Можно ли ведешкой чистить дроссельную заслонку. Чистка дроссельной заслонки: обзор средств и алгоритм действий

Дроссельная заслонка – механизм, который отвечает за подачу воздуха для обеспечения необходимой дозы топливовоздушной смеси. От её состояния зависит дальнейшая работа всей системы. Большинство автомобилей снабжены элементарной заслонкой, которую смогут найти даже новички. Поэтому рано или поздно возникает необходимость в чистке дроссельной заслонке. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.

Чтобы прочистить заслонку, необходимо знать причины и «симптомы» проблемы. Иначе разрешить её просто не получится.

Загрязнения происходят по некоторым случаям:

  • фильтры выработали весь необходимый запас;
  • топливо плохого качества;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • система вентиляции подвержена ремонту.

При износе цилиндропоршневой группы газы начинают быстрее попадать в двигатель. Вместе с ними поступает нагар, который постепенно начинает вызывать проблемы. Когда запускают двигатель, возникает масляное облако, которое состоит из различных примесей. Оно поступает в дроссельную заслонку, вызывая нагар и отложения. Из-за этого ось корпуса неплотно прилегает к стенкам, и возникает заклинивание системы.

Другой причиной может служить оседание пыли на механизмы. Фильтр не в состоянии удерживать все возможные загрязнения. Поэтому пыль проходит через систему к мотору, попутно оседая на дроссельной заслонке. Всё это происходит из-за масленой консистенции, которая остается на стенках механизма.

Не всем известно, откуда берется масло на стенках. Суть в том, что в дроссель идет патрубок, в котором постоянно содержится небольшое количество масляной жидкости. В случае если мотор уже долгое время используется, образование масла происходит быстрее в большем количестве. Соответственно, в дросселе будет скапливаться больше этих веществ, и оседание пыли произойдет быстрее. Поэтому за этим необходимо следить тщательно, чтобы не произошло залипание системы.

Так же можно определить неисправность системы по работе силовой установки:

  • запуск проходит нестабильно, с явными нарушениями;
  • тахометр показывает прыгающее число оборотов на холостом ходу;
  • мощность двигателя заметно падает;
  • топливо расходует несоизмеримо больше необходимого.

Исследуя эти причины, следует визуально осмотреть механизм. Промывку дроссельной заслонки проводят в том случае, если находится нагар или какие-либо загрязнения. В иных случаях проблема находится в других местах автомобиля.

Средства для чистки дроссельной заслонки

Раньше для чистки были популярны подручные препараты, такие как растворитель, WD40, ацетон и подобные вещества. При их использовании всегда существует риск испортить механизм автомобиля. При этом потребуются большие расходы на ремонт. На данный момент рынок пестрит более современными растворами. Их можно купить в любом автомагазине, потратить не много деньги и эффективно очистить дроссельную заслонку без каких-либо повреждений.

Наиболее популярными очистителями являются:

  1. Liqui Moly Pro-Line
  2. Mannol Carburetor Cleanor
  3. ABRO Carb&Choke Cleaner

Liqui Moly Pro-Line эффективно справляется с различными загрязнениями. Растворяет даже самые сложные загрязнения, такие как смола, клей, масла.

Её положительными чертами является:

  • быстрое удаление нагара;
  • возможная эффективная очистка без снятия дросселя;
  • удобное использование;
  • хорошо реагирует на катализаторы.

Можно использовать не только для промывки дроссельной заслонки, но и для чистки коллекторов, инжекторов и осей впуска. В наборе имеется специальная насадка, с помощью которой можно нанести раствор на поверхность, оставить на 15 минут, после чего удалить вместе с загрязнениями. В этом случае наибольший эффект будет при предварительно прогретом двигателе.

Mannol Carburetor Cleanor – средство для надежной очистки от масла и нагара частей дросселя без разбора. Возможна очистка не только дроссельной заслонки, но и стенок корпуса, жиклеров, отверстий и так далее. Очиститель выполняет ряд задач: улучшение производительности карбюратора и холостого хода, снижение расхода топлива, оптимизация выхлопных газов. Применяется для автомобилей с катализатором на двигателе и без него.

