Занятия детьми инвалидами конспекты занятий. Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП. Содержат комплексы упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика, игры для рук в воде, ритмическая организация движений)

Цикл занятий педагога-психолога с РИД и детьми с ОВЗ. Цели:

  • Расширить представление о лесе (тропинке, шишках).
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Цикл занятий педагога — психолога с РИД и детьми с ОВЗ. Цели:

  • Расширить представление о космосе (созвездиях, Солнечной системе, планетах, метеоритах, кометах).
  • Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
  • Развивать общую моторику, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  • Активизировать словарь по теме (космодром, луноход, созвездие, метеорит).
  • Снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.

Компьютер развивает не только познавательные процессы, но также зрительно-моторную координацию, пространственное воображение, творческие способности. Происходит развитие произвольной регуляции деятельности воспитанников: умений работать по заданным правилам и требованиям, сдерживая свои эмоциональные порывы, умений планировать свои действия и предвидеть их результаты.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Методическая разработка решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Основной целью реализации мероприятий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание социально-психологических условий для повышения эффективности обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия при переходе на новые образовательные стандарты.

Материал способствует формированию общего представления о профессиях. Прошёл успешную апробацию в коррекционном классе.

Цель занятия — тренировка внимания.

Цель занятия — гармонизация личности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР через игровые технологии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ТМНР, Дягилева Е.А., специалист по социальной работе. Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Байкаловского района».

  • -установить зрительный контакт;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка.

Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

  • формировать положительный опыт у детей;
  • учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
  • развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
  • расширять представления о доброте;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам» ; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.

Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся) ; сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.

Ход мероприятия.

Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. А сейчас давайте послушаем Ульянку:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус) . Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце - доброе отношение к близким;
Кошка - доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце - доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.) . А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

Значит у вас доброе сердце.

А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.

(«Заюшкина избушка» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси – лебеди» , «Три поросенка» , «Репка» , «Цветик – семицветик» , «Царевна –лягушка» и другие)

А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)

Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)

Игра на внимание

Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Послушайте стихотворение, которое Егор расскажет о себе:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.

Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит» . Ребята какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час» .
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Давайте попросим Полинку рассказать нам стихотворение.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела) . Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом. (сердечко с прикрепленной конфетой)

У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.

Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный - любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)

Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от

доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)

Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.

(на мультимедийном экране видеоролик)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр развития и научно – технического творчества детей и юношества»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: морской пейзаж «Лунная дорожка»

индивидуальное занятие с ребенком – инвалидом на дому.

Детское объединение «Волшебная кисть».

педагог дополнительного образования:

Юдина Дарья Сергеевна.

Тула 2016

Дата проведения: 03.2016 г.

Место проведения: МБУДО «ГЦР и НТТД и Ю».

Возраст ребенка: 10 лет.

Год обучения: второй.

Количество: 1 человек.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Оснащенность занятия:

    Схемы и иллюстрации ;

    Бумага для акварели ;

    Краски - гуашь ,

    Кисти белка или пони 2, 5, 10;

    Простой карандаш и ластик для наброска ;

    Баночка , клеенка.

    Наглядный материал.

Цель: изобразить морской пейзаж по образцу, путём срисовывания, научиться правильно использовать контрастные цвета в изображении ночи. Провести краткую беседу с просмотром наглядного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний обучающегося об основах композиции.

2.Закрепление цветового спектра.

3.Закрепление знаний об ранее изученных видах ИЗО и живописи.

4.Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

5.Ознакомление обучающегося с новым видом пейзажа – «морской».

Развивающие:

1.Развитие усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

2. Развитие творческого воображения.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4. Развитие основных функций мышления: самоанализа, самооценки.

5. Развитие мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей ребенка-инвалида, интеллекта.

6. Развитие памяти и внимания, способности выражать свои эмоции и состояние души с помощью рисунка.

7. Развитие и реализация у ребенка-инвалида имеющиеся потенциальные возможности.

8. Развитие умения справиться со своей внутренней замкнутостью.

Воспитательные:

1. Воспитание эстетического вкуса.

2.Воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.

3. Воспитание чувства сопричастности и любви к родной природе.

4. Воспитание стремления к качественному выполнению работы.

Методы обучения: наглядный, практический.

