Боинг 767 схема салона лучшие места. Самолеты Азур Эйр: расположение мест

Когда нужно совершить полет на дальние расстояния − выбирают боинг. Самолет – лайнер с широким фюзеляжем. Модель двухмоторная, именно на ней впервые перелетели Атлантический океан.

Аэроплан вышел в 1981 году. За 25 лет у самолета было время показать себя надежным, экономичным, комфортным для пассажиров лайнером. Он в своем классе не превзойден ни одной моделью.

Боинг 767 300 для компании «азур эйр» впервые был выпущен в 1983 году. Фюзеляж модели длиннее базовой на 6,5 метра, поэтому на борту помещается на сорок человек больше. Грузовой отсек более мощный, шасси усилено. Крыло построено по новой модификации, увеличена толщина стойки, добавлена площадь опоры.

Лайнер имеет два прохода. Такая удачная конфигурация салона применяется в самолетах для дальних рейсов до сих пор.

Полет боинга

Как устроен лайнер?

В длину боинг достигает 54,94 метров. Назначение – средние и дальние перевозки. Характеристики конструкции лайнера:

  • Комфорт пассажиров выходит на первое место;
  • Шума от двигателей в салоне практически не слышно;
  • Полет управляется бортовым компьютером.

Кабина компонуется в согласии с требованиями каждого перевозчика. Вместимость пассажиров достигает от 224 до 350, если самолет используется чартерной компанией.

Обратите внимание! Лайнер снабжен грузовым отсеком объемом в 114,2 кубических метров. Боинг – рекордсмен среди самолетов, предназначенных для магистральной перевозки. Авиалайнер развивает скорость до 910 километров в час, летает на расстояние максимум в 11 тысяч километров.

Каков лайнер внутри?

Схема салона boeing 767 300 авиакомпании azur air представлена вариантом 2-4-2. Модель 767-300 – самая популярная, так как в кабине трехлинейное расположение кресел и два прохода.

Существует три варианта комплектации самолета:

  1. Три класса компоновки кресел: для первого, бизнес-класса и туристического;
  2. Два класса: экономический и бизнес;
  3. Если рейс чартерный, тогда только один экономический класс.

Вид лайнера изнутри

Три класса

Схема расположения 2-2-2. Всего шесть рядов. Сиденья откидываются практически в горизонтальное положение, поэтому при длительном перелете неудобств ни для кого нет.

С 10 по 16 ряд находится первый класс экономического типа. Далее расположены туалеты и кухня. После них находится первый класс до 26 ряда. Кресла расположены как 2-3-2. Места для ног много, больше, чем у следующего туристического отделения. Расположен он между 27 и 42 рядами. В конце находятся туалеты и техническая комната.

Два класса

Здесь салон расположен не сразу за кабиной пилотов, сначала идет кухня. Первые пять рядов – бизнес класс. Всего в кабине данного типа 30 кресел. Откидываются кресла на 165 градусов, практически превращаясь в кровать. Поспать удастся каждому пассажиру, летящему в бизнес-классе. Сиденья широкие, трансформирование их происходит с применением электрического привода. В конце класса находится кухня и туалеты. Схема расположения кресел 2-2-2.

Бизнес-класс

Эконом-класс начинается с 11 ряда, он расположен сразу за перегородкой, которая отделяет его от кресел повышенной комфортности. Формула расположения сидений: 2-3-2. Между 5 и 11 рядом находятся выходы. Класс делится на две части, в первом блоке 25 рядов, далее идет туалет и аварийный выход.

В хвосте эконом-класс начинается с 26 ряда, последний имеет номер 36, за которым расположена кухня и выход.

Один класс — экономический

Обратите внимание! Эконом-класс используется авиакомпаниями, которые совершают чартерные рейсы.

В салоне умещается 350 кресел. Туалетов предусмотрено 7:

  • 4 сзади;
  • 2 в центре;
  • 1 впереди.

Кресла имеют компоновку в виде 2-4-2. Места, где больше пространства для ног стоят дороже. Расположены они возле аварийного выхода, поэтому здесь нельзя сидеть беременным, инвалидам, родителям с детьми.

Как правильно выбрать место?

Boing предлагает сесть в бизнес-классе, где все места с повышенным комфортом. Здесь тоже есть лучшие места – это первый ряд, так как он расположен дальше всех от туалетов. Тут меньше шума и отвлечений от наслаждения полетом.

Схема салона

В эконом-классе больше пространства для ног у сидений возле выхода, высоким людям садиться лучше здесь. У этих мест тоже есть минусы: они расположены рядом с туалетом!

К тому же на них лететь не всем разрешено, – речь идет об инвалидах, беременных и родителях с детьми.

