Кто такой андрей зубов историк. Профессор зубов как идеолог новой власовщины

Несмотря на все индивидуальные особенности каждого человека, расположение зубов и их название одинаково для всех. Это объясняется тем, что зубные элементы начинают формироваться еще задолго до появления на свет (примерно на 2-3 месяце эмбриогенеза), и при рождении у ребенка имеются все зубные зачатки, расположенные глубоко в челюсти.

У малышей старше двух лет в зубном ряду имеется 20 молочных зубов

Как у взрослых, так и у детей зубные ряды симметричны — верхняя и нижняя челюсть имеет одинаковое количество одноименных зубов (точкой отсчета при этом берется срединная линия лица).

В таблице приведен порядок расположения зубов и их правильное название.

Порядковый номер Молочные Постоянные
1 центральный резец центральный резец
2 боковой резец боковой резец
3 клык клык
4 первый моляр первый (малый) премоляр
5 второй моляр второй (малый) премоляр)
6 первый (большой) моляр
7 второй (большой) моляр
8 третий (большой) моляр

У взрослых количество постоянных зубов может варьировать от 28 до 32 (это зависит от того, прорезались ли «зубы мудрости» или нет)

Как видно из таблицы, у детей и взрослых совпадают названия и расположение лишь передних зубов (резцов и клыков). Задние (или «коренные») имеют существенные отличия.

Зачем необходима нумерация зубов?

Все зубы человека имеют свое определенное расположение по номерам. Но как понять на верхней или нижней челюсти он располагается, а также слева или справа? Можно пользоваться полными формулировками (например, первый постоянный моляр верхней челюсти справа) Но такие громоздкие названия создают определенные трудности для работы стоматологов и часто могут стать причиной ошибок, которые особенно опасны, если пациент идет на удаление больного зуба.

С целью оптимизации труда врачей и максимального упрощения обозначения номеров зубов и были придуманы специальные нумерации.

Схемы нумерации зубов в стоматологии

В настоящее время номера зубов в стоматологии систематизированы в соответствии с несколькими схемами:

  1. Универсальная система нумерации.
  2. Квадратно-цифровая или система Зигмонди-Палмера.
  3. Система Хадерупа.
  4. Американская нумерация или буквенно-цифровая система.
  5. Европейская нумерация Виола или система по ВОЗ.

Рассмотрим подробнее особенности каждой из них.

Универсальная система

В основе такой схемы нумерации лежит присвоение каждому постоянному зубу определенного номера от 1 до 32. В молочном прикусе каждому зубику соответствует своя буква. Подсчет в таком случае ведется с правой половины верхней челюсти по часовой стрелке от зуба мудрости.

Зубная формула постоянного комплекта по универсальной системе выглядит так:


Схема: номера постоянных зубов верхней и нижней челюсти

Молочные зубики маркируются по тому же принципу, но только с использованием букв латинского алфавита:


Система Зигмонди-Палмера

Такая нумерация является самой несовершенной, поскольку в ней по старому указываются зубы под номерами без более точного указания их локализации. При этом для постоянного комплекта используются арабские цифры от 1 и до 8, а при нумерации молочных применяют цифры римские (I-V).


Цифровая система не исключает ошибки при проведении диагностических или лечебных мероприятиях, поэтому, сегодня ею пользуются только врачи-ортодонты (например, при установке и маркировке брекетов) или челюстно-лицевые хирурги. И записи по ней в медицинской карте пациента делаются только на специальной схеме.

Система Хадерупа

Нумерация по системе Хадерупа также относится к цифровым. Для обозначения зубов взрослого человека применяются арабские цифры 1-8 со знаком плюс или минус перед ними. Знак «+» проставляется для нумерации верхних, а знак «-» для обозначения нижних.

Номера детских зубиков аналогично прописываются арабскими цифрами со знаками «+» или «-», но при этом спереди к ним приставляется цифра «0».

Неудобство такой системы заключается в необходимости указывать расположение зуба в левой или правой стороне на челюсти.

Американская буквенно-цифровая система

Такая нумерация широко распространена в США. Буквенно-цифровая система основана на присвоении каждой группе зубов буквенного значения (заглавные для постоянного комплекта, а прописные — для молочного), а также цифрового кода, который обозначает расположение зуба при правильном прикусе.

Буквенные значения зубов:

  • I (i) — постоянные (молочные) резцы;
  • С (с) — постоянные (молочные) клыки;
  • P — премоляры (в молочном прикусе отсутствуют);
  • M (m) — постоянные (молочные) моляры.

Американская нумерация также не учитывает лево- или правостороннее расположение зуба, что может вызывать определенные трудности.

Европейская международная нумерация Виола

На сегодняшний день — это самая новая и совершенная система нумерации зубов. Ее суть заключается в том, что челюсти разделяются на сегменты (по 2 сверху и снизу), каждому из которых присваивается свой номер. У взрослых используются цифровые значения 1-4, а у детей — 5-8. В результате каждый зуб получает двузначный номер, первая цифра которого обозначает определенный сегмент, а вторая — порядковый номер.


