Упражнения на закрепление местоимений в английском языке. Упражнения на притяжательные местоимения

Раздел «Местоимения» — один из важнейших разделов грамматики любого языка и начинать местоимения в английском языке нужно уже на первом уровне изучения. В данной статье я публикую упражнения для начинающих по самым важным группам местоимений. На теоретический материал по теме «Местоимения в английском языке» даются ссылки. Упражнения на местоимения для начинающих располагаются по мере возрастания сложности и содержат только наиболее употребительную лексику.

Местоимения. Упражнения для начинающих (уровень 1- beginner)

1. Личные местоимения. Упражнения для начинающих

Упражнение 1. Заполните таблицу. Выбери из списка слова, которые можно заменить на “he”, “she”, “it”, “they”.

Children, a cat, animals, Mary, parents, Oleg, friends, a pen, books, a family, rain, a house, mice, February, summer, a river, Peter and Mike. a dog, windows, Tuesday

he she it they

Упражнение 2. Замените выделенные слова личными местоимениями.

1. Nick is from Great Britain. 2. Iren is a student. 3. Bert and his brother live in London. 4. Helen and me are good friends. 5. Are you and your sister twins? 6. The cat is drinking milk.

2. Указательные местоимения: this, these, that, those

Упражнение 3. Постройте предложения по образцу. Используйте повелительное наклонение глагола look и указательные местоимения this – эта (этот) и these –эти.

Глагол в повелительном наклонении стоит в первой форме (из словаря).
look – смотреть
Look at … – Посмотрите на …

  1. man / fat — Look at this man. He is fat. — Посмотрите на этого мужчину. Он толстый.
  2. hat / new – Look at these hats. They are new. — Посмотрите на эти шляпы. Они новые.

1. woman / thin
2. sportsman / tall
3. sportswoman / short
4. children / noisy
5. feet / clean
6. hands / dirty
7. dogs / spotty
8. cats/ old

Упражнение 4. Выберите английские эквиваленты для местоимений this, these, that, those .

1. What colour are (те) pens?
2. (Тот) boy is my friend.
3. I want to read (ту) book.
4. (Те) children are my friends.
5. What is (это)?
6.(Этот) table is round.
7. (Эти) cats are white.
8. (Те) flowers are roses.

Упражнение 5. Переделайте предложения во множественное число.

ОБРАЗЕЦ. This is a spider. – These are spiders.

1. This is a spider. 2. That is a snail. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. This is a baby. 6. That is a flower. 7. That is a shelf. 8. Is this a sofa? 9. Is this a bookcase? 10. Is this a man? 11. Is that a woman? 12. Is that a train? 13. Is that a plane? 14. Is the window open? 15. Is the door closed? 16. That is not a king. 17. That is not a queen. 18. That is not a bus. 19. This isn’t a mountain. 20. This isn’t a mouse.

Упражнение 6. Переведите предложения с оборотом «Это… » на английский язык.

  • Это ребенок. — This is a child.
  • Это дети. – These are children.

1. Это шляпа.
2. Это машина.
3. Это игрушки.
4. Это ручка.
5. Это карандаши.

3. Личные и притяжательные местоимения

Упражнение 7. Заполните пропуски местоимениями my, your, his, her, our, their.

ЗАПОМНИТЕ: I would like = I’d like — я хотел бы

  1. I’d like some ice in ……orange juice.
  2. We’d like to have breakfast in….room.
  3. The children would like to watch TV in …. room.
  4. He’d like some milk in ….. cereal.
  5. She’d like lemon in …..tea.

Упражнение 8. Вставьте вместо точек пропущенные местоимения.

1.What’s …. name? — Jim Sanders. 2. What’s … name? — Jane Smith. 3. What are … names? — Jack and Tom. 4. What’s … name? — My name is Mary. 5. What is the dog’s name? — …..name is Black. 6. What are your names? — ……names are Dick and John.

Упражнение 9. Заполните пропуски притяжательными местоимениями .

  1. This is Mrs Simpson. And this is ……daughter.
  2. This is Mr White. And this is … wife.
  3. My name is Ann. And these are….. parents.
  4. These are Tom and Jack. And these are ….. sisters.
  5. This is my dog. And this is …. bone.
  6. These are cats. And these are … kittens.
  7. This is Mary And this is…. doll.
  8. We are sisters. This is ….. mother.

