Жизнь и смерть антихриста. Россия и антихрист

Перед прочтением – один маленький СОВЕТ. Некоторые высказывания попов не стоит понимать буквально, а некоторые в точности ДО НАОБОРОТ!! Вперёд к мракобесам...

ЛИЧНОСТИ АНТИХРИСТА:

Всю жизнь и деятельность Антихриста можно рассматривать в виде трёх периодов:

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД жизни Антихриста , со дня его рождения и до момента его общественного выступления, протечёт в сокровенной неизвестности . Св.Иоанн Дамаскин гово-рит, что "Антихрист будет воспитан тайно" ("Точное изложение Православной веры", кн.4, гл.26).

ВТОРОЙ ПЕРИОД жизни Антихриста откроется его громким выступлением в роли всемирного учителя, или "пророка". Весьма возможно, что он начнёт свою деятельность в условиях мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы её, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги, для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. Антихрист предложит проект самого удачного, с точки зрения политической и социальной мудрости, разрешения мирового кризиса – в установлении единообразного политического и социального строя во всём мире. И уставшее от потрясений войны, духовно ослепшее человечество не только не увидит в этом проекте коварной для себя ловушки, заманивающей его в самое безысходное и беспощадное рабство, а, напротив, признает его проявлением учёности и гениальности.

Мировая реклама об Антихристе, как о гениальном мыслителе, новом вожде и спасителе народов в кратчайший срок возгремит во всех странах. "Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об Антихристе, общий восторг и непреодолимое влечение к нему" (Св. Ефрем Сирин, слово 16).

В этот период своей деятельности Антихрист не употребит никакого насилия и будет стараться завоевать доверие и расположение к себе людей обманом и своей лицемерной показной добродетельной личиной. Он, по выражению Владимира Соловьёва, "набросит блестящий покров добра и правды на тайну беззакония". Он придёт , говорит св. Ефрем Сирин, "в таком образе, чтобы прельстить всех; придёт смиренный, кроткий, ненавистник (как сам скажет о себе) неправды, отвращающийся идолов, предпочитающий благочестие, добрый, нищелюбивый, в высокой степени благообразный, постоянный, ко всем ласковый, уважающий особенно народ иудейский, потому что иудеи будут ожидать его пришествия... Примет хитрые меры всем угодить, чтобы в скором времени полюбил его народ, не будет брать даров, говорить гневно, показывать пасмурного вида, но благочинною наружностью станет обольщать мир, пока не воцарится".



В результате такого обмана "в самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение Антихриста. ... Раздаётся призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гении из гениев, который бы возвёл вещественное развитие и преус-пеяние на высшую степень, водворил на земле..благоденствие"(еп.Игнатий Брянчанинов,т.IV,с.313).

Лицемерие Антихриста в этот период дойдёт до того, что он даже в отношении к христианам не только не покажет себя противником их, но выступит даже с готовностью своего покровительства им. В своей внешней, показной стороне жизни он будет стараться подражать Христу . Большинство христиан, руководствующиеся не духовным разумом Церкви, а плотской мудростью, не увидят этого обмана и признают Антихриста Христом, вторично пришедшим на землю.

Для обольщения людей Антихрист покажет многие изумительные чудеса. Его пришествие, говорит апостол Павел, будет "по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных" (2 Фее. 2, 9). "Будучи отец лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешённого мертвеца, между тем, как он не воскрешён, будто видит хромых ходящих и слепых презирающих, тогда как не было исцеления" (св. Кирилл Иерусалимский, "Огласительное поучение" XV, 14).

Все эти меры Антихриста – его учение и слава гениального мыслителя, его ложные чудеса и вся его лицемерная показная добродетельная жизнь – будут иметь одну цель: захватить в свои руки всю мировую власть над всеми народами. Первым этапом на этом пути будет достижение популярности среди иудеев. Антихрист примет все старания, чтобы иудеи признали его своим обетованным мессией. Ему удастся закончить устройство еврейского государстваи приступить к осуществлению тысячелетней мечты иудейской – восстановлению храма Соломонова. И тогда "понудится от человек, и царь проповестся, и возлюбит множае еврейский род, и во Иерусалим достигнет, и храм их воздвигнет" (Синаксарь в неделю Мясопустную. - Триодь Постная).



