USD/TRY-DXY-
Investing.com — Турки активно урезают лимиты по кредитным картам после того, как правящая партия Эрдогана AKP предложила законопроект, предусматривающий повышение платы для некоторых держателей карт в рамках усилий по финансированию оборонной промышленности. Об этом пишет Reuters.
Законопроект, представленный в парламент в пятницу, также требует от компаний и частных лиц делать дополнительные взносы в фонд через налоговые декларации и предусматривает дополнительные сборы для турок, покупающих и продающих недвижимость и автомобили.
Но изменения, касающиеся кредитных карт, которые предусматривают ежегодный взнос в размере 750 турецких лир (22 доллара) для карт с лимитом свыше 100 000 лир, вызвали особенно резкую критику со стороны потребителей и экономистов.
Три банкира, беседовавшие с Reuters, заявили, что эта мера может привести к сокращению числа используемых в Турции кредитных карт.
«Мы наблюдаем увеличение количества запросов на снижение лимитов по кредитным картам. Банки начали обсуждать и планировать последствия принятия проекта постановления. Они будут смотреть, что можно сделать, чтобы ограничить последствия», — сказал один из банкиров, говоривший на условиях анонимности.
Некоторые пользователи в социальных сетях утверждают, что такая плата несправедлива, поскольку лимит кредитной карты, который банк назначает клиенту, не означает, что эта сумма будет потрачена.
Экономист Махфи Эгильмез на своем аккаунте в соцсети X сказал, что идея, лежащая в основе предложений, неясна.
«Налог не может взиматься с лимитов кредитных карт или кредитов. Кредит — это долг. Налог взимается с кредитора, а не с должника», — написал он. «По мере того как мы отходим от науки, мы впадаем в ужасную путаницу понятий».
В Турции, стране с населением около 85 миллионов человек, используется около 126 миллионов кредитных карт. В августе в стране были совершены транзакции на сумму около 1,25 триллиона лир (36,48 миллиарда долларов), согласно данным Межбанковского карточного центра (BKM).
Турки все больше полагаются на кредитные карты при совершении покупок, чтобы выжить в годы высокой инфляции, которая подорвала доходы и сбережения домохозяйств.
Из-за высокой стоимости займов, выдаваемых потребителям под 70% годовых, потребители более склонны покупать товары в рассрочку.