На заметку: Для тех, кто летит с ребенком, предпочтительней сесть возле иллюминатора, чтобы отвлечь малыша облаками и небом. Выбирать места лучше возле туалета, чтобы меньше беспокоить других пассажиров частыми посещениями санузла.

Для путешествия парой следует выбрать место там, где сидений рядом два, чтобы не садиться с кем-то рядом, так можно будет уединиться.

Для тех, кто боится летать, садиться лучше в центральной части салона между проходами, чтобы находится подальше от иллюминатора.

Важно! Самым плохим местом можно назвать ряд в хвосте самолета. Сзади расположены туалеты и технические комнаты, поэтому суета пассажирам обеспечена.

Неудобное место находится и в центре салона между двумя рядами, так как здесь три кресла в ряд, то садясь между двумя незнакомыми людьми, человек может испытать двойной дискомфорт. К тому же, при необходимости выйти придется все время тревожить рядом сидящего пассажира.

Схема салона отличается продуманной эргономикой, поэтому каждому пассажиру, где бы он ни сидел, будет удобно в течение всего полета.

Лучшие места находятся там, где есть дополнительное пространство для ног, они расположены возле аварийных выходов.

Авиакомпания, отправляющая рейсы на Москву или Доминикану, предлагает лететь экономическим классом. Схема расположения мест хорошо видна на фото.

Схема самолета

Всего самолет имеет 350 мест. Это количество справедливо только для класса типа эконом. Номер zf-9633 гарантирует надежность при перелетах.

Еще несколько важных моментов

Компания «азур эйр» не предусматривает для своих чартерных перелетов наличие бизнес-класса. Отчаиваться не нужно, комфортные места, все равно, можно найти. Каждое сиденье новое и удобное, все они кожаные. В середине самолета багажная полка способна опускаться и подниматься, разворачиваясь, благодаря особому механизму. Такое новшество присуще только боингу.

В полете стюардессы подают не только еду и напитки, но и леденцы от укачивания. Такой сервис свидетельствует о заботе. Если самолет летит днем, то будет трехразовое питание, при полете ночью, только напитки или еда по требованию. С утра дают булочку, колбасу, сыр, масло, чай, кофе. Днем и вечером горячее. Помимо чая и кофе дают воду и сок.

Второй блок экономического класса не так удобен, здесь нельзя полюбоваться видом из окна, так как мешают крылья. Места возле аварийных люков имеют больше пространства для ног, но ограничены в продаже билетов. Здесь нельзя лететь беременным, инвалидам и детям.

Вид из иллюминатора

Ближе к хвосту больше тряски. Много шума из-за постоянно проходящих мимо пассажиров в туалет.

Самыми удобными местами для высоких пассажиров будут сиденья, где можно вытянуть ноги. Это возле аварийных люков, боковые кресла. На них стоимость билета выше.

Среди удобных мест можно выделить сиденья на 1, 14, 32 ряду, боковые кресла на 16 и 33 ряду. Первый ряд имеет плюс в дополнительном пространстве, но минус из-за близости к туалету, поэтому сопровождается полет постоянными очередями и шумом.

Важно! На первом ряду лучше садиться пожилым и беременным, будет ближе всего идти до туалета. Тут же расположены люльки для младенцев, поэтому для пассажиров с маленькими детьми брать билет стоит на эти места.

12, 45, 46 ряд содержат самые худшие места, так как расположены возле туалетов. Пассажиров, сидящих с краю, будут постоянно задевать проходящие в санузел. Тут больше шума от постоянных разговоров следующих в туалет. Спинка кресла в этих рядах не откидывается. 46-й ряд зажат двумя санузлами, сзади расположено две кабинки, что увеличивает беспокойство в разы.

Сидеть сзади плохо из-за тряски, сильного укачивания, когда самолет садится – болят уши. Такие проблемы превратят полет в испытание.

Было рассмотрено три схемы салона боинга, применяемые разными авиакомпаниями. Cхема для azure является стандартной: 2-4-2. Так как данная авиакомпания предлагает чартерный рейс, то класс полета будет сугубо экономическим.

Образована в 2014 г. на основе авиакомпании «Катэкавиа». Международные авиаперелеты совершает с февраля 2016 г.

Парк самолетов Азур Эйр

На сегодняшний день авиапарк перевозчика насчитывает 21 борт, в числе которых:

  • Боинг 737-800 – 5 бортов;
  • Боинг 767-300 – 8 бортов;
  • Боинг 757-200 – 8 бортов.

В среднем возраст самолетов авиакомпании составляет около 20 лет. Самый старый – Боинг 767-300 (борт № VP-BUV), ему уже больше 26 лет, а самый новый – самолет производства фирмы Боинг 757 200 (борт № VQ-BEY), ему 15 лет.

Борта Боинг 737-800

История создания

С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.

Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:

  1. Серия Original: модификации 100 и 200;
  2. Серия Classic: модификации 300, 400, 500;
  3. Серия Next-Generation: модификации 500, 600, 700, 800, 900.

Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:

  • высота;
  • скорость;
  • координаты местонахождения воздушного судна в данный момент и т.д.

В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.

Описание модели 737-800

Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.

При разработке модели были внесены следующие изменения:

  • удлинен фюзеляж на 3 м;
  • самолет был оснащен двигателями СFМ International CFM56-7B24s;
  • цифровое электронное оборудование EFIS от «Honeywell»;
  • система Head-Up Display (HUD).

Основные технические параметры

К главным параметрам модификации относятся:

  • длина – 39,47 м;
  • высота – 12,55 м;
  • размах крыла – 34,32 м;
  • крейсерская скорость – 823 км/ч;
  • максимальная скорость – 920 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12500 м;
  • дальность полета – 5370 км.

Пассажирский салон

При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 162 места (12 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 189 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.

В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space :

  • 1 ряд: места А, В, С;
  • 2 ряд: места D, E, F;
  • 15 ряд: все места;
  • 16 ряд: все места.

Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к. по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны.

Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.

Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.

Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.

Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.

Описание модели Боинг 767-300

Модель Боинг 767 с модификациями 200, 300 и 400 считается самым коммерчески успешным проектом средне,- и дальнемагистральных авиалайнеров с широким фюзеляжем семейства Боинг. Разработка модификации Боинг 767-300 стартовала в конце 1970-х гг., а в 1982 г. было объявлено о ее создании. Первые самолеты были выпущены уже в 1986 г., и их производство продолжается по настоящее время. Авиакомпании всего мира предпочитают использовать Боинг 767-300 для полетов на дальние расстояния. ИКАО код модели – B763.

Изначально самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80As, но затем их заменили двигатели RB-211-524Gs от «RollsRoyce».

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками являются:

  • длина – 54,94 м;
  • высота – 15,85 м;
  • размах крыла – 47,57 м;
  • крейсерская скорость – 870 км/ч;
  • максимальная высота полета – 13200 м;
  • дальность полета – 11070 км.

Схема пассажирского салона

Существуют следующие варианты компоновки салона Боинг 767-300:

  • салон с делением на 1 и 2 классы вместимостью 181 места (30 из них выделено под бизнес-класс);
  • салон эконом-класса вместимостью 336 мест.

Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса в количестве 336. Схема самолета представлена на картинке.

По правому и левому бортам расположено по 3 блока мест (по 2 кресла в ряду). Центральная часть также разделена на 3 блока мест по 4 кресла в ряду. Наиболее комфортными считаются места Azur Space, где увеличено пространство между рядами. Это места:

  • 1 ряд: места А – H;
  • 14 ряд: места C, D, E;
  • 16 ряд: места А, В и G, H;
  • 32 ряд: места C, D, E и F;
  • 33 ряд: места А, В и G, H.

Не считаются удобными места, расположенные в непосредственной близости к туалетным комнатам, это:

  • 14 ряд: места C и E;
  • 15 ряд: места C, D, E;
  • 16 ряд: места А – Н;
  • 44 и 45 ряды: места А, В, С и F, G, H;
  • 46 ряд: места C, D, E.

Важно! Места в некоторых рядах не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или вообще не раскладываются, т.к. по бокам салона находятся аварийные выходы, которые всегда должны быть свободны.

В данном случае это места:

  • 11 ряд: места А, В и G, H;
  • 12 ряд: места C, D, E и F;
  • 30 ряд: места C, D, E и F;
  • 31 ряд: места А, В и G, H.

Пассажирам с детьми лучше всего занимать места Azur Space, которые не располагаются около аварийных выходов, так как там есть место для детской коляски.

Описание модели Боинг 757-200

Линейка Боингов семейства 757 была разработана в 1970-е гг. как экономичный аналог Боингам 727. От моделей Боинга 767 (разработанного в то же время) они отличаются только дальностью полета и шириной фюзеляжа. Модификации 757 Боингов состоят из:

  • Боинг 757-200;
  • Боинг 757-300.

На авиалайнеры устанавливаются двигатели от RollsRoyce либо Pratt and Whitney. Производились самолеты данной модификации в период с 1982 по 2004 г. Боинг 757-200 имеет код ИКАО – B752.

Технические характеристики

Технические характеристики Боинга 757 200:

  • длина – 47,32 м;
  • высота – 13,56 м;
  • размах крыла – 38,05 м;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • максимальная скорость – 914 км/ч;
  • максимальная высота полета – 12800 м;
  • дальность полета – 7275 км.

Схема пассажирского салона

Компоновка салона возможна в 2 вариантах:

  • 1, 2 класс обслуживания – вместимость до 200 человек;
  • Эконом-класс – вместимость до 238 человек.

