Аэробус А320: фото и подробные характеристики. Эйрбас А320 — компьютер в небе

В самолетном парке авиакомпании Аэрофлот на сегодняшний день числится 60 Аэробусов А320, предназначенных для перелетов на ближние и средние расстояния максимальной протяженностью до 4000 километров.

Компания владеет Аэробусами А320 двух конфигураций:

Аэробус А 320-214: 20 мест в салоне бизнес-класса, 120 мест в салоне эконом-класса.

Аэробус А 320 : 8 мест в салоне бизнес-класса, 150 мест в салоне эконом-класса.

ВАЖНО: если вы бронируете или покупаете билет, но не знаете, в самолете какой конфигурации будете лететь, ориентируйтесь на количество мест. В Аэробусе А320-214 всего 25 рядов, 5 из которых находятся в салоне бизнес-класса. В Аэробусе 320 другой конфигурации всего 30 рядов, 2 из которых отводятся под бизнес-класс.

Если вы будете знать схему салона, то вам будет легко выбрать лучшие места для комфортного перелета и избежать самых неудачных мест.

Лучшие места в салоне бизнес-класса

Салон бизнес-класса в Аэробусе А320 менее просторный, чем, например, в Аэробусе А330: расстояние между креслами не очень большое, но больше, чем в эконом-классе. Спинки кресла откидываются под достаточно большим углом, чтобы принять удобное положение. Несмотря на это, места в бизнес-классе в Аэробусе А320 считаются наиболее удобными и желанными, поскольку для перелета здесь созданы комфортные условия (спокойная обстановка, удобные кресла, разнообразное меню питания и расширенная система развлечений, внимательное обслуживание).

Кресла в салоне бизнес-класса Аэробуса А320 расположены в две линии. Рядов 5 или 2 (в разных конфигурациях самолетов).

В целом, все места в салоне бизнес-класса комфортные и хорошие. Когда в салоне летит всего 8 человек, тем более не стоит ни о чем беспокоиться.

1 ряд: места C и D в бизнес-классе Аэробуса А320-214 могут оказаться немного неудобными из-за близости санузла. Шум смываемой воды и хождение пассажиров могут нарушить ваш покой.

5 ряд может оказаться некомфортным из-за близкого расположения салона эконом-класса, где бывает достаточно шумно.

Лучшие места в салоне эконом-класса

Ряд 6 расположен непосредственно за перегородкой, что добавляет некоторые особенности этим местам. С одной стороны, здесь больше места для ног, перед вам нет кресел, спинки которых могут быть откинуты назад. С другой стороны, на протяжении всего времени полета вы будете обозревать стену, которая перед глазами. Кроме того, эти места являются излюбленными и удобными для пассажиров с маленькими детьми, потому что на стенках крепятся детские люльки. Поэтому может оказаться так, что лететь вы будете в шумной компании. В качестве плюса передних рядов можно отметить то, что раздавать еду начинают именно отсюда, и у вас будет больше выбора меню, чем у пассажиров, сидящих в конце самолета.

Ряды, расположенные вблизи аварийных выходов также имеют свои особенности.

Ряд 8 (или ряд 12 в другой конфигурации) неудобен тем, что спинки кресел зафиксированы, чтобы не загромождать проход к аварийному выходу, находящемуся сзади.

Ряд 9 (или ряд 13 в другой конфигурации) также оснащен креслами без функции откидывания спинки, но у него есть некоторое преимущество, а именно – свободное пространство для ног впереди, что позволит принять более свободную и удобную позу.

Ряд 10 (или ряд 14 в другой конфигурации): места в этом ряду считаются наиболее комфортными, так как впереди достаточно места для ног, а спинка кресла отклоняется в стандартном режиме. Эти места (кроме мест в А и F в 10-м ряду) называются Space+ и имеют особые требования к пассажирам. По технике безопасности такие места должны занимать здоровые дееспособные пассажиры, потому что в случае возникновения непредвиденной ситуации они должны суметь помочь экипажу борта эвакуировать остальных пассажиров. Поэтому здесь не разрешается сидеть пассажирам с детьми до 12 лет и перевозящим животных, беременным женщинам, лицам преклонного возраста, людям с ограниченными возможностями. Еще важно отметить, что также по технике безопасности, аварийные выходы запрещено загромождать сумками и ручной кладью.

