Коррекционно-развивающее занятие для детей-инвалидов. Из опыта работы с детьми - инвалидами Темы занятий с детьми инвалидами

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.

«Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видео презентация «Деи-инвалиды»; спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница; аудиозапись – песня и минус «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.), песня Д. Билана "Не молчи..."; аудиозапись зарядки «Эй, лежебоки», песня и минус "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конспекта;
Составление конспекта;
Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
(дети встают в хоровод)
Воспитатель:
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! И скоро в нашем детском саду откроется группа, которую будут посещать дети-инвалиды.
Показ презентации про детей-инвалидов
Воспитатель:
1 Ребенок:

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды,
На себе они перенесли,

Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы - это грех
2 Ребенок:
Сколько раз их матери украдкой,
Уводили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным -
Прочь всегда их гнали взглядом злобным!
3 Ребенок:
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-Ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных!
4 Ребенок:
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений,
Всех людей, отныне и всегда!
(Любовь Максимова,
мама ребёнка-инвалида 30.01.05г.)
Воспитатель:
Ребята, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Выступление детей-колясочников из Реабилитационного Центра «Преодоление» под песню Д. Билана "Не молчи..."
Воспитатель: Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.
Поиграем в игру «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?
Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?
Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессий связанные с опасностью для здоровья. Какие?
Дети: Подводники, потому что они работают под водой.
Дети: Люди, которые работают в НИИАРе (Научно Исследовательский Институт Атомных Реакторов) – их профессия связана с радиацией.
Дети: Летчики, шоферы, так как их работа связана со скоростью.
Воспитатель: :Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Воспитатель: : Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель: :Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
Воспитатель: :А сколько осталось инвалидов после Великой Отечественной Войны?
Воспитатель: :Кроме того, инвалидом моет стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!
Воспитатель: :Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети: Правильно питаться, заниматься физической культурой!
Воспитатель: :Правильно! Сделаем зарядку!
(Флэш-моб «Эй, лежебоки!»)
Воспитатель: :Ребята, дети-инвалиды с Реабилитационного Центра «Преодоление» организовали для вас выставку поделок и рисунков! Посмотрите, как они старались и каких добились успехов!
Показ выставки работ детей из Реабилитационного Центра «Преодоление»
Воспитатель: :На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которые придут к нам в детский сад почувствуют вашу заботу и внимание!
Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!!!
Воспитатель: :Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?
Дети: Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!
Воспитатель: :Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее!!! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети! Давайте подарим нашим новым друзьям сердце, потому что оно означает - доброе отношение к близким!
Вырезание из бумаги сердечка
Исполняется песня "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

для детей-инвалидов

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭМОЦИЙ

Педагог-психолог КГАУ СО «РЦДПсОВ» С.С. Пипина

Социальный педагог КГАУ СО «РЦДПсОВ» О.В. Бадьина


Цель : Развитие эмоциональной сферы детей, обучение компьютерной графике.
Задачи :
дидактические :

Учить осознанно выражать заданные эмоции (радость, грусть, злость,

удивление);

Научить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

Закреплять навыки ориентировки на листе;

Закреплять навыки работы в компьютерной программе Paint .


коррекционно-развивающие :

Развивать умение понимать эмоциональные состояния других;

Развивать зрительно-моторную координацию, внимание, память.


воспитательные :

Развивать эмпатию;

Воспитывать чувство взаимопонимания.


Оборудование : 4 комплекта компьютерного оборудования (по числу детей), комплект презентационного оборудования (мультимедийный экран, проектор), карта страны эмоций (см. приложение № 1), компас, игрушки, книги, рисунок из мультфильма «Вини-Пух» (см. Приложения №№ 2,3), зеркало, шатёр из чёрной ткани, имитирующий пещеру, шляпа и плащ колдуна, воздушные шары по количеству детей, изображение весёлого солнышка, облака с изображёнными на них эмоциями (синее облако – грусть, зелёное - удивление, черное – злость, желтое - радость), аудиозаписи тревожной музыки и аудиосказки «Сказка о царе Салтане», видеозапись мультфильма «По дороге с облаками».


