Конспект занятия для детей-инвалидов "в сказочном лесу" план-конспект занятия на тему. Конспект занятия с детьми-инвалидами «Остров доброты Мероприятия по социально-бытовой адаптации включают

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр развития и научно – технического творчества детей и юношества»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: морской пейзаж «Лунная дорожка»

индивидуальное занятие с ребенком – инвалидом на дому.

Детское объединение «Волшебная кисть».

педагог дополнительного образования:

Юдина Дарья Сергеевна.

Тула 2016

Дата проведения: 03.2016 г.

Место проведения: МБУДО «ГЦР и НТТД и Ю».

Возраст ребенка: 10 лет.

Год обучения: второй.

Количество: 1 человек.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Оснащенность занятия:

    Схемы и иллюстрации ;

    Бумага для акварели ;

    Краски - гуашь ,

    Кисти белка или пони 2, 5, 10;

    Простой карандаш и ластик для наброска ;

    Баночка , клеенка.

    Наглядный материал.

Цель: изобразить морской пейзаж по образцу, путём срисовывания, научиться правильно использовать контрастные цвета в изображении ночи. Провести краткую беседу с просмотром наглядного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний обучающегося об основах композиции.

2.Закрепление цветового спектра.

3.Закрепление знаний об ранее изученных видах ИЗО и живописи.

4.Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

5.Ознакомление обучающегося с новым видом пейзажа – «морской».

Развивающие:

1.Развитие усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

2. Развитие творческого воображения.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4. Развитие основных функций мышления: самоанализа, самооценки.

5. Развитие мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей ребенка-инвалида, интеллекта.

6. Развитие памяти и внимания, способности выражать свои эмоции и состояние души с помощью рисунка.

7. Развитие и реализация у ребенка-инвалида имеющиеся потенциальные возможности.

8. Развитие умения справиться со своей внутренней замкнутостью.

Воспитательные:

1. Воспитание эстетического вкуса.

2.Воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.

3. Воспитание чувства сопричастности и любви к родной природе.

4. Воспитание стремления к качественному выполнению работы.

Методы обучения: наглядный, практический.

Во время проведения занятий с детьми-инвалидами необходимо соблюдаются следующие условия:

Замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;

Оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;

Опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;

Дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

Структура занятия:

Организационный момент;

Повторение изученного материала;

Изучение новой темы с помощью беседы, просмотра репродукций художников;

Физкультминутка;

Практическая часть;

Завершение работы и подведение итогов;

Рефлексия.

Ход занятия:

    Организационный момент (1 мин.)

Приветствие;

Проверка готовности к занятию.

    Повторение пройденного материала, постановка целей и задач (5 мин.)

Целью нашего сегодняшнего занятия является знакомство с новым видом пейзажа – «морским пейзажем». Наша задача будет заключаться в том, чтобы научиться правильно изображать воду, ночное время суток, а также использовать контрастные цвета (напр. черный в сочетании с белым, а синий с желтым и т.д.), использовать в своей работе наименьшее количество оттенков, так как в изображении ночи используется обычно не более 3-4 цветов.

Для начала мы повторим пройденный материал и вспомним какое-же самое главное средство художественной выразительности? Ответ обучающегося: цвет.

Еще одним важным аспектом в изобразительном искусстве является – композиция. Для того, чтобы создать картину, мы должны правильно её составить. Давай вспомним что такое композиция? Ответ: композиция –это правильное расположение предметов на листе бумаги.

Далее демонстрируются различные картинки, а ребенок должен увидеть и определить правильно или неправильно на них расположены предметы. Далее вспомним какие бывают цвета. Ответ: теплые и холодные, веселые и грустные, спокойные и насыщенные, светлые и темные и т.д.

А теперь давай поговорим об основных жанрах живописи, т.е. по-другому – о видах картин?

Ответ: пейзаж, портрет и натюрморт. Так как сегодня наше занятие посвящено такому жанру в живописи как пейзаж, то ответь пожалуйста на вопрос что такое пейзаж?

Ответ: пейзаж - это изображение природы, сельской местности, зданий, водоемов и т.д. А, какие бывают основные виды пейзажей?

Обучающиеся: деревенский, городской, сельский, архитектурный, морской, пейзаж по времени года (зимний, летний и т.д.).

    Изучение новой темы с помощью беседы и просмотра репродукций художников (3 мин.).

После того, как мы побеседовали о видах, жанрах изобразительного искусства, о цвете и его видах, вспомнили что такое пейзаж и его виды, давай поговорим о картинах художников и определим какое в своих работах они использовали сочетание цвета, настроение и технику.

Педагогом демонстрируются и комментируются репродукции великих и современных художников по теме «морской пейзаж», а также картины с изображением ночи. Ребенок слушает комментарии педагога и обсуждает просмотренный материал.

    Физкультминутка (1 мин.)

    Практическая часть (30 мин.)

Прежде чем приступить к работе, ребенок выбирает наиболее понравившиеся ему задание из представленных образцов. Потом необходимо провести разминку и разогрев пальчиков с помощью зарядки. Затем делают несколько эскизов, выбирают наиболее удачный, и только после этого приступают к работе. Лист бумаги располагается горизонтально.

Рекомендации педагога: теперь проявим свою фантазию, творческие способности и нарисуем морской пейзаж на тему «Лунная дорожка», который должен быть связан с ночью на море, отражением луны в воде и сочетанием темных и светлых цветов.

Выполнение наброска в карандаше.

Педагог следит за работой обучающегося и дает рекомендации:

Набросок выполняем твердым простым карандашом (Т или ТМ) не надавливая на него слишком сильно, так как он будет просвечиваться сквозь краски.

Выполняя набросок, не надо прорисовывать четких элементов в вашем рисунке, так как набросок – это лишь примерное, предварительное изображение предметов.

Завершение наброска и выполнение работы в цвете

Работу в цвете будем выполнять поэтапно. Рисовать начинаем слева – направо, продвигаясь сверху вниз. Сначала рисуем основной фон – небо и воду. Они должны быть примерно одного цвета. На небе оставляем не закрашенный круг для луны. Затем изображаем землю и горы на берегу, используя черный, коричневый и синий тона, т. к. это самые темные пятна в нашей работе. Фон у нас готов и теперь даем ему подсохнуть.

Теперь рисуем основные элементы в нашей композиции (луна и лунная дорожка) и переходим к светлым тонам (белому и жёлтому). Блики на воде делаем длинными, постепенно рассеивающимися мазками с помощью белой и жёлтой красок. Даем работе подсохнуть.

Используя черный, синий и белый цвет, рисуем небольшие ночные облачка на небе, тем самым заполняя пустые места в нашей композиции. Пожалуй, наша работа готова. Надо подвести итоги.

6. Итог занятия. Анализ получившихся работ (2 мин).

Педагог вместе с обучающимся рассматривает выполненную работу, вместе обсуждают и дают оценку, анализируют, что в процессе работы у них получилось более удачно, а что менее.

7. Рефлексия (3 мин.)

Педагог:

Чему мы научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало трудности?

Благодарю за занятие!

8. Вывод – обобщение.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно большая часть всех детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным и изобразительным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им . Каждая встреча ребенка и педагога - это своеобразный урок жизни, урок доброты. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Если в процессе обучения и воспитания педагог применяет эффективные педагогические и коррекционные приемы, то нарушения в значительной степени компенсируются. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к , растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

Галина Кольцова
Занятие по социально - личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети - инвалиды».

Цель : формирование социально- личностной компетентности детей, закрепить умение детей замечать, что кому-то плохо, выражать свое сочувствие, оказывать помощь.

Ход занятия:

1. дети , послушайте запись, которая у меня есть. (запись плача ребенка)

Почему дети плачут ?

Что вы чувствуйте, когда слышите плач человека или животного?

Это значит, что вы сочувствуйте плачущему человеку.

Что такое сочувствовать?

Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо, радостно. Со - чувствовать – чувствовать настроение другого человека.

Хорошо, что вы умеете сочувствовать. В жизни так бывает, что с некоторыми людьми случаются несчастья и им нужно сочувствие, понимание.

2. Работа с видеозаписями. (фотографии людей с ограниченными возможностями здоровья) . Дети , посмотрите на картинки на экране монитора и скажите, нуждается ли кто-то из этих людей в сочувствии.

Трудно ли нам общаться с такими людьми?

Испытывают ли они в жизни какие-нибудь трудности? Какие?

3. Воспитатель предлагает прослушать грамзапись отрывка из книги В. Короленко «Слепой музыкант» .

Какие чувства у вас возникли после чтения?

Какая была девочка в рассказе?

Было ли понимание между девочкой и Петрусей?

Трудно ли мальчику, испытывает он какие-нибудь трудности в жизни?

4. Воспитатель предлагает детям попробовать побыть в роли слепого и почувствовать трудно ему или нет?

С начало попробую я побыть в этой роли. Я завяжу глаза, а вы по очереди подносите мне предметы, а я попробую их узнать.

А теперь попробуйте вы. (дети по очереди завязывают глаза и узнают предметы)

Как вы узнали предметы? (ощупывали, нюхали, слушали звуки)

Как слепой человек передвигается в пространстве? (помогают поводыри, животные, палочка)

Попробуем, трудно это или нет? (завязать глаза и предложить принести мяч из корзинки с начало самому, а потом с помощью)

Что вы чувствовали?

Трудно ли вам было?

Как они читают?

У них есть специальные книги, где буквы выбиты, а не написаны как у нас. И так же они пишут.

У меня есть карточки, попробуете узнать, что на них изображено (дети пробуют почувствовать кончиками пальцев выбитое на картоне изображение геометрических фигур.

5. Воспитатель предлагает детям послушать грамзапись еще одного отрывка из рассказа «Цветик – семицветик» .

Что произошло с мальчиком?

Какая была девочка?

Возникло у них взаимопонимание?

Какую трудность испытывал мальчик?

Сложно таким людям в жизни?

Хотите попробовать, какие трудности испытывают такие люди? (предложить детям сесть на стул и прокатить коляску) .

Почему не получается?

Могут ли они как-то передвигаться?

6. рассматривание слайдов с фотографиями детей с ОВЗ. Что здесь произошло с человеком? Какой он? (нарушен слух) .

Какие трудности испытывают такие люди?

Попробуйте вы закрыть уши. Что вы чувствовали?

Как такие люди справляются с трудностями? (помогают аппараты слуховые)

А если человек совсем ничего не слышат и аппарат ему не помогает, как они общаются и понимают окружающих? (жестами)

Бывают такие люди, которые не умеют разговаривать. Они как общаются? (жестами)

Попробуем пообщаться как они?

Воспитатель демонстрирует на экране слайды с жестами, дети предполагают , что они обозначают.

Воспитатель предлагает языком жестов сказать друг другу «Я рад тебя видеть» , «Все хорошо»

Трудно общаться таким людям?

Как другие люди должны относиться к людям с ограниченными возможностями? (сочувствовать)

Можем ли мы с такими детьми играть?

Во что мы можем поиграть со слепым ребенком? (в словесные игры) .

Во что мы можем поиграть с глухо – немым ребенком? (в настольные игры, подвижные)

Во что мы можем поиграть с ребенком, который не может ходить? (настольные игры) .

7. Просмотр видеоролика продвижения людей с ОВЗ на улицах города.

Беседа с детьми о правилах поведения при встрече с людьми с ОВЗ. Если вы увидели такого человека на улице, как вы поступите? (оказать помощь)

Надо ли пристально смотреть на них и показывать пальцем?

Можно ли смеяться над такими людьми?

Как можно назвать тех кто смеется над ними? (жестокими, безжалостными, бесчувственными) .

Какие же правила мы должны с вами запомнить?

1. Им надо помогать.

2. Не смотреть пристальною Это не прилично .

3. Не смеяться. Им обидно.

4. Принимать в игры. Они такие же дети , как и мы.

Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

  • формировать положительный опыт у детей;
  • учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
  • развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
  • расширять представления о доброте;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам» ; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.

Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся) ; сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.

Ход мероприятия.

Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. А сейчас давайте послушаем Ульянку:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус) . Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце - доброе отношение к близким;
Кошка - доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце - доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.) . А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

Значит у вас доброе сердце.

А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.

(«Заюшкина избушка» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси – лебеди» , «Три поросенка» , «Репка» , «Цветик – семицветик» , «Царевна –лягушка» и другие)

А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)

Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)

Игра на внимание

Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Послушайте стихотворение, которое Егор расскажет о себе:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.

Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит» . Ребята какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час» .
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Давайте попросим Полинку рассказать нам стихотворение.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела) . Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом. (сердечко с прикрепленной конфетой)

У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.

Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный - любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)

Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от

доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)

Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.

(на мультимедийном экране видеоролик)

Ирина Морозова
Конспект занятия с детьми-инвалидами «Остров доброты»

«Остров доброты»

(занятие с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ)

Цель: расширить представления детей о доброте, о добром отношение друг к другу и окружающим людям.

Задачи:

Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве;

Обогащать словарный запас детей;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать пространственные представления, мелкую моторику;

Развивать зрительное восприятие, воображение и творческий потенциал детей;

Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим, развивать умение детей взаимодействовать в коллективе, проявлять доброту в словах и поступках.

Ход занятия

Упражнение «Солнышко»

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреете сердца окружающих.

Педагог предлагает детям познакомиться и подарить друг другу солнышко.

Педагог-психолог: Скажите дети, какие вы знаете добрые слова? А какие добрые поступки совершил каждый из Вас? Молодцы!

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Присядьте, пожалуйста, три раза!

Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

Педагог-психолог: А сегодня я хочу Вас пригласить на «Остров доброты».

Путь на остров предстоит длительный и, поэтому я предлагаю вам подготовиться и сделать зарядку.

(Дети выполняют движения по тексту песни «Зайцы делают зарядку»).

Ну а теперь пора в путь! (Дети становятся друг за другом и оправляются в путь).

«Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

«Самолет»

Кулачки свои сожмем,

Ручки в локотках согнем,

По коленкам постучим,

А теперь мы полетим (кулачки разжимаем, ручки в стороны и машем, как крылышками).

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,

(приседаем)

Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

«Паровоз»

На вокзале нас всех ждет

Разноцветный паровоз.

Машинист дает сигнал: ту-ту,

Быстро место занимай.

Мчится, мчится паровоз

Мимо сосен и берез

Чух - чух – чух – чух – чух.

Загорелся красный цвет

«Велосипед»

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали!

«Идем пешком»

А теперь вперед пешком

И немножечко бегом.

Чудо «Остров доброты»

Показался нам вдали.

Педагог-психолог: а теперь крепко возьмите друг друга за руки.

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

(Дети открывают глаза)

Добрый остров нас встречает

Добротой делиться рад.

(открывается панорама острова)

Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам мы оказались с вами на «Острове доброты».

Остров «Добрая земля»

Но посмотрите, земля покрыта туманом. Весь остов бесцветный, холодный, мрачный.

Ребята, а чего не хватает на нашем острове? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими, то и цветы все погибнут. Давайте раскрасим остров разноцветными красками (дети раскрашивают силуэты: солнца, радуги, облака, птиц, цветов, зверей на ватмане по манной крупе).

Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось, наш остров заиграл яркими красками. И если люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все на земле будут весёлыми и счастливыми.

Игра: кричалка «Что разрешается и запрещается на острове».

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается – руки вверх, подпрыгивают)

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается – тихо стоят, опустив голову)

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается – руки вверх, подпрыгивают)

Но стесняться и грустить строго… (запрещается - тихо стоят, опустив голову)

Молча в уголке сидеть строго… (запрещается - тихо стоят, опустив голову)

Да скучать у нас нельзя

Значит, будем веселиться

И вместе громко, дружно скажем … (да).

Педагог-психолог : Но вот нам и пора возвращаться домой. А возвращаться мы будем на пароходе.

Пароход

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой

Долгим будет путь домой.

«Паровоз»

На вокзале нас всех ждет

Разноцветный паровоз.

Машинист дает сигнал: ту-ту,

Быстро место занимай.

(Дети становятся друг за другом паровозиком)

Мчится, мчится паровоз

Мимо сосен и берез

Чух - чух – чух – чух – чух.

Загорелся красный цвет

«Идем пешком»

А теперь вперед пешком

И немножечко бегом.

Чудо остров позади

Вот и центр впереди.

Педагог-психолог: вот мы и вернулись с путешествия на «Остров доброты». Понравилось, вам дети путешествие? А теперь пора прощаться.

Упражнение «Ритуал прощания»

Дети обнимаются, говорят друг другу добрые слова, дарят друг другу солнышко.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сердце доброты» Цель: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Углублять представления.

Конспект занятия «Страна вежливости и доброты» Задачи: 1. Закреплять нормы поведения общепринятые в обществе, употреблять вежливые слова, приветствие, объяснить значение вежливых слов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.

«Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.

Оборудование: мультимедийное оборудование, видео презентация «Деи-инвалиды»; спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница; аудиозапись – песня и минус «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.), песня Д. Билана "Не молчи..."; аудиозапись зарядки «Эй, лежебоки», песня и минус "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).

Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конспекта;
Составление конспекта;
Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!

Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной!

Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
(дети встают в хоровод)
Воспитатель:
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! И скоро в нашем детском саду откроется группа, которую будут посещать дети-инвалиды.
Показ презентации про детей-инвалидов
Воспитатель:
1 Ребенок:

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды,
На себе они перенесли,

Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы - это грех
2 Ребенок:
Сколько раз их матери украдкой,
Уводили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным -
Прочь всегда их гнали взглядом злобным!
3 Ребенок:
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-Ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных!
4 Ребенок:
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений,
Всех людей, отныне и всегда!
(Любовь Максимова,
мама ребёнка-инвалида 30.01.05г.)
Воспитатель:
Ребята, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети: Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель: Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Выступление детей-колясочников из Реабилитационного Центра «Преодоление» под песню Д. Билана "Не молчи..."
Воспитатель: Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.
Поиграем в игру «Слепой и поводырь»
Воспитатель: Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?
Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?
Воспитатель: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессий связанные с опасностью для здоровья. Какие?
Дети: Подводники, потому что они работают под водой.
Дети: Люди, которые работают в НИИАРе (Научно Исследовательский Институт Атомных Реакторов) – их профессия связана с радиацией.
Дети: Летчики, шоферы, так как их работа связана со скоростью.
Воспитатель: :Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Воспитатель: : Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель: :Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Воспитатель: :Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
Воспитатель: :А сколько осталось инвалидов после Великой Отечественной Войны?
Воспитатель: :Кроме того, инвалидом моет стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!
Воспитатель: :Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети: Правильно питаться, заниматься физической культурой!
Воспитатель: :Правильно! Сделаем зарядку!
(Флэш-моб «Эй, лежебоки!»)
Воспитатель: :Ребята, дети-инвалиды с Реабилитационного Центра «Преодоление» организовали для вас выставку поделок и рисунков! Посмотрите, как они старались и каких добились успехов!
Показ выставки работ детей из Реабилитационного Центра «Преодоление»
Воспитатель: :На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которые придут к нам в детский сад почувствуют вашу заботу и внимание!
Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!!!
Воспитатель: :Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?
Дети: Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!
Воспитатель: :Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее!!! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети! Давайте подарим нашим новым друзьям сердце, потому что оно означает - доброе отношение к близким!
Вырезание из бумаги сердечка
Исполняется песня "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).