Упражнение 10. Внесите изменения в предложения, используя местоимения данные в скобках.

  1. I have a dog in my house. (She)
  2. I wash my hands and face in the morning. (He)
  3. I go to the cinema with my friends. (They)
  4. I play football with my brother. (He)
  5. I do my homework in the evening. (We)
  6. I help my mother. (They)
  7. I clean my room every weekend. (You)
  8. I drink my milk in the morning. (The cat)
  9. I often write letters to my granny. (You)
  10. I have my breakfast at seven thirty. (She)

Упражнение 11. Переведите на английский язык только местоимения.

В английском языке нет местоимения «свой «. Вместо него нужно употреблять соответствующее притяжательное местоимение (мой, наш, твой, его, ее, их).

1. Мой карандаш на твоем столе.
2. Он дал отцу свой адрес.
3. Ее сестра живет в Москве.
4. Я нашел его часы.
5. Она видела их дом.
6. Его собака ест из своей миски.
7. Она дала мне свой номер телефоона.
8. Ты видел наш дом?

Упражнение 12. Переведите притяжательное местоимение «свой».

1. I gave him … (свой) pencil.
2. Marina gave me … (свой) textbook.
3. The students put … (свои) books on the desks.
4. Nick wrote down … (свой) address for her.
5. Show me … (свой) house.
6. We drank … (свой) tea.
7. The dog ate … (свою) bone.

Упражнение 13. Вставьте правильный вариант притяжательного местоимения.

1. What is (его) father?
2. Where are (ее) parents?
3. They are busy with (своими) lessons.
4. This is (их) flat.
5. What colour are the walls in that room? (Ее) walls are grey.
6. (Мои) parents are at work.
7. (Наша) flat has five rooms.
8. (Его) work is very interesting.
9. (Ее) pencil is on the table.
10. This is (наша) dog.

Иногда существительное ПОСЛЕ местоимения, во избежание повторения не ставится. В этом случае, употребляется самостоятельная форма притяжательного местоимения.

ПРИМЕР. This cat is hers. – Эта собака ее .

Упражнение 14. Переведите с английского.

  1. I have a house. This is my house. This house is mine.
  2. We have a dog. This is our dog. This dog is ours.
  3. They have a cat. This is their cat. This cat is theirs.
  4. You have a bike. This is your bike. This bike is yours.
  5. She has a sister. This is her sister. This sister is hers.
  6. He has a brother. This is his brother. This brother is his.

Упражнение 15. Вставьте нужную форму местоимения.

  1. I have got a bike. This is ……bike.
  2. Have you got a car? Is this car…?
  3. We have got a cat. This is …… cat.
  4. They have got a dog. This dog is…
  5. She has got many hats. These hats are…
  6. He has got many caps. These are … caps.

Упражнение 16. Переведите на английский, используя оборот и местоимения: личные и притяжательные (простую и самостоятельную формы).

  1. У меня есть ручка. Это моя ручка. Это ручка моя.
  2. У них есть квартира. Это их квартира. Эта квартира их.
  3. У тебя есть кошка. Это твоя кошка. Эта кошка твоя.
  4. У него есть друзья. Это его друзья. Эти друзья его.
  5. У вас есть дом. Это ваш дом. Этот дом ваш.
  6. У нее есть машина. Это ее машина. Эта машина ее.
  7. У нас есть кошка. Это наша кошка. Эта кошка наша.
  8. У собаки есть кость. Это ее кость. Эта кость ее. (a bone)

* * *

4. Личные местоимения и местоимения — дополнения

Упражнение 17. Дополни предложения личными местоимениями и местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. I want to see them but they don’t want to see me .

1. He wants to see her but _______doesn’t want to see _______.
2. You want to see him but _______doesn’t want to see_______.
3. They want to see you but_______ don’t want to see_______.
4. She wants to see us but ________don’t want to see _______.
5. We want to see them but _______ don’t want to see_______.

Упражнение 18. Замените существительные в предложениях местоимениями-дополнениями.

ОБРАЗЕЦ. Please, pass the sweets to Sandy. — Please, pass them to Sandy.

1. The teacher reads the story to the children.
2. Did you give the letter to your friend?
3. Alice sends a card to Granny.
4. Can you give the book to my brother?
5. We gave some food to the cats.
6. Will you tell this to my parents ?
7. Phone me and my brother tomorrow.
8. I don’t like to talk to Nick.
9. Would you like to join Mary and me?
10. Tell Ann about it.

