Мосты лондона. Лондонские мосты (London Bridges)

Лондонский мост – не определение, а название. Современное сооружение, соединяющее Сити с правым берегом Темзы, носит имя, которое до него носило множество мостов, стоявших на этом месте.

Имя хорошо известно англоязычному миру по детской песенке «Лондонский мост падает, падает». В песенке последовательно предлагаются варианты спасения – построить его из дерева, кирпича, железа и, наконец, из золота. В каком-то смысле старинный стишок отражает реальность: разрушение Лондонского моста означало большие неудобства, потому что очень долго – до 1750 года – он был единственной в городе переправой через Темзу.

Первый мост на этом месте был построен римлянами в 50 году. За два тысячелетия его перестраивали неоднократно. Он был разрушен в 1014 году во время борьбы с захватившими Лондон датчанами; снесён штормом в 1091 году и льдом – в 1281; погибал в огне в 1136, 1212 и в 1633 годах (после чего были предприняты противопожарные меры, так что лондонский пожар 1666 года уничтожил лишь треть моста). И это только самые крупные происшествия.

Движение по единственному мосту, к тому же плотно застроенному домами, было таким интенсивным (возникали настоящие пробки), что в 1722 году издали специальный закон: двигаться можно только слева. Этот закон и положил начало левостороннему движению в Великобритании. Дома, мешавшие проезду, снесли в 1758-62 годах.

Южные ворота моста долго были городской достопримечательностью: с 1305 по 1678 год на них выставлялись насаженные на пики головы казнённых предателей. Перед этим их покрывали смолой, чтобы уберечь от непогоды и хищных птиц. Так поступили, в частности, с головами Уильяма Уоллеса, Томаса Мора, Джона Фишера, Оливера Кромвеля.

Предпоследний мост был построен здесь в 1831 году. Пятиарочный, каменный, он служил больше века, но постепенно стал оседать. В 1967 году стало понятно, что нужен новый мост, и в совете лондонского Сити возникла нестандартная идея: не разрушать старый, а продать его. Американский нефтяной магнат Роберт Маккаллох купил этот «самый большой в мире антиквариат» за 2 миллиона 460 тысяч долларов. Три года мост разбирали камень за камнем, нумеровали каждую деталь и отправляли в Америку. Сейчас старый Лондонский мост украшает Лейк Хавасу Сити в Аризоне, маленький городок расцвёл благодаря притоку туристов – магнат рассчитал правильно.

В Лондоне же последний Лондонский мост был открыт в 1973 году королевой Елизаветой II. Он сделан из бетона и стали и выглядит самым простым из всех мостов через Темзу. Никаких украшений, зато надёжен и удобен – три полосы движения в каждую сторону, очень широкие тротуары, которые зимой подогреваются.

Интересно, что в отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят не в определённое время суток, а по специальному графику, который составляют сотрудники Tower Bridge для того, чтобы судно имело возможность пройти по реке.

Это расписание неизменно и его не откорректируют даже в том случае, если по мосту будут проезжать вип-персоны – как это однажды случилось с Биллом Клинтоном: когда кортеж президента США проезжал через мост, тот внезапно начал подниматься, в результате чего часть автоколонны осталась на другой стороне реки. Никакие звонки в полицию не помогли: опустился мост не раньше, чем его миновала обыкновенная баржа.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям – одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа. Найти достопримечательность можно по адресу: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, а её географические координаты составляют: 51° 30′ 20″ с. ш., 0° 4′ 30″ з. д.

Согласно официальной информации, история Тауэрского моста началась в 1876 году, когда властями города было принято решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский мост, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1876 году был объявлен конкурс, на который немало именитых архитекторов прислали свои работы. Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго – победителя конкурса определили лишь через восемь лет. Им оказалась работа Хораса Джонса – разводной лондонский мост в готическом стиле с пешеходными галереями, позволяющие людям во время разведения моста спокойно переходить на другой берег.

На подготовительные работы у британцев ушло около двух лет, а потому строительство одного из наиболее известных мостов Англии началось в 1886 году и длилось восемь лет: официальное открытие Tower Bridge состоялось летом 1894 года. К сожалению, Хорас Джонсон умер через год после начала строительных работ, а потому главным архитектором был назначен Джон Вольфе-Берри.