Все эти старания Антихриста выдать себя за истинного Мессию встретят неожиданное и чудесное противодействие в лице двух ветхозаветных пророков-обличителей, которые, по воле Божией, не познав смерти, были взяты живыми на небо до времени и которые должны явиться на земле перед концом мира, чтобы исполнить свою миссию и вкусить смерть. Имена этих святых пророков – Енох и Илия . Их пошлёт Господь в Иерусалим, чтобы в эти последние земные сроки дать людям послед-нее и чудесное предупреждение против охватывающего их обмана. Они три с половиной года будут невозбранно обличать всю ложь Антихриста на протяжении всего второго периода, когда он будет готовиться к захвату всей мировой власти в свои руки. Не расставаясь со своей личиной кротости и доброжелательства даже к своим противникам, Антихрист в это время не сможет помешать обличительным речам пророков и употребить в отношении их какое-либо насилие.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД, и последний, деятельности Антихриста откроется захватом им всей мировой власти в свои руки. Этому будет весьма способствовать обстановка крайнего разорения народов от мировой войны. В едином мировом управлении, сосредоточенном в руках всеми прославляемого Антихриста, большинство увидит единственную гарантию против возможности новых войн и единственный путь дальнейшего мирного процветания человечества.
После победы Антихриста над тремя государствами и устранения в лице их единственного препятствия на пути к мировому владычеству Откровение изображает его (Антихриста) в виде красного зверя, имеющего десять рогов (т.е. подчинившего себе десять государств) и семь голов (т.е. оставившего добровольно подчинившихся ему семерых правителей в качестве своих полномочных представителей в их странах). "Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим" (Откр. 12, 3; см. толкование св. отцов: Иринея Лионского и Кирилла Иерусалимского).

О всемирной политической власти Антихриста говорит Откровение: "И дана была ему власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем" (13, 7). Хотя в процессе захвата всей мировой власти Антихристом и будут иметь значение обычные человеческие усилия и средства, но главный источник его успеха будет не в них. "И укрепится сила его, хотя и не его силою" (Дан. 8, 24). Свою власть и свою силу Антихрист получит от Сатаны. "И дал ему дракон силу свою, и престол свой, и великую власть" (Откр. 13, 2). И только этим постоянным сатанинским содействием ему возмож-но будет объяснить его необычный успех в быстром захвате всей власти над миром и его исключи-тельную силу, которой никакая человеческая сила и власть не смогут противостать и помешать.

Всеобщее признание Антихриста всемирным монархом будет одновременно связано с всенародным признанием его и единым духовным возглавителем всех религий . Владимир Соловьев в своём последнем труде "Три разговора" высказал предположение, что Антихрист, достигнув власти, соберёт Вселенский собор из представителей всех религий. На этом соборе (в Иерусалиме) Антихрист предложит всем объединиться в одно стадо под единым пастырем. Главное внимание он обратит на христиан всех исповеданий, обещая им за признание его своим владыкой всяческое покровительство.

Между прочим, очень важно отметить, что все «св.отцы» считают главной причиной такого быстрого и безрассудного увлечения людей Антихристом отсутствие у них духовного разума, всецелую их погруженность в плотское состояние. А так как духовный разум может приобретаться и развиваться только в условиях правильной духовной жизни , преподаваемой истинной «Православной Церковью » [ну и понесло попов ], то в тот момент смогут оказаться в полном духовном всеоружии и распознать все козни и коварства Антихриста только православные христиане, но не все, а только та малая часть из них, которая будет жить духовной жизнью по правилам Церкви.

Еретики же и лжеверы, у которых или вовсе отсутствует духовная жизнь, или практикуется, но в неправильных и извращённых формах, неизбежно сделаются жертвами обольщения Антихриста. Антихрист тонко подменит культ Богочеловека культом Человекобога (поповщина, как всегда, всё переворачивает с ног на голову ) и потребует поклонения себе как Богу. В Св. Писании он изображается как превозносящийся "выше всего, называемого Богом или святынею" (2 фее. 2, 4), как говорящий "гордо и богохульно", как хулящий Бога и "жилище Его и живущих на небе" (Откр. 13,5-6).

