Тема беседы домашние животные средняя группа. Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Тематическая беседа о животных в средней группе

Конспект тематической беседы на тему: "Мое любимое животное" в средней группе.

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"Детский сад "Золотая рыбка"Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Задачи. Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках(кошки и собаки). Укреплять интерес к наблюдению за животными. Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте,дети!
(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Воспитатель. Ой,ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.
Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?

Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)

Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец?(Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.
Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.
Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.
Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.

Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.
(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)

Проводится физкультминутка "Котятки"

Все котятки мыли лапки:
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.

Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного". Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.
Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально- коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

– Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

– Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

– Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

– Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

– Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

– Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

– Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

– Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

– Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

– Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

– Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

– Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек . Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

Физминутка.

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Кролики – пушистые, мягкие зверьки, которых человек заводит в своем хозяйстве из-за мяса, пуха и ценной шкурки. Мясо кролика человек употребляет в пищу, из пушистой шерсти вяжет варежки, носки, шапочки и шапки, а из кроличьей шкурки можно сшить шапки и шубки. Кролик любит полакомиться овощами: морковкой, капустой, свеклой, картошкой. Держит человек их в клетках, следит за их состоянием, лечит.

Вспомним детенышей домашних животных

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Кошка – котенок

Собака – щенок

Кролик – крольчонок

VII. Продуктивная деятельность.

Дети обводят шаблоны домашних животных (лошадь, свинья, собака, кошка, корова) и раскрашивают их.

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

Познавательное развитие:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Продолжать формировать понятие «домашние животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о них: кормит, лечит)

Воспитывать интерес к домашним животным.

Речевое развитие:

Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворения о домашних животных.

Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.

Обогащать словарь детей.

Физическое развитие:

Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать мелкую моторику во время обведения шаблонов домашних животных.

Формировать умение раскрашивать домашних животных опираясь на образец.

Материал : плакат «домашние животные»; картинки домашних животных, стихотворение «Домашние животные».

Ход занятия

I. Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние)

Давайте рассмотрим на плакате кого мы называем домашними животными?

Лошадь, корова, коза, овца, кошка, собака, кролик, свинья.

II. Для чего же человек держит в своем хозяйстве домашних животных?

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

III. Человек заботится о своих домашних животных. Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака.

Какую пользу приносит собака человеку? (охраняет дом, собака – водолаз, собака – поводырь, собака – пограничник, охотничьи собаки, пастушьи собаки).

Как человек ухаживает за собакой? (кормит, ласкает, строит дом – будку).

Собаки легко поддаются дрессировке, поэтому из них получаются талантливые цирковые артисты. Они танцуют, «считают», возят тележки, прыгают через обручи, ходят на задних лапах и даже «поют» под музыку.

Человеку полюбилось еще одно животное с пушистой шерстью и мягкими лапками, а на лапках – «царапки», кто это? (кошка)

В мире существует более 100 пород кошек. Домашние кошки, как и их дикие родственники – хищники. Они любят мясо, рыбу, печенку, хотя с удовольствием лакомятся и сметаной, и молочком. Кошки – ловкие, удачливые охотники, обладающие выдержкой и хитростью. Охотятся кошки всегда в одиночку. Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или мягком кресле. Для чего человек заводит кошку в своем доме? (чтобы ловить мышей, кошки «лечат» людей своим мурлыканьем, как бы забирают боль у человека).

IV. Физминутка.

Рядом с человеком кошечки живут. (мяу-мяу-мяу)

И собачки верно дом свой стерегут. (гав-гав-гав)

Нам дают коровки мясо, молоко. (му-му-му)

Козочки, овечки прыгают легко. (бе-бе-бе)

Поросятам толстым тяжело ходить (хрю-хрю-хрю)

Лучше уж лошадкой резвою побыть! (и-го-го, и-го-го, и-го-го)

V. Продолжаем разговор о домашних животных. Для чего человек заводит в своем хозяйстве корову? (она дает молоко, а из молока можно изготовить много вкусных продуктов: сыр, творог, масло, сметану, ряженку, кефир, йогурт, мороженое, и т. д.).