Упражнение 19. Переведите предложения. Вставьте местоимения-дополнения по смыслу.

1. I don’t know these men. Do you know …?
2. Where is Tom? I want to speak to …?
3. We live in Russia. Our parents live with…
4. I bought some bread. Will you take … out of the bag?
5. The children are in the yard. Can you see …..?

5. Вопросительные местоимения

Упражнение 20. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения).

  1. (Что) do you like to do?
  2. (Сколько) friends have you got?
  3. (Как) are your parents?
  4. (Почему) are you so late?
  5. (Где) do you live?
  6. (Когда) is your birthday?
  7. (Кто) knows your telephone number?

Упражнение 21. Вставьте вопросительные слова (вопросительные местоимения) по смыслу. В некоторых случаю возможны 2 варианта.

1. … are you?
2. … is your name?
3. … do you live?
4. … colour is this flower?
5. … big is your family?
6. … do you learn English?
7. … do you have free time?

Упражнение 22. Выучите диалоги.

Dialogue 1.
— She has gone to the country. – Она уехала загород.
What for? – Зачем?
— To visit her parents. – Навестить родителей.

Dialogue 2.
— He has gone on a trip to the South. – Он отправился в поездку на юг.
What for? – Зачем?
— To take pictures of the sea. – Сфотографировать море.

Dialogue 3.
— Mother has gone shopping. – Мама ушла в магазин.
What for? – Зачем?
— To buy some bread and milk. – Купить хлеба и молока.

Dialogue 4.
— Mother said she needed you at home. – Мама сказала, что ты нужна ей дома.
What for? – Зачем?
— To look after the children. – Присмотреть за детьми.

Вы уже знаете, что самые важные из них — это личные и притяжательные (Possessive Pronouns). Притяжательные местоимения в английском языке отражают связь с предметами или их принадлежность к кому-либо или чему-либо, и отвечают на вопрос «Чей? Чья? Чьи?» (whose?): My book is yellow and his is black — Моя книга — желтая, а его — черная. Possessive Pronouns

К Possessive Pronouns относятся такие слова: my, his, your, her, our, its, their, yours, mine, his, ours, hers, theirs. Каждому личному местоимению соответствует притяжательное, у которых имеются две формы. Pronouns первой формы — основной или присоединяемой в предложении стоят перед существительным и выполняют функцию определения: My dog is 7 years old — Моему псу 7 лет .

Местоимения второй формы — абсолютной наделены полномочиями заменять само существительное: What do cats like to drink? — Mine likes milk. — Что пьют коты? — Моему нравится молоко . И в предложении могут выполнять роль дополнения, подлежащего или именной части сказуемого.

В случае если перед словом находятся другие определения, то Possessive Pronoun займет позицию перед ним: His talkative son (Его болтливый сын). Следует обратить внимание, что в таких случаях артикль не используется, так как его заменяет местоимение. Для наглядности изучите таблицу с переводом:

Личное местоимение

Притяжательное местоимение

Присоединяемая форма

Абсолютная форма

мой, моя, мое, мои

наш, наша, наше, наши

ваш, ваша, ваше, ваши

Как видите, английские Possessive Pronouns даже легче, чем русском. Так некоторые их формы совпадаю и не склоняются. Разобраться с употреблением всех этих форм вам помогут специальные практические упражнения, которые вы сможете скачать чуть ниже.

Притяжательные местоимения в русском и английском

По сравнению с русским языком, где есть местоимение «свой », которое употребляется со всеми лицами, притяжательные местоимения в английском языке используются строго в соответствии с личными. Также обратите внимание на то, что «its » это не ошибка без апострофа. Слово «it’s » употребляется совершенно в другом значении.

Притяжательные местоимения в английском языке часто используются там, где в нашей речи они по сути отсутствуют, но имеются ввиду: He put his hand into his basket — Он засунул руку в корзину . В английском Possessive Pronouns употребляются намного чаще и являются неотъемлемой частью при существительных, которые обозначают родственников, предметы одежды и части тела.

Я уверенна, что у вас все получится. Возможно, не с первого раза все будет гладко, но главное не просто перепишите правильные ответы, а проанализируете ошибку и выполните еще раз однотипное упражнение до тех пор, пока не выучите все на 100%. Успехов!