Достигнув мировой власти, Антихрист резко изменит своё поведение. Вместо лицемерного и осторожного отношения к людям, вместо показного актерского благожелательства своего к своим противникам он открыто выступит беспощадным гонителем всех верующих христиан, не соглашающихся поклониться ему как Богу. "Испытание для святых Божиих наста-нет страшное : лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обма-нуть и обольстить их, утончённые, проду-манные и прикрытые коварною изобре-тательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя – поста-вит их в самое затруднительное положе-ние; малое число их будет казаться ничтожным пред всем человечеством...

Общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделаются их жребием"... "Противники Антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому, и открытому преследованию, подвергнутся пыткам и казням"... (еп.Игнатий Брянчанинов,т.IV,с.302-303).

Первыми жертвами Антихриста будут его обличители – св. пророки Енох и Илия. "И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны (Антихрист), сразится с ними, и победит их, и убьёт их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь «наш » распят (Иерусалим). И многие из народов и колен, и языков, и племён будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться [не иначе, как ещё один ПУРИМ ] и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои [Иегова отклонировал ]; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке, и смотрели на них враги их . И в тот же час, произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих; и прочие объяты были страхом, и воздали славу Богу Небесному" (Откр. II, 7-13). [Ниспустилась «божья благодать» и «любовь» гОСПОДНЯ ].

После этого должно произойти замечательное событие, которое можно приписать только действию проповеди св. пророков, их чудесного воскресения и вознесения на небо, – обращение ко Христу значительной части современных Антихристу иудеев . Блаженный Феофилакт Болгарский по этому поводу пишет: "Илия придёт... как предтеча второго пришествия, и возвратит к вере во Христа всех евреев , которые окажутся послушными, приводя как бы к отеческому наследию их, отпавших от Него.

Это обращение иудеев ко Христу вызовет сильнейшую злобу у Антихриста в отношении к христианам. Тогда для них настанет "великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Мф. 24, 15-21)". И дано было ему (Антихристу) вести войну со святыми (христианами) и победить их" (Откр. 13, 7).

Спасение для небольшого остатка верующих будет только в краткосрочности царствования Антихриста. "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Мф. 24, 22).

Мировое владычество Антихриста продолжится три с половиной года . "Со времени прекращения ежедневной жертвы (начала третьего периода деятельности Антихриста при открытии им своей всемирной монархии) и поставления мерзости запустения пройдёт 1290 дней " (Дан. 12, II; см. 12, 7). Тот же срок царствования Антихриста отмечается и в Откровении:"И дана ему (Антихристу) власть действовать сорок два месяца" (13, 5).

Никакая человеческая сила не сможет противостоять Антихристу. Только Сам Господь (рептилия Иегова ), придя вторично на землю во всей славе Своей, победит его. Тогда наступит Страшный Суд Христов и конец нашего мира (Мф. 24, 30-31; 25, 31-46; Откр. 1, 7; 20, 11-15; 21, 1-8). И "схвачен (будет) зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению. Оба живые (будут) брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его" (Откр. 19, 20-21).

"А Диавол, прельщавший их, (будет) ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь и во веки веков" (Откр. 20,10).

Главное бедствие эпохи пред всемирным воцарением Антихриста будет заключаться в исключительной духовной слепоте людей. Духовный разум, то есть тот разум, который только и может ясно видеть свет Истины, станет крайне редким явлением.