Во время проведения занятий с детьми-инвалидами необходимо соблюдаются следующие условия:

Замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;

Оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;

Опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;

Дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

Структура занятия:

Организационный момент;

Повторение изученного материала;

Изучение новой темы с помощью беседы, просмотра репродукций художников;

Физкультминутка;

Практическая часть;

Завершение работы и подведение итогов;

Рефлексия.

Ход занятия:

    Организационный момент (1 мин.)

Приветствие;

Проверка готовности к занятию.

    Повторение пройденного материала, постановка целей и задач (5 мин.)

Целью нашего сегодняшнего занятия является знакомство с новым видом пейзажа – «морским пейзажем». Наша задача будет заключаться в том, чтобы научиться правильно изображать воду, ночное время суток, а также использовать контрастные цвета (напр. черный в сочетании с белым, а синий с желтым и т.д.), использовать в своей работе наименьшее количество оттенков, так как в изображении ночи используется обычно не более 3-4 цветов.

Для начала мы повторим пройденный материал и вспомним какое-же самое главное средство художественной выразительности? Ответ обучающегося: цвет.

Еще одним важным аспектом в изобразительном искусстве является – композиция. Для того, чтобы создать картину, мы должны правильно её составить. Давай вспомним что такое композиция? Ответ: композиция –это правильное расположение предметов на листе бумаги.

Далее демонстрируются различные картинки, а ребенок должен увидеть и определить правильно или неправильно на них расположены предметы. Далее вспомним какие бывают цвета. Ответ: теплые и холодные, веселые и грустные, спокойные и насыщенные, светлые и темные и т.д.

А теперь давай поговорим об основных жанрах живописи, т.е. по-другому – о видах картин?

Ответ: пейзаж, портрет и натюрморт. Так как сегодня наше занятие посвящено такому жанру в живописи как пейзаж, то ответь пожалуйста на вопрос что такое пейзаж?

Ответ: пейзаж - это изображение природы, сельской местности, зданий, водоемов и т.д. А, какие бывают основные виды пейзажей?

Обучающиеся: деревенский, городской, сельский, архитектурный, морской, пейзаж по времени года (зимний, летний и т.д.).

    Изучение новой темы с помощью беседы и просмотра репродукций художников (3 мин.).

После того, как мы побеседовали о видах, жанрах изобразительного искусства, о цвете и его видах, вспомнили что такое пейзаж и его виды, давай поговорим о картинах художников и определим какое в своих работах они использовали сочетание цвета, настроение и технику.

Педагогом демонстрируются и комментируются репродукции великих и современных художников по теме «морской пейзаж», а также картины с изображением ночи. Ребенок слушает комментарии педагога и обсуждает просмотренный материал.

    Физкультминутка (1 мин.)

    Практическая часть (30 мин.)

Прежде чем приступить к работе, ребенок выбирает наиболее понравившиеся ему задание из представленных образцов. Потом необходимо провести разминку и разогрев пальчиков с помощью зарядки. Затем делают несколько эскизов, выбирают наиболее удачный, и только после этого приступают к работе. Лист бумаги располагается горизонтально.

Рекомендации педагога: теперь проявим свою фантазию, творческие способности и нарисуем морской пейзаж на тему «Лунная дорожка», который должен быть связан с ночью на море, отражением луны в воде и сочетанием темных и светлых цветов.

Выполнение наброска в карандаше.

Педагог следит за работой обучающегося и дает рекомендации:

Набросок выполняем твердым простым карандашом (Т или ТМ) не надавливая на него слишком сильно, так как он будет просвечиваться сквозь краски.

Выполняя набросок, не надо прорисовывать четких элементов в вашем рисунке, так как набросок – это лишь примерное, предварительное изображение предметов.

Завершение наброска и выполнение работы в цвете

Работу в цвете будем выполнять поэтапно. Рисовать начинаем слева – направо, продвигаясь сверху вниз. Сначала рисуем основной фон – небо и воду. Они должны быть примерно одного цвета. На небе оставляем не закрашенный круг для луны. Затем изображаем землю и горы на берегу, используя черный, коричневый и синий тона, т. к. это самые темные пятна в нашей работе. Фон у нас готов и теперь даем ему подсохнуть.

Теперь рисуем основные элементы в нашей композиции (луна и лунная дорожка) и переходим к светлым тонам (белому и жёлтому). Блики на воде делаем длинными, постепенно рассеивающимися мазками с помощью белой и жёлтой красок. Даем работе подсохнуть.