В авиакомпании Азур Эйр эксплуатируются самолеты модификации эконом-класса на 238 пассажиров. План-схема самолета Боинг 757 200 расположения мест в салоне представлена на картинке ниже.

Пассажирские места располагаются по правому и левому бортам, по 3 места в ряду. Весь салон разбит на 3 блока мест по каждому борту. Самыми удобными считаются места Azur Space:

  • 1 ряд: места А – F;
  • 11 ряд: места В – Е;
  • 12 ряд: места А и F;
  • 31 ряд: места А – F.

Самыми неудачными можно считать места в 10 ряду, т.к. они расположены на уровне аварийного выхода, и их спинки не откидываются под углом 45 градусов или не откидываются вообще. Также неудобными можно назвать места, расположенные в хвосте салона в непосредственной близости от туалетных комнат, это:

  • 1 ряд: места С и D;
  • 31 ряд: В, С, D, Е.

Для родителей с детьми больше всего подойдут места с увеличенным пространством для размещения коляски:

  • 1 ряд: места D, E, F;
  • 40 ряд: места А – F.

Важно! У авиакомпании Азур Эйр в самолетах компактное расположение мест, отвечающее минимальным требованиям стандартов. Это сделано с целью максимальной вместимости авиалайнеров и снижения цен на авиабилеты, т.к. компания обслуживает чартерные рейсы.

Обслуживание на борту

Авиакомпания Азур Эйр – бюджетный авиаперевозчик, поэтому набор услуг на борту минимальный. Во время полета пассажирам предоставляются:

  • горячее питание;
  • напитки;
  • пледы (по требованию).

Пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпании, особо отмечают приветливость и высокий уровень обслуживания персонала на борту, что отчасти компенсирует возможные неудобства во время перелета.

Видео

Семейство Боинг 767 включает в себя множество модификаций одного и того же самолета, среди которых есть Боинг 767-300. Большая экономичность позволила этим пассажирским авиалайнерам обосноваться в нише средних и дальних по протяженности перелетов, сделав путешествия на дальние расстояния доступнее для людей.

Сегодня 767 семейство используются по всему земному шару, достойно конкурируя с другими известными широкофюзеляжными лайнерами.

История создания

В 70-е годы двадцатого века перед многими авиапроизводителями остро стоял вопрос создания машин с максимально низким уровнем расхода топлива. Накладывали отпечаток энергетические кризисы и требования авиакомпаний проектировать менее затратные в обслуживании машины.

Но при всем при этом нельзя было забывать о постоянном росте пассажиропотока. Требовалось строить и вместительные лайнеры.

Компания Боинг приступила к созданию двухмоторного широкофюзеляжного лайнера в конце 70-х.

Уже в 1982 году в авиакомпании стали поставлять родоначальника 767 семейства – Боинг 767-200.

Он удовлетворял многим требованиям, кроме дальности перелетов. Вскоре появились сначала Боинги 767-200 ER (1984 г.), а затем и 767-300 (1986 г.).

Трехсотая модель немногим отличалась от своего прототипа. Она стала длиннее на 6,4 метра, что позволило вмещать на 40% пассажиров больше, а мощные и экономичные двигатели дали возможность совершать длительные и по времени, и по дистанции перелеты, в том числе и межконтинентальные.

Конструкция

Конструктивно Боинги 767-го семейства выполняются в классическом варианте. Это моноплан с низким расположением двигателей. На консолях крыла на специальных пилонах крепятся две турбовентиляторные силовые установки. При максимальной загрузке по пассажирам и багажу расход топлива составляет 4,8 тонн в час.

Крыло выполняется стреловидной формы.

С 2010 года на концах консолей ставятся специальные винглеты, которые позволяют сокращать завихрения воздушных потоков и приводят к большей экономичности на крейсерской скорости. Они же способствуют уменьшению пробега на взлете.

Экипаж состоит из двух пилотов. В кабине ставится современная авионика, поменялся и ее интерьер. Контроль за системами и режимами полета осуществляется с помощью жидко-кристаллических экранов.

Боинг 767-300 – это широкофюзеляжное воздушное судно, поэтому между сидениями предусмотрено 2 прохода. В бизнес-классе сидения расположены по схеме «2-2-2». Экономическое размещение подразумевает форму «2-3-2». Места для бизнес пассажиров располагаются после кабины пилотов в носовой части лайнера. В стандарте салон Боинга 767-300 вмещает не более 30 кресел повышенной комфортности.


Следующие после салона для бизнес-класса два отделения – для эконом-кресел -насчитывают 185 мест. Лучшие места в салоне Боинг 767-300 считаются в бизнес классе. Достаточно высокий уровень комфорта предлагается в ближайших к иллюминаторам рядам, в экономическом классе. Самолеты авиакомпаний Узбекистон хаво йулари, Икар и Пегас имеют стандартные комплектации с бизнес-классом и местами «эконом».

Также есть суда повышенной вместимости (чартерные), которые отличаются от остальных размещением пассажиров в одном салоне. Но и их вместительность достигает 325 человек.

Гражданские модификации

Семейство 767 отличается разной длиной фюзеляжа и представлено тремя моделями: 767-200, 767-300, 767-400. В международном обозначении принято сокращать наименования лайнеров этого семейства. Пилоты и диспетчеры использую более удобные кодировки самолетов.

Например, Боинг 767-200 фигурирует как B762, Модель 767-300 – B763, а 767-400 – B764.

Некоторые гражданские модификации повышенной дальности (дополнительная кодировка ER – Extended Range – в сокращениях обычно опускается). Грузовые модели получили в дополнение к кодировке литеру «F».

Boeing 767-200

Самые первые представители семейства, которые поднялись в небо в 1982 году. Изначально они использовались только внутренними авиакомпаниями США. Самолеты хорошо подошли для регулярного обслуживания направлений между крупнейшими центрами страны.


Вместительность у самолетов была разная. Три класса на борту подразумевали максимальное количество пассажиров на уровне 181 человека. Два класса уже подразумевали места для 224 человек.

Известно, что максимальная вместимость составляла 290 пассажиров, но для подобной меры требовалась серьезная перепланировка внутреннего пространства. Так, все пассажиры летали в одном классе и одном салоне, а также инженеры ставили дополнительную дверь.

Boeing 767-200 ER

Эта модификация модели 767-200 отличалась повышенной дальностью беспосадочных перелетов. В 1984 году это позволило самолету стать первым двухдвигательным воздушным гражданским судном, которое перелетело через Атлантический океан по маршруту Бостон – Париж.

Этой версии Боинга также принадлежит рекорд по дальности перелета (более 16 000 километров) между городами Галифакс и Порт-Луи.

В ходе первых полетов выяснилось, что расход топлива в полете у Боинг 767-200ER намного ниже, чем у работающих на таких же маршрутах самолетах. Это позволило модели в 1991 году выйти на первое место по перевозимым пассажирам через Атлантику.

Эта машина полюбилась многим бюджетными авиакомпаниями, так как сочетала в себе вместительность на уровне широкофюзеляжных лайнеров, но и гораздо большую экономичность, по сравнению с трех и четырехмоторными самолетами.

Boeing 767-300

Боинг 767-300 представляет собой увеличенную в длину модель 767-200. Традиционно был уменьшен расход топлива за счет установки более современных двигателей. Кроме этого, были проведены работы по усилению шасси и фюзеляжа, из-за возросшей массы лайнера.


Первый полет был совершен в 1986 году, а стартовые поставки осуществлялись в Японию.

Наиболее распространенные версии смогли вмещать 224 человека. Самолеты, разрабатываемые специально для чартерных рейсов, могли брать на борт 325 человек.

Boeing 767-300 ER

Эта модификация стала самой популярной в семействе. На сегодняшний день более 500 самолетов используются авиакомпаниями по всему миру, а всего было выполнено 586 заказов на сборку данной модели.

Основное отличие 767-300 ER – это увеличенная дальность полетов.

Этот самолет начал работу в 1989 году, и смог обслуживать такие маршруты, как Москва – Пекин или Лос-Анджелес – Франкфурт-на-Майне.

Дальность обеспечивалась, в основном, из-за повышения допустимой взлетной массы. Это было достигнуто благодаря более мощным двигателям. Так, новый Боинг мог взлетать со 187 тоннами нагрузки.

Boeing 767-300F

Это грузовая модель в 767 семействе. Самолет мог перевозить 438 кубометров груза на верхней и нижней палубе. Он оснащался грузовым люком для удобной загрузки товаров.


Первые поставки начались в 1996 году, и хотя самолет уже постепенно выводится из эксплуатации, известно о примерно 50 машинах, которые еще осуществляют регулярные перевозки грузов на различных направлениях.

Boeing 767-400 ER

В отличие от предыдущих моделей семейства, Боинг 767-400 ER подвергся серьезным изменениям. Он получил мощные двигатели, усиленные шасси и авионику, соответствующую последним на тот момент разработкам.

Первый полет был совершен в 2000 году.

Все выпущенные модели успешно эксплуатируются и сегодня. В основном, они поставлялись для американских авиакомпаний.


Что касается запаса топлива, то он не был увеличен, что вместе с мощными двигателями сказалось на дальности полетов. По этому показателю Боинги 767-400 ER уступают своим предшественникам – серии 767-300.

Военные модификации

Основой для разработок в военной отрасти послужила машина «Боинг-767-300F». То есть, грузовая модель самолета. Ведомством были заказаны разработки следующих модификаций:

  • транспортный самолет среднего размера, с высокой универсальностью;
  • заправщик;
  • разведчик с возможностью отслеживания противника на расстоянии с помощью радиолокации (2 самолета были поставлены Японии);
  • воздушный целеуказатель.

Конкретно под каждый проект компания Боинг вносила различные конструктивные доработки. В некоторых случаях освобождалось место для сложного электронного оборудования. Транспортники, наоборот, требовали много свободного места на борту.


Несмотря на успешную работу с военными, все разработки на основе моделей 767 оказались надежными, но серийно выпускаться не стали, поступая на вооружение лишь единичными заказами.

Летно-технические характеристики

Для Боинга 767-300 основным конкурентом в небе является Аэробус А330-200.

Боинг 767-300 Аэробус А330-200
Длина фюзеляжа, м 54,94 58,82
Ширина, размах крыла, м 47,57 60,3
Вес пустого/максимальный на взлете, т 86 / 158,7 109 / 233
Максимальная дальность полета, км 9700 13400
Крейсерская скорость, км/ч 851 871
Вместительность, пасс. 218…350 253…406
Двигатели Два турбовентиляторных. Чаще всего - General Electric CF6-80A. Встречаются также General Electric CF6-80C2, Pratt & Whitney PW4062. Очень редки Rolls-Royce RB211 Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Два турбовентиляторных. Устанавливаются силовые остановки: General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700

Компания Боинг сделала заметно меньший по размерам широкофюзеляжный самолет, но более экономичный. Кроме того, 767 семейство стало первым из двухдвигательных самолетов, которые получили лицензию на трансатлантические перелеты. Аэробус ответил на вызов лишь на десять лет позже. Это дало возможность Боингу 767 к тому моменту уже прочно обосноваться в небе и подготовить конкурентные модификации.

Перспективы

Все конкуренты уже перестали летать регулярно, только в редких случаях используются по назначению.

Но этого не скажешь о Боингах 767, которые до сих пор работают в авиакомпаниях на постоянных маршрутах.

Они не только летают на основных маршрутах (а среднее время в небе для выпущенных машин оценивается в 10 часов ежедневно), но и выпускаются. Это говорит о том, что будущее у этого семейства воздушных судов есть.


Боинг 767-300 наверняка будет претерпевать изменения, которые продлят срок эксплуатации судов. Возможные нововведения, свойственные моделям будущих лайнеров – это технологии, направленные на экономию топлива, увеличение дальности беспосадочных перелетов. Традиционно у новых модификаций следует ждать увеличение длины фюзеляжа для большей пассажировместимости.

Инциденты и интересные факты

Самолеты Боинг 767 считаются одними из самых надежных в мире. За время эксплуатации, было потеряно несколько десятков машин. Примечательно, что большинство уничтожались на земле в результате терактов, бомбежек или пожаров. Инцидентов в небе, связанных с техническими отказами или ошибками пилотов, было зарегистрировано не так много.

Доказательством надежности лайнера стал случай, который получил огласку в 1983 году.

Тогда на Боинге 767 случилась нештатная ситуация из-за закончившегося топлива. Самолет в режиме планирования постепенно снижался с высоты 8,5 километров. Экипаж удерживал самолет 120 километров, и даже смог благополучно посадить машину. В результате никто из пассажиров не пострадал.

Заключение

Боинги 767-300 оказались в момент начала эксплуатации удачными машинами, которые были экономичны, но при этом и вместительны. Летные и конструктивные характеристики позволили машинам быстро обосноваться в нише среднемагистральных и дальнемагистральных полетов.

Свидетельство успеха проекта – то, что и сегодня самолеты этого семейства не выработали ресурс и летают по всему свету. Даже по прошествии почти 40 лет с момента выхода первого самолета 767 модельного ряда, они остаются востребованы и эффективны.

Видео

Боинг 767-300 – самолёт дальнего следования, разработан в начале 1980х годов, наследник Боинга 767-200 и основа для 767-400. Всего вмещает 278 сидений экономического и 12 кресел бизнес-классов, расстояние между местами – 57 сантиметров во всём эконом-классе и 105см в бизнес-классе.

Боинг 767 – один из самых качественных и безопасных авиалайнеров в мире. Исследования международных компаний показывают, что расположение мест в салоне боинг 767 400, схема салона, лучшие места наиболее точно отвечают на запросы и ожидания пассажиров. Большинство мест размещены или у прохода, или же у окна. И только одна линия, в центре салона, не имеет доступа ни к иллюминатору ни к проходу.

А теперь поговорим непосредственно о лучших местах салона. На фото представлена схема салона boeing 767 Икар, по которой мы будем ориентироваться для выбора самых комфортных мест.

