Фото: t.me/government_rus
Границы территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» будут расширены. Причина — реализация крупного транспортно-логистического проекта по перевозке сырья с крупнейшего в стране месторождения коксующегося угля в Якутии на север Хабаровского края, где ведется строительство порта.
Соглашение в ближайшее время будет заключено между АО КРДВ и инвестиционной компанией, пишет ИА AmurMedia.
В границы ТОР «Хабаровск» войдут участки акватории на территории Тугуро-Чумиканского и Аяно-Майского районов площадью 1879 га и земельные участки площадью 8270 га. Это необходимо для создания условий для строительства угольного морского терминала и железной дороги. Она должна связать новый терминал с Эльгинским угольным месторождением.
В региональном минэкономразвития отметили, что на разных этапах реализации проекта будет создано 3,7 тыс. рабочих мест и привлечено около 188,5 млрд рублей частных инвестиций. Только в рамках ТОР создадут 445 рабочих мест и привлекут 37,2 млрд рублей инвестиций. Срок реализации проекта — с 2024 по 2025 год.
В частности, запланировано строительство Тихоокеанской железной дороги, крупнейшей в стране частной железнодорожной магистрали. Ее протяженность превысит 500 км, а провозная способность составит 30 млн т угля в год с возможностью роста до 50 млн т в год.
В начале октября сообщалось, что новый пассажирский терминал международных воздушных линий аэропорта Хабаровск получил от Ростехнадзора заключение о соответствии требованиям технических регламентов, проектной документации и другим условиям, которые предъявляет орган Госстройнадзора. Таким образом, это заключение подтверждает, что объект полностью готов и может получить разрешение от Росавиации на эксплуатацию.
Источник: iz.ru