Средство хорошо справляется с загрязнениями в виде лака, смолы, сложных отложений. С использованием сможет справиться даже новичок в этом деле. Перед применением необходимо болон встряхнуть. Снять воздушный фильтр для более простого доступа к сложным местам. Нанести очиститель на нужные части и оставить на 10 минут. После этого следует завести двигатель и повторить процесс еще раз с распылением в камеру, жиклер, отверстия. Если дроссель сняли, то можно нанести на коротком расстоянии. Это будет эффективнее, чем при установленном. Необходимо подождать 10-15 минут и удалить загрязнения с поверхности.

ABRO Carb&Choke Cleaner предназначен для эффективной очистки от углеродных отложений и загрязнений различных систем. Положительные качества и способ применения ничем не отличается от вышесказанных.

Можно лишь сказать, что средства, входящие в топ-3, практически идентичны. У них отличается лишь цена. И то незначительно. Все средства эффективные и хорошо справляются с очисткой.

Способ чистки

Очистку можно провести двумя способами. Со снятием дросселя с двигателя или же без демонтажа. Качественная очистка может быть только в первом случае. Тогда откроется доступ ко всем сложным и уязвимым местам. Будет возможно промыть внутренние стенки и каналы.

1. Чистка установленной дроссельной заслонки

Необходимо снять воздуховод для легкого доступа к заслонке. С помощью насадки нанести средство очистки на стенки диффузора и закрытую заслонку. Потом удалить загрязнения. Рекомендуется это делать ветошью, чтобы не оставлять волокна. Особенно нельзя использовать ватные палочки и диски.

Следует открыть заслонки, и нанести очиститель на её бока. Нужно по возможности достать до всех узлов. Очищение проводится аккуратно, без усилий, чтобы не навредить дросселю.

2. Чистка снятой дроссельной заслонки

Это более долгий и сложный процесс. Однако он эффективный. Поэтому после него все проблемы удалятся вместе с загрязнениями.

Первым делом необходимо снять воздуховод. Снять крепежи на узле и отсоединить разъемы, которые мешают снятию. Нанести очиститель на все доступные и видимые части заслонки. Вытереть текстильной тканью нужную поверхность. Провести обратную сборку с необходимым добавлением новой уплотнительной прокладки. Следует подключить дроссель к пункту управления и провести адаптацию к новым настройкам.

Многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые могут привести к поломке одного из элементов. Рекомендуется в любых случаях обращаться в автосервис к специалистам. Но если всё-таки есть желание произвести прочистку самостоятельно, то стоит запомнить несколько правил.

  1. Нельзя прилагать большие усилия при чистке. Это может вызвать повреждения заслонки или сменить место расположения. Не рекомендует применять жёсткие щётки. Обычно стенки диффузора и заслонка имеют хорошее заводское покрытие. При использовании жёстких материалов, оно может повредиться. Это приведёт к подклиниванию и другим проблемам.
  2. Следует проводить адаптацию узла с обновленными настройками. Так же нужно установить необходимое количество оборотов холостого хода.
  3. Для профилактики необходимо проводить промывку дроссельной заслонки через каждые 30-50 тысяч километров.

В итоге можно сказать, каждый водитель сам выбирает для себя удобный способ и средство очистки. Это не сложный процесс. Однако он влияет на продолжительность работы всех систем автомобиля.

Большинство автовладельцев замечали, что с течением времени обороты мотора начинают плавать, появляются сложности при запуске двигателя. На холостом ходу ощущаются вибрации, а обороты зависают. Все эти неприятности могут быть связаны с загрязненной дроссельной заслонкой или ее каналами. Из-за пыли и отложений заслонка не может нормально закрываться. Ее заклинивает и закусывает. В этом случае рекомендуется очистить дроссельный узел. Давайте рассмотрим, зачем чистят дроссельную заслонку, откуда берется грязь, как выполнить чистку своими руками и какую химию для этого использовать.

Что это такое?

Не каждый водитель досконально знает устройство своего автомобиля. Поэтому прежде чем узнать, для чего очищать заслонку, следует разобраться, что она собой представляет.

Любой ДВС работает за счет горючей смеси, которая поступает в цилиндры. В камерах сгорает топливо, за счет чего двигаются поршни и вращается коленчатый вал. Для воспламенения смеси нужна искра. Но нужно не только зажечь смесь, но и в дальнейшем поддерживать нормальный процесс горения. Для горения требуется окислитель - это кислород. При смешивании воздуха и бензина получается эффективная смесь, которая отлично воспламеняется и горит внутри цилиндров. Дроссельный узел служит для подачи воздуха в двигатель, а также для регулирования его количества. От него зависит надежность и стабильность работы ДВС.

Виды заслонок

Различают механическую и электромеханическую дроссельные заслонки.

Первый вид связан с педалью акселератора непосредственно, при помощи тросика. Когда водитель нажимает на нее, заслонка открывается. В коллектор попадет воздух, который смешивается с горючей жидкостью. Это устаревшая конструкция, и на современных автомобилях она практически не применяется.

В современных автомобилях используют заслонку с электронным управлением. Управляет механизмом блок управления, который получает информацию от различных датчиков и принимает решение о том, в какое положение установить заслонку. Электронный дроссель в паре с ЭБУ обеспечивает оптимальные показатели крутящего момента в любом режиме работы двигателя. Такая конструкция дросселя обеспечивает безопасность и позволяет соблюсти экологические нормы.

Откуда грязь?

В современных автомобилях применена система принудительной Система закрытая, чтобы снизить количество вредных выбросов. Из картера мотора в процессе работы вылетают (пусть и в незначительных объемах) пары масла, а также газы из цилиндров.

К дросселю подходит патрубок, который выходит из Там всегда есть небольшая концентрация масляного тумана. Если двигатель с большим пробегом, то количество частиц масла будет расти. Заслонка начнет загрязняться все более активней. Это приведет к тому, что дроссель будет «залипать». Зачем чистят дроссельную заслонку? Чтобы стабилизировать работу мотора на всех его режимах.

Воздух, который поступает в заслонку, отнюдь не чистый, как в лаборатории. В нем имеется, кроме пыли, твердая взвесь и много из того, что не смог удержать воздушный фильтр. Часть пыли за счет разрежения попадет в двигатель, а другая осядет на патрубке и заслонке.

В итоге на дросселе, а также на стенках впускного коллектора образуется налет из смеси масла и пыли. Через десять тысяч километров этот налет может даже вывести дроссельный узел из строя. Зачем чистят дроссельную заслонку? Чтобы избежать необходимости ремонта или замены дроссельного узла.

Когда следует чистить?

Зачем необходимо проводить профилактику дросселя, нам понятно. А вот когда наступит этот момент? Попробуем выяснить. Существует несколько симптомов, которые прямо указывают на необходимость обслуживания заслонки.

Итак, первая причина - плохой запуск мотора. Вот для чего чистят дроссельную заслонку на ВАЗ-2110. Нередко очисткой получается решить проблему с запуском. Также могут плавать обороты холостого хода - прыгает стрелка тахометра или слышатся неровности в работе. О необходимости чистки сообщает и повышенный расход топлива, потеря мощности. Естественно, многие из этих симптомов могут говорить и о других проблемах. Но чистота дросселя играет важную роль в работе мотора.

Можно визуально определить уровень загрязнения. Если на дросселе отсутствуют заметные глазом масляные пятна, значит, решение проблемы нужно искать в другом. Если же заслонка вся в масле и пыли, тогда ей пора на чистку. Теперь понятно, для чего чистят дроссельную заслонку на «Киа Сид» и многих других автомобилях.

Как заслонка влияет на холостой ход?

Все просто - на ней установлены два устройства. Это датчик положения дроссельной заслонки, а также регулятор холостого хода. Эти элементы дают возможность добавить горючую смесь в цилиндры и помогают поддержать оптимальную частоту оборотов коленчатого вала. Если заслонка будет загрязнена, эти датчики не смогут выдавать достоверную информацию - отсюда и нестабильный холостой ход.

Вот зачем нужно чистить дроссельную заслонку. Чистый механизм - залог стабильной работы силового агрегата.

Как чистят на СТО?

Большинство автовладельцев знают о проблеме дроссельной заслонки, но предпочитают обслуживать автомобили на СТО. В любом сервисе есть люди, которые не очень любят работать. В этом случае заслонку моют без демонтажа. При этом даже не трогают регулятор холостого хода.

Фактически работа по очистке считается выполненной, однако результата нет - проблемы остаются прежними. Наилучшего эффекта можно добиться при самостоятельной профилактике. Мы уже знаем, зачем чистят дроссельную заслонку. Теперь узнаем, как это делать своими руками.

Как чистить заслонку правильно?