боинг 767 300 схема салона Пегас Флай

Итак, всего у нас представлено 3 класса:

  • бизнес-класс;
  • премиальный экономический класс;
  • туристический экономический класс.

Которые делят между собой 6 линий (A – G) и 42 ряда (1-42)

Это самый дорогой вариант перелёта, но он по праву называется самым комфортным. Хотя даже здесь можно выбрать лучших из лучших. И это почётное звание достается креслам в первом ряду на линиях G и F, так как помимо всех преимуществ бизнес-класса они также имеют увеличенное пространство для ваших ног и находятся вдали от технических помещений, а значит никто ходить у вас над головой не будет.

Любое сидение в бизнес-классе будет комфортнее чем кресло в экономическом классе, вне зависимости от ряда, который вам достанется.

Фото бизнес-класса

Премиальный экономический класс

Другими словами – места повышенного комфорта. От бизнес-класса, в основном, отличается плотностью размещения сидений и, конечно, сервисом. Лучшими местами традиционно считаются сидения 10-го (переднего) ряда. Несмотря на то, что они ближе всех к проходу в другую часть самолёта, у них есть преимущество в пространстве – оно значительно больше, нежели у аналогичных кресел. Рядом с этими местами нет технических помещений (туалет, кухня), а значит поток проходящих мимо людей меньше.

Туристический экономический класс

У этого класса есть много особенностей, которые его отличают от двух других. Здесь самая большая плотность кресел и самый незамысловатый сервис, самая низкая цена на билеты плюс самый некомфортный перелёт.

Здесь очень сложно выбрать лучшие сидение, но легко определить те, которые покупать явно не стоит – билеты последнего ряда. Сразу за этими местами куча технических помещений (несколько туалетов, багажный отдел), а значит у вас над головой постоянно будет кто-то ходить. Из преимуществ только самое малое расстояние до аварийного выхода из всего туристического экономического класса. Но мы искренне надеемся, что такое преимущество вам никогда не понадобится.


  • Сидения, расположенные возле иллюминатора имеют преимущество в том, что если вам скучно, то в иллюминатор можно смотреть. Как правило, из него открываются умопомрачительные пейзажи, но это зависит от погоды и времени полёта;
  • кресла, которые ближе к проходу побеждают тем, что если вам нужно отойти, то вы не должны будить соседа и просить вас пропустить. А значит — вольны в своём передвижении. Правда тогда вас будут просить пропустить соседа, а также будут постоянно ходить по проходу, что может вам мешать;
  • в любом случае постарайтесь не брать места у технических помещений – вам будут постоянно мешать проходящие мимо пассажиры;
  • если во время полёта не будет необходимости часто вставать с кресла и выходить, то можете смело брать место у иллюминатора. Если же вы летите с ребёнком или у вас другие причины, что заставят вас не один раз покинуть свое место – выгодней брать места у прохода.

Подведём итог

Схема салона в боинг 767 300 Пегас Флай устроена таким образом, что лучшие места находятся впереди. Без сомнений, что самыми удобными являются кресла бизнес-класса, которые в любом случае будут удобней и комфортабельней чем любые другие места. Постарайтесь не брать сидения, близь технических помещений, таких как кухня, туалет, багажное отделение, там будут постоянно ходит пассажиры и вам мешать. При выборе места учитывайте тот фактор, что вам придётся вставать, подумайте как часто и что вам лучше выбрать кресло у иллюминатора или у прохода.

Российская авиакомпания Azur Air, специализирующаяся на чартерных перелетах, появилась в 2014-ом году. Ее предыдущее название звучало, как Katekavia, и ранее она входила в состав авиакомпании Utair. Сейчас компания осуществляет множество перелетов по России, а также в такие дальние страны, как Индия, Доминикана, Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка и т. д. В парке Azur Air на настоящее время насчитывается 14 самолетов, среди которых особенной популярностью пользуется широкофюзеляжный самолет Боинг 767-300, предоставляющий комфортные условия перелета.

Особенности самолета Боинг 767-300

Боинг 767-300 является двухдвигательным пассажирским авиалайнером. Для него характерна высокая пассажировместимость (до 385 мест). Он приспособлен для перелетов на дальние расстояния и прост в техническом обслуживании.

Технические характеристики:

  • Длина самолета - 55 м;
  • Максимальная скорость - 900 км\ч;
  • Максимальная дальность полета - 11000 км;
  • Размах крыльев - 47, 5 м;
  • Максимальная высота полета - 13200 м.

Конфигурация пассажирского салона 767-300 Azur Air

Предварительный выбор места в этом самолете очень важен, так как обычно на нем летят на дальние расстояния. Перелет может занимать до 10-11 часов, и расположиться с комфортом просто необходимо!