Человечество, руководствующееся плотским разумом, не только не узнает Антихриста, не увидит в нём коварного врага своего, но, напротив, признает его своим благодетелем. "Многие будут веровать в него, – сказал один блаженный инок, – и станут славить его как Бога крепкого. Имущие же Бога всегда в себе... увидят истину чистою верою, и познают Его. Всем бо имущим Боговидение Божие и разум – тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная – непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещах житейских. Аще и услышат слово (предупреждения об Антихристе), то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия" ("Письма Георгия, затворника Задонского, кн. 1, с. 62, 1850г.; см. также Слово 106 преп. Ефрема Сирина). Постоянным предостережением для нас является слово Христово: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством , и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно" (Лк. 21, 34). Ибо чрезмерное погружение в интересы и заботы материальной жизни способствуют развитию плотского разума, который будет всегда в противоборстве с учением и откровением Божественным.
Ниспускаю «божью благодать» и «любовь» гОСПОДНю С ГАРАНТИЕЙ! Атеистам и неверующим ПРОКЛЯТИЯ!!!
Для стяжания духовного разума нужно !! прежде всего послушание разуму Вселенской Православной Церкви . Нужно всякое своё рассуждение проверять Словом Божиим и свя-тоотеческим учением. "Нужно, крайне нужно внимание к Слову Божию , оправдываемому самими событиями враждебного ему времени и настроения, да не когда отпадаем" (еп. Игнатий Брянчанинов, т. IV, с. 227-228). "Не переставай, – говорит преп. Ефрем Сирин, – испытывать Божественные Писания, не переставай вопро-шать Матерь свою-Церковь : когда приидёт желанный Жених, – спрашивай и разведывай о знамении Его пришествия, потому что Судия не укоснит. Не переставай спрашивать, пока в точности не узнаешь, не переставай прибегать к помощи знающих о сём в точности" (Творения, 1850 г., т. IV, с. 133). Св. Писание внушит ему и мужество: его не смутит тот факт, что количество истинно верующих [дураков]окажется малым островком среди безграничного океана лжи и нечестия. Он будет помнить завет Христов: "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12,32). [Евреям, что ли?]
Другое бедствие эпохи Антихриста будет заключаться в том, что тогда уже станет невозможным никакое организованное сопротивление его власти. Тогда "не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам; и этого с тебя достаточно" (еп. Игнатий Брянчанинов). "Будь доволен тем, - говорит старец Исаия, - что предоставлено спасаться людям, желаю-щим спастись". Поэтому нужно бороться с надвигающимся царством тьмы теперь, когда возможность борьбы ещё не отнята от нас. Всякое же уклонение от борьбы теперь, всякий хотя бы самый незначитель-ный компромисс со злом во имя сосущест-вования с ним, допущенный сегодня, только ещё более увеличит трудность борьбы с ним завтра. Нужно "делать дела..., доколе есть день", пока не настала "ночь, когда никто не может делать" (Ин. 9, 4; 12, 35).

Ночь есть то надвигающееся на нас сатанинское царство духовной тьмы, которое готовится охватить всё человечество.Тогда жизнь религиозно-«верующих» будет настолько тяжкой, что они, даже, несмотря на свою греховность, даже забывая страх грядущего Суда, будут восклицать: "Ей, гряди. Господи Иисусе!"(Откр. 22, 20).

p.s. Ужасная глава: послушание Церкви, внимание к Слову Божию, вопрошать Матерь (?) свою-Церковь, испросить Отца-духовника. (?) Фу, тошнит! Ну, мы же предупреждали, что эту главу «ПОПЫ РУЛЯТ»! Как вам НЕ СТЫДНО! Мракобесы в рясах ОПОМНИТЕСЬ САМИ!

Антихрист является противоположностью Христа. Как Христос пришел на землю, чтобы исполнить Божью волю, антихрист придёт, чтобы исполнить волю сатаны. Он будет подобием сатаны в человеческом образе.

Намерение сатаны стать равным Богу в силе и мощи. Он работает над этим изо всех сил, и днем и ночью. «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» (2 Фесс. 2:4) Его цель – занять место Бога. И его инструментов является антихриста. Антихрист будет отрицать потребность людей в Боге, и будет утверждать себя в качестве князя мира сего.

Но что это будет за мир, который захочет принять посланника сатаны, как Господа? Может ли мир, в котором мы сейчас живем придти к такому состоянию?

Иисус Христос пришел во плоти

Господствующий в мире дух – это «дух антихриста», который работает со времен первой церкви. (1 Иоанна 4 гл.) Этот дух подобен любому другому духу, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. Этот дух утверждает, что у Иисуса было нечто чего нет у нас. Что Иисуса была божественная плоть, что у Него не было желаний и похотей, как у обычного человека, и потому Иисус не мог согрешить.

Дух антихриста… подобен любому другому духу, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти.

Но если мы верим в то, что написано в Слове Божьем, Иисус имел ту же плоть и кровь, как и мы.
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные.» (Евр. 2:14)

Он тоже чувствовал желания и похоти, которые искушали Его. Ему приходилось бороться, чтобы не согрешить. Дух Божий руководил Иисусом и Он получал помощь и укрепление от Своего Отца на небесах. Своей жизнью Иисус сделал это доступным и для нас, и мы можем следовать за Ним по пути, который Он открыл нам, ведущий через плоть обратно к Отцу.

Но признать это – означает, что мы должны, как и Он, вести ту же самую борьбу со грехом, живущем в нашей человеческой природе, что произошло в результате грехопадения человечества. Большинство людей не хотят этого делать. Тогда антихрист получает власть. Он указывает людям более лёгкий путь.

Разделение между Богом и человечеством

Грех является причиной разделения между Богом и человечеством. Когда грех будет отложен, тогда мы соединимся с Богом. Дух антихриста позволяет грехам, которые отделяют нас от Бога, жить, покрывая их толерантностью, любовью и свободой. Слово Божье ясно говорит, что является правильным и неправильным, что является грехом и что является чистотой. Но когда достаточно человек живет во грехе, например, в блуде, тогда это в мире больше не считается грехом. Божьи законы попираются, а в законы общества, и под конец даже в законы страны вносят изменения, чтобы они отвечали этому изменённому взгляду на то, что является правильнвм и неправильным.

Нечистота и грех процветают, а человечество все больше и больше удаляется от Бога, и именно это является целью сатаны. Большая часть мира находится под влиянием этого духа, потому что это дает возможность жить комфортно, не чувствовать угрызений совести. Раньше все это было покрываемо религией, под видом прощения грехов, без победы над ним. Но в время, которое мы сейчас живем, эту роль играет гуманизм. Общество становится всё более и более независимым, и предпочитает само руководить собой, вместо того, чтобы подчиняться руководству «Высшей Силы».

Явление антихриста

Это развитие подготавливает путь для антихриста, который придет и удалит всю религию. Он хочет полностью избавиться от Бога. Он будет творить великие знамения, чтобы раз и навсегда доказать миру, что человечество является самодостаточным. (Откр. 13:13-14)

Сила… чтобы реализовать их мысли и мечты о мире и гармонии на земле…без приложения каких-либо усилий.

Человечество готово принять такого человека. Того, кто не будет мешает их комфортабельной жизни. Того, кто будет для них силой, чтобы реализовать их мысли и мечта о мире и гармонии на земле, мире полном терпения, любви и доброжелательности, без каких-либо на это затрат или приложения усилий. Антихрист в состоянии добиться этого.

Имя антихрист на протяжении многих лет было синонимом всего злого. Однако, истина заключается в том, что, когда он наконец-то явится, большинство людей не узнают его. Он не явится, в каком-то отвратительном образе, напротив, он проявит искусство и амбициозность в решении мировых проблем. Он будет способствовать тому, что уже почти стало реальностью, а именно, что мир может стать раем, созданным людьми, без Бога. Мир будет верить, что с антихристом у руля, человечество сможет достичь всего желаемого.

«И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.» (Откр. 13:6)

Когда это свершится, сатана получит все то, чего он всегда желал. Он будет воспринят, как равный Богу. Он будет контролировать мир, который не будет нуждаться в Боге.

Невеста Христа

Это те, кто не отрекся и не отвернулся от Евангелия Христова. Те, кто заинтересован в том, чтобы покончить со грехом, который они видят в себе, чтобы соединиться с Богом. Они не будут обмануты, для таковых грех становится крайне грешен. (Римл. 7:13) Поскольку они были крайне бдительными по отношению к духам, которые мирились со грехом, им будет позволено увидеть, как антихрист будет разоблачен, и они увидят кем он является на самом деле.

Когда это произойдёт, тогда можно ожидать пришествие Иисуса, который придёт за своей невестой. Когда невеста будет вознесена и получит награду за свою верность, тогда антихрист получит власть на земле. (2 Фес. 2:6-7) Это будет ужасное время. Раскроется истинная злая сущность антихриста. Когда на земле всё будет хуже, чем когда-либо, и нужда будет сильнее, чем когда-либо, тогда Иисус вернется на земл. вместе со своей невестой.

На земле настанет тысячелетние царство, и человечество сможет познать правильную, справедливую, истинную и благую совершенную волю Божью, которая свободна от обмана сатаны.

Затем он поглотит антихриста пламенем Своих уст и весь мир сможет увидеть, насколько бессилен антихрист. Иисус получит власть над царствами. Сатана будет связан и брошен в бездну. На земле настанет тысячелетние царство, и человечество сможет познать правильную, справедливую, истинную и благую совершенную волю Божью, которая свободна от обмана сатаны. Те, кто сохранил себя чистым от духа антихриста, и кто верно следовал по следам Иисуса, будут жить и царствовать со Христом в тысячелетнем царстве. (Откр. 20 гл.) Царство Небесное будет их на веки веков!

Если Антихрист реально появится, то как об этом узнать? Как подтвердить, что он близко? В Библии и некоторых других источниках есть специальные признаки и знамения того, что Антихрист скоро появится или уже властвует.

Знамения пришествия Антихриста можно разделить на несколько групп:

  • До его прихода: многочисленные страшные и кровавые войны, болезни, природные катаклизмы, конец Римскому государству, распространенность Евангелия во всем мире.
  • Во время его прихода: Антихрист станет главой всех стран, он воссядет в храме Иерусалима, его будут считать Спасителем, он будет творить «чудеса», имя Антихриста будет написано на лбу и правой руке людей, страдания последователей Христа, недолгая власть Антихриста (чуть больше трех лет).
  • После прихода Антихриста: Иисус Христос придет во второй раз, свершится страшный суд, наступит конец света.

Пришествие Антихриста принесет много бед людям. Оно будет символизировать конец всего: жизни, мира, света.

Некоторые признаки пришествия Антихриста уже сбылись, а некоторые еще нет. Вот какие это признаки:

Будет ли вообще приход Антихриста? Некоторые исследователи считают, что события, которые происходят в мире в двадцатом и двадцать первом веках, это и есть первые признаки. С этим можно частично согласиться. Действительно, повсюду ведутся кровопролитные войны, люди погибают от стихийных бедствий. Но, может быть, это всего лишь совпадение?

Появление Антихриста коснется всех жителей планеты. Поэтому многие экстрасенсы и предсказатели высказывали свои предположения и пророчества об Антихристе. Вот некоторые из них:

Какое же пророчество о пришествии Антихриста правдиво? Это может показать только время. Возможно, что не сбудется ни одно из них. Ведь пророчества – это всего лишь предположения.

А откуда придет Антихрист? Это один из самых сложных вопросов. Один из вариантов – Рим, вечный город. Второй – это Иерусалим. В Библии говорится, что ждать его нужно из какого-то северного государства. Есть и такие данные, что он придет с территории близ рек Тигр и Евфрат. Как известно, сегодня в этих регионах очень напряженная обстановка (Сирия, Иран, Ирак, Турция). Может быть, это знак? Или простое совпадение? В любом случае, откуда бы ни пришел Антихрист, это имеет уже второстепенное значение. Гораздо важнее, что же произойдет со всем населением мира и с планетой Земля.

Пришествие Антихриста. Кто будет Антихристом?

Представление об антихристе в свете Священного Писания и Священного Предания

Сама приставка «anti» в греческом языке может иметь два значения: "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны - тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Священном Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово «антихрист» - это всякий, "отвергающий Отца и Сына" (1 Ин. 2:22), "а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста..." (1 Ин. 4:3), т. е. всякий, кто отрицает Богочеловечество и Богосыновство Иисуса Христа, может быть назван антихристом. В этом смысле "...появилось много антихристов..." (1 Ин. 2:18). Но в строгом смысле это наименование употребляется в отношении к определенному лицу, о котором также говорит ап. Иоанн Богослов: "...вы слышали, что придет антихрист..." (1 Ин. 2:18).

В истории имели место мнения, что антихрист не есть личность, а просто некая боговраждебная сила. Такое мнение высказывал, например, Мартин Лютер; на русской почве его воспроизводили раскольники беспоповцы. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение... кн. 4, гл. 26) пишет: "Надобно знать, что должно придти антихристу, хотя антихрист есть и всякий, не исповедающий, что Сын Божий пришел во плоти, но в собственном смысле и преимущественно, антихристом называется тот, который придет к кончине мира".

Священное Писание учит об антихристе, как о конкретной личности . Господь говорит иудеям: "...иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5, 43). Апостол Павел называет антихриста: "человеком греха, сыном погибели" (2 Фее. 2, 3).

По преданию, антихрист произойдет из народа иудейского и будет являться потомком Дана, одного из 12 сыновей Иакова. Пророчество патриарха Иакова о Дане и его потомках звучит следующим образом: "Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь Твою надеюсь Господи!" (Быт. 49, 17-18). Не менее страшные слова о Дане содержатся у пророка Иеремии: "От Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем" (Иер. 8, 16-17).

В Откр. (гл. 7) перечисляются запечетленные от всех колен Израилевых, и среди перечисляемых колен не упомянуто колено Даново, что тоже рассматривается как прикровенное указание на то, что из колена Данова будет антихрист.

Существует ложное мнение, что антихрист будет воплощением сатаны : подобно тому как Господь воплотился от Девы, и сатана в последние времена тоже воплотится в человеке. Это мнение Православной Церковью не разделяется. Св. Иоанн Дамаскин (Точное изложение, кн. 4, гл. 26) пишет: "Не сам диавол сделается человеком, подобно тому, как вочеловечился Господь, да не будет! Но родится человек от блудодеяния и примет на себя все действования сатаны, ибо Бог, предвидя будущее развращение его воли, попустит диаволу поселиться в нем". Слова св. Иоанна Дамаскина согласны с учением Священного Писания об антихристе: "которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2, 9).

Имя антихриста неизвестно, известно только его число - «666». По объяснению свщмч. Иринея Лионского, "имя его неизвестно потому, что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого" (Против ересей, кн. 5, гл. 30).

Событием, непосредственно предваряющим пришествие антихриста, будет взятие "от среды удерживающего теперь" (2 Фее. 2, 7). Эти слова требуют обращения к греческому тексту. В ст. 6 говорится: "ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время". Слову "что" в синодальном переводе соответствует греческое "to katechon", что буквально значит "держащее или удерживающее", в среднем роде. Очевидно, здесь имеется в виду не человеческое лицо, а некая сила. В ст. 7 говорится: "не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий (o ketechon)". Здесь употреблен мужской род, что скорее всего указывает на лицо мужского рода. Однозначного толкования на эти слова Апостола нет, поэтому под "удерживающим" и "держащим" можно понимать и некоторую силу, политическую или религиозно-политическую, и некоего представителя этой силы.

Брань антихриста с царством Христовым и поражение его от Господа

По словам св. Иоанна Дамаскина (Точное изложение... кн. 4, гл. 26), "антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится". Он будет бороться против всех религий и "придет во имя свое" (Ин. 5, 43). An. Павел говорит, что антихрист есть "...превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею..." (2 Фее. 2, 4), т. е. Бога и в христианском, и в языческом понимании, и всех предметов религиозного чествования.

Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство : "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно... И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе" (Откр. 13:5-6). Антихрист усвоит себе Божественное достоинство и потребует Божеского поклонения и служения: "...в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фее. 2, 4). О каком храме здесь идет речь точно сказать невозможно - будет ли это восстановленный к тому времени Иерусалимский храм или некий другой, который будет наиболее почитаем и известен в то время.

В своей борьбе против христианства и всех своих противников антихрист будет пользоваться следующими средствами: ему будут помогать лжепророки , которые "...дадут великие знамения и чудеса..." (Мф. 24:24); явление антихриста "...по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными" (2 Фее. 2, 9).

Антихрист будет обладать огромной силой. Сатана даст ему "...силу свою и престол свой и великую власть" (Откр. 13:2). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: "...Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее" (Лк. 4:6). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью, причем скорее всего власть будет единоличная, возможно царская, потому что сама власть сатаны по своему существу есть власть монархическая.

Царствование антихриста будет всемирным: "...и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем" (Откр. 13:7). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный всеистребляющий завоеватель (Дан. гл. 7, 8, 11). Скорее всего таким прообразом в сознании иудеев был Антиох Епифан. Особенно жестоким будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, "...чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13:15). В Апок. (гл. 11) рассказывается об убийстве двух свидетелей, которые будут обличать царство антихриста. Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: "И он сделал то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр. 13:16-17).

Церковь в эти времена вынуждена будет скрываться в пустыне (Откр. гл. 12). Однако "...врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18), и принесение Евхаристической жертвы не прекратится до Второго пришествия Христова (1 Кор. 11, 26). По словам ап. Павла, особенно сильным действие антихриста будет на погибающих, тех, кто "...не приняли любви истины для своего спасения" (2 Фее. 2, 10).