Вне зависимости от модели и марки автомобиля, алгоритм работы одинаковый. Для этого нужен минимальный набор инструментов. Так, это отвертка, гаечные ключи, а также специальная химия, которая продается в любых автомагазинах.

Первым делом снимают воздушный патрубок, а затем откручивают корпус воздушного фильтра. Далее вся эта конструкция снимается полностью в сборе. На этом этапе можно проверить резиновые уплотнители - они со временем теряют эластичность. Если это так, их следует заменить.

На заслонке может быть механическая тяга, соединяющая ее с приводом педали «газа». Тягу нужно снять - она легко поддевается и без усилий отводится в сторону. Затем снимают датчик положения дроссельной заслонки. После демонтажа снимают с датчиков разъемы. Работа требует аккуратности - сила здесь ни к чему. Зачем чистить дроссельную заслонку на ВАЗ-2110? Чтобы мотор работал лучше. А если проявить излишнюю силу, можно сломать датчики.

С заслонки снимают регулятор холостого хода. Он обычно крепится на винтах, открутив которые, можно легко вытащить элемент из узла. Тоннель под этот датчик зачастую весь в пыльно-масляном налете.

До зеркального блеска заслонку можно и не чистить - особого смысла в этом нет. Снаружи она всегда будет грязной. Главное - очистить ее изнутри. Нужно добиться того, чтобы визуально отсутствовал след в месте соприкосновения заслонки с корпусом. Когда эта кромка ушла, можно считать очистку завершенной. Сам процесс производят аэрозольным баллончиком или же с помощью кисти. После прочистки рекомендуется тщательно просушить узел. Далее можно смело собирать дроссельный узел - работа закончена.

Как часто это делать?

Мы знаем, зачем чистят дроссельную заслонку “Кадиллака” - там установлен бензиновый двигатель, а значит, так или иначе, заслонка будет грязной и мотор через некоторое время начнет работать нестабильно.

Другой важный вопрос - как часто выполнять чистку? На самом деле здесь все очень индивидуально. Если двигатель работает на высоких нагрузках, тогда очистительную процедуру проводят примерно через каждые 40-50 тысяч километров. Если ездить более спокойно, то смотреть на состояние заслонки рекомендуется примерно через 100 тысяч километров. Проблема может наступить и ранее, поэтому стоит ориентироваться по характерным признакам, что были перечислены выше.

Средства для чистки

Для чего чистят дроссельную заслонку на ВАЗе, предельно ясно. А вот чем лучше ее очищать? Современный рынок предлагает несколько доступных вариантов:

  • Одним из самых лучших средств считается аэрозоль от Liqui Moly Drossel Klappen. Объем баллончика - 400 миллилитров. Ориентировочная стоимость продукта - 520 рублей. Удаляет масляный налет, окислы и грязь.
  • Также эффективно работает средство от "Маннол" для очистки карбюраторов. Жидкость хорошо чистит масло и грязь. Цена - 215 рублей за 400 миллилитров в виде аэрозоли.

Еще можно выделить жидкость от "Абро". Это достаточно качественный очиститель, который подходит как для карбюраторов, так и для дроссельных заслонок.

Стоимость - от 200 до 240 рублей за баллончик с аналогичным объемом (400 миллилитров). Отзывы отмечают быстродействие препарата - уже через 10 минут после нанесения смывается вся грязь с поверхности.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего чистят дроссельную заслонку на «Форд Фокус 3», на ВАЗ, «Кадиллак» и прочих моделях и марках. Это нужная процедура - грязный воздух и масляный туман рано или поздно способны нарушить нормальную работу даже самого надежного и безупречного мотора. Производя регулярную профилактику, мы значительно продлим ресурс двигателя.

Всех владельцев транспортных средств можно условно разделить на две категории. В первую попадают автолюбители, которые любят не только ездить в машине, но и не отказывают себе в удовольствии в случае необходимости самостоятельно провести мелкие ремонтные и профилактические работы. Во вторую категорию попадают владельцы машин, которые не любят заглядывать под капот автомобиля и предпочитают пользоваться услугами специализированных автосервисов. Информация, предоставленная в данной статье, будет интересна именно первой категории автомобилистов, потому что дальше речь пойдет о том, как почистить дроссельную заслонку без услуг специалистов станций технического обслуживания.

Как работает дроссельный узел

С одной стороны дроссельной заслонки находится воздушный фильтр, с другой - впускной коллектор. Во время нажатия на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается, позволяя воздушному потоку беспрепятственно поступать в коллектор. Чем сильнее осуществляется нажатие на педаль акселератора, тем сильнее открывается заслонка и тем больше воздуха подается во впускной коллектор. Далее воздух перемешивается с топливной смесью и подается в мотор. Объем воздушно-топливной смеси, которая поступает в ДВС, влияет на количество оборотов двигателя. Очевидно, что данная деталь автомобиля выполняет важную задачу, поэтому периодическая чистка дроссельной заслонки является обязательной процедурой, влияющей на бесперебойную работу мотора.

Основные причины засорения

В процессе езды из ДВС на внутренние и внешние стенки дроссельной заслонки неизбежно попадают частицы масла и картерные газы. Воздушный фильтр не может задержать всю пыль, проходящую через него, вследствие чего некоторое ее количество также оседает на дроссельном узле. Это неизбежно является причиной образования отложений и масляных пятен внутри дроссельной заслонки и на ее поверхности, что в свою очередь негативно влияет на нормальное функционирование данного конструктивного элемента впускной системы.

Основные признаки, загрязнения:

  • нестабильный пуск ДВС;
  • провалы в работе мотора во время холостого хода;
  • появление небольших рывков транспортного средства во время езды на незначительной скорости.

Техника безопасности

Чистку дроссельной заслонки, как и большинство других работ, проводимых в подкапотном пространстве автомобиля, рекомендуется выполнять при полностью остывшем двигателе.

Транспортное средство должно находиться на ровной поверхности с включенным стояночным тормозом или на пониженной передаче, под колесами должны находиться противооткатные упоры.

Способы чистки дроссельной заслонки

Существует два способа, позволяющих самостоятельно почистить дроссельную заслонку в гаражных условиях.

Процесс поверхностной чистки

Поверхностная чистка является простым, но малоэффективным методом борьбы с грязью, которая скапливается на дроссельном узле. Данный метод не требует демонтажа дроссельной заслонки, т.к. предполагается, что отложения и масляные пятна будут убраны исключительно с ее поверхности.

Для выполнения поверхностной чистки в наличии необходимо иметь:

  • любое активное растворяющее средство для чистки,
  • ветошь.

Прежде всего, отсоединяется корпус дроссельной заслонки от гофры воздушного фильтра. Далее можно приступить непосредственно к процессу удаления масляных пятен и отложений. Средство для чистки наносится на доступную для очищения поверхность дроссельного узла, после чего с помощью ветоши счищается грязь. Как видно, основное достоинство этого метода в простоте и быстроте его исполнения.

Существенный недостаток заключается в том, что не представляется возможным очистить дроссельную заслонку полностью. Также не получится освободить отверстия и каналы узла от скопившейся в них грязи.

Процесс полной чистки

Полная чистка является более трудоемким процессом, позволяющим максимально эффективно удалить с внутренней и наружной поверхности дроссельного узла частицы грязи и масляные пятна.

Для выполнения этой работы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • чистящее средство,
  • ветошь,
  • набор плоских и крестовидных отверток,
  • оригинальная прокладка корпуса дроссельной заслонки,
  • торцевой ключ (размер зева 13 мм),
  • баллончик со сжатым воздухом.

Чтобы тщательно очистить дроссельный узел его нужно полностью снять. Корпус дроссельной заслонки, как и в предыдущем случае, надо отсоединить от гофры воздушного фильтра. Потом снимается газовый тросик, открывающий и закрывающий дроссельную заслонку, и демонтируются патрубки, проводящие охлаждающую жидкость (ее следует слить в заранее подготовленную емкость). После этого удаляется старая прокладка корпуса дроссельного узла (вместо нее во время сборки устанавливается новая), и выкручиваются болты, фиксирующие заслонку. Иногда остатки старой прокладки могут быть обнаружены на впускном коллекторе. В этом случае их нужно обязательно удалить.

После извлечения дроссельного узла отсоединяются и чистятся датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. При помощи баллончика со сжатым воздухом продуваются все каналы и отверстия. Непосредственно на дроссельную заслонку наносится чистящее средство, которое по истечении 15-20 минут нужно удалить вместе с масляными пятнами и отложениями при помощи ветоши. Сборка узла осуществляется строго в обратном порядке.

Получить более подробную информацию о самостоятельной очистке дроссельной заслонки можно посмотрев видео.

Практика показывает, что во время процедуры не следует наносить чистящее средство на резиновые и пластиковые части узла, т.к. это может стать причиной их частичного или полного разрушения.

Фото

Многие автовладельцы по привычке мелкий ремонт своих автомобилей проводят дома, самостоятельно. , тосола, – ну какой уважающий себя «водила» откажет себе в удовольствие поковыряться в машине. Это же относится и к такому мелкому ремонту как чистка дроссельной заслонки в карбюраторе автомобиля. О том, как почистить дроссельную заслонку в домашних условиях мы расскажем в нашей статье.

Для чего нужна дроссельная заслонка

Первоначально следует разобраться с принципом ее работы, а также рассмотрев механизм, затем, если проверка дроссельной заслонки обнаружила загрязнения, приступаем к процедуре ее чистки. Дроссельная заслонка располагается перед впускным коллектором. Она предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока. Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода. Хотя в настоящее время в конструкциях автомобилей встречается заслонка воздушная с ручным управлением.

Когда ремонтировать?

Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля. Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения. А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе. Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.

Первыми признаками наличия загрязнений на дроссельной заслонки являются:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • подергивания автомобиля на малых скоростях;
  • провалы при холостом ходу.

При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.

Техника промывки

И так, рассмотрим вопрос о том, как промыть дроссельную заслонку и каков алгоритм работы. Для начала необходимо произвести демонтаж механизма, он заключается в том, что корпус дросселя необходимо освободить от воздушной гофры. Помним, что при механическом приводе педаль газа – это регулятор дроссельной заслонки. То есть, для того, что отсоединить тросик газа от механического привода дросселя, достаточно вытолкнуть «грузик» нажатием на педаль газа. Далее отсоединяем шланги охлаждающей жидкости, при этом соблюдаем меры предосторожности, то есть выполняем все работы, что называется на «холодную», дабы избежать ожогов и травм. Отсоединив шланги, проверьте, что вся жидкость вытекла. После освобождения корпуса демонтируется прокладка дроссельной заслонки и непосредственно сама заслонка. Она обычно крепиться двумя болтами или гайками, открутив которые освобождается дроссельная заслонка. После снятия прокладки необходимо проверить наличие ее остатков на впускном коллекторе. При наличии загрязнений, производим очистку основания впускного коллектора. Кроме того, не рекомендуется после промывки использовать старую прокладку, лучше всего приобрести новую. Несколько иного подхода требует замена датчика дроссельной заслонки.

Чем чистить

Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Аэрозоль наносим на очищаемую поверхность. Оставляем на 15 минут, затем при помощи тряпки производим очистку труднодоступных мест. Не следует заливать жидкостью весь корпус заслонки, так как она очень агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые элементы, а также может повредить датчик ТРС. Также не следует в ходе очистки применять всевозможные щетки, так как ими можно повредить специальный защитный слой, который наносится на внутренние стенки блока дроссельной заслонки. Кроме того, щетка может повредить уплотнительное покрытие, расположенное по контуру дросселя.

Видео — «Как чистить дроссельную заслонку»

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.

Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно-воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно-воздушной смеси.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

  • Трудный запуск двигателя.
  • Нестабильная работа мотора (двигатель глохнет во время движения).
  • Неровные холостые обороты двигателя (обороты «плавают» на холостом ходу).
  • «Зависание» или падение оборотов.

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30-50 тыс. км пробега - в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.

Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

  1. Отсоединить воздуховод.
  2. Демонтировать заслонку, открутив болты и отсоединив разъемы.
  3. Средством для чистки карбюратора или специальным составом для дроссельных заслонок с помощью мягкой ткани тщательно протереть деталь изнутри и снаружи.
  4. Повторить процедуру чистки несколько раз, не допуская сильного механического воздействия, которое может привести к удалению защитного покрытия металла, повреждению самой заслонки и датчика её положения.
  5. После чистки дросселя собрать весь узел системы подачи воздуха в обратной последовательности.
  6. «Обучить» заслонку после установки с выставлением оборотов холостого хода в требуемое (заводское) значение.

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из-за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты - или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.

Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100-500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка – возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.