Развлекательно-игровая программа в начальной школе "в поисках сокровищ". Игра – соревнование «В поисках клада

2015.

Подготовила: Лифатова С.В.

Правила этой игры достаточно просты: игрокам или игроку вручается первая записка, в которой загадано, зашифровано или тайным кодом написано, где находится вторая записка и так далее. По результатам найденных всех записок, вы должны собрать какой-то предмет и на конечном этапе представить готовый продукт.

Чтобы ответить на эту записку,
Должен ты мелодию сыграть.

А чтобы узнать, на чём вы будете играть, воспользуйтесь подсказкой. (ответ:дудочка)

Записка №1.
Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет

И подует, тот поймет.


Дети получают комочек для будущей куклы. Ведуший даёт записку №2 и дети ищут следующее место.

Записка №2

Этот день подарил Нам когда-то Валентин. Хоть прошло немало лет, Для любви преграды нет. Регулярно, раз в году, В ясный день, иль в непогоду, Все влюбленные планеты Отмечают эту дату. Счастья и любви взаимной - Всем, кто любит и любимы!

Записка №3

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без...

Найди, где в парке находится это место.

Дети приходят к памятнику влюблённых и там находят следующую записку.

Отгадка – вода. За правильный ответ они получают квадратную тряпочку.

Дети бегут к фонтану и ищут там следующее задание.

Записка №4

Дополните песню недостающими словами и найди это место.

Как у наших у ……, Как у наших у …….., Ай, люли, у ……., Ай, люли, у ……...

Недостающее слово - ворота. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к воротам и ищут там следующее задание.

Записка №5

Стоит кошка О четырех ножках.

Это скамейка или лавка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к лавочкам.

Записка №6

На этом месте проходят концерты, выступают артисты.

Как называется это место?

Правильный ответ - сцена. Хором (дружно) спеть какую-то песню. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети бегут к сцене.

Записка №7

Где искать письмо другое,

Я секрет сейчас открою.

У воспитателя синяя сумка есть,

Там ищите вы сейчас,

Всё внимательно глядите,

Ничего не пропустите,

И откроется для вас

Наш секретик в тот же час.

Правильный ответ - синяя сумка. За правильный ответ они получают верёвочку.

Дети ищут преподавателя с синей сумкой. Она просит их хором (дружно) спеть какую-то песню . Дети получают записку.

Записка №8

Я тучка, тучка, тучка, Я вовсе не медведь, А как приятно тучке По небу лететь. А в синем, синем небе Порядок и уют, Поэтому все тучки, Так весело поют.

С помощью какого предмета Винни был похож на тучку?

Если записку поискать,

Можно и на другой этап попасть.

Правильный ответ – воздушный шарик.. После этого даёт им маркет (нарисовать глазки, носик, ротику куклы.).

Дети ищут воздушный шарик с заданием.

Записка №9

Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем. Что это?

Ищите там сейчас.

Внимательно и пристально

Смотрите вы вокруг.

И может быть тогда

Найдёте записку вдруг.

Дети бегут к тополю и ищут следующую записку.

Записка №10

Чтобы дети не толстели, Чтоб в здоровом детском теле Дух всегда здоровым был, Физработник говорил: "Раньше деточек будите, На зарядку приводите, Спорт поможет ловким стать, Если нужно, сдачи сдать…

Найдите этого работника и вы узнаете свой путь дальше.

Дети бегут к физкультурнику. И получают следующее задание. Она предлагает детям спортивное соревнование -метание в цель. Учитель даёт детям записку.

Записка №11

Сегодня надо постараться

Записку надо поискать,

Зарядкой будем заниматься,

Туда скорее нам бежать!!!

Дети бегут на площадку, где проводится зарядка.

Записка №12

Он встречает нас с утра,

И проводит нам линейку.

Рапорт мы сдаём ему

И в конце даёт нам полдник.

Дети ищут начальника лагеря. Показывают ей куклу, которую они собрали из деталей, которые получили. Начальник поздравляет ребят и отдаёт клад.