Ряд 25 (или ряд 30 в другой конфигурации): здесь самые худшие места, так как расположены они рядом с туалетом, а спинки кресел не отклоняются. Все это предполагает неудобную позу в вертикальном положении на протяжении всего перелета и постоянный поток людей, которые создают шум и движение, нарушающие ваш покой.

Таким образом, чтобы выбрать лучшие места в самолете, нужно знать схему салона. Самые лучшие места – в передних рядах и возле аварийных выходов. Самые нежелательные места для бронирования находятся в хвосте самолета.

Если захотите посмотреть фото Аэробуса A320, то сразу заметите, что многие имеют эту модель в своем авиапарке. Аэрофлот в их числе.

Если рассмотреть характеристики самолета A320, то можно легко увидеть, почему он пользуется таким спросом у всех компаний. Вместимость самолета Airbus A320 и вес самолета Аэробус 320 — все впечатляет в этом самолете. Сами пассажиры отзываются о нем более, чем положительно.

Этот лайнер начали создавать, чтобы у компании появился подходящий конкурент для и 727. Его разработчики хотели сделать его похожих размеров , но при этом усовершенствовать технологии, которые применялись на тот момент в самолетах.

Airbus A320-200.

Одним из нововведений стала электродистанционная система управления в кабине пилотов. Это значит, что вместо штурвалов были введены рукоятки. Также и в самой конструкции Аэробуса были применены композитные материалы.

Сборка лайнера производилась в Тулузе , а затем и в Гамбурге , так как стал пользоваться спросом.

В марте 1984 года была начата работа по производству этого воздушного судна. Так что первый полет новой модели был осуществлен в 1987 году . В 1988 году Air France приобрела первый лайнер этого типа.

Особенности Аэробуса А320

Он относится к узкофюзеляжным типам пассажирских лайнеров , с достаточно широким фюзеляжем . Этот самолет разрабатывали для маршрутов ближней и дальней протяженности . У него два двигателя — турбовентиляторных , которые расположены под крыльями.

Этот же лайнер стал первым, на котором были установлены так называемые шарклеты. Это специальные законцовки крыльев, которые позволяют увеличить аэродинамические характеристики крыльев, а также уменьшают расход топлива.

Внутри кабины пилотов.

Кроме нововведений в кабине пилотов, сам салон самолета тоже подвергся изменениям . Он более просторный, а полки для ручной клади — большие и вместительные. Также есть индивидуальное освещение для каждого пассажира в салоне. Фото салона Аэробуса A320 представлено ниже.

Грузовая палуба тоже была расширена , как и люки для загрузки багажа.

Обслуживание самолета также менее затратно . Это стало одной из причин популярности этого самолета. Также и снижен и уровень шума самолета.

Салон самолета.

Его дальность полета — 4900 км . Крейсерская скорость достигает 840 км/ч . Салон способен вмещать до 140-180 пассажиров. Вес пустого самолета — 42 100 кг.

Он легко узнаваем и по одной маленькой особенности — передняя стойка шасси чуть скошена .

Компоновка салона

Как правило, в салоне есть только один центральный проход . Имеется 4 пассажирских выхода и 4 — аварийных.

Типичная компоновка — это по два кресла в ряд в Бизнесе и по три — в Экономе.

Как видите, благодаря своим характеристикам, Аэробус А320 стал очень популярен не только в Европе и Америке, но и в России и в Азии. Сейчас в эксплуатации находится около 6 092 таких воздушных судов.

