Презентация " О братьях наших меньших" презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему. Животные – братья наши меньшие Презентация братья наши меньшие чем удивляют животные

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Братья наши меньшие» Описание-сравнение двух животных Презентацию составила учитель русского языка и литературы Ерохина Лариса Евгеньевна ГБС(К)ОУ школы-интерната I и II вида г. Армавира

Цели урока: Защитить продукт проекта «Братья наши меньшие». Описать животных по своим наблюдениям. Познакомиться с планом описания-сравнения, сравнить животных. Выполнить грамматические задания по теме. Оценить работу товарищей на уроке.

Отгадайте загадку Она сначала поиграет, Потом уж точно выбирает: Кому чего теперь нести, Вилять хвостом или трясти. Ушки, хвостик, мокрый нос, Кто нам тапочки принёс? (СОБАКА)

Отгадай загадку Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)

Отгадай загадки Когда везли её до дома, Она вмещалась на ладони. Сейчас же, лает звонче грома, Гостей незваных вмиг прогонит. (СОБАЧКА) «Кошка» эта, что в лесах, Самая большая. Есть амурская. Живёт – Край свой украшая. (Тигр)

Отгадай загадку Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) *** Мягкие лапки, а в лапках - цап-царапки. (Кошка) Мохнатенькая, Усатенькая, По кладовкам рыщет, Сметанку ищет. (Кот)

Проект: «Братья наши меньшие» Подобрать книги о животных – Сумароков Дима Нарисовать любимцев - Иванов Алеша и Жученко Толя. Телепередача «В мире животных»–Даша Мезенцева и Александрова Лина Сделать фотографии-Вика Авакимова Провести беседу о животных в 3-м классе Классный час: «Наши питомцы». Посетить зоопарк, цирк, музей, оформить альбом.

Это кошка Ксюша

Расскажите о ней: Что это за кошка? У нее есть кличка? Какая у нее шерсть? Где она жила? Как относились к ней дети? Какая была кошка? Где она сейчас? Опишите ее внешность.

Котенок и щенок

Я совсем еще маленький

Мы уже с тобой друзья

Сладкий сон котенка

Милые котята

Кот Рыжик

Дружба животных

Любимый кот

Нам очень хорошо вместе!

Мы верные друзья

Какие типы речи вам знакомы? Описание Рассуждение Повествование

Памятка О писывая животных, вы должны обратить внимание на их рост или размер, масть или окраску, форму туловища, глаз, ушей, хвоста, шерсть. Нужно и упомянуть о характерных особенностях характеров животных, но увлекаться рассказом не следует, так как произойдет подмена описания животных рассказом о их жизни.

О ком говорится в тексте? Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Особенности художественного стиля: Использование сравнений, эпитетов, метафор, красивых прилагательных. Синонимов, антонимов, слов в переносном смысле. Передано ваше отношение к животным.

План описания животного: 1.Кто это? Порода, кличка. 2.Внешность животного: какое оно животное: масть, шерсть, туловище, лапы, хвост, уши, нос, глаза, мордочка 3 Повадки, привычки, поведение 4.Характер 5.Отношение к животному.

Словарь: Синонимы: добрый, ласковый, доверчивый. Антонимы: добрый – злой, умный-глупый, хитрый - простой, умный- глупый, ласковый- упрямый, маленький – большой, толстый-худой, длинные-короткие, сильный –слабый. Когти, лапы, хвост, шерсть, усы.

Угадайте по описанию, кто это. У нее изящное, гибкое, длинное туловище. Она осторожно передвигается, у нее острые когти, царапается, она-охотник, п одкрадывается незаметно, тихо. У нее шерсть мягкая, разной окраски. кошка

Кошки любят бродить по крышам

Словарь: Отличаются (чем?) Различаются Похожи У обоих (у обеих) цвет шерсти рыжий (серый, черный,…) У одного уши длинные, а у другого –короткие. Оба кота большие и толстые, но у одного …;

Сравни взрослых кошек по внешности

Составьте по картинке предложения На картинке я вижу двух кошек. Это домашние питомцы. Они отличаются внешним видом: Слева красивая кошка белого цвета, с пушистым хвостом, маленькими лапками. У нее небольшие розовые ушки, глаза темные. Вторая кошка рыжего цвета в полоску. Она тоже стройная. Но у нее шерсть короткая., уши у нее большие, стоячие, а глаза изумрудного цвета. Мордочка на конце белого цвета. У обеих кошек носы розового цвета.

Составьте словосочетания Длинная уши Пушистая шерсть Рыжая глаза Белая кошка Пушистый лапы Зеленые нос Желтые Голубые Розовый Большие Толстые Черненький

«Подбери глагол» (Игра-соревнование) Мурлычет, свернется клубочком, спит на кресле, охраняет дом, выполняет (команды хозяина). играет с веревочкой; умывается, облизывается, прыгает, спит (в будке), лакает (молоко); грызет (косточку), играет с веревочкой; облизывается, м яукает, лакает (молоко); бегает, ловит мышей; прыгает, бегает, кусается, скалит зубы.

Подбери глагол (Проверка) Кошка (что делает?). Мурлычет, мяукает, свернется клубочком, спит на кресле, л овит мышей; и грает с веревочкой; о близывается, лакает (молоко); п рыгает, бегает Собака (Что делает?). Гавкает, кусается, лает, играет с мячом, грызет косточку, бегает наперегонки, с кучает, лижет, охраняет дом, выполняет (команды хозяина).

Угадай слово Открытые, большие, маленькие, зеленые, черные, внимательные. Глаза Длинный, узкий, широкий, круглый, маленький, черненький, розовый. Нос Упрямый, доверчивый, ласковый, сердитый, злой, добрый, хороший, мягкий, веселый, любит играть с мячом, бегать за мной. Характер, привычки

Описание-сравнение План 1.Основная мысль. 2.Описание общих признаков двух животных. 3.Вывод. План 1.Основная мысль. 2.Описание одного животного. 3.Описание второго животного. 4.Вывод.

Поделись своими наблюдениями о животных (Домашнее задание) О ком ты расскажешь? Как его кличка? Какого он возраста? Какой его внешний вид? Что ты заметила интересного в его характере? Что любит делать? Как ты относишься к нему?

Анкета 1 . Кто, по вашему мнению, был самый активный во время урока? Чье описание животных вам понравилось больше всего и чем именно? Что полезного взяли для себя из этого урока? Достигли ли поставленной цели?


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Братья наши меньшие»

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» Антуан де Сент-Экзюпри

День животных, так чудесно, И в душе царит добро, Это даже интересно, Заглянуть в их мир окно, И подать на пропитание, И питомник посетить, Просто проявить старание, И добротным в жизни быть!

Животные предельно беззащитны, Пусть даже когти и клыки у них. Малы ли, или крупногабаритны - Без помощи нет шансов никаких. Давайте в этот день решим серьёзно - Не истреблять, а защищать от бед, Чтоб в этом мире - радостном и звёздном - Пришёл навек гармонии расцвет!

Мы "братьев меньших" наших защитить должны От браконьеров, живодёров и болезней. Они для нас действительно важны, И их значенье невозможно преуменьшить! Пусть каждый наш пушистый, милый друг Хозяина отыщет в мире этом. Пускай прервётся невезений круг, Пусть будут все накормлены, согреты.

Животных на защиту встанем грудью! Жестокость не потерпим, не простим! Мерзавцев предоставим правосудью! Пусть каждый будет пёс и кот любим!

В этот праздник братьев меньших Вы питомца своего Угостите повкуснее, Постарайтесь для него, Поиграйте с ним побольше, Приласкайте - пусть поймёт: У него сегодня праздник, Так отметить надо. Вот!

Спасибо за внимание! С вами была воспитатель ГБОУ Гимназия №1274 ДО «Солнышко» группа « Почемучки» Бердникова Вера Петровна г. Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у братьев наших меньших

В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны...

презентация "Братья наши меньшие"

презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....

Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"

Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....

Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)

В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ села Алеур Тонких Н.К.

Для того, чтобы описать кошку, много слов не надо: усы, лапы, хвост, два уха... Ну, может быть, добавить немного хитрости, гибкости и грации... Да что тут говорить! Кошка - она и есть кошка!.. Редкие зверюшки - завитые ушки! 1. Любимец в доме

2.1. Породы кошек Характерный признак этой породы – (темная окраска конечных частей тела), стройная и изящная. Она умна, ласкова, постоянно будет забавлять Вас своими проделками. , СИАМСКАЯ КОШКА

Сибирская Она является воплощением настоящей кошки, природной красоты и здоровья: крупная, сильная, тяжёлая, любящая хозяина. Сибирская кошка легко обучаема, отличается верностью.

Экзотический кот - это круглый, аппетитно пухлый кот со сладким выражением лица (не морды). Кошки имеют забавные толстощёкие мордашки и короткую плюшевую шубу. Весёлые,мирные, чистые,очень отзывчивы к людям. ЭКЗОТИЧЕСКАЯ

Это интересно!!! Удивительные истории рассказывают их владельцы: о том, как кот открывал кастрюли и созывал своих сотоварищей поесть и потом закрывал крышку кастрюли; о том, как сибирский кот спускал воду в унитазе; как другой открывал дверь кухни, с разбегу отталкиваясь от стенки; как сибирская кошка помогала хозяйке делать уколы персидской кошке, удерживая ее за холку, пока хозяйка делала уколы; а об их охотничьих трофеях и лечебных свойствах историй и просто не счесть.

Давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....

«Изучение животных» - Зоология (по классификационному критерию). Сравнение Историческое сравнение. Основные таксоны: Вид Род Семейство Отряд Класс Тип Подтип Царство. Эксперимент Моделирование Гипотеза и теория. Наблюдение Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Передавались потомкам приемы охоты Характер движения животных Особенности содержания животных.

«Классификация животных» - Растительноядные. Насекомые. Цель: обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных; выявить особенности питания животных. - узнал -задумался -удивился. Всеядные. Тема. «СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ". Животные. Проблема: «От чего зависит питание животного?». Окружающий мир 3 класс Программа «Планета знаний».

«Животные 1 класс» - Комар. Сова. Лебедь. Коза. Божья-коровка. Бабочка. Щука. Окунь. Жук-носорог. Муха. Утка. Лиса. Белка. Волк. Карась. Лошадь. Медведь. Кузнечик. Кошка и собака. Попугай. Заяц. Панда. Овца. Стрекоза. Пчела. Петух. Шмель. Тигр. Индюк. Кролик. Енот. Корова.

«Названия животных» - Комосить, лягаться. Осьминог. Цапля. КЛЁСТ - «клестить», сжимать, сдавливать, стискивать. Конь -. Ласточка камышовка. Улитка – улей, дом, убежище. Носорог. Овсянка. Ворона. Синичка. Почему так названы животные? Пеликан. Кукушка (кукачка, кукавица, куко). Воробей. БЕЛКА (белая). Землеройка. Белуга. Трясогузка.

«Домашние животные» - Какое животное можно назвать домашним? Какое домашнее животное важно для вас? Для чего человек приручает животных? После завершения проекта учащиеся смогут: Домашние животные (Класс Млекопитающие). Цели проекта: Этапы работы над проектом: Выбор темы Сбор материала Создание проекта Защита проекта. Чем домашние животные отличаются от диких животных?