Внешние характеристики

Дабы возвести одну из самых известных по описанию достопримечательностей Лондона, британцам понадобилось более 1 млн. британских фунтов. Лишь для того, чтобы соорудить башни и коридоры для пешеходов, было использовано около одиннадцати тысяч тонн металла, а дабы защитить сооружение от ржавчины, было решено башни облицевать гранитом и портлендским камнем. Работы оказались непростыми, в них было задействовано около 350 рабочих, десять из которых погибло во время строительства.

Разработанный Хорасом Джонсом Тауэрский мост в Лондоне являет собой разводной бридж, длина которого составляет 244 м с двумя установленными в реке металлическими сооружениями прямоугольной формы высотой около 65 м, внешне напоминающие вытянутый готический замок.

Примечательно, что созданы они были не только для того, чтобы соединить между собой пешеходные галереи, но и для удержания подъёмной части моста и баланса его поднимающихся пролётов. Поскольку эти башни были установлены не на берегу, а в самой Темзе, они были поставлены на очень толстую платформу и соединены друг с другом двумя пролётами.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.


Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал – Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.


Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Пешеходные галереи

Над проезжей частью достопримечательности, на высоте, превышающей сорок метров, были построены пешеходные галереи, на которые можно было подняться по винтовым лестницам в триста ступенек или с помощью лифтов, вмещающих около тридцати человек. Интересный факт: в каждой башне было предусмотрено два лифта – один был предназначен для спуска, второй – для подъёма.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

Довольно скоро эти галереи прославились как место сбора карманников, из-за чего их 1910 году закрыли и открыли для посетителей лишь в 1982 году, обустроив в них музей, посвящённый истории моста, и смотровую площадку, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили. Женщинам в мини-юбках опасаться нечего: стеклянный пол сконструирован так, чтобы люди снизу не могли видеть тех, кто находится в это время наверху.

Дата публикации: 2015-11-21

(англ. Tower Bridge) - комбинированный (частично подвесной, частично разводной) мост через Темзу, построенный в неоготическом стиле в 1886–1894 годах. Мост получил название благодаря близкому соседству с Тауэром и со временем стал одним из символов Лондона.

содержание:
Практическая информация:

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века возросшее экономическое значение района Ист-Энд и, как следствие, интенсификация транспортных и пешеходных потоков в нём поставили перед городскими властями Лондона вопрос о строительстве нового транспортного перехода ниже Лондонского моста по течению Темзы. Традиционный мост для таких целей не подходил, поскольку это сделало бы невозможным заход в лондонский порт судов с высокими мачтами.

В 1877 году для решения этой проблемы был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» во главе с сэром Альбертом Дж. Альтманом. На рассмотрение комитета было подано более 50 проектов. Их изучение длилось очень долгое время - лишь спустя 7 лет, в 1884 году , был одобрен проект, предложенный городским архитектором, сэром Горацио Джонсом. Для решения проблемы прохода судов инженер сэр Джон Вульф-Бэрри предложил идею комбинированного моста - центральная секция моста между двумя башнями должна была быть разводной, а секции от башен к берегам - подвесными.

После восьми лет строительства мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королём Эдуардом VII) и его женой Александрой Датской.

До постройки моста кратчайшим путём сообщения через Темзу был Тауэрский подземный туннель (находился на расстоянии 400 метров к западу от моста). Он был открыт в 1870 году и является одной из старейших в мире линий метро, но движение поездов по нему было прекращено уже через 3 месяца. Через некоторое время переход был открыт для движения пешеходов за отдельную плату, но после постройки Тауэрского моста его доходы сильно упали (его использование было бесплатным), и в 1898 году туннель был закрыт.

В 1977 году металлические конструкции моста были окрашены в красный, голубой и белый цвета по случаю празднования серебряного юбилея Елизаветы II. Изначальный цвет металлических конструкций - шоколадно-коричневый.

В начале XXI века была проведена реконструкция Тауэрского моста, включающая в себя очистку от старой краски, повторную окраску и установку новой системы осветления на башнях и пешеходных галереях.

В 2012 году Тауэрский мост стал одним из объектов, на которых была размещена олимпийская символика в связи с проведением в Лондоне Олимпийских игр. Во время церемонии открытия игр известный футболист Дэвид Бекхэм провёз Олимпийский огонь на спортивном катере под мостом, после чего с моста был запущен грандиозный фейерверк.

