Конспект занятия "в гости к фермеру". Верховный суд разрешил не платить за шлагбаум во дворе Конспект открытого занятия

Верховный суд опубликовал первый в 2018 году обзор судебной практики. В нем, в частности, содержался ответ на вопрос - может ли общее собрание автовладельцев лишить одного из жильцов возможности парковаться во дворе. Началась история с того, что в 2013 году собственники квартир в доме истицы приняли решение оборудовать въезд в свой двор и организовать на территории парковку. Дама также получила ключ-брелок. Но спустя пару лет собрание автовладельцев решило лишить ее возможности парковать автомобиль на придомовой территории за нарушение . Что именно девушка нарушила, история умалчивает.

Однако чаще всего в подобных случаях камнем преткновения становится задолженность по оплате работы шлагбаума. Как бы то ни было, но изгнанную из «парковочного рая» даму такое решение не устроило, и она решила обратиться к Фемиде. Суды нижестоящих инстанций встали на сторону сходки и высказались в том духе, что раз доступ к жилищу не ограничен, то и претензии не обоснованны. В конце концов, мадам дошла до Верховного суда. В своем решении высшая судебная инстанция указывает, что собственнику помещения в многоквартирном доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом многоквартирного дома. Соответственно, никакие собрания жильцов лишить его этого права не могут, какие бы правила парковки гражданин ни нарушил.

Напомним также, что если речь зашла о борьбе за свободный подъезд к дому, где вы являетесь собственником жилплощади, то установка шлагбаума на въезде может происходить лишь с одобрения общего жильцов. В противном случае любые заграждения на въезде во считаются незаконно установленным сооружением. А чтобы решение собрания было легитимным, должен быть соблюден ряд условий, которые на практике редко кому удается выполнить. Так, в частности, сообщение о проведении общего собрания собственников необходимо оформить строго в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 45 ЖК.

Кроме того, жильцов об этом мероприятии следует оповестить не позднее, чем за десять дней до его проведения. При этом, должно быть документально присутствие на общем собрании собственников жилья или их представителей, владеющих в совокупности более чем 50% жилплощади дома. Любое решение о пользовании земельным участком жилого дома может считаться законным лишь при условии, если за него проголосовало не менее двух третей собравшихся. Ели хоть какой-то из этих критериев не выполнен - решение, в том числе и об установке шлагбаума на въезде во двор, считается недействительным.

Людмила Пляцко
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»

Конспект открытого занятия

в средней группе по развитию речи

на тему : «В гости к фермеру »

Подготовила и провела :

воспитатель первой квалификационной категории

Пляцко Людмила Александровна

«В гости к фермеру »

Цель :

закрепить формирование представлений детей о домашних животных; их внешнем виде, повадках, среде обитания ; понимание роли человека в уходе за домашними животными.

Задачи :

Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета;

Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребята) ;

. развивать диалогическую речь , используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

Продолжать учить работать по мнемотаблице;

Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных;

Создавать эмоционально-положительный настрой между детьми.

Материалы :

Макет «Фермы » , мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер .

Предварительная работа :

1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид) .

2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3. Работа по мнемотаблицам.

4. Чтение русских народных сказок : "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.

5. Заучивание стихотворений о домашних животных; Дидактическая игра : " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"

6. Продуктивная деятельность : рисование домашних животных по трафаретам.

Ход занятия

Перед детьми выставляется макет фермы (дом, загоны, сарайчики и т. п.)

Воспитатель : Кто из вас знает, что такое ферма ? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?

Дети : человек, хозяин, фермер .

Воспитатель : Ребята, как ухаживает хозяин за животными?

Дети : За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.

Воспитатель : Ребята, вы хотели бы побывать на ферме ? Чтобы попасть на ферму нужно пройти по волшебной дорожке. Мы с вами попали ферму . Посмотрите здесь есть жилище для животных, пруд, дом хозяина. Кого здесь не хватает?

Дети : Животных.

Воспитатель : Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем хозяину вернуть животных на ферму ?

Дети : Да!

Воспитатель : Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?

Дети : Согласны!

Воспитатель : Слушайте внимательно первую загадку.

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

Дети : Собака!

Воспитатель : Что умеет делать это животное?

Дети : Лает, кусает, бегает, ходит, грызет кость.

Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать об этом животном по картинке? Кого ты видишь на картинке? Собака какая? Сколько у нее щенков? Щенки маленькие, а их мама-собака? Что они делают? Что в лапах у собаки? Кто построил для них конуру? Кто принес еду? Почему воробьи не улетают от миски с едой?

Воспитатель : Скажите, куда мы заселим собаку?

Дети : В конуру.

Воспитатель отдает игрушку животного ребенку, тот заселяет ее на ферму .

Воспитатель : Ребята, теперь послушайте следующую загадку.

Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

Дети : Кот!

Воспитатель : Что умеет делать кот?

Дети : Мяукать, мурлыкать, бегать, прыгать.

Воспитатель : Какую пользу он приносит человеку?

Дети : Ловит мышей.