Предварительная работа : настроить мультимедийное оборудование, проверить работу компьютеров, закрепить к потолку по пространству кабинета 4 нити, к которым в дальнейшем на скрепки будут крепиться цветные облака; установить шатёр, закрепить на стене изображение солнца, при входе в кабинет поставить журнальный стол.

Целевая аудитория: дети-инвалиды 5-8 лет.

Ход занятия:


Дети в сопровождении педагога-психолога входят в компьютерный кабинет.
    Организационный момент
При входе в компьютерный кабинет на журнальном столе лежат игрушки, компас, книги, карта страны эмоций.

Педагог-психолог: Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие в страну эмоций. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно взять с собой только самые необходимые предметы. Подойдите к столу и выберите их. (Дети выбирают карту и компас) Теперь мы готовы отправиться в путь. А дорогу нам укажет компас. Давайте хором проговорим волшебные слова: «Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи».

Педагоги и дети

    Основная часть

    «Грустная поляна»

Ребята, посмотрите, куда указывает стрелка компаса? На какую поляну мы с вами попали?! На экране мультимедийного оборудования появляется поляна, на ней - грустный ослик (рисунок из мультфильма «Вини-Пух»). Кто это?

Дети: Ослик.

Педагог-психолог: Посмотрите на него внимательно: какое у него настроение? Дети: Ему грустно.

Педагог-психолог: Почему вы решили, что ослику грустно? Ответы детей

Педагог-психолог: Смотрите, у нас появилось облачко с подсказкой. А какого оно цвета? Социальный педагог закрепляет к нити синее облако . Вы когда-нибудь грустили? Вспомните и изобразите грусть на своем лице.

Социальный педагог: Предлагаю вам пройти за компьютерные столы. Что-то наши пальчики загрустили.

Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Грустные пальчики».

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики грустят,

Работа на компьютере в графическом редакторе Paint .

Социальный педагог: Откройте на экранах мониторов графический редактор Paint . Разделите лист на 4 равные части. Дети делят лист на 4 равные части с помощью инструмента «Линия» графического редактора Paint . Вспомните, какие лица были у вас, когда вы изображали грусть. Давайте попробуем изобразить грустные лица с помощью инструментов графического редактора в левой верхней части листа. Дети рисуют грустные лица, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

Педагог-психолог: А мы продолжаем путешествие.

Педагоги и дети (хором, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова) : Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.

    «Удивительный остров»

Педагог-психолог: Давайте присядем и посмотрим на карте, куда указал нам компас. Ой! куда это мы попали?! Дети присаживаются на стульчики и слушают фрагменты аудиосказки «Сказка о царе Салтане».

1. В свете есть такое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит, С златоглавыми церквями, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет, Да орешки все грызет. А орешки непростые, Скорлупы-то золотые.
2. Там еще другое диво: Море вздуется бурливо Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснётся в чудном беге И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря.
3. А у князя жена есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит.

Педагог-психолог: Сколько необычного и удивительного мы с вами узнали! Когда мы видим что-то необычное, мы же удивляемся? А вы умеете удивляться? У нас появилось ещё одно облачко, какого оно цвета?

Дети: Зеленого.

Педагог-психолог: Посмотрите, как оно удивилось, увидев вас! Давайте удивимся вместе с облаком.

Упражнение «Зеркало» Посмотрите в зеркало и представьте, что там отразилось что-то сказочное, необычное и удивительное (дети, смотря в зеркало, удивляются сначала по одному, затем все вместе).

Работа на компьютере.

Социальный педагог: Ребята, предлагаю вернуться за компьютерные столы и нарисовать удивлённое лицо, которое мы видели в зеркале. Задание выполняйте в правой верхней части листа. Дети рисуют удивлённые лица, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

Педагог-психолог: С какой эмоцией мы познакомились?