Тауэрский мост, как и ещё четыре моста через Темзу, принадлежит благотворительному фонду Bridge House Estates, который в свою очередь контролируется Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) - муниципальной администрацией старейшего района Лондона.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 15 фунтов

- увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития - 3 часа, 30 фунтов

- узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён - 3 часа, 30 фунтов

Постройка моста началась в 1886 году под руководством сэра Горацио Джонса. В строительстве были задействованы известные инженеры и архитекторы, а также 432 рабочих. Сначала на дне Темзы были залиты массивные бетонные опоры общим весом более 70 тыс. тонн. На создание собственно башен и переходов было израсходовано более 11 тыс. тонн стали. Затем башни и галереи снаружи были обложены портландским известняком и корнуолльским гранитом с целью защиты стальных конструкций от коррозии и придания мосту более эстетического внешнего вида.

В 1887 году сэр Джонс умер, и строительные работы возглавил Дж. Стивенсон. Новый руководитель внёс изменения в архитектурный стиль башен с той целью, чтоб их вид был более «готичен» и гармонировал с видом расположенного рядом Тауэра . Общая стоимость строительства моста составила 1,184 млн. фунтов стерлингов (114 миллионов по курсу 2014 года).

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Особенности конструкции

Длина моста составляет 244 метров, каждая из двух башен имеет высоту 65 метров. Центральный пролёт между башнями имеет длину 61 метр и состоит из двух разводных крыльев, которые в случае необходимости поднимаются вверх на 86 градусов для обеспечения прохода судов по Темзе. Разводные крылья весят 1000 тонн каждое; для их подъёма используется специальная система противовесов для того, чтобы минимизировать усилие и время, необходимое для разведения моста. Благодаря этому полный подъём крыльев осуществляется всего за 1 минуту .


Разводные крылья приводятся в движение гидравлической системой, размещённой в башнях. Первоначально система была основана на гидравлических аккумуляторах, в которых под давлением 5,2 мегапаскалей хранилась вода. Вода нагнеталась в аккумуляторы двумя паровыми двигателями мощностью 270 киловатт каждый. В 1974 году эта система была заменена на электрогидравлическую. В ней вместо воды используется специальное масло, а двигатели заменены на электрические. Отдельные элементы первоначальной гидравлической системы моста являются сегодня частью выставки «Тауэрский мост».

Секции моста между башнями и берегами Темзы представляют собой подвесные мосты длиной 82 метров каждый. Цепи, поддерживающие мост, крепятся с одной стороны к башням, а с другой - к береговым устоям моста.

Транспортное значение

Тауэрский мост является важнейшей транспортной артерией Лондона. Ежедневно его пересекают более 40 тысяч мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. С целью защиты моста на движение транспортных средств наложены ограничения: максимальная скорость ограничена - 32 км/ч, а максимальный вес - 18 тонн. Контроль над соблюдением этих ограничений осуществляет специальная система, которая включает лазерные датчики (для измерения высоты автомобилей и скорости их движения), камеры (фиксируют нарушителей) и пьезоэлектрические датчики (определяют вес автомобилей по давлению на дорожное полотно).

Мост разводится приблизительно 1000 раз в год. Сегодня движение суден по Темзе существенно менее интенсивно, чем сто лет назад, но, как и ранее, оно имеет приоритет перед дорожным движением. Корабли должны уведомлять администрацию моста не позже, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохода. Проход судов бесплатный.

Пешеходные галереи

Конструкция Тауэрского моста предусматривала возможность его пересечения пешеходами даже во время развода пролётов. Для этого, кроме обычных пешеходных тротуаров, расположенных по обе стороны проезжей части, между двумя башнями на высоте 44 метров над уровнем реки были сооружены две пешеходные галереи. Попасть в них можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

Практически сразу же после открытия моста пешеходные галереи между башнями приобрели неблаговидную репутацию. Дело в том, что поскольку подниматься на галереи на довольно приличную высоту приходилось по лестнице, обычные граждане туда старались не ходить, и вскоре галереи облюбовали для своих собраний карманники, проститутки и прочие неблагонадёжные личности. По этой причине галереи были закрыты в 1910 году. Повторное открытие произошло лишь в 1982 году в качестве экспозиции «Тауэрский мост», в состав которой также входят внутренние помещения башен и викторианский машинный зал, где расположены силовые установки, разводящие мост. Галереи используются и как смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на центральную часть Лондона. Вход на галереи платный.