Используя черный, синий и белый цвет, рисуем небольшие ночные облачка на небе, тем самым заполняя пустые места в нашей композиции. Пожалуй, наша работа готова. Надо подвести итоги.

6. Итог занятия. Анализ получившихся работ (2 мин).

Педагог вместе с обучающимся рассматривает выполненную работу, вместе обсуждают и дают оценку, анализируют, что в процессе работы у них получилось более удачно, а что менее.

7. Рефлексия (3 мин.)

Педагог:

Чему мы научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало трудности?

Благодарю за занятие!

8. Вывод – обобщение.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно большая часть всех детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным и изобразительным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им . Каждая встреча ребенка и педагога - это своеобразный урок жизни, урок доброты. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Если в процессе обучения и воспитания педагог применяет эффективные педагогические и коррекционные приемы, то нарушения в значительной степени компенсируются. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к , растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДОУ на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учитывая общеобразовательную программу ДОУ.

Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения. Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.

На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.

Индивидуальны план работы с ребёнком — инвалидом

Направление коррекционной работы Задачи Содержание коррекционно- развивающей работы Форма работы Методы и приёмы
Ознакомление с окружающим миром 1) развивать способность к переключению внимания;
2) развивать концентрацию внимания;
3) развивать произвольное внимание;
4) развивать объём внимания;
5) развивать произвольное внимание.
  • Формирование первичных представлений о смене времен года.
  • Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.
  • Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (детский сад, игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).
  • Формирование представлений о значении труда взрослых.
  • Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни.
индивидуальная Практический
Словесный
Наглядный
Игровые
Речевое развитие Формирование правильной речи.
  • Расширение понимания речи. Закрепление понимания слов.
  • Накопление пассивного словаря. Воспитание потребности в речевом общении
  • Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
  • Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
  • Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам.
  • Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.
  • Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова в потешках, упражнениях, стихотворениях.

индивидуальная Практический
Словесный
Наглядный
Игровые
Формирование
элементарных математических представлений
1) развивать восприятие длительности временного интервала
2) развивать представление о частях суток
3) развивать представления о временах года
4) развивать пространственные представления
5) развивать наблюдательность
  • Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).
  • Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.
  • Обучение использованию слов большой, маленький.
  • Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине, длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).
  • Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).
  • Обучение прямому счету до 5. Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.

Формирование умения согласовывать прилагательные и числительные один, два, три с существительными.

Индивидуальная
Подгрупповая
Практический
Наглядный
Игровые
Сенсорное развитие 1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) развивать сообразительность
  • Развитие ориентировки в цвете(сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову).
  • Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки (две контрастно звучащие музыкальные игрушки: молоточек и дудочка, колокольчик и свисток, бубен и молоточек).
  • Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, форме (круглый - квадратный), цвету (красный - желтый - зеленый - синий) предметы.
  • Освоение элементарной комбинаторики — размещение по заданному признаку: цвету, величине

Формирование умения узнавать предметы на ощупь

Индивидуальная
Подгрупповая
Практический
Наглядный
Игровые
Развитие психических процессов 1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях
2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
  • Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.
  • Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно и двухступенчатых инструкций.
  • Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например,3 зайца и 1самолет).

Индивидуальная Практический
Наглядный
Игровые
Развитие временных и пространственных представлений 1) развивать воображение и творческие способности 1. Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади).2.Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их. Индивидуальная Практический
Наглядный
Развитие тонкой моторики рук 1) развивать тонкую моторику рук Конструктивный праксис
  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2-4 частей с вертикальным и горизонтальным разрезами).
  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.
  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.
  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями
  • Построение фигур из 3-4 палочек.
  • Работа с палочками Кюизенера.

Развитие графических навыков

  • Учить правильной посадке
  • Учить правильному захвату карандаша.
  • Учить рисовать точки, равномерно нанося их на лист.
  • Учить рисовать вертикальные и горизонтальные и кривые линии.
  • Учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром. Учить изображать круглую форму
Индивидуальная
Подгрупповая
Практический
Наглядный
Игровые
Коррекция звукопроизношения - Развитие артикуляционной моторики (артикуляционные упражнения, логопедический массаж, дыхательные упражнения)- Формирование правильного звукопроизношения:С — З — ЦШ — Ж — Ч — Щ

Развитие фонематических процессов (выделение звуков на фоне слов).

Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов.

Развитие грамматического строя речи:

Употребление глаголов;

Употребление прилагательных;