Удобство системы Виола заключается в отсутствии громоздких названий при точном указании расположения необходимого зуба и в минимальном риске ошибки. Такая нумерация незаменима при направлении пациента на рентген, а также при обозначении зубов на панорамном снимке.

Как определить номер зуба — практикуемся на примерах

Определить какие номера у зубов достаточно просто, необходимо лишь немного потренироваться на примерах.

Зуб номер 37 — это какой?

Незнающему человеку, который не знаком с системами нумераций в стоматологии, может показаться, что речь идет о лишних 5 зубах во рту. Но это не так. По системе Виола зубы с номерами, начинающимися на тройку, располагаются на нижней челюсти слева. А порядковому номеру 7 соответствует второй моляр. Значит 37-й зуб — это второй нижний моляр слева.

Какой номер соответствует верхнему правому зубу мудрости (восьмерка)?

В различных системах третий моляр будет обозначаться по-разному.

  • В универсальной числовой схеме — номер 1.
  • По схеме Зигмонди-Палмера — «верхняя правая восьмерка».
  • По системе Хадерупа — «+8 справа».
  • В американской схеме — «верхний М3 справа».
  • По системе Виола — цифрой 18.

У ребенка школьного возраста в зубной формуле написано, что рядом с 21 зубом располагается зуб 62. Как такое может быть?

У детей в 6-7 лет (реже в 8-9 лет) начинается смена молочных зубов. Поэтому во рту одновременно могут располагаться как зубы из временного комплекта, так и уже прорезавшиеся постоянные. В данной ситуации они пронумерованы по системе Виола, а их номера обозначают, что центральный верхний резец слева (номер 21) уже успел смениться на коренной зуб, а вот боковой резец еще из молочного прикуса (поэтому он маркируется под номером 62).

Нумерация при аномальном количестве зубов

Если у человека во рту располагается нормальное количество зубов, то их нумерация не вызывает затруднений и остается постоянной как в молодом возрасте, так и после 60 лет.

Если же некоторые зубы утеряны (например, вследствие различных заболеваний или аномалий развития), то в зубной формуле рядом с соответствующим номером просто указывается его отсутствие.

Но бывают заболевания зубной системы, для которых характерно увеличение количества зубов с атипичным их расположением. При таких вариантах использование любых схем нумерации затруднительно и чаще всего стоматологи отказываются от их использования. В этом случае в медицинскую документацию пациента вносится полная информация о количестве зубов, их описание и расположение.

Андрей Борисович Зубов - российский политический деятель, историк, религиовед и политолог. Доктор исторических наук, профессор Московского государственного института международных отношений.

Андрей Зубов известен своей позицией относительно конфликта между Украиной и Россией, в частности он в своих публикациях сравнивал аннексию Крыма с присоединением Австрии к Германии в 1938 году.

Биография Андрея Зубова

Андрей Зубов окончил в 1973 году Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).

В 1978 году защитил кандидатскую диссертацию на тему “Опыт исследования парламентской демократии в Таиланде”.

В 1989 году защитил докторскую диссертацию на тему “Парламентская демократия и политическая традиция Востока”.

До 2001 года работал в Институте востоковедения РАН. Изначально специализировался на изучении вопросов политической истории стран Востока. В дальнейшем работал над темами, связанными с религиоведением и истории России.

С 2003 года является членом Народно-трудового союза российских солидаристов (НТС). Также в период с 2006 по 2008 г.г. входил в состав членов Совета НТС и был главой Исполнительного Бюро НТС.

С 2009 года является членом Синодальной библейно-богословской комиссии Российской Православной Церкви.

С 2010 года - член комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

По сегодняшинй день работает в МГИМО.

Гражданская и политическая позиция Андрея Зубова

В 2009 году Андрей Зубов стал ответственным редактором книги “История России. ХХ век”. Книга получила достаточно неоднозначную оценку. С одной стороны многие ученые и общественные деятели очень высок оценили двухтомник, отметив беспристрастность, честность, критическую оценку и большую базу использованных материалов. Кроме того, отдельно был отмечен стиль изложения и то, что книга была адресована широкому кругу читателей.

В то же время, ряд ученых имели претензии ко второму тому книги “История России. ХХ век: 1939 - 2007”. Они считали, что книга не соответствует критериям научного исторического исследования.

Также относительно книги было написано ряд критических статей, в которых критиковалась ее явная антисоветская направленность.

6 июня 2011 года постановлением суда редакцию журнала «Эксперт» обязали опубликовать «опровержение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию Зубова А. Б.» из-за материала под названием “История фальсификатора”, опубликованного от 26 апреля 2010 года.

После референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации Андрей Зубов высказался в статье “Аншлюс без квычек” отметил, что данная затея явлется бессмысленной, а Россия является слабой как в военном, так и в экономическом плане.

Увольнение Андрея Зубова из МГИМО

В марте 2014 года российские СМИ распространили информацию о том, что администрация МГИМО расторгнуло трудовое соглашение с Андреем Зубовым. Формулировка была следующая: “сознательные и неоднократные нарушения Устава МГИМО, Правил внутреннего распорядка и Положения МГИМО об основных принципах корпоративного поведения”.