  • В мае 1997 года автомобильный кортеж президента США Билла Клинтона был разрезан надвое во время пересечения моста, поскольку мост был разведён для пропуска баржи «Глэдис». Кортеж немного выбился из графика, судно же проходило мост согласно ему, и поскольку по правилам приоритет отдаётся речному движению, мост был разведён. Этот инцидент вызвал возмущение со стороны служб безопасности президента США, на что спикер администрации Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться по этому поводу с американским посольством по телефону, но там никто не отвечал».
  • Тауэрский мост и другой мост через Темзу - Лондонский - часто путают. В 1968 году Лондонский мост был продан и согласно широко распространённой легенде его покупатель, американский предприниматель Роберт МакКаллох, считал, что в действительности покупает именно Тауэрский мост - один из символов столицы Туманного Альбиона. Однако сам предприниматель отрицает это.
  • Мост, как один из символов Лондона, часто появляется в художественных фильмах про жизнь английской столицы. Так, его можно увидеть в фильмах «Шерлок Холмс» (он здесь показан ещё на стадии строительства), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Тёмный дворецкий», «Уличные танцы» и во многих других.
  • В 1952 году механизм разведения моста ошибочно сработал, когда разводную часть моста проезжал городской автобус. Водителю Альберту Гантеру удалось, выжав максимальную скорость, избежать падения автобуса в воду и травмирования пассажиров. За это Гантер получил от Корпорации лондонского Сити вознаграждение в размере 10 фунтов (в пересчете на цены 2014 года - 263 фунта стерлингов).
  • 5 апреля 1968 года лейтенант Королевских военно-воздушных сил Алан Поллок самовольно провёл свой истребитель Hawker Hunter под пешеходными галереями моста. Причиной такого поступка стало разочарование пилота в связи с отказом руководства Королевских военно-воздушных сил провести воздушный парад в ознаменование 50-летия их создания. Пилот был арестован и уволен из ВВС.
  • Некоторые помещения в башнях и пешеходных галереях моста можно арендовать для проведения свадеб, частных или корпоративных мероприятий.
  • Копию мостовых башен можно увидеть в городе Сучжоу в Китае.

В Лондоне, в городе, который простирается вдоль Темзы, мосты имеют большое значение. Первый мост возник еще с римских времен, а большинство других в течение последних трехсот лет. Многие из них имеют очень красивую архитектуру, другие имеют небольшую архитектурную ценность. Но все они интересны для истории.

Тауэрский мост (Tower Bridge )

Какой самый известный символ Лондона? Некоторые люди утверждают, что Биг Бен и Тауэрский мост имеют хорошие перспективы, чтобы быть номером один. Но независимо от того, является ли Тауэрский мост самым известным строением или лишь одним из самых известных зданий, он является достопримечательностью, которую нужно посетить в первую очередь.

Много людей думает, что, как и сама башня, мост очень древний. Но Тауэрский мост относительно молод, он был открыт не ранее, чем 1894 году, на северном берегу которого находится Лондонский Тауэр, от которого мост и был назван. На южном берегу находится New City Hall, необычное здание, которое напоминает Пизанскую башню. Если кто-то стоит перед мостом и восхищается его интенсивной игрой цветами, он скорее всего не поверит, что Тауэрский мост начал сиять сине-бело-красным с 1977 года, до этого он был просто серый. Как и Биг Бен, он был построен в неоготическом, как и многие другие архитектурные строения викторианской эпохи.

Тауэрский мост длиной 244 м, башни на мосту высотой 65 м. Мост состоит из трех частей или, если быть более точным, на четыре части. Обе неоготические башни соединяются с берегом двумя цепными мостами длиной 82 м каждый, средняя часть между башнями разделена на две части. До сих пор большие суда перемещаются по Темзе и мост раздвигается, чтобы пропускать их. Это происходит около 10 раз в неделю. Поэтому, если кто-то хочет это увидеть, ему потребуется немного удачи или настойчивости.