Как человек заботится о корове? (строит дом – коровник, кормит, заготавливает сено на зиму, следит за чистотой в коровнике).

Для чего нужна овца?

Овечка дает человеку шерсть – она густая, в кольцах завитая, из шерсти прядут нитки, а из них вяжут много нужных и полезных вещей – шарфы, варежки, носки, жилетки и т. д.

Как об овце заботится человек?

Овцы – травоядные животные. Летом они щиплют траву на зеленых лугах, их выгуливают и присматривает за ними человек – чабан. Для зимы человек запасает им сухую траву – сено. В непогоду человек содержит овец в специальных деревянных загонах.

Для чего человеку нужна коза?

Коза дает человеку молоко. Из очень полезного и вкусного козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Козы отдельных пород ценятся людьми за чудесную шерсть и теплый пух. Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Человек заботится о козе.

Козы – травоядные животные. Заботливые хозяева косят для своих питомцев траву, сушат ее на солнце, ворошат граблями, душистое сено складывают в небольшие копны. Сено с луга убирают в сараи, а зимой кормят им козочек.

Лошадь – верный слуга и спутник человека. Долгие тысячелетия верой и правдой служит лошадь людям. Она – любимица хозяина, член большой деревенской семьи. Лошадь любят, уважают, холят и берегут. Человек следит за тем, чтобы подковы на копытах лошади были всегда в порядке, а также седло и уздечка, сбруя и упряжь. Недаром в народе говорится: «У хорошего хозяина нет плохой лошади». Лошади всегда были верными помощниками человека не только в деревне, но и в городе. Они возили кареты и экипажи, работали на фабриках, в портах и шахтах. И сейчас главный перевозчик грузов в деревне – это лошадь. Питается она сеном, а летом зеленой травой. Много лошадей называется табун, а следит за табуном пастух.

Свинья – домашнее животное. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза, и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде и также, как и их дикие сородичи – кабаны – всеядны. Поэтому человеку легко содержать их. Для них он строит специальные сараи – свинарники, чистит их, кормит в них и моет свиней. Свиная щетина жесткая и упругая, она очень хороша для изготовления щеток и кистей для краски и клея. Самое главное предназначение свиней – это мясо для человека, называется оно свинина.

Отдел образования Верх-Исетского района г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад № 249

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологии в средней группе.

Подготовила воспитатель

Кудрявцева Наталья Борисовна

Екатеринбург,2015

Тема «Беседа о домашних животных».

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком,какую приносят пользу, человек о них заботится.

Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, собака, кошка). Картонные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Предварительная работа: Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными.

Ход мероприятия:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

В группе выставлена панорама деревенского двора.

Дети сидят полукругом на ковре.

Бабушка:

Здравствуйте, ребятушки, малыши - цыплятушки.

Меня зовут бабушка Маша, приехала я из деревни Сметанкино, внучка попроведовала, да и к вам в гости зашла. Хочу вас к себе пригласить в Сметанкино. Пойдете со мной?

Дети: Пойдем!

Бабушка:

Тогда надо собираться, а то у меня животные без присмотра, кошка Мурка на улице гуляет, лапки у нее замерзли.

- А на улице какое время года?

Дети: Зима!

Бабушка:

Давайте ребята, «наденем» шубки и шапки, «встанем» на лыжи и пойдем.

(Дети «надевают» шубки и шапки, "встают на лыжи и идут за воспитателем, имитируя ходьбу на лыжах).

Бабушка:

Вот мы и пришли к моему двору. Посмотрите, кто у меня во дворе гуляет?

У меня друзья живут,

И скучать мне не дают!

Во дворе большом гуляют,

Деток бурно развлекают!

(Дети «снимают» лыжи и садятся на стульчики поставленные вокруг панорамы деревенского двора).