Схема салона боинга 767-300 авиакомпании «Азур»

Бизнес-класса в лайнере 767-300 от авиакомпании Азур Эйр не предусмотрено, но это не означает, что комфортных мест в самолете нет. Все сидения новые и удобные, обиты кожей. В среднем салоне самолета багажные полки имеют поворотно-опускной механизм. Это одна из отличительных черт Боингов. Помимо еды в самолете раздают специальные леденцы от укачивания, что свидетельствует об отличном сервисе и заботе о каждом пассажире. Бортовое питание зависит от времени суток. При утреннем перелете подается булочка, колбаса, сыр, масло и т. д. Днем, в вечернее или ночное время раздают горячие блюда. Напитки стандартны - кофе, чай, вода или соки.

Эконом-класс

На схеме салона видно, что салон самолета представлен только эконом-классом в числе 336 мест. В Боинге 767 300 3 ряда кресел, между которыми находятся два прохода. В крайних рядах расположено по 2 места, а в середине по 3 кресла.

Схема мест разделена на три блока - от 1-го по 12 ряд, с 14-го по 31-ый и с 32-го по 46-ой. Расположение мест в первом блоке имеет следующие преимущества:

  • Спокойный салон, так как этот блок мест самый маленький;
  • Из самолета можно выйти в числе первых;
  • Несильный шум двигателей;
  • Отличный вид из иллюминаторов.

Во втором блоке мест смотреть из иллюминаторов не так удобно из-за расположения над крыльями самолета. К тому же на местах у аварийных выходов есть ограничения для некоторых категорий пассажиров.

В третьем блоке лететь не так комфортно из-за сильного шума двигателей и тряски.

Кухни расположены в начале и конце самолета, а туалетные кабинки находятся в начале, конце, а также между первым и вторым блоками мест в самолете.

Отправляясь в поездку, не забудьте оформить страховку – пусть ваши путешествия будут защищенными!

Выбор лучшего места в самолете 767-300

Самыми удобными местами считаются кресла Azur Space, предоставляющие дополнительное место для ног. Это особенно удобно для высоких людей. Места относятся к классу повышенного комфорта, поэтому за них придется доплатить.

К ним относятся места на 1-ом, 14-ом и 32-ом рядах, а также боковые места на 16-ом и 33-ем рядах. Однако у 1-го ряда есть минус - близость к туалетным комнатам, постоянные очереди и шум. Чаще всего на 1-ом ряду располагаются беременные женщины и очень пожилые люди из-за близости к туалетам. Здесь также находятся крепления для детских колясок, благодаря чему удобно разместиться с ребенком.14-ый ряд находится у аварийных выходов, поэтому по правилам авиаперевозок здесь нельзя сидеть беременным, пассажирам с детьми до 18 лет и животными, инвалидам и очень пожилым людям.

Плохие места: как не ошибиться

Неудобными местами считаются кресла на 12-ом ряду, а также на 45-ом и 46-ом. Они находятся близ туалетных кабинок, поэтому рядом будут постоянно ходить и шуметь люди. Туалеты расположены сразу за 45-ым и 46-ым рядами. Пассажиры на этих рядах постоянно будут слышать звуки слива, разговоры пассажиров и т. д. Помимо этого, Вы не сможете откинуть спинку кресла, так как сзади находится стена. 46-ой ряд вообще «зажат» между двумя туалетами, и сзади него находятся еще две кабинки!

В хвосте самолета может укачивать, трясти, при посадке часто болят уши и\или голова. Это все может значительно омрачить впечатления от путешествия и сильно испортить настроение, особенно при длительном перелете.

Старайтесь не приобретать билеты на эти места, если есть возможность купить другие.

  • Компоновка рядов кресел очень удобна для разных компаний пассажиров. Если Вы едете вдвоем, то лучше всего выбрать два места справа или слева, чтобы никто не мешал Вашему совместному перелету. Если едете втроем, то оптимально выбрать 3 места посередине;
  • У аварийных выходов достаточно прохладно, поэтому при бронировании этих мест заранее прихватите плед или теплую одежду;
  • Из-за плотной компоновки мест между рядами посередине немного свободного места. Лучше выбирать места по бокам самолета, где проще вытянуть ноги;
  • Перед тем, как выбрать место, определитесь, какие характеристики кресел Вам важнее - близость туалета, хороший обзор из окна, простор для ног или возможность в числе первых получить еду. Отталкиваясь от этого, выбирайте себе удобное место;
  • Старайтесь забронировать места сразу, как открылась регистрация на рейс. Так будет больше шансов получить понравившееся кресло;
  • При проблемах с позвоночником и сосудами не забудьте взять необходимые лекарства и старайтесь чаще менять положение тела.

Судя по отзывам пассажиров, большая часть мест Boeing 767-300 очень удобна для перелетов на дальние расстояния.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .