Сервис «Букмейт» сменил название на «Яндекс Книги»
Фото: Unsplash
Книжный подписной сервис «Букмейт» сообщил о смене названия и теперь доступен пользователям под именем «Яндекс Книги».
Сервис стал частью экосистемы «Яндекс Плюс», что расширило ее контентное предложение для пользователей. Так, в рамках одной подписки можно не только слушать музыку и смотреть кино, но и читать или слушать книги, а также получить доступ к бестселлерам и премьерам.
В частности, этой осенью «Яндекс Книги» представят пользователям сразу несколько новинок: книгу Виктора Пелевина «Круть», которая появится в сервисе 3 октября в 20:24, роман Алексея Иванова «Вегетация» и нон-фикшн «Нежно-денежно» от автора бестселлеров Ольги Примаченко.
«Наша цель — вовлечь большее количество людей в регулярное чтение. Аудитория Яндекс Плюса — более 33 миллионов подписчиков. Мы хотим, чтобы каждый из них открыл для себя удовольствие читать и слушать книги», — говорит директор по маркетингу сервиса «Яндекс Книги» Дарья Анжело.
По ее словам, новое название сервиса является понятным и простым и ориентировано на широкую аудиторию. «А привычный уже всем графический элемент — книжная закладка — останется символом бережного отношения и любви к книгам», — добавила она.
«Яндекс» приобрел права на использование технологической платформы «Букмейта» в 2022 году. Благодаря внедрению в работу сервиса технологических разработок компании в области искусственного интеллекта, анализа данных и персонализации подписчикам стали доступны такие функции, как виртуальный рассказчик, синхронизация текста и аудио, прослушивание книг на умных устройствах, улучшенные рекомендации и многое другое. Также мобильное приложение книжного сервиса было адаптировано для незрячих пользователей.
«С помощью технологий мы стараемся снять те барьеры, которые есть у людей по отношению к чтению. Часто это нехватка времени, невозможность найти книгу по вкусу или познакомиться с ней в удобном формате. И мы видим, что наши новые функции востребованы — переключением с текста на аудио и обратно пользуется уже 15 процентов нашей аудитории, а книги, озвученные виртуальным рассказчиком, в среднем в день слушают столько же, сколько книги с классической живой озвучкой», — рассказал руководитель сервиса «Яндекс Книги» Виталий Григораш.
В 2024 году популярность чтения и прослушивания книг значительно выросла. Пользователи проводят все больше времени за этими занятиями, о чем свидетельствует статистика сервиса. С начала 2024 года чтению и прослушиванию было посвящено 223 миллиона часов — это в три раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Среднее время, которое читатель проводит в сервисе в месяц, также выросло почти втрое с момента запуска в экосистеме «Яндекса».
Сейчас каталог «Яндекс Книг» насчитывает более 250 тысяч книг, аудиокниг и комиксов. Сервис работает с крупными и нишевыми издательствами, а также выпускает собственные оригинальные проекты под крупные премьеры «Кинопоиска», книжные сериалы и переводы произведений, которые ранее не были доступны русскоязычному читателю.
Источник: lenta.ru