В этой статье он проводил параллель между теперешними действиями руководства РФ с присоединением Австрии к фашистской Германии в 1938 году. Также Андрей Зубов неоднократно критиковал действия Путина по отношению к Крыму, за что получал постоянные замечания.

Первая информация о том, что 62-летнего ученого решили уволить поступила 4 марта. Тогда ему якобы предложили написать заявление по собственному желанию. Зубов отказался. Теперь же ему была предоставлена копия соответствующего решения, но пока его он подписывать не собирается и намерен оспорить его в суде.

В поддержку Андрея Зубова, а также против политических преследований выступили российские преподаватели и ученые. Под открытым письмом подписались свыше 100 ученных и преподавателей не только российских, но и зарубежных вузов, а также ряд ведущих журналистов.

Представители украинских вузов предложили профессору преподавать у них. В частности, он уже получил официальное предложение от руководства Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченка.

11 апреля 2014 года решение администрации МГИМО об увольнении Андрея Зубова было отменено с формулировкой, что законодательство России запрещает увольнять членов избирательных комиссий во время исполнения ими сових обязанностей (А. Зубов является членом избиркома района Хамовники г. Москва).

Андрей Зубов в социальных сетях

Наиболее многочисленной является “Андрей Борисович Зубов. Религиоведение”, в которой насчитывается более 800 подписчиков.

Популярность Андрея Зубова в поисковой системе Яндекс

По данным службы Яндекс.Подбор слов в поисковой системе Яндекс было зарегистрировано около 30 тыс. показов по поисковому запросу “Андрей Зубов” (по состоянию на 13 мая 2014 года).

Как видно на графике истории запросов Андреем Зубовым массово стали интересоваться начиная с марта 2014 года, что совпадает с его публикациями и высказываниями о конфликте между Украиной и Россией и аннексии Крыма, а также - попыткой увольнения.

Чаще всего вместе с поисковым запросом “Андрей Зубов” пользователи поисковой системы Яндекс искали:

андрей зубов 30 099 (показов в месяц)

андрея зубова 29 976

профессор андрей зубов 7 471

андрей зубов мгимо 6 643

андрей зубов профессор мгимо 5 843

андрей борисович зубов 5 190

андрей зубов история 1 973

андрей зубов история россии 1 826

андрей зубов история россии скачать 821

андрей борисович зубов история россии 728

андрей зубов историк 550

андрей зубов лекции 216

профессор андрей борисович зубов 159

зубов андрей борисович лекции 136

лекции зубова андрея борисовича 136

В структуре городов интерес к Андрею Зубову наибольший интерес выражали жители следующих населенных пунктов:

Показанные данные: первое число - количество показов за месяц, второе - индекс региональной популярности.

Атланта 4 3 934%

Бостон 7 2 237%

Нью-Йорк 24 1 138%

Мюнхен 31 808%

Франкфурт-на-Майне 11 601%

Кельн 2 397%

Киришский район 23 286%

Кириши 23 286%

Жуковский 17 259%

Петропавловск-Камчатский 26 250%

Пущино 3 228%

Воркута 31 226%

Москва 12 167 222%

Великие Луки 36 216%

Щелковский район 17 214%

Белая Церковь 21 214%

Щелково 17 214%

Зеленоград 12 200%

Гатчинский район 5 200%

Гатчина 5 200%

Обнинск 29 198%

Всеволожск 10 195%

Всеволожский район 10 195%

Красногорский район 11 190%

Фрязино 19 190%

Красногорск 11 190%

Ялта 21 184%

Санкт-Петербург 2 994 177%

Третий номер в избирательном списке ПАРНАС Андрей Зубов - личность во всех отношениях замечательная. Начиная с того, что он считает Гитлера «ангелом русской истории» (цитата дословная), и заканчивая тем, что его либерализм превзошёл лимиты такого известного либеральностью взглядов ВУЗа, как МГИМО - Андрей Борисович даже оттуда умудрился вылететь . И понятно почему. Профессор Зубов не стесняется высказывает власовские взгляды и убеждать, что Советскому Союзу лучше было бы проиграть в Великой Отечественной. Испытывая дикую ненависть к Сталину, он в лживом противопоставлении его с Гитлером оправдывает национал-социализм и всех гитлеровских пособников, которые были осуждены Нюрнбергским трибуналом. Он очень тепло отзывается о прибалтийских эсэсовцах, об украинских бандеровцах. Словом, для него 9 мая действительно «день памяти и скорби» - только не по погибшим советским людям, а по погибшей мечте, где побеждают нацисты и их пособники.

Откровения "сказочника папаши Мюллера"

Разговор о профессоре Андрее Зубове надо вообще начинать с того, что он является личностью типичной. Неофашизм поднимает голову не только в некоторых бывших советских республиках, но и в Европе. Ужасы гитлеризма и масштабы преступлений, совершённых той властью стараются преуменьшить, попутно преуменьшая степень своего соучастия в них - ведь вся Европа либо сдалась Третьему рейху, либо союзничала с ним открыто и идейно, - а теперь вспоминать об этом стыдятся, не хотят. И роль Советского Союза в победе над этим монстром пытаются преуменьшить, и вообще назначить на роль монстра сам Советский Союз. Если всё вспоминать, то окажется, что изрядная часть зверств фашистского режима на оккупированных территориях совершалась самими же оккупированными гражданами, причём отнюдь не из-под палки СС, а по доброй воле и с энтузиазмом.

Всё это предвидели очень давно, много десятилетий назад. Одни предвидели, что настанет их время, когда можно будет начать переписывать историю, и люди это примут, а другие предвидели эти планы и ещё полвека тому назад нас предупреждали об этой опасности.

Устами Мюллера, шефа Гестапо в романе Юлиана Семёнова «Семнадцать мгновений весны» уже тогда был озвучен этот план:

«Золото партии - это мост в будущее, это обращение к нашим детям, к тем, которым сейчас месяц, год, три года... Тем, кому сейчас десять, мы не нужны: ни мы, ни наши идеи; они не простят нам голода и бомбежек. А вот те, кто сейчас ещё ничего не смыслит, будут рассказывать о нас легенды, а легенду надо подкармливать. Надо создавать сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, доступный людям через двадцать лет. Как только где-нибудь вместо слова "здравствуйте" произнесут "хайль!" в чей-то персональный адрес - знайте, там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение!»

Андрей Зубов - как раз один из тех «сказочников, которые переложат слова фашистов на иной лад, доступный людям через семьдесят лет» . И он такой не один, их много.

Но послушаем, что говорит Зубов в своём интервью «Радио Свобода» :

Я еще в "Кофеварке" нашего института говорил друзьям, как, мол, досадно, что Сталин не проиграл войну Гитлеру. Потому что все равно, в конце концов, союзники бы нас освободили, но тогда бы англичане и американцы установили бы у нас демократию и сменили бы людоедский сталинский режим. Гитлер - это ангел русской истории.

Андрей Зубов

О том, как планировали нас «освободить» союзники мы все уже более-менее в курсе - благо документы о плане «Немыслимое», в котором предполагалось, что союзники совместно со взятыми в плен нацистами снова нападут на ослабленный войной Советский Союз, и общими усилиями добьют его окончательно - всё это сегодня уже рассекречено. Как и истеричная телеграмма Черчилля, в которой он умоляет Трумена подвергнуть СССР атомной бомбардировке.

Но самое интересное - это оправдание убийц, военных преступников и палачей тем, что кто-то (якобы) совершал ещё более страшные преступления. Это абсолютно власовская позиция, потому что Власов тоже сначала воевал против Гитлера, но потом счёл, что Гитлер - это «меньшее зло», чем Сталин, и стал убивать свой народ, воевать против своей страны на стороне Гитлера.

Эволюция интеллектуала, или "и тут снизу постучали"

Характерна постепенная эволюция взглядов Зубова, который в 2011 году ещё критиковал Власова за его предательство, но кардинально изменил отношение и к проблеме Власова , и вообще к характеристике войны как Отечественной, о чём даже написал целый учебник «История России. XX век» , от которого к моменту издания дистанцировался даже Александр Солженицын , который поначалу с большим энтузиазмом воспринял идею создания такого проекта.

Однако Зубов и его соавторы в книге договорились до такого, что даже Солженицын - не самый, мягко говоря, большой поклонник Сталина - решил, что для него это слишком и отказался от соавторства и потребовал удалить данные о своём участии.

Типичный метод, к которому прибегает Зубов, обеляя фашистов и оправдывая их и их пособников - это приписывание кому-то ещё больших преступлений. Хотя не понятно, как одно зверство можно оправдать другим. Вот типичный пример из выступлений профессора:

«Бандеровцев» назвали фашистами, хотя, конечно, это не соответствовало действительности. Это была типичная националистическая организация военного периода со своей армией, со своим террористическим крылом. Тогда таким образом действовали многие. Конечно, некоторые лидеры украинского национального движения увлекались идеей корпоративизма Муссолини. Но своим лучшим учеником Муссолини все-таки называл Иосифа Сталина. Я думаю, что Сталин был большим фашистом, чем Бандера и даже Муссолини.

Андрей Зубов

То есть бандеровцы по его логике не фашисты потому, что якобы Сталин был большим фашистом, чем Бандера. Или вот ещё:

Бандеровцам же приписывалось все: и геноцид украинского народа, и уничтожение евреев, и сотрудничество с Гитлером и все мыслимые жестокости. Бандеровцы - это пример большой лжи советской системы. Хотя с точки зрения науки истории - это было национальное освободительное движение, антикоммунистическое.

Андрей Зубов

Очень интересный подход, особенно если учитывать, что геноцид, проведённый бандеровцами, не только зафиксирован документально, но и признан официально европейскими государствами - к примеру, той же Польшей, на днях осудившей Волынскую резню как геноцид польского народа.

Но Зубов находит оправдание преступлений сторонников Степана Бандеры:

Бандера был в сто раз менее жестоким, чем бериевское или абакумовское НКВД, боровшееся с бандеровцами. Поэтому любая попытка освободить их от этого государства уже была элементом справедливости. И в этом смысле бандеровское движение более оправдано с точки зрения морали, чем сталинское советское государство.

Андрей Зубов

Каким образом зверства бандеровцев против мирных жителей и вообще все военные преступления, совершённые ими самостоятельно и совместно с гитлеровскими войсками связаны с послевоенными попытками правоохранительных органов привлечь их за эти зверства к ответственности - непонятно совершенно. Зубов специально устраивает "кашу", чтобы сравнивать несопоставимое.

В реальности же бандеровцы были признанными военными преступниками, которые знали, что именно они натворили, и пытались избежать ответственности. То есть настоящих фашистов и их пособников Зубов фашистами не считает. А кого же он считает фашистами? Вы будете смеяться, но… нас!

Сейчас у нас не возврат в СССР. Всей собственностью владеет не государство, а десяток людей. Все, кто сотрудничает с властью, получают свою долю собственности. У нас по всем экономическим параметрам режим не социалистический. Он намного больше напоминает режим фашистского государства, где создавались частные корпорации под государственным контролем. Не случайно фашистское государство называлось корпоративным. Вот этот корпоративный капитализм сейчас строят в России.

Андрей Зубов

Таким образом, по Зубову, фашисты - это не фашисты, а Россия, которая победила фашистов - это государство фашистское. Точно по такой же схеме Зубов оправдывает парады ветеранов СС. Напомним, что согласно решению Нюрнбергского трибунала, СС была признана целиком преступной организацией. То есть никакая часть СС, никакое подразделение не может считаться законным и не причастным к военным преступлениям - трибунал осудил организацию всю целиком , и специально отдельным пунктом упомянул именно этот факт - что исключений не может быть сделано ни для кого.

В сущности, вся Европа знает, что парады ветеранов СС - это прямое нарушение вердикта Нюрнбергского трибунала, но все закрывают глаза - это же новые члены ЕС и НАТО, как же их критиковать! Не критикует их и Зубов, хотя учебники по истории пишет.

Словом, в списке партии ПАРНАС под почётным третьим номером идёт не просто русофоб, а человек с откровенно власовскими взглядами, оправдывающий преступления фашистов и их пособников на территории нашей страны и оправдывающий неофашистов нашего времени. Как говорится, когда он подумал, что уже достиг самого дна, снизу постучали.

Сейчас он разъезжает по городам России и выступает на митингах с Касьяновым, пытаясь баллотироваться в Госдуму. Полагаю, никому не надо объяснять, что будет означать появление такого депутата в российской политике.

Открытое письмо профессору МГИМО А.Б. Зубову по поводу поддержки им новой фашистской «власти» в Киеве

Андрей Борисович, к Вам обращается Ваш бывший студент, который слушал Ваши лекции по истории религии в стенах Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова (РПУ) - высшего учебного заведения Русской Православной Церкви, которое и имел честь закончить. Конечно же, Вы вряд ли вспомните меня, но дело не в личном знакомстве (хотя Вы даже подписали мне свою книжку). Учась в РПУ, слушая лекции и читая некоторые Ваши публикации, я не строил насчет Вас никаких иллюзий: Вы всегда были и остаетесь либералом до мозга костей - это Ваша, как принято сейчас говорить, гражданская позиция. Слово «либерал» я использую в самом понятном и главном смысле: индивидуальное «я» дороже и выше любых форм коллективной идентичности (государства, Церкви, народа, семьи и т. п.). Прекрасно осознавая, что Вы, Андрей Борисович, являетесь либералом и в философском, и в политическом, и в церковном смыслах, я уважал Ваш научный статус, ценил Ваши знания в области религиоведения, Вашу прекрасную ораторскую манеру, видел, какой энтузиазм Вы вызываете в студенческой среде. Я был внутренне не согласен с Вашей либеральной позицией, но уважал Вас как русского профессора.

После того, как Вы поддержали два года назад богохульниц из Pussy Riot, уважение Вы в моих глазах утратили. Потом Вы поддержали Болотную, стали мелькать на РБК в милом сообществе г-жи Прохоровой, достойное, видимо, для либерального профессора место Вы получили на телеканале «Дождь», вместе с Кураевым Вы составили прозападную околоцерковную оппозицию нашей Церкви (наверное, только этим можно объяснить исключение Вас из Синодальной библейско-богословской комиссии в декабре прошлого года). В целом Ваши «подвиги» (и Ваших единомышленников) в борьбе за гражданское европейско-содомитское общество с моделью американской оккупационной демократии окончательно укрепили меня в мысли, что либерализм - это самая антихристианская и тоталитарная идеология . Жаль, что Вы не читаете в рамках истории религии (наряду, например, с зороастризмом, исламом или буддизмом) отдельный курс «религии прав человека» или «богословие толерантности». Это было бы очень даже познавательно.

После того, как Вы стали «церковным» оппозиционером, оправдывая грех кощунства демократическими ценностями, я перестал считать Вас, Андрей Борисович, православным человеком. Для Церкви Вы так и останетесь не более чем светским религиоведом - не зря в свое время Вас попросили уйти из Московской Духовной семинарии и не смущать умы православных студентов. Однако, Вы оставались до последнего времени еще и политическим оппозиционером. Но в эти дни резко изменилась обстановка в мире и в России - и политическая, и духовная.

События на Украине рассеяли туман либеральной лжи у нас в России. Ваша реакция, г-н Зубов, на готовность нашего Президента Владимира Путина спасти украинский народ и все пространство исторической Руси (Крым, Киев, Восточная Украина - это наша земля, за которую проливали кровь наши предки!) от неофашистской проамериканской интервенции - реакция, которую Вы озвучили 2 марта на «Дожде» и в личном блоге украинского информационного ресурса LB.ua (http://blogs.lb.ua/andrey_zubov/257887_.html) под названием «Это уже было», превращает оппозиционера в предателя своей страны. Быть в оппозиции к власти можно в мирное время. Когда же идет явная война, причем не с кучкой бандитов, засевших в киевской Раде, а с мировой американской гегемонией, которая стремится превратить весь мир в свою колонию, тогда говорить о какой-то российской агрессии, нарушении суверенитета другой страны, демократической законности и прочей чепухе (США плюют на суверенитет и демократию, когда речь идет об их стратегических интересах в Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, теперь - на Украине), говорить и писать об этом в прозападных СМИ - это означает служить врагу. Вы - сторонник атлантистов и бандеровцев. Вы - предатель России , господин Зубов! В Великую Отечественную войну Вас бы расстреляли за пособничество врагу по законам военного времени. Думаю, что подобное с Вами сделали бы и сейчас спецслужбы Пентагона, если бы Вы посмели «быть в оппозиции» политическому курсу Обамы.

Вы сравнили Путина с Гитлером, помощь русской армии Крыму - с аншлюсом Австрии в 1938 году, воспели мифическую угрозу Крыму от соседней Турции (угроза оттуда, на мой взгляд, - это несвежие мандарины) и нарисовали лучезарную картинку, будто русскоязычному населению Крыма и Восточной Украины ничего не угрожает (может быть и не будет угрожать, если они все заговорят по-английски) - все это Вы подали с авторитетом, «как историк». Но Вы - идеолог. Потому что неидеологизированных историков не существует, как не существует внеконфессиональных богословов. Андрей Борисович, Вы использовали весь классический набор либеральных штампов и страшилок, беззубых и бездейственных в русском народе. Гитлер, Сталин, Петр I давно перестали быть для таких историков, как Вы, реальными историческими персонажами, они для вас либералов - страшные мифы, символы ненавистного вам государства: не Третьего Рейха, не Советской или Российской империи, а государства вообще. Вы ненавидите государство, оправдываете белых генералов, предавших царя, реабилитируете изменника Власова, сейчас встаете на защиту украинского неофашизма только ради того, чтобы утвердить произвол индивида - интернационального, без рода и племени, без Отечества; безрелигиозного, ведь религия - частное дело; мультикультурного, т. е. всеядного до любого глобального гамбургера, наконец, бесполого, ибо смена пола и содомия есть тоже «права человека». Эту модель постмодернистского импотента Вы, Андрей Борисович, как и все либералы защищаете, осознано или бессознательно. Ради нее вы и предаете, сначала веру, а потом и империю.


Но русское православное сознание - имперское по своей сути, поэтому В.В. Путин как наш державный вождь, Святейший Патриарх Кирилл как Предстоятель Церкви на всем пространстве исторической Руси, наконец, мы, простые русские патриоты не оставим наш народ ни в Крыму, ни в Харькове, ни в Одессе, ни в Донецке - везде, где единство русской веры, русского языка, культуры и истории важнее границ, проведенных неверной рукой Ельцина и Кравчука в предательском 1991 году. Господин профессор, Вы уже проиграли, потому что проиграла либеральная идеология в России - это видно хотя бы по количеству людей, которые пришли на митинг «против войны» (а значит за резню наших братьев) и на шествие в поддержку Крыма 2 марта, накануне Великого поста. Пост - это война, духовная брань, а то, что происходит сейчас на Украине - это тоже война за Православие и Россию. На нашей стороне святые, на протяжении всей русской истории благословлявшие освободительные и праведные войны государства Российского, - Сергий Радонежский, святитель Алексий, священномученик Ермоген, святитель Филарет Московский. На Вашей - стареющая прозападная интеллигенция и диссиденты, сделавшие себе имя на развалинах Советского Союза. Вы служили западной либеральной идеологии, разваливая страну и предавая империю, которая воспитала вас, но теперь ваше время кончилось, вы проиграли, господа либералы.

В конце дерзну обратиться к Вам, господин Зубов, с таким предложением: откажитесь от звания русского профессора (думаю, Вам дадут аналогичный статус в каком-нибудь британском или американском университете). Свою мысль я поясню, призвав на помощь, как и Вы, авторитетных мыслителей прошлого века. Вы обратились к Солженицыну - символу всех советских диссидентов и купленной интеллигенции, я же позволю себе процитировать русского патриота и философа Ивана Александровича Ильина. Он обращает к современной России, к Президенту Путину, к Крыму, к Восточной Украине, к нам, русским людям, свой вопрос, который и через почти 90 лет актуален с еще большей силой: «Если я вижу подлинное злодейство или поток подлинных злодейств и нет возможности остановить его душевно-духовным воздействием, а я подлинно связан любовью и волею с началом божественного добра не только во мне, но и вне меня, то следует ли мне умыть руки, отойти и предоставить злодею свободу кощунствовать и духовно губить, или я должен вмешаться и пресечь злодейство физическим сопротивлением, идя сознательно на опасность, страдание, смерть и, может быть, даже на умаление и искажение моей личной праведности?» («О сопротивлении злу силой»). Вам, Андрей Борисович, поздно отвечать на этот вопрос - Вы сделали уже свой выбор. Однако, Ильин был тоже русским профессором, профессором Московского Императорского Университета. И Вы... Профессор МГИМО, русский профессор, хотя лучше сказать: профессор в России. Вы не заметили противоречия?

Ваш бывший студент

диакон Илья Маслов , преподаватель кафедры теологии ИСОУКиТ

Андрей Зубов уволен из МГИМО

Сегодня администрация Московского государственного института международных отношений МИД России (МГИМО) приняла решение о расторжении трудового соглашения с профессором Зубовым А.Б. и его увольнении из института.

Это решение вызвано тем, что Зубов А.Б. сознательно и неоднократно нарушал Устав МГИМО, Правила внутреннего распорядка и Положение МГИМО об основных принципах корпоративного поведения, которые определяются ведомственной принадлежностью МГИМО к МИДу России.

Предупреждения со стороны руководства МГИМО о недопустимости такой практики высказывались Зубову А.Б. не раз в прошлом, а в связи с активизацией его публичных выступлений по поводу событий на Украине и в Крыму, 5 марта ему было вручено официальное уведомление о недопустимости таких высказываний и их несоответствии статусу профессора МГИМО.

Многочисленные высказывания и интервью Зубова А.Б. о происходящем на Украине и о внешней политике России вызывают возмущение и недоумение в университетской среде. Они идут вразрез с внешнеполитическим курсом России, подвергают безоглядной и безответственной критике действия государства, наносят вред учебно-образовательному и воспитательному процессу.

Оставляя на совести Зубова А.Б. неуместные и оскорбительные исторические аналогии и характеристики, руководство МГИМО сочло невозможным продолжение работы Зубова А.Б. в институте и приняло решение о прекращении с ним трудового договора.

Зубов, Андрей Борисович (1952) - историк-ревизионист, публицист, религиовед-модернист.

В 1973 г. закончил факультет международных отношений МГИМО. Тема кандидатской диссертации – «Опыт исследования парламентской демократии в Таиланде» 1978 г. Доктор исторических наук (диссертация «Парламентская демократия и политическая традиция Востока», 1989 г.).

Сотрудник Института востоковедения Академии Наук СССР (до 2001 г.). Профессор МГИМО, генеральный директор Центра «Церковь и Международные отношения» МГИМО.

Координатор Общественного комитета «Преемственность и возрождение России». Член Союза писателей Москвы. Член редколлегии журнала «Континент». В 1998 г. награжден премией фонда «Знамя».

Один из авторов Основ социальной концепции Русской Православной Церкви (2000 г.). Член рабочей группы для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений (2005 г.).

С 2009 по 2014 г. являлся членом Синодальной библейско-богословской комиссии. Член Русской Православной Церкви с 2009 г. С 2010 г. — член Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества.

В 1988-1994 гг. читает курс «Истории религий» в МДА. Профессор, зав. кафедрой «Религиоведения, философии и вероучительных дисциплин» Православного университета апостола Иоанна Богослова (РПУ). Выступает с лекциями на Рождественских чтениях, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре, Общедоступном православном молодежном лектории, . Участник фестиваля «Троица. Всё живое» в подмосковном городе Электроугли.

Участник Церковно-общественного форума «Единением и любовью спасемся», посвященном 625-летию победы на Куликовом поле (2005 г.).

Духовником А. Зубова с 1978 г. является о. Георгий Бреев. Прихожанин и чтец в храме Рождества Богородицы в Крылатском (Москва) (настоятель о. Георгий Бреев), а до 2009 г. — также храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне (настоятель до 2009 г. — о. Георгий Бреев).

С 2009 г. член Редакционного совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы.

Книга А. Зубова Лекции по истории религий, прочитанные в Екатеринбурге (2010) издана в издательстве «Никея» (директор — Николай Георгиевич Бреев). В книге О.В. Гусаковой «Хранители веры. О жизни Церкви в советское время» (Никея, 2014) А. Зубов представлен как один из «хранителей веры».

Член Народно-Трудового Союза (НТС) российских солидаристов с 2003 г. Член Совета НТС с мая 2006 г. Председатель Исполнительного Бюро НТС. Член редколлегии журнала НТС «Посев» (до апреля 2008 г.).

Жестокое отношение судебных властей к молодым женщинам - Надежде Толоконниковой и Марии Алёхиной, возможно, соучаствовавшим, как полагает следствие, в кощунственных действиях в кафедральном соборе Христа Спасителя 21 февраля 2012 года, вызывает у меня глубокое огорчение

В 2014 г. выступил с провокационной статьей «Аншлюс без кавычек» против воссоединения Крыма с Россией.

Основные труды

Парламентаризм в Таиланде: Опыт исследования современного восточного общества методом анализа избирательной статистики (1982)

Парламентская демократия и политическая традиция Востока (1990)
L’Euroasia del Nord: Il rischio del caos dopo l’impero sovetico (1994)

История религий. 1 (ранний, средний и верхний палеолит) (1995)

Обращение к русскому национальному правопорядку как нравственная задача и политическая цель (1997)

История религий. Книга Первая: Доисторические и внеисторические религии (1997)

Церковь и общество. Диалог русского православия и римского католичества глазами ученых (2001)

Российская полития на рубеже веков (2001)

Лекции по истории религий, прочитанные в Екатеринбурге (2010)

Статьи, выступления

Пути России (1993)

Опыт метанойи (1994)

Европа и мир (1995)

Будущее российского федерализма (1996)

«Если бы от мира сего было царство Мое…» (1997)

Победа над «последним врагом»: Тенденции развития европейской цивилизации с точки зрения православия и стремление к спасению // Богословский вестник. 1993. Т 1. № 1-2. С. 40-53

Единство и разделения современного русского общества: вера, экзистенциальные ценности и политические цели» 1998

Сорок дней или сорок лет? (1999)

Христианство и культура (1999)

Религиозно-нравственные основпания права (опыт христианского дискурса) (2001)

Политическое будущее Кавказа: опыт ретроспективно-сравнительного анализа (2000)

Переписка из двух кварталов (2001)

Россия 1991-2001: Победы и поражения (2001)

Проблема монотеизма и политеизма в религии древнего Египта (2004)

Ислам и христианство: проблемы диалога (2004)

Размышления над причинами революции в России: Опыт восемнадцатого столетия (2004)

Циклы русской истории (2005)

Размышления над причинами революции в России: На грани веков. Царствование Павла I и начало царствования Александра Благословенного (2005)

Почему не воплотились бессмысленные мечтания (2005)

Размышления над причинами революции в России. Царствование Александра Благословенного (2006)

Дом смерти предназначен для жизни (2006)

Побойтесь Бога! (2012)

Аншлюс без кавычек (2014)

Редактор

Ретроспективная и сравнительная политология. Публикации и исследования. Выпуск 1 (1991)

История II Ватиканского собора. Том 2. Формирование соборного сознания. Первый период и перерыв между сессиями октябрь 1962 — сентябрь 1963 (2005)

История II Ватиканского собора. Том 3. Сформировавшийся собор (2005)

История религии. Курс лекций. Книга 1. Доисторические и внеисторические религии (2006)

История II Ватиканского собора. Том 4. Соборная церковь. Третий период и перерыв между сессиями. Сентябрь 1964 — Сентябрь 1965 (2008)

История II Ватиканского собора. Том 1. Навстречу новой эре в истории католичества. Провозглашение и подготовка собора. Январь 1959 — Сентябрь 1962 (2008)

История России. XX век. 1894-1939 (2009)

Источники

Создана комиссия для разработки концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/28869.html 16.07.2005

Церковно-общественный форум «Единением и любовью спасемся», посвященный 625-летию победы на Куликовом поле (4-5 октября 2005 г., г. Москва) // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/50785.html 28.09.2005

В споре с воинственным секуляризмом православные должны апеллировать к принципам классического либерализма, считает один их авторов «Социальной концепции РПЦ» // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/80605.html 02.02.2006

Семенова Светлана. Интервью с профессором Зубовым Андреем Борисовичем. Русская народная линия. http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/09/17/interv_yu_s_professorom_zubovym_andreem_borisovichem 17.09.2007

Распоряжение Святейшего Патриарха Кирилла об образовании Редакционного совета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/683587.html 01.07.2009

Состав Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/705058.html 27.07.2009

Обновлен состав Синодальной Богословской комиссии // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/705351.html 28.07.2009

О Солженицыне и книге «История России. ХХ век» // Российское государство сегодня http://russia-xx.livejournal.com/6074.html?style=mine 19.08.2009

Состав комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (от 29 января 2010 г.) // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/1052102.html 29.01.2010

В Центральном доме журналиста пройдет общедоступный православный молодежный лекторий // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/1286906.html 30.09.2010

Лжемиссионерская “команда” в сборе // Антимодернизм.Ру.