Комплексные разработки занятий для детей инвалидов. Развивающие занятия с детьми-инвалидами, имеющими различные задержки в психическом развитии (индивидуальные занятия)

Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

  • формировать положительный опыт у детей;
  • учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
  • развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
  • расширять представления о доброте;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам» ; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.

Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся) ; сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.

Ход мероприятия.

Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. А сейчас давайте послушаем Ульянку:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус) . Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце - доброе отношение к близким;
Кошка - доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце - доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.) . А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

Значит у вас доброе сердце.

А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.

(«Заюшкина избушка» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси – лебеди» , «Три поросенка» , «Репка» , «Цветик – семицветик» , «Царевна –лягушка» и другие)

А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)

Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)

Игра на внимание

Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Послушайте стихотворение, которое Егор расскажет о себе:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.

Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит» . Ребята какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час» .
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Давайте попросим Полинку рассказать нам стихотворение.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела) . Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом. (сердечко с прикрепленной конфетой)

У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.

Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный - любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)

Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от

доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)

Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.

(на мультимедийном экране видеоролик)

Анна Фролина
Конспект открытого индивидуального занятия по теме «Домашние животные» с ребенком-инвалидом с поражением головного мозга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ » С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ С ПОРАЖЕНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ЕГО РОДИТЕЛЕМ .

Цель : систематизация знаний по теме «Домашние животные »

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные » .

2. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные » .

3. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением.

4. Закрепить звук [Л] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развитие зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания.

2. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

3. Развитие логического мышления.

4. Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом .

5. Развитие графомоторных навыков

6. Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата

Коррекционно-воспитательные задачи :

1. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.

Оборудование : предметные картинки (корова, коза, лошадь, кошка, собака, свинья, трава 3 штуки, кость, рыба, репа, карточка с пунктирной дорожкой, карточка буква Л, лабиринт с картинками на звука Л в начале слова, игрушка лошадь, карточки с картинками (лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун, два зеркала, дом, картинка девочки и мальчика, картинки с двусложными словами с ударением на первый слог, печатные слова, карточки со слогами.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Здравствуй. Посмотри к нам сегодня пришли гости.

Послушай внимательно.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Давай и мы с тобой внятно проговорим все слоги.

МА-МО-МУ-МЫ

БА-БО-БУ-БЫ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

НА-НО-НУ-НЫ

ВА-ВО-ВУ-ВЫ

ФА-ФО-ФУ-ФЫ

ГА-ГО-ГУ-ГЫ

КА-КО-КУ-КЫ

ХА-ХО-ХУ-ХЫ

ДА-ДО-ДУ-ДЫ

ТА-ТО-ТУ-ТЫ

ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ

СА-СО-СУ-СЫ

2. Сообщение темы занятия

Упражнение «Отгадай-ка»

Посмотри на стол. Здесь лежат картинки. Я буду загадывать тебе загадки, а ты называть отгадку. (некоторые загадки загадывает родитель)

Она маленькая, пушистая. У неё есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (кошка)

Она большая, мохнатая, громко лает. Она охраняет дом. Кто это? (собака)

У неё есть рога, она мохнатая. Она дает нам молоко и шерсть. Кто это? (коза)

У неё нос называется пятачок. Она дает нам мясо. Кто это? (свинья)

Она большая, рогатая. Она даем нам молоко. Кто это? (корова)

Она большая, у неё есть грива, копыта. Она перевозит нам грузы. Кто это? (лошадь или конь)

Правильно. Эти животные приносят нам пользу и живут около дома . Значит, они домашние животные .

Давай еще раз их назовем. Это (демонстрация картинки)

3. Упражнение «Кто что ест?»

Наши животные проголодались . Давай их накормим. Посмотри, что здесь нарисовано. Это…. (демонстрация картинки) (рыба, кость, трава, репа) (некоторые вопросы задает родитель)

Что ест корова? (соединяет траву и корову при помощи прищепки и проговаривает предложение : корова ест траву)

Что ест кошка? (Кошка ест рыбу)

Что ест собака? (Собака ест кость)

Что ест коза? (Коза ест траву)

Что ест корова? (Корова ест траву)

Что ест свинья? (Свинья ест репу)

Что ест лошадь? (Лошадь ест траву)

Молодец.

4. Упражнение «Громко-тихо»

Посмотри от коровы сбежал теленок. Теленок маленький, поэтому он мычит тихо : му. (взрослый демонстрирует) А корова большая, поэтому мычит громко : МУ (взрослый демонстрирует)

Угадай, кто тебя сейчас позовет? (родитель мычит то громко, то тихо, ребенок закрывает рукой или показывает кто так мычит)

Как мычит теленок?

Как мычит корова?

А теперь поиграй в эту игру с родителем, пусть родитель угадает, кто его зовет.

5. Развитие графомоторных навыков.

Давай проведем дорожку от мамы-коровы к теленку. (ребенок ручкой проводит дорожку от коровы к теленку)

Молодец.

6. Упражнение «Помоги Кате и Ване»

Посмотри, кто это живет у нас в доме. Давай с ними познакомимся. Как тебя зовут? (ребенок проговаривает свое имя) А меня Катя. А меня Ваня.

Посмотри у них есть картинки, давай их назовем. (ребенок составляет предложение : У Кати кукла. У Вани кепка. И т. д.)

Они просят тебя помочь им соединить картинку со словом. (взрослый и родитель поочередно показывают слова, ребенок читает и соединяет данное слово с картинкой)

7. Проведение физминутки.

Вы послушайте, ребята, стучат кулачками

Я хочу вам рассказать : показывают ладошки

Родились у нас котята – качают головой

Их по счету ровно пять. показывают ладонь, растопырив пальцы

Мы решали, мы гадали : стучат кулачками

Как же нам котят назвать. показывают ладошки

Наконец мы их назвали : хлопают в ладоши

Раз, два, три, четыре, пять. загибают пальцы

8. Проведение артикуляционной гимнастики.

А сейчас мы сядем за стол, возьмем зеркало и сделаем гимнастику. (ребенок и родитель берут по зеркалу)

1 упражнение : заборчик

2 упражнение : трубочка

3 упражнение : заборчик-трубочка (5 раз)

4 упражнение : поем песенку пя-пя-пя

5 упражнения : качели

6 упражнение : иголочка

А теперь зажимаем кончик языка между зубами и говорим Л-Л-Л

-Давай скажем наши слоги : ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ (логопед показывает карточку, родитель с ребенком читают слоги )

9. Развитие фонематического анализа.

Звук Л на письме обозначаем буквой Л. Сейчас тебе надо отобрать картинки со звуком Л. (родитель называет и показывает картинки, ребенок берет ту картинку , где есть звук Л)

Лошадь, санки, кукла, машина, шапка, стул, матрешка, ладоши, зонт, клоун.

Молодец.

10. Закрепление звука Л в начале слов.

Сегодня мы поможем лошади пройти по лабиринту. А начнет она с той картинки, где нарисована маленькая звезда. (проговаривание слов : лапа, лось, луна, лак, лук, лодка, лампа, лыжи).

Молодец. А теперь сыграем в игру «Добавь слово» Я начну предложения, а ты должен в конце добавить слово.

На небе светит (луна)

По речке плывет (лодка)

Мама купила в магазине (лак)

В огороде вырос (лук)

У собаки большая (лапа)

В лесу живет (лось)

В светильнике перегорела (лампа)

Ваня взял палки и (лыжи)

Молодец. Следующая игра : «Отгадай, что мама спрятала» . (Ребенок закрывает глаза , родитель закрывает картинку карточкой, ребенок должен угадать , что закрыл родитель. Одну карточку родитель не закрывает.)

Что мама не закрывала? Скажи красиво.

11. Подведение итогов.

Сегодня на занятии мы с тобой вспомнили домашних животных , помогли Ване и Кате и научились говорить слова со звуком Л.

Спасибо тебе и твоей маме за работу на занятии .

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Городской центр развития и научно – технического творчества детей и юношества»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: морской пейзаж «Лунная дорожка»

индивидуальное занятие с ребенком – инвалидом на дому.

Детское объединение «Волшебная кисть».

педагог дополнительного образования:

Юдина Дарья Сергеевна.

Тула 2016

Дата проведения: 03.2016 г.

Место проведения: МБУДО «ГЦР и НТТД и Ю».

Возраст ребенка: 10 лет.

Год обучения: второй.

Количество: 1 человек.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

Оснащенность занятия:

    Схемы и иллюстрации ;

    Бумага для акварели ;

    Краски - гуашь ,

    Кисти белка или пони 2, 5, 10;

    Простой карандаш и ластик для наброска ;

    Баночка , клеенка.

    Наглядный материал.

Цель: изобразить морской пейзаж по образцу, путём срисовывания, научиться правильно использовать контрастные цвета в изображении ночи. Провести краткую беседу с просмотром наглядного материала.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний обучающегося об основах композиции.

2.Закрепление цветового спектра.

3.Закрепление знаний об ранее изученных видах ИЗО и живописи.

4.Показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

5.Ознакомление обучающегося с новым видом пейзажа – «морской».

Развивающие:

1.Развитие усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

2. Развитие творческого воображения.

3.Формирование навыков самостоятельной работы.

4. Развитие основных функций мышления: самоанализа, самооценки.

5. Развитие мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей ребенка-инвалида, интеллекта.

6. Развитие памяти и внимания, способности выражать свои эмоции и состояние души с помощью рисунка.

7. Развитие и реализация у ребенка-инвалида имеющиеся потенциальные возможности.

8. Развитие умения справиться со своей внутренней замкнутостью.

Воспитательные:

1. Воспитание эстетического вкуса.

2.Воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры.

3. Воспитание чувства сопричастности и любви к родной природе.

4. Воспитание стремления к качественному выполнению работы.

Методы обучения: наглядный, практический.

Во время проведения занятий с детьми-инвалидами необходимо соблюдаются следующие условия:

Замедленный в отличие от здоровых детей темп обучения;

Оптимальное привлечение детей к предметно-практической деятельности;

Опора на наиболее развитые положительные качества ребенка;

Дифференцированное руководство деятельностью детей и корректирование их действий.

Структура занятия:

Организационный момент;

Повторение изученного материала;

Изучение новой темы с помощью беседы, просмотра репродукций художников;

Физкультминутка;

Практическая часть;

Завершение работы и подведение итогов;

Рефлексия.

Ход занятия:

    Организационный момент (1 мин.)

Приветствие;

Проверка готовности к занятию.

    Повторение пройденного материала, постановка целей и задач (5 мин.)

Целью нашего сегодняшнего занятия является знакомство с новым видом пейзажа – «морским пейзажем». Наша задача будет заключаться в том, чтобы научиться правильно изображать воду, ночное время суток, а также использовать контрастные цвета (напр. черный в сочетании с белым, а синий с желтым и т.д.), использовать в своей работе наименьшее количество оттенков, так как в изображении ночи используется обычно не более 3-4 цветов.

Для начала мы повторим пройденный материал и вспомним какое-же самое главное средство художественной выразительности? Ответ обучающегося: цвет.

Еще одним важным аспектом в изобразительном искусстве является – композиция. Для того, чтобы создать картину, мы должны правильно её составить. Давай вспомним что такое композиция? Ответ: композиция –это правильное расположение предметов на листе бумаги.

Далее демонстрируются различные картинки, а ребенок должен увидеть и определить правильно или неправильно на них расположены предметы. Далее вспомним какие бывают цвета. Ответ: теплые и холодные, веселые и грустные, спокойные и насыщенные, светлые и темные и т.д.

А теперь давай поговорим об основных жанрах живописи, т.е. по-другому – о видах картин?

Ответ: пейзаж, портрет и натюрморт. Так как сегодня наше занятие посвящено такому жанру в живописи как пейзаж, то ответь пожалуйста на вопрос что такое пейзаж?

Ответ: пейзаж - это изображение природы, сельской местности, зданий, водоемов и т.д. А, какие бывают основные виды пейзажей?

Обучающиеся: деревенский, городской, сельский, архитектурный, морской, пейзаж по времени года (зимний, летний и т.д.).

    Изучение новой темы с помощью беседы и просмотра репродукций художников (3 мин.).

После того, как мы побеседовали о видах, жанрах изобразительного искусства, о цвете и его видах, вспомнили что такое пейзаж и его виды, давай поговорим о картинах художников и определим какое в своих работах они использовали сочетание цвета, настроение и технику.

Педагогом демонстрируются и комментируются репродукции великих и современных художников по теме «морской пейзаж», а также картины с изображением ночи. Ребенок слушает комментарии педагога и обсуждает просмотренный материал.

    Физкультминутка (1 мин.)

    Практическая часть (30 мин.)

Прежде чем приступить к работе, ребенок выбирает наиболее понравившиеся ему задание из представленных образцов. Потом необходимо провести разминку и разогрев пальчиков с помощью зарядки. Затем делают несколько эскизов, выбирают наиболее удачный, и только после этого приступают к работе. Лист бумаги располагается горизонтально.

Рекомендации педагога: теперь проявим свою фантазию, творческие способности и нарисуем морской пейзаж на тему «Лунная дорожка», который должен быть связан с ночью на море, отражением луны в воде и сочетанием темных и светлых цветов.

Выполнение наброска в карандаше.

Педагог следит за работой обучающегося и дает рекомендации:

Набросок выполняем твердым простым карандашом (Т или ТМ) не надавливая на него слишком сильно, так как он будет просвечиваться сквозь краски.

Выполняя набросок, не надо прорисовывать четких элементов в вашем рисунке, так как набросок – это лишь примерное, предварительное изображение предметов.

Завершение наброска и выполнение работы в цвете

Работу в цвете будем выполнять поэтапно. Рисовать начинаем слева – направо, продвигаясь сверху вниз. Сначала рисуем основной фон – небо и воду. Они должны быть примерно одного цвета. На небе оставляем не закрашенный круг для луны. Затем изображаем землю и горы на берегу, используя черный, коричневый и синий тона, т. к. это самые темные пятна в нашей работе. Фон у нас готов и теперь даем ему подсохнуть.

Теперь рисуем основные элементы в нашей композиции (луна и лунная дорожка) и переходим к светлым тонам (белому и жёлтому). Блики на воде делаем длинными, постепенно рассеивающимися мазками с помощью белой и жёлтой красок. Даем работе подсохнуть.

Используя черный, синий и белый цвет, рисуем небольшие ночные облачка на небе, тем самым заполняя пустые места в нашей композиции. Пожалуй, наша работа готова. Надо подвести итоги.

6. Итог занятия. Анализ получившихся работ (2 мин).

Педагог вместе с обучающимся рассматривает выполненную работу, вместе обсуждают и дают оценку, анализируют, что в процессе работы у них получилось более удачно, а что менее.

7. Рефлексия (3 мин.)

Педагог:

Чему мы научились сегодня на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало трудности?

Благодарю за занятие!

8. Вывод – обобщение.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев», - писал В.А. Сухомлинский. Не случайно большая часть всех детей с ограниченными возможностями здоровья, занимаются декоративно-прикладным и изобразительным искусством. Это помогает развитию моторики рук, расширяет кругозор, углубляет понимание искусства, учит наслаждаться им . Каждая встреча ребенка и педагога - это своеобразный урок жизни, урок доброты. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к окружающему миру, растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

Занятия с детьми-инвалидами в отличие от занятий с обычными детьми более социализованы, в них много отступлений, связанных с жизнью, окружающей средой, обществом. Педагог, который работает с такими детьми, должен чутко реагировать на все события, волнующие ребенка, семью. Обучая детей, педагог сам учится у них силе воли, состраданию, переосмысливает свои жизненные позиции.

Если в процессе обучения и воспитания педагог применяет эффективные педагогические и коррекционные приемы, то нарушения в значительной степени компенсируются. Но самое главное, повышается степень свободы ребенка по отношению к , растет его оптимизм, вера в свои силы, происходит его адаптация в обществе.

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ДЦП. Содержат комплексы упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика, игры для рук в воде, ритмическая организация движений)

Цикл занятий педагога-психолога с РИД и детьми с ОВЗ. Цели:

  • Расширить представление о лесе (тропинке, шишках).
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Цикл занятий педагога — психолога с РИД и детьми с ОВЗ. Цели:

  • Расширить представление о космосе (созвездиях, Солнечной системе, планетах, метеоритах, кометах).
  • Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
  • Развивать общую моторику, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  • Активизировать словарь по теме (космодром, луноход, созвездие, метеорит).
  • Снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.

Компьютер развивает не только познавательные процессы, но также зрительно-моторную координацию, пространственное воображение, творческие способности. Происходит развитие произвольной регуляции деятельности воспитанников: умений работать по заданным правилам и требованиям, сдерживая свои эмоциональные порывы, умений планировать свои действия и предвидеть их результаты.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Методическая разработка решает образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Основной целью реализации мероприятий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является создание социально-психологических условий для повышения эффективности обучения и психологического развития обучающихся в ситуациях школьного взаимодействия при переходе на новые образовательные стандарты.

Материал способствует формированию общего представления о профессиях. Прошёл успешную апробацию в коррекционном классе.

Цель занятия — тренировка внимания.

Цель занятия — гармонизация личности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР через игровые технологии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ТМНР, Дягилева Е.А., специалист по социальной работе. Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Байкаловского района».

  • -установить зрительный контакт;
  • вызвать положительный эмоциональный настрой у ребенка.