Воспитатель : Посмотрите на картинку. Кого вы видите? Какого окраса шерстка у мамы - кошки? Если кошку погладить, какая шерстка на ощупь? Какой у нее хвост? Что делает серый котенок? Что делает рыжий котенок? Кошка очень спокойна. Как выдумаете почему? Где живет кошка?

Дети : В доме.

Дети заселяют игрушку животного.

Воспитатель : Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает

Дети : Корова.

Воспитатель : Ребята, опишите это животное по схеме. Ребята, какие продукты делают из молока?

Воспитатель : Куда мы заселим корову?

Дети : В коровник.

Воспитатель : Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка.

Дети : Свинья

Воспитатель : Что умеет делать свинья? Как она голос подает? Куда ты заселишь свинью?

Дети : В свинарник.

Воспитатель : Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

Дети : Лошадь

Воспитатель : Ребята, опишите, какую пользу приносит человеку это животное?

Воспитатель : Куда ты заселишь лошадь?

Дети : В конюшню.

Воспитатель : Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу?

Дети : Баран

Воспитатель : Что умеет делать овца или баран? Как голос подает?

Дети : Блеет.

Воспитатель : Ребята, вы хотите поиграть в игру "Барашек"? Возьмитесь за руки, а Ваню мы превращаем в барашка, надеваем шапочку.

«Ты барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

Ты нас не бодай!

С нами поиграй!

Скорее догоняй!».

Воспитатель : Ребята, скорее убегайте на скамеечку, какой ловкий барашек! Какую пользу приносит овца?

Дети : Дает шерсть.

Воспитатель : Что делают из шерсти? Куда мы заселим барана?

Дети : В хлев.

Воспитатель : Молодцы! Ферма заполнена домашними животными. Посмотрите, все животные находятся за забором. Как вы думаете, почему? Находиться очень близко с животными нельзя, они могут напугаться и нанести вред человеку.

Воспитатель : Ребята, а чистоговорки о домашних животных вы знаете?

Дети : За-за-за - на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу- мы увидели козу.

Зе-зе-зе- траву дали мы козе.

Зой-зой-зой- бежит козленок за козой.

Ца -ца-ца - вот идет овца.

Цу-цу-цу- не боюсь овцу.

Та-та-та-я везу кота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови детенышей» . Становитесь в круг, я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша.

У лошади кто?

Дети : Жеребенок.

Воспитатель : Молодцы ребята. Много знаете о домашних животных.

Воспитатель : Ребята, а сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Готовы? Слушайте!

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

Воспитатель : Молодцы ребята, были внимательными. Много знаете о домашних животных. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по волшебной дорожке. Готовы?

Подведение итогов :

Воспитатель : Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети : На ферме .

Воспитатель : Какие животные живут на ферме ? Кто хозяин фермы ?

Дети : Домашние. Хозяин фермы - фермер .

Воспитатель : Где живет лошадь? корова? Вам понравилось в гостях у фермера (занятие ?

​Загадки про собаку поведают малышам и их родителям о всем многообразии их видов, пород, расцветок. Хорошо, если дать возможность детям рассказать о собаках, живущих в их семьях.

Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.


Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)

Во дворе поставлен дом -
На цепи хозяин в нём.
(Собака)

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет -
Она знать дает.
(Собака)

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)

На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)

В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)

Хозяин двора.
Дом - конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)

Заворчал живой замок,
лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи!
(Собака)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)

Днём молчит, ночью ворчит.
(Собака)

В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается -
Как называется?
(Собака)

Если видит - там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке -
Хвост закрутится в колечко.
(Собака)

К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет что - то сказать нам.
Слышим: « Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка…
(собака)!

Сплю зимой и летом в будке
Очень, очень, очень чутко.
Ни один воришко вор
Не войдёт ко мне во двор.
(собака)

Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет - залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная...
(Собака)

Гав да гав, нельзя понять -
Что же хочет он сказать?!
Может, хочет отвязаться?
По дорожке пробежаться?
Сторожит надежно двор -
Не пройдет чужой иль вор!
Прячет косточку - заначку,
Что за зверь такой?
(Собака)

Охраняет дом, хозяйство,
И чужого не допустит.
Никакого разгильдяйства,
Начеку - всегда укусит.
Может ластиться, играться,
Ведь она не забияка.
Ты не вздумай удивляться,
На цепи сидит?
(Собака)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её -
(Собака)

Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)

Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это?
(Собака)

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я...
(Собака).

Поперёк крылечка лёг
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом
(Собака).

Мы вернулись в поздний час.
Кто в дверях встречает нас?
Кто хвостом от счастья машет
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос?..
Это - наш любимый...
(Пес)

Ушки на макушке,
Умные глаза.
Всех соседских кошек-
Быстрая гроза.
(Собака)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(Собака)

Часто собаку заводят для временного удовольствия, не уделяя ей достаточно времени и воспитания. А некоторые из них оказываются на улице. Иногда они приспосабливаются к изменившимся условиям, а иногда погибают от тоски и невозможности выжить в новых условиях. А вот уличные собаки со временем начинают представлять угрозу для людей, нападая на них без всякого повода.

Загадки о собаках учат малышей дружбе, верности, бережному отношению и ответственности к домашним питомцам.

  1. ← Предыдущая Загадки про слона
  2. Вы прочитали: