Доктор лев левит. новое в лечении аутизма и задержки психофизического развития детей



Спасибо KROLIK за идею и материалы.



СИНДРОМ АСПЕРГЕРА
Одно из пяти общих (первазивных) нарушений развития, иногда называемое формой высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.
Термин «Синдром Аспергера» был предложен английским психиатром Лорной Уинг (Lorna Wing) (October 7, 1928) Дракон-Весы / Рыцарь, в публикации 1981 г. Синдром получил название в честь австрийского психиатра и педиатра Ганса Аспергера (Hans Asperger), (18 февраля 1906) Лошадь-Водолей / Профессор, который сам использовал термин «аутистическая психопатия».
У большинства людей с аутизмом и, особенно, детей, отставание в развитии может быть легко обнаружено. Они производят впечатление «отсталых», даже если их уровень IQ часто намного выше среднего. Но есть люди, которые могут по схожести называться аутистами, но не производят впечатления умственно отсталых, люди, у которых высокое развитие отдельных навыков более поражает, чем дефицит в коммуникации, социальном поведении и воображении. Их вербальная коммуникация, в частности, достаточно хорошо развита - именно этот тип нарушения развития был описан Гансом Аспергером и назван, в его честь, синдромом Аспергера.
__________



Известные аутисты:

Тони Де Блойс (?)
Американский слепой музыкант. Тони впервые сел за фортепиано в два года, а сегодня умеет играть на 20 музыкальных инструментах. Знает на память 8000 песен.

Хикари Оэ (13 июня 1963) Кот-Близнецы / Шут
Японский композитор, сын известного писателя Кэндзабуро Оэ. Несмотря на умственную неполноценность и физические ограничения (в том числе очень слабое зрение), обладает абсолютным слухом, что помогло ему стать композитором академической музыки. До 5-7 лет не говорил и не воспринимал слова окружающих, однако уже начал различать голоса птиц, называть их, повторяя за диктором на пластинке, потом ограниченно говорить самостоятельно. С 11 лет начал брать уроки музыки. В 13 лет сочинил своё первое произведение.

Сара Миллер (?)
42-летняя американская программистка, президент Nova Systems.

Донна Уильямс (1963) Кот
Художница и автор австралийских бестселлеров. Сейчас Донна — успешный человек, она замужем за программистом, продолжает писать книги и занимается созданием сайта аутистов.

Вернон Смит / Vernon Smith (January 1, 1927) Тигр-Козерог / Вождь, Если первоянварская дата является верной.
Лауреат Нобелевской премии, профессор экономики и права, доктор наук, автор 200 статей, обладатель наград за достижения в экономической науке...

Кристофер Тейлор (?)
40-летний англичанин, свободно владеющий датским, голландским, финским, французским, немецким и многими другими языками.

Тэмпл Грандин / Temple Grandin (August 29, 1947) Кабан-Дева / Аристократ.
Доктор философии, профессор, писательница, автор книги «Перевод с языка животных». Самая известная после Кима Пика аутистка в мире.

Ирис Йохансон (?)
Психолог, консультант по аутизму

Дэн Экройд / Dan Aykroyd (July 1, 1952) Дракон-Рак / Вектор.
Актёр-комик.

Дон Принc-Хьюз (?)
Женщина. Профессор aнтропологии из Университета Западного Вашингтона

Вим Клейн (савант) (4 декабря 1912) Крыса-Стрелец / Вектор
Голландец, чудо-счетчик, моментально производил в уме самые сложные вычисления, обладая в остальном интеллектом ниже среднего уровня. Клейн долгое время работал в ЦЕРНе (Европейская организация ядерных исследований) живым компьютером, пока его не вытеснили машины



Ким Пик/Kim Peek, один из самых знаменитых савантов современности.