Царствование антихриста вызовет против себя открытое сопротивление. В Апокалипсисе говорится о двух свидетелях, которые будут пророчествовать 1260 дней. По Преданию, один из этих пророков - Илия. О втором в Писании ничего не сказано, но, по Преданию, это будет либо Енох (наиболее распространенное мнение), либо Моисей.

В борьбе против антихриста людям будет дана Божественная помощь (например, повествование Апокалипсиса о семи Ангелах, имеющих семь язв (Откр. гл. 15, 16)). Кроме того, по Промыслу Божию ради избранных (тех, кто сохранил веру) сократятся те дни (Мф. 24:22). Но победить сатанинскую силу чисто человеческими средствами невозможно: "И дано ему вести войну со святыми и победить их..." (Откр. 13:7).

Согласно пророчествам Даниила, продолжительность царствования антихриста (Дан. 7:25) - три с половиной года. Апокалипсис называет 42 месяца (Откр. 11:2; 13, 5) или 1260 дней (Откр. 12:6), что составляет те же три с половиной пророческих года. Ветхозаветные пророки использовали в своих пророчествах особую меру времени, так называемый пророческий год, который составляет ровно 360 дней. Таким образом, продолжительность царствования антихриста составит три с половиной года - ровно столько, сколько продолжалось время земного служения Господа Иисуса Христа.

Победит антихриста непосредственно Сам Господь Иисус Христос Своим Вторым пришествием: "...Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фее. 2, 8). В Апокалипсисе сказано: "И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса перед ним,... оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою" (Откр. 19:20-21).

Второе пришествие Христово

Греческое название Второго пришествия - "parousia"; соответствующее латинское название "adventus". Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его Первого пришествия на Землю, будет со славою и величием - "...приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего..." (Мф. 16:27). Выражение "во славе" в данном случае нужно понимать как "окруженный особым сиянием" . И "... сядет не престоле славы Своей" (Мф 25:31).

В тот день, т. е. в день Второго пришествия, явится знамение сына Человеческого на небе (Мф. 24:30). Священное Писание не уточняет, что это за знамение, но, по Преданию, этим знамением будет Крест . Явление Спасителя будет чувственным, в человеческой плоти . Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: "...Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1, 11). Господь придет окруженный Ангелами (Мф. 16:27; Иуд. 14).

Апостол Павел сравнивает пришествие Христово с трубным созыванием войска или возвещением юбилейного года: "...Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба..." (1 Фее. 4, 16). Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным - "...как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24:27).

Отношение людей ко Второму пришествию будет различно.

"Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше" (Лк. 21:28). Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних, для тех, кто не суть Христовы, пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет , и поэтому "...восплачутся все племена земные..." (Мф. 24:30).

Воскресение мертвых, его действительность

Пространный Катихизис (чл. 11) таким образом определяет, что есть воскресение: "... действие могущества Божия, по которому все тела умерших человеков, соединяясь опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны" . Таким образом, воскресение - это не создание новых тел и не духовное воскресение, а воссоединение души со своим телом. Учение о воскресении присутствует уже в Ветхом Завете. Многострадальный Иов восклицает: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его..." (Иов. 19:25-27). Здесь уже присутствует идея самотождественности личности до и после воскресения: то же самое лицо, которое некогда жило на земле, - оно же в своем теле будет участником события воскресения. Прообразом будущего воскресения были воскрешения умерших в Ветхом Завете. Например, воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской (3 Цар. 17:19), воскрешение пророком Елисеем в Сонаме (4 Цар. 4:29), воскрешение покойника от костей пророка Елисея (4 Цар. 13:21).

Со всей ясностью о воскресении говорится в пророческих книгах. Пророк Исаия восклицает: "Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!.." (Ис. 26:19); "И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан. 12, 2); в Иез. 37, 1-10 дается образное изображение воскресения; во 2 (Мак. 7, 9) сказано: "...Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы для жизни вечной".

Всеобщность этой веры в дни земной жизни Господа подтверждается словами Марфы, сестры Лазаря: "...знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" (Ин. 11:24).

В Новом Завете вера в воскресение выражена совершенно явно: "...наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут" (Ин. 5:25); "... Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6:40). Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в Ин. (6:54) относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых.

У апостола Павла говорится: "ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна..." (1 Кор. 15:16-17), т. е. для апостола Павла Воскресение Христово - это средоточие христианской веры, главный предмет религиозного переживания и созерцания.