Пешеходный мост между двумя башнями — интересная вещь. Он находится под крышей и остеклен, поэтому по нему можно комфортно перемещаться вне зависимости от погоды. Ранее благодаря ему можно было пересечь мост даже в случае, если средняя часть моста была поднята. Сегодня, в связи небольшим количеством подъемов створок моста, это уже не требуется и башни, вместе с пешеходным мостом были перестроены в музей.

Рекомендую этот музей к посещению для всех. Обзор с высоты 43 м фантастический, особенно если погода хорошая. Отсюда открывается вид на Лондонский Тауэр и южный берег Темзы и очень хорошо вид на Лондон и доки. Также тут находится выставка истории Тауэрского моста, что тоже очень интересно. На этой выставке можно посетить машинное здание с котлами, паровыми машинами и насосами. Вход на мост и на выставку свободный для тех, кто посещает Лондон. С апреля по октябрь, он открыт ежедневно с 10.00 до 17.30, с ноября по март ежедневно с 09.30 до 17.00 . Tower Bridge особенно красив в вечернее время, когда он освещен и отражается в Темзе.

London Bridge )

Лондонский мост — мост столицы с самой длинной историей после Тауэрского моста, это самый известный мост в Лондоне. Несмотря на это, его внешний вид не очень зрелищный. Но по вечерам, когда он красочно освещен, вместе с окружающим пейзажем, он завораживает. Уже в римские времена более 2000 лет назад, здесь был построен первый мост Londinium (позже London). Со временем, он был несколько раз поврежден и был перестроен и передвинут. До 1750 года, Лондонский мост был единственным мостом, который пересекал Темзу в районе в центра города, потом Вестминстерский мост разгрузил выросший трафик между берегами реки. В первой половине 19-го века, мост был передвинут приблизительно на 30 км вверх по течению. Таким образом возник каменный мост, состоящий из 5 арок длиной 283 м и шириной 15 м.

В начале 20-го века, постоянно растущий трафик потребовал расширения моста до 20 м, что привело к сложностям с фундаментом моста. Сегодня этот мост на самом деле стоит в Америке, так как в 1968 году он был куплен США и его части были использованы для покрытия бетонного мостом в штате Аризона. В связи с тем, что в этом месте был необходим мост через Темзу, перестройка Лондонского моста, как он выглядит на сегодняшний день, проходила с 1967 по 1972 год. Таким образом, длина в 283 м была сохранена, но ширина увеличена до 32 м. И он стоит ровно в том же месте, где стоял предыдущий мост. По этой причине старый мост демонтировался шаг за шагом в соответствии с ходом строительства нового моста. London Bridge соединяется с Лондон Сити, в районе Southwark на южном берегу Темзы. Лучший способ добраться туда – доехать на метро до станции метро Monument или London Tower.

Millennium Bridge )

Самый молодой мост в Лондоне, мост Миллениум, привлекает своей привлекательной конструкцией и вызывающей архитектурой. Это чисто пешеходный мост, который ведет от музея современных искусств на южном берегу в Кафедральный собор Святого Павла и школу Лондонского Сити на северном берегу. Вид с моста на собор Святого Павла просто фантастический и он всегда открыт. Технические данные моста Миллениум тоже впечатляют. При общей длине 325 м он опирается на две колонны в реке и выдерживает одновременную нагрузку в 5000 человек или 2000 тонн веса, конструкторы сделали шедевр.

Обзору с этого моста ничего не мешает. В начале нового тысячелетия, мост Миллениум был торжественно открыт, но с опозданием на два месяца, но через два дня был закрыт из-за некоторых сильных и неконтролируемых колебаний. Мост качался из стороны в сторону самым неожиданным образом. После длительных анализов и реализации специальной демпферной системы, мост был открыт для общественности в феврале 2002 года. Незапланированное закрытие не имело далеко идущих последствий. На данный момент, мост Миллениум является одним из самых известных и самых посещаемых символов Лондона. Может быть это просто иллюзия, но идя на мосту я чувствовал, как мост вибрирует. Я рекомендую хоть один раз, но побывать на мосту Миллениум.