Данную модель авиалайнеров выпускает самолетостроительное объединение Airbus. В усовершенствованную конструкцию заложено достаточно большое количество технических новшеств. Этот летательный аппарат стал первым пассажирским самолетом в мире, где используется дистанционная система управления. Теперь вместо привычных штурвалов, пилоты пользуются боковыми рукоятками. Многие металлические детали заменены изделиями из композитных материалов.

Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Несмотря на уникальные характеристики самолета А320, его конструкция продолжает совершенствоваться. Самым последним нововведением стали законцовки крыльев. Эти изгибы предназначены для снижения расхода топлива.

Уникальные параметры

Первоначальная версия лайнеров выпускалась в небольших количествах, но после разработки улучшенной модели, производство самолетов увеличилось до 40 аппаратов в месяц. Кроме загнутых вверх концов крыльев, модернизацию провели и топливным бакам, значительно увеличив их объем. Теперь они вмещают в себя 29,8 тонн авиационного керосина.

Airbus A320 c законцовками крыльев на Берлинском авиашоу, 2012 год

Основные характеристики аппарата следующие:

  • Высота – 11,8 метров.
  • Длина – 37,6 метров.
  • Размах крыльев – 34,1 метра.
  • Вес самолета Аэробус 320 составляет 77 тонн. Это с полными баками топлива.
  • Высота полета составляет 11,9 км.
  • Максимальная скорость – 900 км/ч.
  • Дальность – свыше 5000 км.
  • Длина разбега – 2 км.

Количество кресел в салоне для обычных пассажиров – 180, а в случае компоновки салона с местами бизнес-класса вместимость Airbus A320 без пилотов составляет 150 человек.

В проект данной модели разработчики внесли много технических новшеств. Самолет стал первым пассажирским лайнером с электродистанционной системой управления. Ее достоинства заключаются в автоматическом контроле многих параметров летательного аппарата. В частности, заданная программа не допускает перегрузки, а также реагирует на мощность бокового ветра. О любых несоответствиях, пилотам подсказывает бортовая цифровая электроника, поставляемая французскими производителями.

Она мгновенно справляется с пилотажно-навигационной информацией, моментально обрабатывая данные, связанные с работой бортовых систем. Своевременное предупреждение пилотов об отказах, значительно облегчает работу летчиков. Вся электронная техника соответствует международным стандартам.

Картинка с камер передается сразу на мониторы

На каждом крыле установлено по одному мощному турбореактивному двигателю. Независимо от модели, моторы устанавливают разные. От их типов зависит порядковый номер модификации.

Модернизация авиалайнера A320

На сегодняшний день инженеры и конструкторы корпорации Airbus проводят усовершенствование данного летательного аппарата, которому присвоили имя: «A320neo». Это очередной шаг в модернизации данной модели. Добавится большое количество элементов из композитных материалов: пластик, армированный стекловолокном и углеродным волокном. Используется также сотовый заполнитель.

В программу разработки самолета включены следующие изменения: снижение массы всей конструкции, улучшенный дизайн салона, увеличенное багажное отделение.

Основная часть механизации крыльев изготовлена из неоднородных искусственных материалов. Это панели спойлеров, носовой обтекатель, предкрылки, закрылки и прочее. Полностью композитным является вертикальное оперение. Материал состоит из двух и более компонентов. Каждый из них разделяется четкой границей. В большинстве композитов компоненты делят на матрицу и входящие в ее состав армирующие элементы. Они предназначены для улучшения механических характеристик. Из композита изготовлена и передняя часть горизонтального стабилизатора.

Модернизированная модель будет оборудована новыми экономичными двигателями. Значительно уменьшится выброс вредных веществ и уровень шума. Расход топлива будет снижен до 15%. Усовершенствованию подвергнутся и крылья. Теперь законцовки будут напоминать акульи плавники. По расчетам разработчиков, именно такие конструкции влияют на снижение расхода топлива. Благодаря всем нововведениям, дальность полетов увеличится почти на 1000 километров.