Видео урок притяжательные местоимения в английском языке

1. Найдите в следующих предложениях все типы местоимений. Переведите предложения.

  • 1. Lara found her purse. It was in our garden.
  • 2. I have some free time to talk to you about their party.
  • 3. The twins asked me to teach them roller-skating.
  • 4. My mum devoted herself to us, her children.
  • 5. I myself baked these cupcakes.
  • 6. Don’t touch this ticket. It’s mine.
  • 7. We saw her in that shop but she didn’t see us.
  • 8. Does anybody love Chemistry in your class?
  • 9. It’s not his car. It’s hers.
  • 10. Nobody will read those books.

2. Поставьте подходящие возвратные местоимения (myself, yourself, yourselves, ourselves, himself, herself, itself, themselves).

1. The dog enjoyed … with the children. (Собака веселилась с детьми.)
2. He cut … while shaving in the bathroom. (Он порезался, когда брился в ванной.)
3. Did you hurt … ? (Ты поранился?)
4. She introduced … as Alice Brown. (Она представилась как Алиса Браун.)
5. Kids, it wasn’t your fault. Please don’t blame … . (Дети, это была не ваша вина. Не вините себя, пожалуйста.)
6. Your face is dirty. Look at … in the mirror. (Твое лицо грязное. Посмотри на себя в зеркало.)
7. I don’t like people who usually talk about … . (Не люблю людей, которые разговаривают обычно о самих себе.)
8. I am the winner and I’m proud of … . (Я победитель, и я горжусь собой.)

3. Выберите подходящие личные и притяжательные местоимения. Переведите.

1. Give … (my, me, mine) a glass of water.
2. Who is sitting behind … (our, we, us)?
3. Would you like to dance with … (he, him, his)?
4. Joanna is going to meet … (them, they, their).
5. It took … (he, him, his) 5 days to get to … (you, your).
6. Please help … (I, me, my) with … (me, my) homework.
7. This is … (me, my, I) cat. … (His, Her, Its) name is Tom.
8. She promised to help … (us, our, we) and she will keep … (she, her, he) word.

4. Выберите верный вариант местоимений и переведите получившиеся предложения.

1. Did you enjoy … (myself, yourself, your) at the party? – Well. Nick did. But … (I, my, me) didn’t have a good time. I didn’t know … (someone, nobody, anyone) there. There were a lot of people and there was … (anywhere, nowhere, somewhere) to sit. Fortunately there was much food, so I helped … (myself, himself, yourself).
2. … (What, Which, Who) of the two T-shirts do you like? — … (I, Me, My) like both of … (they, them, their). – And do you like … (this, these, that) jeans? – I think … (they, them, their) are awful.
3. I haven’t got … (some, any, no) sweets for the kids today. Have you got … (some, any, no) sweets? – Don’t worry. I’ve got … (some, any, no).
4. This is … (my, me, mine) garage. And the car is … (my, me, mine). That is … (our, ours, us) house. And the garden is … (our, ours, us).
5. … (This, These, That) two rings belong to … (him, his, he) grandmother.

Ответы:

1. her – It – our (Лара нашла свой кошелек. Он был в нашем саду.)
2. I – some – you – their (У меня есть немного свободного времени, чтобы поговорить с тобой об их вечеринке.)
3. me – them (Близнецы попросили меня научить их кататься на роликах.)
4. My – herself – us – her (Моя мама посвятила себя нам, своим детям.)
5. I — myself – these (Я сама испекла эти кексы.)
6. this – It – mine (Не трогайте этот билет. Он мой.)
7. We – her – that – she – us (Мы видели ее в том магазине, но она не видела нас.)
8. anybody – your (Кто-нибудь любит химию в твоем классе?)
9. It – his – hers (Это не его машина. Это ее.)
10. Nobody – those (Никто не будет читать те книги.)

1. itself
2. himself
3. yourself
4. herself
5. yourselves
6. yourself
7. themselves
8. myself

1. me (Дай мне стакан воды.)
2. us (Кто сидит позади нас?)
3. him (Ты хотела бы потанцевать с ним?)
4. them (Джоанна собирается их встретить.)
5. him – you (Ему потребовалось 5 дней, чтобы добраться до тебя.)
6. me – my (Пожалуйста, помоги мне с домашним заданием.)
7. my – Its (Это мой кот. Его зовут Том.)
8. us — her (Она обещала помочь нам, и она сдержит свое слово.)