Westminster Bridge )

Вестминстерский мост находится на открытом месте справа от Вестминстерского дворца, также известного, как здания Парламента. Этот транспортный мост длиной 252 м и 25,5 м шириной, который соединяет район города Ламбет и Вестминстер. Архитектор Чарльз Барри, который проектировал Вестминстерский дворец в неоготическом стиле, также участвовал в неоготическом оформлении моста. Он протягивается над Темзой семью коваными арками. В 1739 году, после долгих споров и дискуссий, был заложен фундамент для Вестминстерского моста, но в результате многочисленных невзгод, таких как войны, землетрясения, аварии и т.д., постройка не была закончена до 1750 года. В 1836 году, шаг за шагом, строительство моста возобновилось, но в скором времени возник новый план постройки моста.

На 1862 год было запланировано открытие нового и гораздо более устойчивого моста. Он должен был быть очень хорошего качества и он таким и остался по настоящее время, не считая мелких ремонтов. Кстати, Вестминстерский мост окрашен в зеленый — цвет кожаных кресел в Палате общин, а мост Ламбет (Lambeth Bridge), который находится в непосредственной близости от него, окрашен в красный — в соответствии с кожаными креслами Палаты лордов.

Остальные мосты Лондона

В Лондоне есть еще несколько мостов, которые менее известны:

Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge) соединяет городские районы Вестминстер и Ламбет, обладает длиной 381 м и является самым длинным мостом в столице. Он был основан в 1811 году как » Strand Bridge «, но после битвы при Ватерлоо и победы над Наполеоном был переименован в мост Ватерлоо. В 1923 году он был закрыт из-за сильной просадки фундамента. Реконструкция началась в 1937 году, но отложена из-за второй мировой войны и не была закончена до 1945 года.

Мост Ламбет (Lambet Bridge) также соединяет районы Вестминстер и Ламбет и обладает очень привлекательным видом. Мост длиной 252 м был открыт в 1862 году, но из-за его крутых пандусов использовался в основном для пешеходов. После уменьшения пропускной способности в результате сильной коррозии, в 1905 году было решено построить новый мост на этом же месте. Но долгое время ничего не делалось. В 1929 году, была начата реконструкция и в 1932 году был открыт новый мост, который имеет длину 237 м и состоит из стали и железобетонных блоков, облицованных полированным гранитом. Он окрашен в красный цвет, в цвет кресел британской палаты лордов.

Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge) выглядит аналогично мосту Ламбета, является юго-восточной подъездной дорогой к штаб-квартире британской внешней секретная службе SIS. Во время его открытия в 1816 году, это был первый чугунный мост в Лондоне. После некоторых признаков износа он было снесен в 1898 году и реконструирован, на новом мосту впервые начали курсировать трамваи. Этот мост состоит из пяти стальных арок на которых лежат гранитные колонны и имеет длину 246,5 м.

Мост Саутуорк (Southwark Bridge) является относительно коротким (длина 197,5 м). Был открыт в 1819 году, но из-за дорожного налога, довольно ухабистой мостовой и плохих подъездных путей не особо использовался. Дорожный налог был упразднен в 1864 году и движение по мосту начало сильно увеличиваться.В скором времени ему потребовалась реконструкция. В 1921 году, новый Southwark Bridge был открыт.

Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge) выделяется из остальных из-за его чугунной балюстрады в венецианском стиле. В непосредственной близости от моста Blackfriars находится железнодорожный мост. Blackfriars Bridge имеет длину 281м и 32м в ширину соответственно.

Тауэр бридж

Во второй половине 19-ого столетия увеличение коммерческого развития района Лондона Ист-Энд привело к возникновению потребности в возведении новой переправы через реку, ниже по течению, сразу после Лондонского Моста. Традиционный неподвижный мост не мог быть построен, потому что он преградил бы доступ к портовым сооружениям в бассейне Лондона, между Лондонским Мостом и Лондонским Тауэром.

Специальный Комитет по Мосту и Метро был сформирован в 1876 году, под председательством A. Дж. Альтмана, задачей комитета было найти решение для пересечения реки в этом месте. Комитетом был открыт тендер на проект по сооружению пересечения реки. Более чем 50 проектов были представлены, включая один от инженера - строителя сэра Джозефа Базалгетт. Оценка проектов была окружена противоречием, и только в 1884 году, проект, представленный Горацием Джонсом (Horace Jones), был одобрен Городским Архитектором (который был также одним из судей).

Инженер Джонс, сэр Джон Вольф Барри (John Wolfe Barry) разработал идею 800 футов моста с подвижной фермой (244 м в длину) с двумя башнями, каждая 213 футов (65 м.) в высоту, которые должны были располагаться на пирсе. Центральный промежуток 200 футов (61 м.) между башнями был расколот в две равных подвижных фермы или листа, которые могли быть подняты к углу в 83 градуса, чтобы позволить речному судоходству действовать, как и ранее. Подвижные фермы, весят более чем 1 000 тонна каждая, были уравновешены, чтобы минимизировать требуемую силу и позволить поднимать их за пять минут.

Эти два промежутка представляют собой висячие мосты, каждый 270 футов (82 м.) в длину, с прутами остановки, поставленными на якорь и в границах моста, и через пруты, содержавшиеся в пределах верхних проходов моста. Пешеходные проходы расположены на 143 фута (44 м.) выше реки во время прилива.

Строительство моста началось в 1886 году и заняло восемь лет, за которые в строительстве было задействовано пять главных подрядчиков – сэр Джон Джексон (основание моста), Армстронг Барон (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Бартлетт, и сэр Вильям Эррол – а также к строительству было привлечено 432 рабочих - строителей. И. В. Кратвелл был постоянным инженером на протяжении всего строительства.

Два массивных пирса, содержащие более чем 70 000 тонн бетона, были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство моста. Более чем 11 000 тонн стали служили основой для башен и проходов. Затем мост был «одет» в корнуэльский гранит и портлендский камень, чтобы защитить основные стальные изделия и придать мосту приятный внешний вид.

В 1887 году Джонс умер, и Джордж Д. Стивенсон принял проект. Стивенсон заменил оригинальный кирпичный фасад Джонса более декоративным Викторианским Готическим стилем, который и сделал мост достопримечательностью Лондона, и был предназначен, чтобы вписать мост в одну композицию с расположенным рядом Лондонским Тауэром.

Мост был официально открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским, будущим Королем Эдвардом VII, и его женой, Александрой Датской.

Мост соединил Железные ворота, на северном берегу реки, с Переулком Хорслейдаун, на юге – теперь известный как Подход к мосту Тауэр и шоссе Тауэр, соответственно. Общая стоимость строительства составляла 1 184 000ф.

Лондонский мост

Лондонский мост отличается достаточно простым и даже, можно сказать, несколько аскетичным внешним обликом. Весь его вид выступает ярким контрастом с интересной и довольно-таки насыщенной историей этого моста. Современный Лондонский мост (раньше был другой лондонский мост) функционирует не очень долгое время. Всего-то немного больше, чем тридцать лет. Он (современный Лондонский мост) является последним из целой серии мостов, которые строились и функционировали примерно в одном и том же месте с очень давних времён. История лондонского моста тянется ещё с римского периода. Примечательно то, что все возводимые тут в разное время мосты носили одно и то же название «Лондонский мост». На протяжении долгого исторического периода Лондонский мост был не то что первым (вплоть до 18 столетия), а единственным мостом, расположенным в самом городе Лондоне. Именно это и обусловило такое простое его название. Если взойти на мост и повернуться лицом к его северной оконечности, то справа можно увидеть некоторые достопримечательности Лондона. Среди них: Тауэрский мост, крейсер Белфаст, Тауэр. Впереди себя можно увидеть ещё одну лондонскую достопримечательность - Монумент Великому пожару.

Мост Ватерлоо – один из многих великолепных мостов, построенных для перехода через реку Темзу. Пешеходный и транспортный, он находится между Блекфриарским и Гангерфордским мостами Лондона.

История постройки изобилует весьма любопытными фактами.

Первый вариант его был создан по проекту Джона Ренни, и оказался не слишком удачным. Законченный в 1817 году, уже к 1878 г. требовал значительного ремонта. По решению правительства мост был национализирован и передан MBW для реконструкции и ухода. MBW провело необходимые работы и открыло его для бесплатного пользования.

Однако их усилия по поддержанию конструкции в порядке свелись на нет после неудачного архитектурного решения.