Летающая лаборатория, он же самый первый А320 с бортовым номером MSN001

Особенности

По сравнению с прочими лайнерами сходных размеров, модель А320 отличается достаточно большим пассажирским салоном, оборудованным широкими полками, вмещающими в себя большое количество ручной клади. Здесь заметно выделяется огромный грузовой отсек и расширенные люки для погрузки багажа. Все эти и другие изменения разработчики компании провели после 2000 года.

В салонах заменили облицовочные панели. Теперь пассажиры смогут без проблем размещать ручной багаж на 10% больше, чем прежде. Над каждым креслом появилось индивидуальное светодиодное освещение. Основной свет в салоне регулируется по мере необходимости. Устаревшие электронно-лучевые мониторы заменены жидкокристаллическими дисплеями.

Кроме электроники, разработчики поработали над многими механизмами, значительно улучшив их эксплуатационные качества. Все это повлияло на снижение стоимости обслуживания.

Другой особенностью модели А320 является усовершенствованная по техническому оборудованию кабина пилотов. Теперь любая информация, касающаяся вспомогательных систем, а также двигателей самолета, его положения при полете и прочих параметрах, выводится на несколько дисплеев, занимающих основную часть приборной панели.

Благодаря боковым рукояткам управления, значительно упростилась работа пилотов. Эти джойстики напрямую с плоскостями не связаны. Любое движение рычагов обрабатывается компьютером, после чего информация передается к приводам, работа которых основана на гидравлике. Высокий уровень автоматизации позволил ограничить количество членов экипажа до двух пилотов, а также значительно повысил комфорт для пассажиров и безопасность полетов.

Официально разработка модели самолета A320 стартовала в 1984 году. Впервые машина поднялась в воздух спустя три года. Несмотря на это, лайнер не списали, а постоянно модернизируют. Это диктуют требования времени. В частности, разработчики несколько сокращают пассажирское пространство, благодаря чему, увеличивают количество кресел.

А что касается производственных линий, то они открыты во многих странах мира. Сравнительно недавно завод по сборке авиалайнеров в Китае, начал выпускать 4 самолета в месяц.

На авиасалоне в Ле-Бурже, прошедшем в 2011 году, данная модель пользовалась повышенным спросом. Благодаря этому, руководство концерна Airbus получило несколько крупных заказов от лизинговых и даже бюджетных организаций. Всего авиастроительное объединение получило 667 заказов, которое обязалось поставить заказчикам 1029 самолетов модели A320. Общая сумма всех заказов составила почти 70 миллиардов долларов. Этот показатель сделал авиалайнер самым востребованным в мире.


В 1981 году компанией Airbus Industrie началась работа над проектами двух лайнеров вместимостью 154 и 172 места. В результате разработаны самолеты Airbus А320 100 и Airbus А320 200. Изначально был выпущен в небо 21 авиалайнер.

Аэробус А320

Спустя несколько лет проект сократился до одной модели, но в двух вариантах исполнения, в основном различия касались объемов топливных баков и вместимости пассажирского салона (150 или 180 мест). Таким образом, оба названия сохранились и на сегодняшний день.

Консорциум пристальное внимание уделяет как улучшению технических возможностей аэробусов, так и соответствию запросам пассажиров. Сегодня, Airbus A320 (100-200) по праву считается одним из лидеров воздушных перевозок.

Отличием Airbus А320-100/200 является многообразие новейших разработок:

  • использование композитных материалов позволило уменьшить вес конструкции, сохранив необходимые механические свойства;
  • электродистанционная система управления заменила штурвалы;
  • дополнительные топливные баки (основное отличие Аэробуса А320 200 от А320-100).

В настоящее время компания Airbus также продолжает модернизацию самолетов:

  • Sharklets(шарклеты) — законцовки крыльев самолета, получившие свое название из-за формы, схожей с акульим плавником. Данная конструкция позволяет как можно более оптимально распределить подъемные силы воздушного судна. Дальность полета при оборудовании самолета шарклетами вырастает на 185 км, расход топлива уменьшается на 4 %, а грузоподъемность исчисляется 450 кг;
  • NewEngine Option (Neo) — программа, направленная на оснащение Аэробуса А320-100 -200 новыми экономичными силовыми установками;
  • Установка видеорегистраторов в кабине пилотов — в настоящее время идет обсуждение и такого нововведения. Данная мера призвана увеличить безопасность пассажиров и экипажа самолета;
  • Дизайн салона также регулярно обновляется в соответствии с потребностями пассажиров и требованиями безопасности.

Основные характеристики самолета Airbus A320


  • Длина (м): 37,57;
  • Высота (м): 11;
  • Ширина (м): 3,7;
  • Размах крыла (м): 34,1;
  • Максимальный взлетный вес (т): 77;
  • Максимальная скорость км/ч: 840;
  • Вместимость (чел): 150-180;
  • Дальность полета (км): 6150;
  • Топливные баки (л): 30000;
  • Расход топлива (л/ч): 2700;
  • Аварийные выходы: 4;
  • Основные выходы: 4.

Конструкция салона самолета А320 отличается особенным вниманием к максимальному удобству как пассажиров, так и всего экипажа:

  • широкая кабина;
  • удобные, продуманные до мелочей кресла командира экипажа Airbus A320 и второго пилота;
  • увеличенное грузовое пространство облегчает погрузку багажа.

Схема салона аэробуса

Фото Название Характеристика

Салон Современная отделка просторного салона панелями; салоны бизнес-класса и эконом-класса разделены перегородками

Полки для ручной клади Вместительные и удобные полки для ручной клади

Сенсорный дисплей Flight Attendant Panel

Светодиодное освещение Все пассажирские места оснащены светодиодными светильниками

Освещение всего салона Яркость регулируется от 0 до 100%

Бизнес класс 12 мест, по 2 кресла. Первые пять рядов. Спинки кресел бизнес-класса далеко откидываются, не создавая неудобства остальным пассажирам. Также есть возможность установить детскую люльку. Минус — мало места для ног

Эконом класс 138 мест, по 3 кресла. Так же, как и в бизнес-классе, спинки кресел полностью откидываются, но места меньше, соответственно, не так просторно. Первый ряд эконом класса не оборудован дисплеями

Аварийные выходы Расположены между рядами эконом класса в середине салона. Сиденья, расположенные рядом с аварийным выходом, либо вовсе не откидываются, либо имеют ограничения

Туалет Туалеты располагаются в начале и в конце салона

Airbus A320 200 — схема салона

Лучшие места

Как известно, существует множество моделей аэробуса А320, основными являются 320-100 -200. Соответственно, количество рядов бизнес и эконом-класса и их нумерация может не совпадать. При выборе наиболее комфортного места рекомендуется ориентироваться на расположение перегородок, аварийных выходов и технических помещений. Всю необходимую информацию легко найти на схеме салона самолета:

  • 1-5 ряды. Бизнес-класс, само название говорит за себя – это самые комфортные места в самолете;
  • 6 ряд. Первый ряд эконом-класса: отсутствуют дисплеи, пассажирам приходится смотреть в перегородку весь полет – на этот случай лучше заранее продумать, чем занять себя на время полета. Тесновато, нет возможности полностью вытянуть ноги. В качестве компенсации, пассажиры данных мест первыми получают еду и напитки;
  • 9, 10, 11 ряды. Речь идет о рядах, расположенных у аварийных выходов. Поскольку существует несколько конфигураций Аэробуса 320, расположение запасных выходов может не совпадать – ряд нужно уточнять при регистрации. Достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги и расслабиться, но градус откидывания кресел ограничен, или кресла и вовсе не откидываются. Кроме того, места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости, может понадобиться плед;

Места у аварийного выхода отличаются более высокой степенью продуваемости.