Поиск клада сценарий

Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.


Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском .
Я уже рассказывала, что На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке .
Призы во всех группах были
1. Сценарий для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад? 0. Я нашла письмо и карту от пиратов. Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.

1. Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2. Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад (Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?

3. Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами). Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.


4.
Дети находят


Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания отгадывали быстро и весело.
2. Сценарий для средней группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей группы.
До игры в группах обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Я слышала, где-то в лесу спрятан клад! И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование - Часть карты) Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.

1. На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2. Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу? (Оборудование - распечатаны животные и приклеены к столу)



3. Я вижу пиратов!!! Готовьте пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Вперед! (Оборудование - маленькие мячи , напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов Дети: Выстраиваются в 3 колонны кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.


4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!

Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. (Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)

5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше? (Оборудование - распечатаны задачки и приклеены)

6. Между домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.

(Оборудование - часть карты)

7. Дети находят . Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)


Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3. Сценарий для старшей группы детского сада (5-6 лет) До игры в группе обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Дети собираются, у угла детского сада. (Оборудование - мяч, стишок и карта) Я слышала, в какой-то стране спрятан клад! Какие станы вы знаете - кидаем мяч. Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!

1.
Мы в России (Оборудование - карточки с и
" "/ " ") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку. Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.



2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию (Оборудование - распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно: У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было старичков? Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете? И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.

3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада (Оборудование - распечатаны пираньи и кольцебросы)


4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие. (Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года? После лета наступает….
Назовите все времена года. Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом? Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень, Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?

5. Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды. (Оборудование - карточки с

Игра-путешествие «В поисках клада»

Место проведения: Территория школы.

Участники: 4 отряда (6-12 лет)

ЦЕЛЬ : организация активного совместного досуга детей.

ЗАДАЧИ:

    закрепление навыков межгруппового взаимодействия;

    расширение форм досуга детей;

    развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

    формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

    развитие ориентирования в пространстве;

    сплочение детского коллектива;

    создание положительного эмоционального опыта.

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вам помогут маршрутные листы.

Ведущий: Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

    Дружно всем вместе идти строго по курсу.

    Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.

    Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

- После прохождения станций встречаемся во дворе школы.

1 Станция «Пословицыно». (10 мин) Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

- Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

- Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь.

Пропуск принимаю и задание получаете. Собрать пословицы и прочитать хором ключевое слово.

2 станция «Вкусный алфавит»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием.

Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец, преодолев тем самым пещеру.

А теперь задание получите. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Если правильных ответов больше 9, дается 3 ключа, меньше 9 – один ключ . (Алфавит напечатан на листе)

3 станция «Ребусы в картинках»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Необходимо быстро ответить на вопросы.

    Девочкина дочка (кукла)

    Зелёная, от которой мухи дохнут.(тоска)

    Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

    Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

    Эпицентр бублика. (дырка)

    Охотница до чужих мехов. (моль)

    Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (карусель)

    Фольклорный тест на сообразительность. (загадка)

    Последний модный звук. (Писк)

    Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.(Рука)

А теперь задание получите. Разгадайте ребусы. За правильный ребус получают ключ.

4 станция «Домино» (переход)

Смотритель станции : - Вас приветствую, друзья. Вас очень рад видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Решаем примеры.

20 – 13, 32 – 17,11 + 9,

А теперь задание получите – игра «Домино». (Можно брать 1,2 или 3 одновременно, всегда первым начинает мастер)

Можно получить дополнительный ключ. Шкатулка, а в ней пять записок, а в одной нарисован ключ.

Дополнительная станция «Загадки от старца Фура»

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

3. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

5. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

7. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

8. На берёзе росло 90 яблок, подул ветер 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут)

3-4 отряд

    Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)

    Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Зубы, язык)

    Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

    Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

    Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

    Шли два отца и тир сына, нашли тир апельсина, стали делить всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

    Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожары не тушит)

Ведущий: Весь путь по маршруту вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? -(Вносят шкатулку) - Давайте посмотрим, что спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Разгадайте слово и узнаете местонахождение первой подсказки.