- Ребята, а как называются животные, если они живут около дома? Дети: Домашние!

Бабушка: А сможете отгадать загадку?

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Кошка!

Правильно. Кошка моя Мурочка не замерзла ли ты? Не замерзли ли твои лапочки?

(Воспитатель обращается к кошке).

(Воспитатель берет на руки кошку, гладит ее, дает погладить детям.)

Мур-р -Мур-р, шубка-то у меня теплая стала зимой, не холодно мне. Шерстка густая выросла. - А кого ты бабушка Маша привела?

Ребят из детского сада, поиграть с тобой хотят.

Вышла на охоту кошка.

Ну настроились немножко?

(Дети выставляют руки, а Мурка хочет их поцарапать).

Устала я от вас, пойду посплю на печи, там тепло, клубочком свернусь, лапкой носик прикрою и спать буду.

Ребята! Послушайте и отгадайте еще загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети: Собака!

Собака: Гав-гав, Кто меня звал?

Ребята из детского сада к нам в гости пришли, не лай на них, они наши друзья.

Я дружу со всеми,

Кто меня не обижает.

Помашу ему хвостом,

Меня он приласкает.

Могу и дом я охранять,

И защищать ребёнка.

Могу я строго зарычать,

Могу залаять громко.
Бабушка:
Дружок мой защитник, Как вы думаете, ребята, почему он живет во дворе?

Дети: Он охраняет, сторожит дом.

Правильно, он сторожит дом. - А как называется домик у собаки?

Дети: Будка, конура.

Молодцы, ребята, совершенно верно.

Мой Дружок живет круглый год во дворе, на улице, зимой ему нужна теплая и густая шуба.

Динамическая пауза:

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на стульчик тихо сесть.

Гав-гав, бабушка Маша, заговорились мы, Буренка - то голодная.

Ой, правильно говорит Дружок, Буренку покормить надо.

Ребята, а кто знает какую пользу приносит корова?

Дети: Молоко!

Конечно, она дает вкусное, полезное молоко. А вы знаете, какие продукты делают из молока?

(Если дети затрудняются с ответами, задать наводящие вопросы).

Нет её добрей на свете:
Каждый день нужны всем детям
Молоко и творожок,
Сыр, сметана, бифидок.
Так же как соки и фрукты,
Это вкусные продукты.
Если хочешь быть здоровым,
Кушай, что дает корова.

А как вы думаете, где живет корова зимой?

(Ответы детей).

Правильно, молодцы, для Буренки построили специальный теплый загон. Летом моя Буренушка ходила на луг пастись, кушала травку зеленую.

А зимой где же ее взять? Чем мне корову кормить?

(Ответы детей).

Конечно, моя коровушка кушает и фрукты, и овощи, кушает хлеб. А самая любимая ела у Буренки сухая трава.

Ребята, а кто знает, как называют сухую траву?

Дети: Сено!

Да, это сено. Летом травы на лугах много, она сочная, душистая. Мы ее скосили, под солнцем высушили, сложили в кучи - стога. Теперь корова зимой будет кушать сухое ароматное сено.

Ребята, скажите, с кем вы сегодня познакомились?

Дети: С кошкой Муркой, с собакой Дружком, с коровой Буренушкой.

За всеми животными уход нужен, а они нам пользу приносят и добром за заботу отвечают.

А я, ребятушки, узнала, что вы очень любите рисовать и приготовила вам подарки (Воспитатель раздают фигурки домашних животных, вырезанных из бумаги). Вы их дома разукрасите, нарисуете глаза, рот, шерстку, и они будут вашими друзьями.

Ой, цыплятушки, вам пора уже в детский садик идти, давайте собираться в дорогу.

(Дети «надевают» лыжи и идут, имитируя ходьбу на лыжах за воспитателем, «снимают» лыжи и садятся на ковер).

Бабушка: Вот мы и вернулись, Спасибо вам, что в гости ко мне сходили.