  • 26 ряд. В хвосте самолета расположен туалет, что влечет за собой почти непрерывное хождение людей по салону. Конечно, мимо мест в данном ряду пассажиры будут проходить чаще всего;
  • 27 ряд. Последний ряд в салоне. Спинки кресел этого ряда не откидываются, кроме того, остаются неудобства от близко расположенного туалета;
  • Места у окна. Здесь наименьшая вероятность, что побеспокоят соседи, однако и выйти с такого места незаметно не получится. С другой стороны, есть возможность насладиться видом облаков;
  • Места у прохода. Можно вытянуть ноги в проход, проще встать с места при необходимости. Кроме того, с такого места проще и быстрее пройти к выходу при приземлении. Однако, высока вероятность неудобств от проходящих мимо пассажиров и бортпроводников;
  • Места посередине. Нельзя сказать, что это плохие или хорошие места, все зависит от соседей;
  • Места в хвосте самолета. Считаются наиболее безопасными. По статистике, при авиакатастрофах большая вероятность спасения именно у пассажиров, сидящих на последних рядах.

Катастрофы самолетов Airbus A320

Самолеты А320 летают по всему миру с 1987 года и небезосновательно считаются не только самыми комфортными, но и самыми надежными. По статистике, большая часть крушений произошла из-за человеческого фактора, либо в связи с погодными условиями, а вовсе не по причине неисправности самого аэробуса. За все годы эксплуатации крушение потерпел лишь 31 самолет А320-200/100. Ниже представлен список наиболее известных авиакатастроф с аэробусами А320.

Дата Маршрут Причина катастрофы Жертвы
19 мая 2016 Париж — Каир Причина неизвестна 66/66
31 октября 2015 Шарм-эль-шейх – Санкт-Петербург Взрыв на борту 224/224
24 марта 2015 Барселона- Дюссельдорф Второй пилот намеренно направил самолет в горный склон 150/150
28 декабря 2014 Индонезия – Сингапур Технические неполадки и ошибка при их устранении 162/162
27 июля 2014 Аэропорт Триполи в Ливии Обстрел аэропорта 0
3 июля 2013 Триполи, Ливия Взрыв кислородного баллона при техническом обслуживании 0
5 мая 2012 Сендай, Япония Самолет задел ВПП хвостом, заходя на второй круг при посадке 0
24 сентября 2010 Палермо, Италия Грубая посадка 0/129
28 июля 2010 Карачи – Исламабад Плохие погодные условия 152/152
27 ноября 2008 Технический полет, аэропорт Перпиньян-Ривальт Выход из строя датчиков угла атаки при попадании в них воды во время техобслуживания 7/7
30 мая 2008 Сан-Сальвадор – Тегусигальпу (Гондурас) Самолет А320 вылетел с ВПП 3/121, 2 человека на земле
17 июля 2007 Порту-Алегри – Сан -Паулу Скользкая дорога, самолет вылетел с ВПП; неверный режим двигателя 199
3 мая 2006 Ереван – Сочи Сложные метеоусловия при посадке 113/113
23 августа 2000 Каир – Манама Пилот не справился с управлением 143/143
22 марта 1998 Баколод, Филиппины Ошибка пилота 0/127, 3 человека на земле погибли
20 января 1992 Лион – Страсбург Неверно заданы параметры автопилота 87/96
14 февраля 1990 Мумбаи – Бангалор Неубранные при посадке стойки шасси 92/146

Фото самолетов А320-100/200

Sharklets


Самолет Airbus A320

«Сайдстик» в кабине пилотов — расположен по левую руку от командира воздушного судна и по правую руку от второго пилота; отвечает за крен лайнера.



Основные параметры


А320 100 200 — схема салона

Авиаперелеты – это наиболее удобный и единственно возможный способ пересекать огромные расстояния, за короткое время. Тем не менее, путешествия на самолете очень утомительны и важно заранее забронировать отель по месту прилета и выбрать правильное место в салоне, которое будет максимально отвечать вашим потребностям. Несомненно, авиаперевозчики предоставляют пассажирам схему расположения сидений, но чтобы определить какие места в самолете лучше выбрать, рекомендуем ознакомиться с полезной информацией о самых популярных моделях «воздушных поездов», которые чаще всего летают от известных авиакомпаний.

Самый крупный перевозчик РФ – это, безусловно «Аэрофлот», заполнивший воздушное пространство популярными сегодня «Аэробусами» моделей 319, 320 и 321. Эти самолеты отличаются модификациями, количеством мест и их расположением. Рассмотрим все особенности каждой модели.

Проект «Аэробуса 320» начал разрабатываться еще в 1984 году, когда консорциумом Airbus было принято решение создать «воздушную машину» способную стать конкурентом «Боингу 727». В 1987 году были проведены первые испытания, и новый самолет совершил свой первый полет.

Расположение мест в самолете «Аэробус 320» и их количество отличается в зависимости от модификации. Сегодня встречаются как модели на 150 пассажиров (в бизнес-классе места расположены в два ряда, по два сидения, а в эконом-классе действует схема 3+3), так и лайнеры на 180 человек с одно-классовой кабиной. Встречаются и промежуточные модификации, поэтому схема мест в самолете «Аэробус 320» будет отличаться. Перед покупкой билета обязательно уточните модель конкретного самолета, на котором вы собираетесь совершить путешествие.

Если говорить о лучших и худших местах в «Аэробусе 320» мы возьмем для примера модель на 180 пассажиров (одно-классовая кабина):

  • Места с 1 по 29, A и F. Эти сиденья находятся рядом с иллюминатором. Так как эти места расположены далеко от прохода, постоянно снующие бортпроводники и прочие пассажиры не будут вас беспокоить.
  • С 1 по 29, B и E. Сиденья находятся дальше от иллюминатора, однако в него все равно можно смотреть. От прохода они также находятся на расстоянии.
  • С 1 по 29, C и D. Эти места находятся рядом с проходом, и помимо этого вам придется пропускать двух пассажиров, сидящих рядом. Из преимуществ только возможность вытягивать ноги в проход и быстрый доступ к туалету.
  • 1 ряд. Если говорить о плюсах этих мест, то в первую очередь стоит отметить, что так как перед вами никто не сидит, то и спинку своего сиденья откидывать на вас не будут. 1 ряд первым получает доступ к напиткам и питанию, а благодаря приличному расстоянию от сидения до стенки, вы без руда сможете вытягивать затекшие ноги. Еще одно преимущество это то, что вы первыми покинете воздушное судно. Среди недостатков – дискомфорт, связанный с тем, что весь полет придется смотреть на стену. Также стоит отметить, что именно на первый ряд чаще всего садятся женщины с маленькими детьми, такое соседство мало кому по душе.
  • 12 и 13 ряды. Эти места считаются самыми безопасными, так как они расположены ближе всего к аварийному выходу. На этих рядах также больше свободного пространства, что позволяет втягивать ноги. Однако очень часто сиденья в этих зонах не откидываются.
  • 11 ряд. Кресла расположены перед аварийным выходом, из-за чего они редко являются откидывающимися.
  • 29/30 ряд. Самые худшие места, так как они находятся ближе других к туалету и кухне. На протяжении всего полета вы будете «наслаждаться» звуками спускающего бачка, хлопающими дверьми и прочими «прелестями».

Помимо «Аэробуса 320» существует также его уменьшенная версия А 319. Самолет, схема, лучшие места и их особенности которого также будут полезны.

Количество мест в самолете этой модели также может отличаться в зависимости от модификации. Этот показатель варьируется от 124 посадочных мест (двух-классовая кабина) до 156 сидений (одно-классовая). Таких конфигураций насчитывается десятки. Чтобы выбрать лучшие места, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • С 1 по 5 ряд. Чаще всего это места бизнес-класса. На первом ряду чуть больше места для ног, причем свободно закинуть ногу на ногу смогут даже очень высокие люди. Спинки в бизнес-классе откидываются больше, чем в остальной части самолета. Но, также как и в А320 на первых рядах чаще всего сидят матери с детьми, для этого там даже предусмотрены специальные крепежи для детских люлек.
  • 6 ряд. Ноги в этом ряду практически не вытянуть, но так как перед вами будет находиться стена, но зато не придется опасаться, что кто-то откинет на вас спинку кресла. Питание начинают разносить именно с 6 ряда, поэтому с точки зрения доступа к напиткам это расположение наиболее выгодное. Но, есть и минусы – столики встроены в подлокотники, из-за чего сидения становятся чуть уже.
  • 7 ряд. Сиденья этого ряда расположены перед аварийным выходом.
  • 8 ряд, A и F. Неудобные кресла, которые чуть «перекошены» в сторону люка. Однако, на этих местах больше пространства для ног.
  • 8 ряд, B,C и D,E. Согласно статистике – это самые удобные и безопасные места эконом-класса. Они расположены ближе всего к аварийному выходу, для ног достаточно пространства. Для этих мест есть ограничения, на кресла запрещено садиться пассажирам с животными, детьми, людям с ограниченными возможностями и пожилым.

Худшие места расположены в последнем 21 ряду, а также это сиденья C и D в 20 ряду. Тут, также как и в А320 вы окажетесь ближе к туалету, и последними будете получать напитки и еду.

Модель А321 – это самый крупный самолет из семейства А320, по сути – это его удлиненная версия, которая отличается высокой вместительностью. Для этого «воздушного поезда» существует стандартная конфигурация, включающая в себя двухклассную кабину. Количество пассажиров составляет 169 мест эконом-класса и 16 кресел для бизнес-класса.

Однако, можно встретить и другие конфигурации А 321. Самолет, схема, лучшие места могут отличаться в зависимости от дальности полета. Например, для чартерных рейсов производится модификация, позволяющая увеличить количество посадочных мест до 220 в эконом-классе. Чтобы определить какие места лучше в самолете этой модели, рассмотрим стандартный «Аэробус» от «Аэрофлота».

  • С 1 по 7 ряд. Это места бизнес-класса, однако, по сравнению с предыдущими моделями тут они неудобные. Перед 1 рядом расположена стена, отгораживающая от туалета, что не особенно защищает от нежелательных звуков. Сидя на 7 ряду, вы будете слышать шумный эконом-класс. Поэтому, отправляясь в путешествие первым классом, старайтесь выбирать кресло, расположенное со 2 по 6 ряд.
  • 8 ряд. Разносить напитки в эконом-классе начинают именно с этого ряда. Кроме этого тут больше пространства для ног.
  • 18 ряд. По большому счету в этом ряду расположены стандартные сидения, однако, они находятся в непосредственной близости к туалету.
  • 19 ряд. Это кресла, находящиеся за аварийным выходом, поэтому в этом ряду, как и в 8 есть свободное пространство. Из минусов, уборные, посетители которых будут доставлять неудобства.
  • 20 ряд. Очень комфортные и хорошие места. Хоть в этой зоне и нет дополнительного места для ног, в 20 ряду кресла расположены близко к иллюминаторам.

Места предпоследнего и последнего ряда (30 ряд, C и D, а также 31 ряд) также как и в первых двух случаях являются одними из самых неудобных, из-за близкого расположения к уборным. Выбирать такие сидения рекомендуется только в безвыходном положении.

В заключении

Как видите, места в самолете, схема которых обязательно должна быть вами детально изучена, могут быть расположены по-разному. Чтобы избежать неудобств, лучше всего выбирать кресла в передней части самолета. Места рядом с санузлом стоят дешевле всего, но в этой зоне вы будете страдать от шума туалета и очередей, которые будут собираться рядом с вами. Кресла за аварийным выходом можно отнести к самым комфортным, тут вы не рискуете оказаться рядом с плачущим ребенком или животными, а для уставших ног будет достаточно пространства.