1. yourself – I – anyone – nowhere – myself (Тебе понравилось на вечеринке? – Ну, Нику понравилось. А я провел время плохо. Я никого там не знал. Было много людей, и было негде сидеть. К счастью, было много еды, и я угощался.)
2. Which – I – them – these – they (Какая из двух футболок тебе нравится? – Мне нравятся обе. – А тебе нравятся эти джинсы? – Думаю, они ужасные.)
3. any – any – some (Сегодня у меня совсем нет конфет для детей. У тебя есть конфеты? – Не волнуйся. Есть немного.)
4. my – mine – our – ours (Это мой гараж. И машина моя. Там наш дом. И сад наш.)
5. These – his (Эти два кольца принадлежат его бабушке.)


Личные местоимения

Местоимения («вместо имени») используются вместо названия предмета или имени человека. Они позволяют избежать повторения одного и того же слова, а также указать на одушевленный или неодушевленный объект, когда мы не знаем его названия.

Личные местоимения в английском языке бывают двух видов

  • в именительном падеже
  • в объектном падеже

Местоимения в русском языке имеют шесть падежей. А в английском языке их всего два – именительный и объектный, т.е. запомнить их гораздо легче.

Именительный падеж местоимений

Именительный падеж в английском языке совпадает с именительным падежом в русском. Т.е. местоимения в именительном падеже отвечают на вопросы (кто? что?). Такие местоимения в предложении будут играть роль подлежащего, т.е. того лица, которое выполняет действие.

Например, в предложении

Я люблю английский (I love English)

Местоимение я выполняет роль подлежащего и стоит в именительном падеже.

Какие бывают местоимения в именительном падеже:

1. Когда говорим о себе, мы используем местоимение I – я. В английском это местоимение всегда пишестся с большой буквы, независимо от того, в какой части предложения оно находится.

I love English. (Я люблю английский)

Если в предложении есть другие личные местоимения или существительные, местоимение I ставится после них.

John and I love English. (Джон и я любим английский.)

2. Когда мы говорим о себе и еще о ком-то, тогда используем местоимение we – мы.

John and I love English. We love English. (Джон и я любим английский. Мы любим английский.)

3. Если мы говорим про несколько одушевленных или неодушевленных объектов, то используем местоимение they – они. Таким образом:

cars (машины, т.е. несколько неодушевленных существительных) – they

father and mother (папа и мама – одушевленные существительные) – they

John and Anna love English. They love English. (Джон и Анна любят английский. Они любят английский.)

I love sports cars. They are beautiful. (Я люблю спортивные машины. Они красивые.)

4. Когда мы обращаемся к кому-то, мы используем местоимение you (ты, вы, Вы). Обратите внимание, you используется независимо от того к кому мы обращаемся - к одному человеку, или нескольким, вежливое ли это обращение, или дружеское.

В английском нет аналога русскому «Вы», писать you с большой буквы, при вежливом обращении к кому-то, не нужно.

You love English. (в зависимости от ситуации предложение может значить: «ты любишь английский» ИЛИ «вы /Вы любите английский»).

5. Когда мы говорим о женщинах и девочках, мы используем местоимение she – она. А когда говорим о мужчинах и мальчиках – he – он.

Anna loves English. She loves English. (Анна любит английский. Она любит английский.)

John loves English. He loves English. (Джон любит английский. Он любит английский).

6. Один неодушевленный предмет в английском языке обозначается местоимением it – оно.

Обратите внимание! В русском языке каждое существительное имеет свой род – мужской, женский или средний, т.е. в русском языке машина – она, костюм – он, яблоко – оно. В английском же все эти предметы неодушевленные, а значит для них используется местоимение it .

The car is black. It is black. (Машина черная. Она черная.)

Местоимение it также используется для обозначения животного, пол которого мы не знаем. Если мы видим хвостатый силуэт, растянувшийся летом на капоте нашей машины, и точно не знаем, кот ли это или кошка, мы скажем it .

The cat is black. It is black. (Кошка черная. Она черная.)

Если же мы знаем пол животного, допускается использование местоимений he или she . Например, кошка живет у нас дома, и мы точно знаем, что это кошка, а не кот. В этом случае, мы скажем she .

I have a cat. She is black. (У меня есть кошка. Она черная.)

Местоимение it также может использоваться по отношению к младенцам, пол которых мы не знаем.