СИНДРОМ САВАНТА
Психическое заболевание, проявляющиеся из-за неразделения мозга на отдельные полушария, таких людей называют савантами и их мозг действует как единое целое.
Савантами (фр. savant - «ученый») называются умственно отсталые люди, обладающие сверхъестественными интеллектуальными возможностями. Такой человек может повторить несколько страниц текста, услышанного им всего один раз. Он безошибочно выдает результат умножения шестизначных чисел, как будто результат ему просто известен, или запросто скажет, на какой день недели придется Новый 3001 год. Некоторые саванты владеют 30 языками, могут спеть все арии, выйдя из оперы, и начертить карту Лондона после полета над городом, как это сделал 29-летний савант Стивен Вильтшир.

Известные саванты:

Алонзо Клемонс / Alonzo Clemons (?)
Американский скульптор, работающий с глиной

Дэниел Таммет / Daniel Tammet (31 January 1979) Коза-Водолей / Аристократ
Британский высоко-одарённый савант (математичаская синестезия, лингвистические способности, память) Вычисляет быстрее и точнее любого компьютера в мире. Если, например, попросить его разделить 13 на 97, то он сообщит результат, в котором после запятой следует более 100 знаков.

Дерек Паравичини / Derek Paravicini (July 26, 1979) Коза-Лев / Аристократ
Слепой британский музыкант

Джеймс Генри Паллен / James Henry Pullen (1835) Коза
Одаренный британский плотник

Джонатан Лерман / Jonathan Lerman (1987) Кот
Художник-аутист из США. Лет в десять начал рисовать углем гениальные портреты, которые теперь демонстрируются на крупных выставках.

Ким Пик / Kim Peek (November 11, 1951) Кот-Скорпион / Профессор
Американец с синдромом саванта, ставший прототипом героя Дастина Хоффмана в фильме "Человек дождя". События фильма полностью вымышлены и не совпадают с реальной жизнью Кима.

Лесли Лемке / Leslie Lemke (1952) Дракон
Американский музыкант. В раннем детстве демонстрировал способность полностью запоминать разговоры. В 14 лет сиделка впервые услышала, как он играет на фортепиано, воспроизводя мелодию, которая недавно звучала по телевизору. Вскоре уже выступал с концертами в США, Скандинавии, Японии. Не только исполняет, но и сочиняет музыку, несмотря на отсутствие музыкального образования.

Mэт Сэвидж / Matt Savage (1992) Обезьяна.
Одарённый джазовый музыкант-аутист из США

Ричард Воуро / Richard Wawro (14 апреля 1952) Дракон-Овен / Профессор
Художник из Шотландии. Диагноз аутизм ребенку поставили в 3 года. Говорить он научился к 11, рисовать - в 6. Техника - восковые карандаши. Рисует пейзажи по памяти. Сотни его работ приобрел Папа Иоанн Павел II. Работал в необычном для пастели направлении, специализирующегося на пейзажах и видах на море, которые были провозглашены для их высоко детальных и драматических картин интенсивной глубины и цвета. Рисовал с изображений, виденных им лишь раз – например, в книгах или по телевизору. Феноменальная память позволяла ему вспомнить, где он рисовал каждую картину и называть точную дату. Обладая прекрасной памятью, он часто добавлял своё туше в картину. Был особенно вдохновлён светом – и тона, которые он использовал, чтобы запечатлеть свет и тень, подобраны мастерски.


Стивен Вилтшир / Stephen Wiltshire (April 24, 1974) Тигр-Телец / Вектор
Британский архитектурный художник

Тони ДеБлойс / Tony DeBlois (January 22, 1974) Тигр-Водолей / Профессор
Слепой американский музыкант

Тристан Мендоза / Thristan Mendoza (1989) Коза
Филиппинский одарённый музыкант, играющий на маримбе

Henriett Seth-F. (1980) Обезьяна
Венгерский савант-аутист, одарённый поэт, писатель и художник

Жиль Трехин / Gilles Trehin (1972) Крыса
Французский художник и создатель вымышленного города Урвилля.

Предположительно, той или иной формой аутизма страдали:
Альберт Эйнштейн
Николай Гумилев
Арнольд Шенберг
Валерий Брюсов
Джеймс Джойс
Густав Малер
Дмитрий Шостакович
Карл Густав Юнг
Сергей Прокофьев
Ньютон Исаак
Дарвин
Больцман
Планк
Менделеев
Карно
Эренфест
Шредингер
Сократ
Льюис Кэрролл
Йетсу
Микеланджело
Платон
Ф. Ницше
Данте
Шиллер
Вагнер
Блез Паскаль.

Материалы http://ru.wikipedia.org .



СТАТИСТИКА

Вектор 3
Аристократ 3
Профессор 2
Шут 1
Рыцарь 0
Король 0
Вождь 1
________________
Кот 4 (1ж)
Коза 4
Тигр 3
Крыса 2
Обезьяна 2
Дракон 2
Кабан 1
Петух 0
Лошадь 0
Бык 0
Собака 0
Змея 0
_________________
Водолей 2
Стрелец 1
Телец 1
Близнецы 1
Дева 1
Козерог 1
Скорпион 1
Рак 1
Лев 1
Рыба 0
Овен 0
Весы 0
_____________
флегматик (косм. оптимист) 5
сангвиник (прир.опт.) 3
меланхолик (скептик) 2
холерик (драм. темперамент) 1
_______________
Открытые 6
Закрытые 6
Ортодоксы 6
___________________
Взлётность 9
Гумманисты 4
Возмужание 3
Деятели 2
______________
Реалисты 8
Мистики 7 (1ж)
Волевики 3
Логики 0
___________________________
Пионер 5
Фаталист 5
Самодельшик 4
Везунчик 4

Статистика мала, конечно же, да и каждый случай лучше разобрать отдельно. Засим пишу мало и буду краток.

Заметил бы полное отсутствие логиков и логичное лидерство мистиков в полном составе, как людей-ходячих парадоксов. Необьяснимо присутствие на вершине двух реалистов – Кота и Козы.

Также в кассу флегматичный темперамент "людей дождя". Приветствуется старческая взлетность, эдакая вещь в себе. При непопулярности суетливых деятельных знаков.

Вектора парадоксальны и тут, как видим. Векторные переплавки затмевают то разум, то обычные способности, сильно искажая таланты в какую-то одну богу ведомую сторону.

возможный признак аутизма: твой ребёнок – не правша">

Первый возможный признак аутизма: твой ребёнок – не правша

Выбор активной руки многое говорит об организации мозга. Левая половина нашего мозга управляет правой стороной тела, и наоборот. При этом полушария мозга не совсем равны – часть психических функций явно управляется из правого полушария, а другая часть – из левого. Такая связь функций с полушариями называется латерализацией.

Дети выбирают “любимую” руку примерно тогда же, когда начинают свободно говорить – примерно в 4 года. Леворукость или праворукость – устойчивая характеристика и, как правило, она уже не меняется в течение жизни.

Для большинства людей доминирующее полушарие – левое. Тут находится командный центр речи, и та же самая область, которая управляет возможностью произносить слова, управляет и мелкой моторикой. 90% людей пишут и более активно жестикулируют правой рукой.

Эволюционные психологи думают, что такое соседство не случайно – вероятнее всего, сперва мы “говорили” жестами. Потом мы стали умнее, научились использовать всякие орудия вроде палок и булыжников, и руки нам потребовались для работы, так что пришлось научиться связно говорить.

Умение при помощи жестов выражать свои мысли очень пригодилось – из этих последовательных движений потом получилась синтаксическая структура языка.

Эту теорию подтверждает и тот факт, что дети, у которых не развита мелкая моторика, начинают говорить позже сверстников.

Левая, правая или без разницы?

В начале 20 века считалось, что леворукость – это аномалия развития, которая может привести чуть ли не к психическим заболеваниям. В то время (да и много позже) леворуких детей “переучивали”, чтобы заставить их писать правой рукой.

Сегодня нам понятно, что леворукость и праворукость – это не выбор из двух вариантов, а шкала, на одном конце которой – абсолютные правши, а на другом – левши. Посередине же люди, которые успешно используют обе руки.

Простые задачи – например, почесаться или взять со стола кружку – можно делать любой рукой. Однако более сложные, такие, как письмо, требуют специализированных возможностей левого полушария. Поэтому большинство детей пишут и рисуют правой рукой. Однако навык использования определенной руки развивается постепенно, и мозг также постепенно адаптируется к этому выбору.

Ученые считают, что у детей, которые используют только одну руку, очень сильная мозговая латерализация.

Амбидекстеры же – дети, которые одинаково хорошо рисуют и пишут и левой, и правой рукой, отличаются нетипичным развитием языковых и двигательных центров. Процент амбидекстеров невелик – всего 3-4%, однако среди детей с расстройствами аутического спектра он намного выше и доходит до 47%. Возможно, это поможет диагностировать аутизм на ранних этапах развития ребенка.

Ну и какая от этого польза?

Сейчас аутизм диагностируется относительно поздно, когда начинаются проблемы с речью. Однако мозг маленького ребенка чрезвычайно гибок и восприимчив к терапии, и ранее начало лечения аутизма может дать потрясающие результаты. Тот факт, что ребенок одинаково использует обе руки, может стать первым звоночком, который важно не пропустить.

Пусть читателей не смущает размер заголовка!

Как часто мы слышим и употребляем фразу: «Дети – наше будущее!». В подтверждение этому, в развитых странах существуют специальные институты, которые занимаются, как сбором информации о существующем положении здоровья детей, так и изучением и распространением научно-практической информации о современных методиках лечения и реабилитации больных детей. Ибо ни одна страна не желает себе «больного будущего».

Проблема детского аутизма – одна из животрепещущих тем различных медицинских съездов и мировых научных форумов специалистов. А неумолимая статистика уже давно не радует: аутизм движется семимильными шагами по нашей планете . Совсем не случайно, в ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма.

Не будем останавливаться на причинах и течении болезни, для этого есть специальные ресурсы. Поговорим о том, что нового в лечении ребенка, больного аутизмом.

Центр реабилитации детей с задержкой умственного и физического развития (руководитель доктор Лев Левит, Израиль), вот уже более 20 лет ведет кропотливую работу в реабилитации детей с аутизмом, регрессивным аутизмом, гиперактивных детей, ДЦП, миопатией и др. заболеваниями (www.drlevit.ru).

В своей повседневной практике специалисты Центра постоянно совершенствуют используемые методики.

1.Кранио-сакральная терапия

2.Гомеопатия
3.Диетотерапия (включая витаминотерапию, ДАН-протокол)

4.Психотерапевтический консалтинг родителей больных детей

5.Биорезонансная терапия

6.Томатис (специалист из Франции с применением специального современного

оборудования)

7.Обучение родителей системе управляемого саморегулирования

8.Электростимулиционные техники.

В настоящее время доктор ЛЕВ ЛЕВИТ на базе кранио-сакральной методикиразработал, новую, комбинированную, получившую эффективные результаты, методику

КРАНИОЦЕРЕБРАЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ (www .drlevit .com ).

КРАНИОЦЕРЕБРАЛЬНАЯ («кранио» – череп, «церебрум» – мозг) СТИМУЛЯЦИЯ позволяет добитьсяболее быстрых результатов в восстановлении функций центральной нервной системы и, соответственно, убрать негативные состояния: снимаются ассистивные действия больного ребенка; улучшается понимание; восстанавливается речевая активность; улучшается общее состояние при таких тяжелых заболеваниях, как ДЦП, синдром Дауна; повышается мышечный тонус при миопатии; стабилизируется общее эмоциональное и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастом.

Необходимо отметить, что каждая из используемых методик подбирается индивидуально (www.drlevit.com ) для каждого пациента. По завершению курса лечения, связь с родителями не заканчивается. Сопровождение специалистами Центра своих пациентов продолжается до момента стабилизации состояния ребенка.

