Проложить велосипедный маршрут на карте. Как прокладываются велосипедные маршруты? Добавление пунктов назначения

Нагатскинская набережная – Красная площадь – Большой Кремлёвский сквер – Кремлёвская набережная – Храм Христа Спасителя – Лужники – Аллея Славы – парк Красная Пресня – «Москва-Сити»

Если вы боитесь сразу вливаться в поток машин, начните с чуть более длинного маршрута по живописным московским набережным. Стартовать будем на Нагатскинской набережной. Доедем до Новоспасского моста, перейдём по нему на другую сторону и продолжим путь до Устьинского моста. Там нужно будет спуститься по лестнице вниз. Далее продолжим движение вперёд: проезжаем мимо Кремля и Храма Христа Спасителя, минуем «Лужники», крутим педали по Новодевичьей набережной и по Саввинской, далее по Смоленской и Краснопресненской. Конец маршрута находится около «Москва-Сити», однако ничто не мешает вам заехать в парк «Красная пресня» и отметить окончание поездки пикником на траве.

ВВЦ – Ботанический сад РАН – Сад Камней – Парк «Останкино» – Усадьба «Останкино»

Обновлённый после реконструкции и объединения парковых территорий ВДНХ постепенно трансформируется в пространство нового типа. Здесь можно устроить веломаршрут-эскурсию по павильонам, увидеть прекрасно зелёный Ботанический сад или исследовать обширную парковую зону, площадь которой составляет около 540 гектар. Советуем избегать Центральной аллеи – там больше всего пешеходов.

«Москва-Сити» – набережная Тараса Шевченко – Бережковская набережная – Воробьёвская набережная – Воробьёвы горы – Нескучный сад – Парк Горького

Этот простой маршрут отлично подойдёт для новичков. Стартуем недалеко от «Москва-Сити», со стороны набережной Тараса Шевченко. Маршрут пролегает по правому берегу Москвы-реки. Не отвлекаясь на мосты до самого финиша, проедем через Воробьёвы горы и Андреевскую набережную, минуем Нескучный сад и Парк Горького. Финишируем на Крымском мосту.

«Москва-Сити» – Гостиница «Украина» – Площадь Европы – Смотровая площадка – МИД – Арбат – Красная площадь

Велопрогуки по Москве особенно прекрасны в ночное время. Когда на город опускается ночь, становится меньше пешеходов и машин, а ещё зажигаются миллионы огней. Увидим впечатляющую подсветку Москва-Сити, мистическую гостиницу «Украина», Площадь Европы и Киевский вокзал. Остановимся на смотровой площадке на Ростовской набережной, чтобы посмотреть на Дом Правительства и Бородинский мост. Рядом с метро «Смоленская» полюбуемся на здание МИД. Ночная прогулка не обойдётся без посещения Арбата, когда на нём нет толп туристов. А затем отправимся в самое сердце Москвы - на Красную площадь, которой можно любоваться бесконечно.

Рождественский бульвар – Цветной бульвар – Страстной бульвар – Пушкинский сквер – Тверская улица – Новый Арбат – Патриаршие пруды – Садовое кольцо – Сад «Эрмитаж»

Маршрут охватывает большое количество городских достопримечательностей и подойдёт для тех, кто уже уверенно чувствует себя на дороге в потоке общественного транспорта. Проедем Пушкинский сквер и Правительство Москвы, побываем на Новом Арбате и Патриарших прудах, увидим Музей М. А. Булгагова, сад Аквариум, Театр сатиры и театр имени Моссовета, заглянем в Садово-Триумфальный сквер и финишируем в саду Эрмитаж.

Устьинский сквер – Чистые пруды – Сретенский бульвар – Театр Современник – Комсомольская площадь – Парк «Сокольники»

Начало маршрута находится на Большом Устьинском мосте, на который можно заехать с Раушской или Космодамианской набережной. Переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Минуем Бульварное кольцо, доезжаем до метро «Тургеневская» и здесь поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце не теряемся и движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице и далее по Русаковской. Переходим к метро «Сокольники» и по бульвару доезжаем до парка. Маршрут завершён. Если у вас ещё остались силы, можно неспешно прокатиться по парковым дорожкам.

Длина маршрута - 7 км.

Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями - заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:

Планирование поездки

Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X - просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т.д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России - OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.

Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).

ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком - каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.


Интерфейс Show your journey.
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap - вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.


Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково - бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.


Commander-оподобный CourseMapper.
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет - используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
  • Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
  • Импорт из GPX.
  • Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
  • В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.

Уже сложно. А что делать, если нет машины, не умеешь ее водить или просто не хочешь стоять в пробках? Самый лучший вариант путешествия не «на своих двоих», но с ветерком и не на автомобиле - на велосипеде. А куда и как можно проехаться в столице на этом демократичном виде транспорта, да так, чтобы это было интересно и безопасно? Мы попробуем рассказать об этом в нашей статье, а также порекомендуем вам самые лучшие велосипедные маршруты Москвы.

Здоровый образ жизни

Некоторые люди считают, что пропаганда бега трусцой, зарядки, ходьбы пешком и езды на велосипеде является слишком навязчивой. Возможно, зато она помогает многим задуматься о том, как продлить себе жизнь, и главное - сделать ее приятной. В наши дни Москва тоже стала приближаться по симпатиям к спорту и активному времяпровождению к таким мировым столицам, как Нью-Йорк, Лондон, Берлин и Париж. Люди все чаще покупают еду с надписями «натуральное» и «органическое», бегают по утрам, а кроме того, в городе проложили велодорожки и открыли много пунктов проката. Грех ими не воспользоваться не только жителям столицы России, но и ее гостям. Фото велосипедных и пешеходных маршрутов Москвы можно увидеть в нашей статье.

Преимущества

Как вы думаете, почему бывает трудно привлечь людей к здоровому образу жизни? Лень, инерция, неохота отойти от привычных стереотипов? Все так, но ключевую роль играет скука. А с двухколесным конем все не так. Именно велосипедные походы часто привлекают тех, кто не хочет посещать фитнес-клубы или сидеть в четырех стенах с тренажером. Они не только требуют физической нагрузки и терпения, но и прекрасно сочетаются с интересом к тому, что вы созерцаете по дороге. Они также тренируют и способности к стратегическому планированию. Ведь вначале требуется подумать о том, как построить велосипедный маршрут. Москва - город большой, интересных мест здесь много. А потом вы словно сами себе устраиваете экскурсию, колеся по новым уголкам и неизведанным окрестностям.

Велосипедные маршруты Москвы: удобства

Теперь прямо на наших глазах сформировалась новая субкультура людей, называющих себя «веллерами». Они, конечно, сразу же стали нелюбимы и пешеходами, поскольку выезжают на тротуары, и владельцами автомобилей, создавая для них лишние препятствия. Но Москва становится все удобнее для веллеров: прокладываются новые дорожки, в парках есть удобные тропинки, и можно придумать для себя полностью экологически чистый маршрут. Нужно только научиться следовать правилам безопасности, а главное - уважать друг друга и пешеходов. Обязательно надо взять с собой запас воды, потому что в дороге захочется пить. Итак, последуем самыми интересными для веллеров тропами. Что они таят для обычного человека?

Прогулка по Яузе

Описывая лучшие велосипедные маршруты в Москве, нельзя обойти вниманием эту интересную поездку протяженностью около 14 километров. Начинается он от сквера «Парк будущего» возле метро «Ботанический сад». Оттуда мимо церкви семнадцатого века Положения Риз Богоматери нужно спуститься к пруду, пересечь его по мостику, объехать бывший завод - и вот перед вами уже Яуза. Веллеры рекомендуют переехать на другую сторону реки. Затем нырнуть под Ростокинский мост - и вы уже в красивой зоне отдыха возле построенного Екатериной Второй акведука. Дальше наше путешествие идет по долине Яузы. На пути - Богатырский мост, лесопарк и многочисленные набережные. Правда, в некоторых местах приходится объезжать промзоны. Но в основном на этом пути мало преград, зато есть много интересного - старые шлюзы, Спасо-Андроников монастырь. Финишем маршрута является высотка на улице Котельнической, хотя можно двигаться и дальше, уже вдоль Москвы-реки.

От ВДНХ до Останкино

Этот маршрут начинается у метро рядом с Выставкой и длится больше 12 километров. Его преимущество в том, что сначала можно покататься по дорожкам и между павильонами самой ВДНХ. Дальше нужно следовать до Останкино, мимо знаменитой вышки телецентра, а потом по улице Ботанической. Здесь вы тоже можете свернуть с маршрута и проехаться по саду и его аллеям. Главное - избегать центральных дорог, где много пешеходов, особенно в хорошую погоду, когда люди гуляют с маленькими детьми. Затем дорога идет через огромный Ботанический сад. Здесь вы можете кататься хоть целый день, ведь эта зеленая зона имеет площадь целых 450 гектаров. Можно окончить маршрут у Сада будущего, возле метро, а можно сделать его кольцевым, проехавшись по проспекту до станции метро "ВДНХ".

Велосипедные маршруты Москвы: что подходит для новичков

Тем, кто только начинает кататься, лучше всего выбрать простую, но познавательную экскурсию. Например, одним из самых подходящих вариантов является маршрут, который идет от района до Крымского моста. Он длится около 12 километров и не требует огромных усилий. Начинать нужно с набережной Тараса Шевченко. На вашем пути будут Воробьевы горы, Андреевская, Нескучный сад, Парк Горького. Какие еще велосипедные маршруты Москвы можно посоветовать начинающим? Столь же приятная и легкая десятикилометровая дорога, которую спокойно преодолеют новички, лежит от до усадьбы Кусково. Начинается она от метро «Партизанская», затем сворачивает на Бауманский мост и проходит через заповедный парк. Там уже проложены дорожки и есть указатели. Проезжаем Лебедянский и другие пруды, затем по Свободному проспекту через Терлецкий массив и метро "Новогиреево" и, наконец, прибываем в Кусковский лесопарк. Здесь можно оставить велосипед и зайти в знаменитую усадьбу или и дальше кататься по дорожкам зеленой зоны.

Ночное рандеву

Велосипедные маршруты Москвы не менее интересны и после захода солнца. Меньше машин, совсем небольшое количество пешеходов и море огней - что может быть завлекательнее? Поэтому один из таких маршрутов начинается в сверкающем "Москва-Сити", затем минует гостиницу «Украина», которая в такое время выглядит несколько мистически, следует через площадь Европы и Киевский вокзал. На Ростовской набережной нужно обязательно сделать остановку на смотровой площадке. Оттуда хорошо виден залитый огнями и здание МИДа. А теперь неспешно проедемся по Арбату, где уже нет таких толп зевак и туристов, как днем, и прокатимся на Красную площадь. Главное - это не забыть закрепить на руле велосипеда фонарик, а на сиденье и колесах - отражатели. Также интересен может быть ночной маршрут от станции метро «Тургеневская» до Китай-города.

Подмосковье

Имейте в виду, что даже вблизи столицы есть места, где не слишком опытные веллеры могут заблудиться. Поэтому, выбирая велосипедные маршруты Москвы и Подмосковья (особенно в последнем случае), нужно запастись компасом и подробной картой местности. И начинать надо с не очень далеких районов. Например, с подмосковной части Лосиного острова. Хотя начинается этот лесопарк на территории города, но если вы отъедете немного за МКАД, то не обнаружите вообще никакой цивилизации. Там много ручьев и старых дамб. В трех километрах от Кольцевой находятся знаменитые привлекающие любителей покататься на велосипеде. Покрытие там песчаное, сбитое, есть крутые спуски, в том числе и высшей категории сложности. Но самым живописным местом для катания в Подмосковье, несомненно, является Мещерская долина. Однако здесь нет ни знаков, ни указателей, так что заблудиться легко. Если же вы хотите кататься по каким-то маршрутам, то знайте, что большинство из них начинаются и заканчиваются у железнодорожных станций. Например, это дорога от деревни Заполицы до станции Петушки и дальше, до платформы Кривандино. Но этот маршрут подходит в основном для горных велосипедов. А новичкам лучше выбрать дорогу от платформы Подосинки до горы Павловский Посад. Местность здесь ровная, живописная, однако по пути не встречается никаких водоемов.

На Google Картах можно быстро проложить маршрут для поездки на автомобиле, велосипеде или общественном транспорте, а также для пешей прогулки. Лучший маршрут будет отмечен на карте синим цветом, а все остальные – серым.

Некоторые маршруты на Google Картах проходят бета-тестирование, поэтому доступны не всем пользователям. Двигаясь по маршруту, обращайте внимание на то, что происходит вокруг, и принимайте необходимые меры, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих. Если указания навигации непонятны, руководствуйтесь дорожными знаками.

Примечания

  • Для общественного транспорта или самолета нельзя построить маршрут с несколькими пунктами назначения или путевыми точками.
  • В некоторых регионах поиск маршрута недоступен.
  • Информация о маршрутах общественного транспорта предоставляется компаниями-перевозчиками и может быть недоступна в некоторых регионах.
  • Чтобы изменить маршрут, нажмите на траекторию и перетащите ее на нужное место. В упрощенном режиме перетаскивание не поддерживается.

Добавление пунктов назначения

Примечание. Чтобы изменить порядок остановок, найдите нужный пункт назначения, нажмите на него и перетащите его на новое место на карте.

Настройка параметров маршрута

Как исключить скоростные шоссе и платные дороги Как изменить время поездки

Чтобы выбрать оптимальный маршрут с учетом загруженности дорог и доступности общественного транспорта, всегда можно поменять дату и время предстоящей поездки. Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте Google Карты на компьютере.
  2. Проложите маршрут.
  3. После того как вы проложили маршрут, нажмите Отправление сейчас .
  4. Чтобы изменить дату и время поездки, выберите Отправление: или Прибытие: .

Примечание. Если вы выбрали несколько пунктов назначения, эта функция будет недоступна.

Чтобы отправить маршрут другому пользователю, выполните следующие действия:

Как отправить маршрут на телефон или планшет

Чтобы отправить маршрут на телефон или планшет, выполните следующие действия:

  1. Откройте Google Карты на компьютере и войдите в свой аккаунт.
  2. Проложите маршрут. На панели слева нажмите Отправить маршрут на телефон .
  3. Отправьте маршрут на выбранное устройство, по электронной почте или в SMS.

Примечание. На телефон или планшет можно отправлять только маршруты с одним пунктом назначения.

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.