Дети: Удивление. Педагог-психолог: Наше путешествие продолжается дальше. Вставайте в круг и вспоминайте слова, которые мы произносили для того, чтобы компас указал нам дорогу. Дети (хором, взявшись за руки, образуют круг и произносят слова) : Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи. 3. «Пещера злого колдуна». Дети смотрят на карту. Звучит тревожная музыка.

Ребята, здесь живет злой колдун. Давайте войдём в пещеру и посмотрим, что там внутри. Колдуна сейчас нет, но остались его волшебная шляпа и плащ. Предлагаю вам превратиться в колдуна и немного позлиться. А вот и облачко-подсказка. Какого оно цвета? (черного) дети показывают злые лица.

Работа на компьютере.

Социальный педагог: Ребята, садитесь за компьютерные столы и нарисуйте лицо злого колдуна в левой нижней части листа. Дети рисуют лицо злого колдуна, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

Педагог-психолог: Ребята, я вам подскажу, как избавиться от злости. Возьмите вот эти шары и представьте, что это ваша злость. Когда они лопнут, вместе с ними исчезнет и злость. Дети стараются лопнуть свои шары. Ура, мы победили злость, и колдун без неё теперь будет бессилен. Сделав такое хорошее дело, мы можем продолжить своё путешествие.


Дети: Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи.
4. «В гостях у солнышка»

Педагог-психолог: Посмотрите что вы видите? Указывает на висящее на стене солнце. Какое у него настроение? (весёлое) Какого цвета облако появилось? (желтое). Посмотрите, даже у грустного ослика улучшилось настроение, когда его согрело солнышко и пришли друзья (Приложение № 3).

Работа на компьютере

Социальный педагог: Ребята, пройдите за компьютерные столы и нарисуйте в правой нижней части листа весёлое солнышко. Дети рисуют весёлое солнце, используя инструменты «карандаш», «ластик», «цвета», «толщина», «фигуры».

    Итог

Социальный педагог: Предлагаю вам посмотреть рисунки друг друга, которые получились у вас во время путешествия. (Дети смотрят рисунки на мониторах компьютеров)


Педагог-психолог: Наше путешествие подошло к концу. На пути нам встречались облака разного цвета, у каждого из которых было своё настроение. Давайте вспомним их. Дети называют цвет и настроение каждого облака. Мы предлагаем каждому из вас выбрать облако со своим настроением. Дети выбирают облака по своему настроению.

А сейчас пора возвращаться домой! На мультимедийном экране включается фрагмент мультфильма «По дороге с облаками», где герои возвращаются домой. Дети, образуя круг, идут друг за другом по кабинету под весёлую музыку. Уходя из кабинета, машут рукой героям мультфильма.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП. Содержат комплексы упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика, игры для рук в воде, ритмическая организация движений)

Цикл занятий педагога-психолога с РИД и детьми с ОВЗ. Цели:

  • Расширить представление о лесе (тропинке, шишках).
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Цикл занятий педагога — психолога с РИД и детьми с ОВЗ. Цели:

  • Расширить представление о космосе (созвездиях, Солнечной системе, планетах, метеоритах, кометах).
  • Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
  • Развивать общую моторику, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  • Активизировать словарь по теме (космодром, луноход, созвездие, метеорит).
  • Снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.

Компьютер развивает не только познавательные процессы, но также зрительно-моторную координацию, пространственное воображение, творческие способности. Происходит развитие произвольной регуляции деятельности воспитанников: умений работать по заданным правилам и требованиям, сдерживая свои эмоциональные порывы, умений планировать свои действия и предвидеть их результаты.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Методическая разработка решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Основной целью реализации мероприятий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание социально-психологических условий для повышения эффективности обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия при переходе на новые образовательные стандарты.

Материал способствует формированию общего представления о профессиях. Прошёл успешную апробацию в коррекционном классе.

Цель занятия — тренировка внимания.

Цель занятия — гармонизация личности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР через игровые технологии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ТМНР, Дягилева Е.А., специалист по социальной работе. Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Байкаловского района».

  • -установить зрительный контакт;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка.