1 отряд : Найдите дерево с таким листом.

1 отряд

2 отряд : В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит... А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь…»

Льётся речка с верху вниз,

Ты найди её, крепись!

Речка слева-слева от угла.

Где же прячется она?

2 отряд Полосатая Тигрица.

К берегу стремится.
Шелестящим языком
Лижет вниз сбежавший холм. (Море)

- Идите к синему морю.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : «В колымагах золотых Пышный двор встречает их. Все их громко величают, И царевича венчают, кубком – золотом горит….

И подсказку ты найди… Справа около стены…» (ключ с загадкой)

3 отряд: Двигайтесь прямо гуськом, поверните налево и прыгайте на одной ноге до волшебной двери, которая и приведёт вас в тёмный туннель, пройдя по туннелю поверните налево и продолжайте движение по стрелкам. (Презентация)

3 отряд : «У меня есть друг. Зовут Миша Лягушкин. Он очень любит песенку «В траве сидел кузнечик»

Нам нужно получить код из четырёх цифр, чтобы открыть коробку.

3 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

4 отряд: «Пошёл Вовка в тридевятое царство. Шёл-шёл, смотрит стоят столбы и написано «Тридевятое царство»

4 отряд: Найдите лестницу «в небеса», пройдите по ней и ищите там же подсказку.

4 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

В столовой из букв собирают слово «МОЛОДЦЫ» и получают клад.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!

Никогда не рано и не поздно мечтать найти настоящий клад! Существует множество вариантов организации подобных мероприятий. Здесь вы найдете несколько идей, примеров и советов. Погоня за кладом может проводиться пешком, на велосипеде, на машине или по сети. На природе, в городе, дома, на пляже, в парке, - везде! Эта игра отлично подходит для детских праздников! Прочитайте наши предложения и выберите для себя подходящие идеи для реализации.

1. Начнем с конца: выберем место, где будет спрятан клад.

2. Определим сценарий поиска и легенду сокровища.

3. Нарисуем карту с путем следования к кладу.

4. Организуем маршрут.

5. Установим на пути следования указатели.

6. Подготовим испытания на ключевых точках.

Сценарий

Сценарий очень важен для детей! Красивая история их увлекает! В качестве рассказчика перевоплотитесь в бывалого моряка, мудрого старца или пирата: найдите подходящий наряд, измените голос, - дети это обожают! Воспользуйтесь фразой типа: «Давно уже висит у меня на стене эта карта, оставшаяся от деда-моряка, не спроста!» или «Много лет назад мой дед привез из плавания эту старинную карту сокровищ, но еще никому не удавалось ее разгадать!»

Подарок ко Дню Рождения

«Твой дядя прислал тебе в подарок эту старинную карту…»

В бутылке

Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.

Письмо

Вам письмо от … (старого друга, прабабушки, волшебника), который очень нуждается в вашей помощи. Готовы ему помочь?

Ошибка почтальона

На глазах у гостей недоуменно положите на видное место крупный почтовый конверт, привлекающий внимание, например, яркими марками или печатями. И ждите, пока кто-нибудь из гостей не поинтересуется, что это. Ответьте, что сами не знаете, видимо, почтальон перепутал адрес. А затем, все же поддайтесь на уговоры и распечатайте якобы чужое письмо, покрытое тайной.

Воздушный змей

Прикрепите карту к воздушному змею, а его - к дереву или кусту. Когда все гости соберутся, как бы между делом обмолвитесь, что якобы видели воздушного змея на улице. Любопытство далее сделает свое дело, и приключение начнется!

Маршрут

Простейший вариант. Вам понадобится карта, где отмечен крест, указывающий на местоположение клада, и ключевые точки маршрута. Дорога к кресту должна оказаться долгой, расположение сокровища - изначально неясным, ведь именно это и увлекает детей! Для совсем маленьких лучше закопать клад в земле - восторгу не будет границ! Также помните, что малыши с трудом ориентируются по карте, даже самой простой!