Поэтому в 1920х годах правление Лондона решило разрушить существующий мост и заменить его проектом архитектора сера Гила Гилберта Скотта (выигравшего в 1903 году конкурс на самый лучший проект англиканского кафедрального собора в Ливерпуле).

В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален. Начавшись в 1942 году, строительство закончилось в 1945 г. – всего за три года – несмотря на серьезные трудности военного периода.

Мост Милленниум

Если не учитывать пешеходных мостов Хангерфорд, которые в своё время были возведены для замены пешеходных галерей, которые существовали раньше вокруг железнодорожного моста Хангерфорд, то, можно сказать, что мост Миллениум является самым молодым мостом центрального Лондона. Этот мост стал первым мостом, построенным в центральном Лондоне столетие. Предыдущим мостом был Тауэрский мост.

Этот мост имеет своеобразную конструкцию. Он представляет собой висячий мост. Мост Миллениум имеет легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид. Имеются в виду 2 Y-видные речные опоры. Между верхушками этих опор и в то же время между ними и обоими берегами, расположены натянутые стальные канаты. Таких канатов имеется по четыре штуки с каждой стороны. На них подвешены поперечные балки, которые выполняют функцию поддержки настила моста.

В переводе с английского языка Мост миллениум означает «Мост тысячелетия». Он был возведён как ознаменование нового тысячелетия. Он стал действительно масштабным сооружением, которое было построено в честь празднования Миллениума. Официально Мост Миллениум называется London Millennium Footbridge, что обозначает лондонский пешеходный мост тысячелетия.

Железнодорожный мост Кэннон Стрит

Строительство железнодорожного моста Кэннон Стрит было начато в 1863 году. В 1866 году строительные работы были завершены. Новый мост имел пят железных пролётов, которые крепились на чугунных дорических колоннах. В себя мост включал десять рельсовых путей и пешеходные галереи. Причём для публики имелись отдельные пешеходные галереи, а для сотрудников станции свои.

Этот мост включён в список «Мосты Лондона». Из числа других мостов центрального Лондона этот мост выделяется тем, что его опоры представляют собой ряд из шести круглых колонн, которые отстоят одна от другой на некотором расстоянии.

Такое название мост получил по названию железнодорожной станции, с которой они открылись в один год. Эта железнодорожная станция находится на северном берегу реки Темза. Мост же способствует соединению станции с южным берегом реки.

Первоначально мост носил название Мост Александры (в честь супруги принца Уэльского Эдуарда). Именно в год, когда было начато строительство моста сын правившей в то время королевы Виктории, наследный принц британского престола, в будущем король Эдуард VII заключил брак с Александрой Датской.

С 1886г. по 1893г. мост был несколько расширен. Обновление мост претерпел уже в ХХ веке, с 1979г. по 1982г. после этого основную массу своих орнаментов он утратил.

Вестминстерский мост

В настоящее время Вестминстерский мост (Westminster bridge) - это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. По виду - это обычный арочный мост, похожий на Саутворкский мост, мост Ламбет и мосты Блэкфрайерз. Его отличие от них в том, что у него самое большое среди современных лондонских мостов количество арок - 7 (у перечисленных мостов их всего 5).Вестминстерский мост был построен в 1862 году на месте старого Вестминстерского моста. Причиной постройки нового моста стало плохое состояние старого, который был построен из камня и постоянно проседал, вследствие чего на его ремонт уходило слишком много денег и времени. Вестминстерский мост построен по проекту Томаса Пейджа. Вестминстерский мост стал вторым мостом через Темзу в Лондоне. До постройки первого Вестминстерского моста в Лондоне через Темзу можно было переправиться только через Старый Лондонский мост, который был построен за полторы тысяч лет до строительства Вестминстерского моста. И именно после постройки Вестминстерского моста началось значительное расширение столицы Великобритании на северо-запад, а именно в конце XVIII века произошло сильнейшее развитие Лондонского района Уэст-Энд. По своей архитектуре Вестминстерский мост гармонично вписывается в неоготический стиль окружающих его построек, а именно с Вестминстерским дворцом, который находится на западном берегу Темзы. Помимо этого, с Вестминстерского моста прекрасно видно Лондонский глаз, с которого можно рассмотреть Лондон и его окрестности.