Муниципальное учреждение дополнительного образования -

Центр внешкольной работы

г. Маркс Саратовской области

План- конспект занятия

для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями

объединение «Куклотерапия»

Руководитель: педагог дополнительного образования

Тема занятия: «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».

Составитель: педагог дополнительного образования I квалификационной категории

Гриценко Галина Анатольевна

Тема занятия: «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».

Цель занятия: развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.

Задачи занятия:

обучающие: научить правильно работать с куклой, видеть образ сказочного героя и передавать его, обогащать представления об окружающем мире;

развивающие: развивать мелкую моторику рук, двигательную систему, внимание, память, речь, воображение, сообразительность, навыки коллективной игры, мышление, помочь в преодолении страхов и комплексов;

воспитательные: воспитыватьлюбовь к куклам и кукольному театру, терпение, уверенность в себе.

Тип и вид занятия: комплексное: сообщение нового материала, повторение и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков, применение знаний, умений и навыков на практике; занятие-упражнение.

Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.

Методы занятия: словесные: беседа, диалог, рассказ; наглядные: показ упражнений для развития мелкой моторики рук и двигательной системы, показ упражнений с куклами; практические: выполнение заданий предложенных педагогом; занятие с использованием фантазии: занятие- сказка, занятие- путешествие; метод игры; занятие с использованием средств искусства.

Оборудование: сценарий, декорации, реквизит, театральные куклы, технические средства.

План занятия:

1. Организационный момент: подготовка детей к работе на занятие. Беседа «Что такое сказка».

2. Упражнения для развития мелкой моторики рук и двигательного аппарата.

3. Работа над сценарием русской народной сказки «Репка».

Ход занятия:

Звучит музыка, на ширме появляется сказочница.

Тихонько скрипит половица, и детям опять не спится.

Присев на кровать, на подушки уже навострили ушки.

И сразу меняются лица, меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.

Ребята, а вы сказки любите? А знаете ли вы, какие бывают сказки и что такое сказка? Есть сказки старые и молодые, большие и маленькие. Есть сказки знаменитые, всемирно известные, украшенные чудесами и колдовством. А есть скромные, незаметные, никому не знакомые, как, например, сказка про цыпленка, который однажды ночью увидел в лужице возле сарая золотистую звездочку. То ли она упала с неба, то ли просто отражалась в капле воды, но цыпленку она очень понравилась и он ее съел. И никто в целом мире не заметил исчезновения звездочки – одной больше, одной меньше. А потом из этого цыпленка выросла хорошенькая пестрая курочка и неожиданно для всех снесла дедушке и бабушке золотое яичко. И тогда про нее придумали еще одну сказку, тоже маленькую, но ставшую хорошо известной всем людям, всеми любимую. Вот как бывает. Ребята, а как это сказка называется? (Дети отвечают.)

Что же такое сказка? Сказка – это вымышленный рассказ, то, что невозможно в нашей жизни. Невозможно? Да. Но иногда все, же случается с теми, кто в это верит. Очень редко с взрослыми и очень часто с детьми. Однако не стоит сидеть в ожидании чуда. Сказку можно сделать самим, своими руками. Хотите попробовать? (Дети отвечают.)

Тогда давайте отправимся с вами в сказочное путешествие к героям русской народной сказки «Репка». Все знают эту сказку? (Дети отвечают.)

Тема занятия: «В гостях у сказочных героев русской народной сказки «Репка».

А чтобы нам легко было добраться до сказочной страны, не устать в дороге и встретиться со сказочными героями, помочь им ожить, рассказать нам сказку, надо хорошо подготовиться. Поможет нам в этом Галина Анатольевна. Я сейчас ее позову. А я с вами прощаюсь: «До свидания!» Сказочница машет рукой и уходит с ширмы. (Звучит музыка). Из-за ширмы появляется педагог.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все присутствующие в этой комнате!

Меня позвала сказочница к вам на помощь, попросила помочь вам добраться до сказочной страны. Мне очень хочется вам помочь. Давайте займемся подготовкой к нашему путешествию. Выполним упражнения для наших ручек, ножек и туловища, чтобы не устать в дороге.

Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук: «Моя семья», «Гости»; выполнение упражнений для развития двигательной системы: «Дворник», «Дотопали до тополя».

Вот мы и готовы к путешествию. А теперь, ребята, отправляемся с вами в путь к сказочным героям. Садитесь прямо, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо. Раз, два, три… (Звучит музыка, педагог раскладывает кукол и реквизит). Открывайте глазки. Мы прибыли с вами в сказочную страну. А вот и наши сказочные герои, они еще отдыхают. Попробуем их разбудить и с их помощью расскажем всем сказку. Ребята, пусть куклы поприветствуют друг друга. Как они умеют это делать?

Детям предлагается взять кукол, одеть их на руку, ритуал приветствия, выполняющий функции установления эмоционально-позитивного настроя на занятие – куклы приветствуют друг друга. Приветствие может быть личностно-ориентированным (адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости) и обращенным ко всей группе (объединяющим детей в единое целое), что способствует формированию чувства принадлежности к группе.

Ребята, давайте покажем, что наши куклы умеют делать. Выполнение небольших упражнений с куклами, во время которого пробуждается внимание и интерес детей к совместному творчеству, сбрасывается инертность физического и психического самочувствия. Задача этого этапа – настроить детей на активную работу и партнерское общение друг с другом в образах (куклах).

Ребята, смотрите наши куклы, ожили, какие они веселые! Теперь можно рассказывать сказку.

Работа над сценарием русской народной сказки «Репка» - обыгрывание небольших сценок с театральными куклами, импровизация на тему сказки. После распределения ролей, дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах, что позволяет лучше понять характер героев и найти более глубокие краски для создания образа.

Сказочница:

Посидите тихо, детки, да послушайте про репку…

Сказка, может и мала, да про важные дела.

Начинается как надо: жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка и в подполье мышка-крошка.

Весна красная пришла, всем заботу принесла.

Собирайся-ка, народ, выходи на огород.

Дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах.

Сказочница:

Землю дружно поливали, удобряли и взрыхляли,

Наконец настал денек – показался и росток.

И как в сказке то бывает, репка быстро вырастает.

До забора поднялась, сладким соком налилась!

Репка.

Я расту, расту, расту. К небу листики тяну,

Солнца силу соберу, в корешке приберегу.

Выше, выше, шире, шире. Я расту, стараюсь, соком наливаюсь.

Все! Устала я чуть-чуть! Теперь можно отдохнуть!

Сказочница:

Вот так репка, вот так диво! И крупна-то и красива,

До верхушки не достать, надо дедушку позвать!

Дети в образах своих героев разыгрывают по сценарию сказку, в предлагаемых педагогом обстоятельствах. Выходит дед, удивляется, пытается вырвать репку, не получается. Зовет бабку на помощь, потом Внучку, Жучку, Мурку-кошку и Мышку-крошку. Репку вырывают, все радуются. (Звучит веселая музыка).

Сказочница:

Подожди, старик, немного…

Приходите репку кушать, да другие сказки слушать.

Репа будет очень сладка, знаю, вспомните вы бабку,

Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку.

Вспоминайте и меня! Сказка вам нужна моя!

Есть ведь доля правды тут… Зря труды не пропадут.

И коль дружно мы возьмемся, своего всегда добьемся.

Итог занятия: подведение итогов занятия. (Звучит музыка).

Вот какая сказка у нас получилась. Ребята, вам понравилась наша сказка? (Дети отвечают). Давайте будем прощаться с нашими сказочными героями и отправляемся с вами в обратный путь, домой (Дети прощаются с куклами). Покидаем с вами сказочную страну. Садитесь прямо, закрывайте глазки, я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо. Раз, два, три… (Звучит музыка, педагог убираеткукол и реквизит). Открывайте глазки. Мы вернулись с вами домой. Ну, вот на этом наше путешествие закончилось. Наше занятие подходит к концу, будем прощаться.

До свидание! Всем удачи и хорошего настроения! (Звучит музыка).