Примеры ключевых точек:

В саду: дерево, бассейн, беседка, …

В парке: игровая зона, статуя, фонтан, дерево, привлекающее внимание, …

В городе: дом, автобусная остановка, церковь, памятник, вокзал, …

Следование за указателями

Идеально для детей 4-6 лет, но может быть адаптировано к любому возрасту. Вы выдаете первый указатель, который ведет ко второму, и так далее. Указания должны быть понятными и вести четко к следующему указателю. Они могут быть зарифмованы или в прозе. Трудность заключается в том, чтобы их спрятать и чтобы никто раньше времени их не обнаружил.

Другой вариант.

Начертите мелом стрелки на полу и стенах по направлению к кладу. На каждой ключевой точке разместите карточки с испытаниями. Для малышей, не умеющих читать, можете, например, на полу нарисовать пересекающую их путь неширокую речку с крокодилами, которую нужно перепрыгнуть, чтобы идти дальше, или болото, которое нужно пересечь, прыгая с кочки на кочку, или узкая канатная дорога над пропастью…

В качестве указателей подойдут и воздушные шары с записочками внутри или карточки на ленточках, привязанных к веткам деревьев…

Если поиск затянется до позднего вечера, то можно использовать и флуоресцентные палочки.

Ориентирование на местности

Детям постарше можно предложить карту, ориентироваться по которой можно с помощью компаса. На карте, естественно, должны быть указаны стороны света. Направления движения могут быть как простыми (север, юг), так и более сложными.

Фото

В качестве указателей вы можете выдавать фотографии тех мест, где лежат следующие указатели и так до самого клада. Подберите уровень сложности под возраст участников.

Ключевые точки

Ключевые точки, отмеченные на карте могут сопровождаться и словесными комментариями, типа «Найдете самое высокое дерево в лесу, двигайтесь от него в сторону самой высокой горы. По пути вы увидите озеро и лавочку. А самая низкая ветка ближайшей к ней сосны укажет, где зарыт клад.»

Другой пример для города.

«Найдите самое высокое здание, двигайтесь от него к церкви, затем, дойдя до магазина (ресторана, бара…) поверните направо. Там увидите статую, рука которой укажет, где клад.» Естественно, в данном случае отмечать точки на карте нет смысла, ведь найти клад тогда проще простого!

Идея: чем ближе участники к цели, тем труднее должны быть испытания и поиск следующей ключевой точки!

По навигатору

Почему бы не пустить в ход новые технологии? Распределите по карте и на местности мало заметные или вовсе не примечательные объекты. Так, чтобы только с помощью навигатора и данных на указателях координат следующей точки можно было понять, что вы пришли в искомый пункт.

Ребус

На каждой ключевой точке разместите карточки с загадками. Отгадав которые, игроки получают новые слова, части ребуса. Собрав все части, они отгадывают ребус, слово, означающее место, где спрятан клад.

Карта сокровищ

Как сделать карту:

1. Замачиваем чайный пакетик в кипятке.

2. Слегка отжимаем и делаем отпечатки на белой бумаге с обеих сторон до получения нужного желтоватого оттенка.

3. Оставляем хорошенько подсохнуть.

4. Если вы планируете напечатать текст на этой бумаге, а она изрядно деформировалась, то прогладьте ее утюгом через тряпочку.

Не забудьте, что на карте могут быть недостающие куски: само местоположение сокровища или некоторые участки маршрута, которые, естественно, в последствии можно определить логически.

Для пущей правдоподобности края карты можно слегка опалить.

Интересно, кем хочет стать ваш ребенок: капитаном, отважным воином или покорителем внеземного пространства? Отлично, думаем, чаду понравится игра «Найди клад». Отправляемся в путешествие?

Приготовимся

Необходимо тщательно подготовиться к игре. «Найди клад» – настоящее приключение для маленького путешественника! Сначала определимся: это будет совместный проект с ребенком или же сюрприз для чада? В любом случае нам понадобится сценарий. Он может быть простым, например, найди клад по карте дома, а может быть и более замысловатым для организации праздника на природе или в лагере. Еще хорошо бы подумать, сценарий игры «Найди клад» будет только для детей, или в импровизированном путешествии смогут принять участие и взрослые? Исходя из этого, надо закупить призы, подготовить задания и определиться с длительностью игры. Помните, насколько бы увлекательным не был конкурс, дети 6-10 лет не могут быть заняты одним делом на протяжении долгого времени.

Делаем карту

Ну какое же путешествие без карты! Это не просто лист бумаги с отмеченными крестиками препятствиями. Чтобы все было по-настоящему, нам нужна правильная карта. Постарайтесь выдержать масштаб, например, в маленьких предметах 1 см =1 см, в больших – 10 см = 1 см. Необходимо детализировать карту: максимально приближенно нарисовать план комнаты или местности, если игра «Найди клад» проводится в лагере. Это не только интересно, но и полезно:

  1. Ребенок учится ориентироваться на местности.
  2. Маленький путешественник развивает пространственное мышление.
  3. У ребенка совершенствуются аналитические навыки.

Если ребенок достаточно хорошо разбирается в картах, то попробуйте взять самый настоящий план местности и отметить на нем места, где кладоискателя поджидают «опасности». Поймет ли ребенок, где на карте река, где возвышенность, а где пологий участок?

Тайные записки

Путешествие за кладом – это приключение, полное тайн и опасностей! Давайте подготовим старинные записки для игры «Найди клад» . Для дошкольников достаточно просто смять бумагу и сделать рваные края, а вот для детей постарше придется изловчиться. Нам надо состарить бумагу: с помощью чайной заварки, кофе или молока. Делается все довольно быстро, а результат превзойдет все ожидания.

Подбирайте задания согласно возраста детей, в игре же будет принимать участие не один ребенок. Вам нужны команды . Ориентируйтесь на умения и навыки отважных путешественников. Возможно, некоторые записки будут для деток-дошкольников, другие – для учеников младших классов. Например, задания для игры «Найди клад» могут быть такими:

  • пройди два шага вперед, поверни направо и посмотри, что спрятано в углу;
  • отсчитай пять шагов влево, а затем резко обернись. Что ты видишь?
  • пересеки овраг ползком;
  • пробеги по лесу, как это делает заяц
  • найди дупло старой белки и отыщи в нем подсказку;
  • пройди по бревну, не зацепив ветки дерева.

Если игра «Найди клад» предполагает участие детей и взрослых, задания можно усложнить. Предложите участникам разжечь костер, определить без компаса стороны света, узнать время, ориентируясь по солнцу. И не забудьте про задания творческого характера: придумать стих про отважного путешественника, разгадать загадки, нарисовать картину на стене «пещеры».

А еще очень интересны подсказки, которые встретятся кладоискателю на пути к заветной цели: рисуйте стрелки (обычным или ) или расставляйте какие-то приметные вещи вдоль маршрута. Такие «помощники» могут быть как правильными, так и запутывать следы.

А где же клад?

Выполняя задания и следуя подсказкам, ребенок (или целая команда) вскоре доберется до главного места, отмеченного на карте заветным крестиком. Если хотите, чтобы игра «Найди клад» запомнилась ребенку надолго, постарайтесь оборудовать место хранения сокровищ в стиле пиратов. Например, возьмите небольшой сундучок, насыпьте в него монеты и закопайте в нужном месте. А можно и просто сшить мешочек и наполнить его драгоценностями. Даже дома такой сюрприз будет актуален: клад можно положить на полку в шкафу или спрятать в кладовой. И конечно, не забудьте о сладостях: после опасного путешествия не мешает подкрепиться!

Понравилась идея игры «Найди клад»? Отлично! Думаем, что наш вариант станет для вас лишь подсказкой, а уж настоящее приключение вы организуете своему ребенку сами.