Отныне, можно не просто задать вопрос доктору Левиту и получить письменный ответ

Израиль,

Тель-Авив

Smolansky , 5

e -mail : drlevit @gmail .com

Телефон для связи. 972-777-535455

Контактное лицо: Светлана Горгин

Администрация сайта ХАЙФАИНФО КОМ не несет ответственность за содержание информационных материалов, полученных из внешних источников. Мнения, высказанные в рубрике передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции. Редакция сайта не отвечает за достоверность таких материалов, а выполняет исключительно роль носителя. Редакция как правило, не вступает в переписку с авторами. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Авторские материалы предлагаются читателю без изменений и добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора материала.

Кинематограф представляет человека с аутизмом, как героя со сверхспособностями вроде фотографической памяти или навыком перемножения шестизначных чисел. В реальности же такие люди почти не встречаются, а познания обывателя об аутизме крайне малы. Однако сегодня, 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме стоит, наконец, разобраться в том, кто такие люди с расстройством аутистического спектра (РАС), как они видят этот мир и чем мы - обычные люди - можем им помочь...


2.

Пожалуй, сложно представить более подходящее место для знакомства с темой аутизма, чем Центр «Антон тут рядом» в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день это самый известный благотворительный фонд, который помогает людям с аутистическими расстройствами. Каждый день здесь собираются несколько десятков студентов Центра, мастеров и волонтеров, чтобы вместе провести время.
Зачем нужен этот Центр?
Дело в том, что люди с аутистическими расстройствами видят, воспринимают и чувствуют окружающий мир иначе, чем мы, обычные люди. Им бывает сложно коммуницировать, отклонения в ходе вещей от привычного алгоритма могут вызвать реакцию сильного беспокойства. В обществе окружающие просто не поймут в чем дело, а в Центре своих студентов знают, понимают и любят. И, что самое важное, учат справляться со своими особенностями самостоятельно, шаг за шагом.
Людям с аутизмом непросто структурировать внешний мир, для них окружающая действительность – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает сложно разобраться.
Им проще воспринимать информацию, когда она представлена наглядно. Индивидуальные расписания на день, последовательности – что за чем будет происходить, визуальные подсказки, прописывающие алгоритмы действий – помогают людям с аутизмом делать внешний мир понятным и предсказуемым, снизить тревожность, которую многие из них испытывают, когда что-то вокруг них меняется.

В Центре студентов учат планировать свой день по наглядному дневнику, в котором указано расписание - завтрак, занятие в мастерской, отдых, следующее занятие, обед и возвращение домой. Передвигая свою фотографию между пунктами этого списка, человек понимает, в каком моменте дня он находится, и что следует сделать дальше.

3.

Утро в Центре начинается с общего круга: все приветствуют друг друга, строят планы на день и общаются. Иногда делают зарядку, иногда танцуют под любимую музыку:

4.

Или просто передают из рук в руки мяч - для нас это кажется чем-то несущественным и элементарным, но для студентов с проблемами коммуникации, координации или моторики это весьма непростое занятие, которое позволяет войти в рабочий ритм дня:

5.

После утреннего круга начинается работа в мастерских. Всего их пять - графическая, керамическая, швейная, декораторская и кулинарная. Некоторые студенты каждый день занимаются в разных мастерских, а некоторые сосредотачиваются на чём-то одном. Вместе с ребятами в работе участвуют тьюторы (наставники) и мастера, которые помогают по ходу дела:

6.

Вообще, мастерские - это ядро Центра «Антон тут рядом». Это та работа, которая позволяет ребятам не только делать что-то полезное, но и получать навыки взаимодействия с другими людьми, приобретать новый опыт.
Вот очень хороший пример - Нина. Ей непросто привыкать к чему-то новому и неизвестному. Долгое время она занималась в графической мастерской и ни в какую не хотела слушать о том, чтобы перейти, скажем, на керамику. Одно только упоминание об этом приводило её в ужас и панику. Долгими месяцами, «мытьем и катанием», мелкими шажками и уговорами удалось, наконец, помочь Нине перестроится на другой вид занятий. И, как результат, она стала более открытой к другим изменениям не только в рамках Центра, но и в обычной жизни.

7.

8.

А есть ребята, которые, напротив, работают в одном направлении, чтобы «прокачать» свои навыки с перспективой найти в будущем работу. Словом, ко всем студентам нужен свой индивидуальный подход:

9.

Когда Саша (на фото слева) только пришел в Центр, его мама очень боялась, что его выгонят так же, как в прошлый раз из школы. Но вместо этого Саша стал прямо-таки звездой Центра - он встречает всех гостей, без умолку разговаривает о делах и жизни. Временами Саша даже выдаёт глубокие философские измышления, оставляя гостей в растерянной задумчивости. А еще он постоянно рисует, пишет и сочиняет сказки - в принципе, по его мечтательному выражению лица это хорошо заметно:

10.

А Игорь долгое время избегал людей и тяжело выходил на контакт. Однако за два года занятий в кулинарной мастерской он начал открываться и общаться с окружающими:

11.

Отдельного упоминания заслуживают мастера, тьюторы и волонтеры, которые работают со студентами:

12.

Это красивые, умные, отзывчивые и светлые люди, глядя на которых прямо-таки душа радуется. Быть сотрудником Центра – это значит отдавать значительную часть себя очень непростой работе. Она требует подготовки – специальных знаний, спокойствия, милосердия, а, главное, уверенности в том, что при определенных усилиях результаты оправдают все ожидания.

13.

Волонтеров здесь тоже много, их участие в мероприятиях Центра помогает людям с аутизмом социализироваться, расширять свой опыт общения. Вот, например, Зарина Валеева и Ирина Парикожа, успешные молодые девушки, сотрудницы «Газпром нефти». Каждые выходные они вносят свои фамилии в волонтерское расписание (Центр становится важной частью волонтерского движения компании в рамках ее программы «Родные города») и работают вместе со студентами в мастерских. По словам волонтеров, сделанные вместе сувениры продаются на корпоративном благотворительном аукционе, привлекая внушительную сумму для развития программ Центра. Есть и другие корпоративные волонтеры, из «Родных городов» Центру помогают всего около 50 человек. В основном, все они работают здесь по выходным, но мне удалось встретиться с двумя в будний день:

14.

Кстати, а вот примеры сувенирки и изделий Центра «Антон тут рядом». И я вам скажу, это весьма и весьма современные дизайнерские штуки, необычные и красивые. Их можно купить в самом Центре или на городских ярмарках и фестивалях. Во-первых, это прекрасный способ поддержать ребят и мастеров, во-вторых, это действительно оригинальная и качественная продукция. Смотрите сами.

15.

Кстати, все эти классные штуки можно купить в интернете тоже. Например, и ! Поверьте, это в сто раз интереснее, чем унылые корпоративные календари и подобные сувениры, которые всем надоели. Можно один раз отказаться от скучных подарков партнерам на Новый год и купить вещи, которые делают студенты «Антон тут рядом». Порадуются все.

16.

Впрочем, ребята делают не только сувенирку. В Центре подготовки к трудоустройству, который был открыт в прошлом году, мастерские ориентированы на серьезные заказы. Например, на пошив фартуков для ресторанов и кафе.

17.

В столярной мастерской студенты делают заготовки поделок, собирают мебель и т.д.:

18.

В столярной мастерской студенты делают заготовки поделок, собирают мебель и т.д.:

Есть даже мастерская растениеводства:

20.

Словом, здесь студенты не только получают профессиональные навыки, но и готовятся выйти в обычный мир и занять в нём своё место:

21.

В Центре «Антон тут рядом» кухня совмещена с кулинарной мастерской. Помимо того, что здесь готовят обед для всех студентов, ребята параллельно учатся готовить для самих себя:

22.

Время обеда. Дежурные накрывают на стол и убираются в Центре:

23.

