя большинство пророков доносили слово Божье людям, Аввакум был больше озабочен передачей вопросов людей Богу. Малая книга Аввакума начинается с вопроса пророка "Как долго, Господи, я должен взывать на помощь, пока ты меня не выслушаешь? ... Почему ты заставляешь меня смотреть на несправедливость? Почему ты терпишь явную вину?".

Бог говорил с Аввакумом, но полностью игнорирует его вопросы, а предупреждает, что вавилоняне собираются опустошить этот регион. Аввакум не устаёт повторять свои вопросы снова и снова, но в ответ слышит лишь, что каждый человек делает в жизни собственный выбор и для каждого обязательно наступит судный день.

4. Обреченный пророк


Книга пророка Осии - не самая популярная часть Библии, поскольку ее содержание бывает трудно понять. В ней Бог приказывает Осии жениться на "самой нечестивой" женщине, которую он сможет найти. Осия послушно женится на блуднице по имени Гомер, которая, как считается, была самой грешной за всю историю. Гомер родила троих детей (причем Библия указывает, что Осия был отцом только старшего из них).

Оказалось, что через семью Осии Бог решил выразить своё недовольство израильтянами. А потому приказал Осии назвать старшего сына Изреель, что обозначает "Я сломаю лук Израиля". Младшую дочь назвали "Ло-Рухама" (что означает "нелюбимая"), потому что "бог не хотел больше показывать свою любовь к Израилю. Младшему сыну повезло не намного больше - его назвали Ло-Амми (что означает "не мой народ").

Правда, заканчивается на оптимистической ноте, поскольку Бог призывает пророка простить свою жену. Пара примиряется и обязуется быть верными друг другу.

5. Языческий пророк


Илия - одна из самых известных библейских фигур. Он был первым пророком, который воскресил мертвого человека и вознесся на небо живым. В Библии встречаются упоминания относительно того, что Илия, возможно, не был евреем по происхождению.

6. Вещий Дух


История царя Саула и Аэндорской волшебницы - библейский отрывок, который вызывает больше вопросов, чем ответов, что породило всевозможные богословские и нравственные споры. После смерти и погребения пророка Самуила в Раме армия филистимлян собралась напасть на Израиль. Испугавшись, Саул обратился за советом к Бога, но не получил никакого ответа. После этого он приказал своим слугам найти ему предсказательницу, но тем также ничего не удалось, поскольку Саул ранее приказал изгнать всех ведьм и магов из Израиля.

В итоге Саул нашел волшебницу из Аэндора, которая вызвала ему дух Самуила, предрекший царю смерть. Вскоре Саул и его семья были убиты филистимлянами. Причиной тому было (как гласили более поздние книги Библии) "беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом". Конечно, Библия запрещает колдовство, но непонятным моментом остается то, как ведьма смогла вызвать и подчинить дух Самуила.

7. Пророк-ксенофоб


Неемия был наместником Иерусалима во время персидского правления в 444 году до нашей эры. Книга Неемии - свидетельство о том, как наместник пытался восстановить Иерусалим физически и духовно. Одним из его основных достижений стала постройка городских стен всего за 52 дня. Вскоре после того, как были достроены стены, Неемия уехал в Персию сообщить об этом царю Артаксерксу. После своего возвращения Неемия обнаружил, что во время его отсутствия некоторые из израильтян взяли в жены иностранок и в итоге их дети даже не могли говорить на иврите. Возмущенный этими браками, Неемия проклял виновников.

8. Обиженный пророк


Моисей - удивительная личность. Он обманул смерть, будучи еще ребенком, рос в доме фараона, стал виночерпием - особой приближённой к фараону, а затем сбежал, чтобы вернуться через некоторое время и бросить вызов самому фараону.

Моисей был настолько значимой фигурой, что обычно все забывают о том, что были еще два пропока, которые принимали непосредственное участие в Исходе евреев из Египта - брат Моисее Аарон и его сестра Мариам. Согласно Книге Чисел, Аарон и Мариам в один из дней возроптали, взывая к Господу:"Почему Ты говоришь только с Моисеем?".

9. Злобный пророк

Имя "Иона" означает "голубь" на иврите, но пророк Иона на самом деле был далеко не так симпатичен, как обычно предполагают. Он был весьма странным библейским пророком, поскольку редко соглашался с указаниями Бога. Согласно Книге пророка Ионы, Бог приказал ему отправиться с миссией в Ниневию - ассирийский город, известный своей греховностью. Иона ослушался приказа Бога и вместо этого попытался уехать так далеко от Ассирии, как только возможно. В итоге Бог послал "огромную рыбу", чтобы та проглотила Иону и не выпускала до тех пор, пока тот не раскаялся. После того, как Иона, наконец, прибыл в Ниневию, его проповедь была настолько трогательной, что весь город искренне раскаялся. Но Иона после этого искренне огорчился, что Ниневию и всех ее жителей, раскаявшихся в своих грехах, не уничтожили.

10. Пророк в грязном белье


В книге Иеремии Бог сказал пророку купить новое и дорогое льняное нижнее белье, но запретил, чтобы этого белья когда-либо касалась вода. Через некоторое время Всевышний приказал пророку снять грязное бельё и спрятать его в расщелине у скалы возле Евфрата. Прошло много дней, и Иеремии было приказано вернуться к Евфрату и достать то, что он прятал. Бельё, как и следовало ожидать, оказалось в отвратительном состоянии. Когда Иеремия это увидел, Бог сказал ему, что и гордость Иерусалима будет разрушена подобным образом, ибо «равно как бельё облегает чресла человека, так и весь дом Израилев прилип ко мне.»