Обратили внимание, как много визуальных подсказок, картинок, схем используется в Центре? Они помогают обеспечить понятный распорядок, ход вещей, предсказуемость – это главные факторы, которые помогают людям с аутизмом поддерживать мысли и эмоции в порядке.
Вот несколько советов, которые пригодятся, если вам выпало общаться с человеком, у которого расстройство аутистического спектра. Следуйте очень простым принципам:
1. Проявляйте вежливость и будьте уважительны. Это взрослые люди, не нужно сюсюкать с человеком как с ребенком.
2. Лучше сохранять спокойствие, не повышать тон голоса, тем более если вы новый человек в окружении. Людям с аутизмом легче общаться со знакомыми лицами, а новые обстоятельства поначалу могут вызывать беспокойство.
3. Помните, что сказанное вами может быть воспринято БУКВАЛЬНО.
4. Поэтому выдавайте четкую и понятную информацию, неоднозначные или абстрактные формулировки могут быть непонятны (причем людям без аутизма зачастую тоже, так ведь?).
5. Дайте человеку время на ответ (например, можно сосчитать до десяти про себя), так как ему может понадобиться немного больше времени на обработку информации.
6. Общайтесь, спрашивайте и слушайте.
7. Уважайте личное пространство.

24.

После обеда мастерские продолжаются ещё пару часов, затем студенты расходятся по домам или едут на другие занятия:

25.

Какие? Например, в 20 минутах ходьбы от Центра проходят репетиции театральной студии совместно с НДТ (Небольшой драматический театр Льва Эренбурга). Это очень веселые и необычные занятия, построенные на постоянной импровизации и экспериментах. В игру включаются все - и студенты, и мастера, и актеры:

26.

27.

Ещё есть музыкальные занятия...

28.

И даже целый оркестр!

29.

30.

Напоследок, стоит рассказать о ещё одном важном проекте Центра - так называемых квартирах сопровождаемого проживания или тренировочных квартирах.
К сожалению, сегодня в России для людей с аутизмом (так же как и для людей с любыми ментальными нарушениями) нет системных способов успешно интегрироваться в общество. Из-за отсутствия возможностей для социализации ребят отправляют в психоневрологические интернаты. Конечно, близкие не хотят такой участи для своих родственников и поэтому ищут альтернативные возможности для людей с расстройствами аутистического спектра.
К счастью, в мире давно придумали множество вариантов для их социальной адаптации: от терапевтических сообществ (небольших поселений в деревне или пригороде) до квартир сопровождаемого проживания. Это квартиры, оборудованные по специальной системе, которая позволяет легко ориентироваться в доме и чувствовать себя в нем комфортно. В сопровождении двух-трех сотрудников три-четыре человека с инвалидностью (в случае с людьми с РАС это минимальная пропорция – их нужно постоянно обучать бытовым и социальным навыкам, которые у людей с другими особенностями могут быть, как и у обычного человека, врожденными) могут жить в комфортных условиях и чувствовать себя частью общества:

31.

32.

На данный момент у Центра есть две такие квартиры, где студенты проживают по будним дням. Они сами планируют свой день и решают бытовые задачи:

33.

34.

35.

Поддержка работы Центра со стороны неравнодушных людей, вовлеченных сотрудников, волонтеров, таких как Зарина и Ирина, очень существенна! Но и мы с вами, обычные люди, можем внести своей вклад в формирование правильной, цивилизованной культуры социализации людей с аутизмом. Как это сделать: бороться с глупыми стереотипами, как можно больше рассказывать, как на самом деле живут и чем занимаются люди с аутизмом, и поддержать Центр «Антон тут рядом», купив продукцию, которую производят его студенты, или сделав пожертвование на сайте

Ора на приеме у доктора

О причинах аутизма у детей, о лечении аутизма и расстройств аутистического спектра и наших результатах

О Задержке психоречевого развития и лечении ЗПР, ЗПРР — читайте в отдельном разделе

В центре Д-ра Льва Левита проводится реабилитация детей с аутизмом с помощью авторской остеопатической методики. Наша клиника занимается лечением аутизма в Израиле и других нарушений ЦНС с 1996 года.

За более чем 20 лет практики и работы с особенными детьми с аутизмом, была выработана эффективная тактика лечения: краниальная терапия, диета, гомеопатия и последующие занятия с ребенком.

Доктор Левит и сотрудники центра постоянно работают с детьми с различными расстройствами аутистического спектра (далее — РАС).

Речь идет о:

  • «классическом» аутизме,
  • органическом аутизме,
  • аутистическом расстройстве,
  • атипичном аутизме.

Особого внимания заслуживает лечение и реабилитацмя детей с регрессивным аутизмом. Он начинается с 1 года до 2,5 лет после периода нормального развития. Ребенок начинает забывать слова, больше не делает то, на что был способен раньше, перестает разговаривать, у него снижается интеллект. Часто это симптомы поствакцинальной реакции организма на прививку, когда организм малыша ослаблен.

За последние 30 лет резко увеличилось рождение детей с аутизмом и задержкой умственного и психофизического развития. По некоторым данным это число составляет 1:150. По статистике, в США каждый 50-й школьник страдает тем или иным расстройством аутистического спектра.

Возможные причины развития аутизма у детей:

1. Изменение экологической среды.

2. Химические и синтетические составляющие в продуктах питания;

3. Загрязнение воздуха, воды.

4. Интенсивная вакцинация.

5. Травмы при родах.

6. Обширное использование химии в средствах гигиены.

7. Генетические мутации, связанные с более поздней беременностью

и другими внешними факторами, влияющими на здоровье женщины.

Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка. В нашем центре мы применяем технику стимуляции мозга. Стимулируются те его участки, которые не функционируют в достаточной степени. У детей, страдающих аутизмом это области, отвечающие за коммуникацию и связь с окружающим миром.

Лечение аутизма — Главное прийти вовремя!

Доктор Левит: «За годы работы с такими детьми мне удалось вернуть к нормальному состоянию десятки детей с аутизмом. Примерно 30% детей, которые не принимают психотропные препараты, дают улучшение с первых сеансов, а к концу лечения полностью выздоравливают. У 50% детей наблюдается значительное улучшение состояния психики и развития. У детей с задержкой умственного и психофизического развития эффективность лечения достигается 85%.»

Результаты лечения аутизма и РАС

Смотрите видео-раздел: 0698, 6725, 2429, 6405

Основные положительные сдвиги у детей с аутизмом после курса лечения в Израиле:

  • Начинают больше интересоваться окружающим миром и окружающими
  • Проходят или уменьшаются случаи самоагрессии
  • Дети начинают воспринимать и выполнять просьбы
  • Увеличивается запас слов, а главное, ребенок может начать обращаться к родителю — жестом, взглядом, словом, иногда все еще невпопад. Однако, если родители занимаются с ребенком по коррекционным методикам, после курса лечения в центре у ребенка происходит резкий скачок развития
  • Некоторые дети начинают произносить слова и предложения
  • У части детей улучшается метаболизм и аппетит, они начинают пробовать ранее отвергаемую пищу

Дети, которые принимают психотропные препараты лечатся значительно тяжелей. Но добиться результата можно. Многих детей нам удалось вылечить, уменьшить или полностью снять психотропные препараты. При этом многие дети с расстройствами аутистического спектра начали нормально развиваться.

Доктор Левит: «В своей практике я применяю различные методы лечения аутизма и отставания в развитии в зависимости от причины, которая привела ребенка к данному состоянию. Это методы краниальной остеопатии. В определенных случаях применяю авторские наработанные методы лечения аутизма.

Практически во всех случаях добиваемся положительного результата. Если есть сомнение, все ли в порядке с ребенком, стоит проконсультироваться со специалистом и получить полные данные о состоянии ребенка, или взрослого.

Видео-отзывы родителей после курса лечения смотрите