Местоимение it употребляется также в предложениях типа «Это – машина» (It is a car), «Это – мужчина» (It is a man). При этом не важно, одушевленное или неодушевленное существительное упоминается в предложении.

Также мы используем местоимение it , когда говорим о:

  • времени

It’s six o’clock. (Сейчас 6 часов.)

  • датах

It’s Monday. (Сегодня понедельник.)

It’s my birthday. (Сегодня мой день рождения.)

  • погоде

It’s cold. (Холодно.)

It’s snowing. (Идет снег.)

и в других похожих предложениях.

Каждое из упомянутых выше местоимений (I, we, you, they, he, she, it) используется в предложении для обозначения подлежащего, т.е. в именительном падеже.

Личное местоимение также может использоваться в качестве дополнения в предложении (дополнение - это то, над или с чем совершается действие в предложении). Такие местоимения будут стоять в объектном падеже. Форма местоимения в объектном падеже будет отличаться от формы именительного падежа.

Через секунду после ответа программа сама предложит Вам следующий вопрос, а в конце упражнения покажет Ваш результат и позволит просмотреть все вопросы и правильные ответы на них.

Упражнение #3

Посмотрите на картинку и выберите подходящее местоимение. Например:

Is from America. → He is from America. (Он из Америки.)

1. Выберите из скобок подходящее местоимение. Переведите предложения.

1. Whose slippers are these? Are they … (my, mine) or … (your, yours)? – They are … (her, hers).

2. … (Our, Ours) car is cleaner than … (their, theirs).

3. Look at this girl. She is … (his, him) wife.

4. It’s not … (her, hers) lipstick. … (Her, hers) is darker.

5. … (My, Mine) life, … (my, mine) rules.

6. Was … (your, yours) trip exciting? — … (My, Mine) was boring.

7. Can I use … (their, theirs) hair-drier? — … (Our, Ours) is out of order.

8. Mrs. Novak is a friend of … (his, him).

9. Sometimes she waters … (my, mine) flowers and I water … (her, hers).

10. I remember the street but I don’t remember … (it, its, her, his) name.

2. Употребите подходящее притяжательное местоимение (my, our, your, his, her, its, their).

1. You should play with … own toys.

2. Robert couldn’t use … notebook because it was broken.

3. The funny cat tried to catch … tail.

4. I hope you’ll enjoy … meal.

5. Anna drove … children to school.

6. I had … chest X-rayed.

7. We can bring … own instruments.

8. They often go to the Crimea because they love … nature.

9. She can’t find … glasses.

10. He didn’t give me … number.

3. Найдите ошибки в некоторых предложениях.

Например: Mine brother lives in Turkey. – My brother lives in Turkey. (Мой брат живет в Турции.)

1. It isn’t ours dog.

2. His watermelon was very sweet.

3. How many books are there in hers library?

4. The elephant hurt his leg.

5. Is this room your?

6. It’s my birthday, not yours.

7. Theirs teacher is younger than ours.

8. She is a friend of my.

9. The world is at her feet.

10. Did you like mine present?

Ответы:

1. mine – yours – hers (Чьи это тапочки? Мои или твои? – Её.)
2. Our – theirs (Наша машина чище, чем их.)
3. his (Посмотри на эту девушку. Она – его жена.)
4. her – Hers (Это нее её помада. Её темнее.)
5. My – my (Моя жизнь, мои правила.)
6. your – Mine (Твоя поездка была интересной? – Моя была скучной.)
7. their – Ours (Можно попользоваться их феном? – Наш сломался.)
8. his (Миссис Новак – его друг.)
9. my – hers (Иногда она поливает мои цветы, а я поливаю её.)
10. its (Я помню улицу, но не помню ее название.)

1. your (Тебе следует играть со своими собственными игрушками.)
2. his (Роберт не мог пользоваться своим ноутбуком, так как он был сломан.)
3. its (Смешной кот пытался поймать свой хвост.)
4. your (Надеюсь, вам понравится ваша еда.)
5. her (Анна отвезла детей в школу.)
6. my (Я сделал рентген грудной клетки.)
7. our (Мы можем принести свои собственные инструменты.)
8. its (Они часто ездят в Крым, потому что любят его природу.)
9. her (Она не может найти свои очки.)
10. his (Он не дал мне свой номер.)

1. It isn’t our dog. (Это не наша собака.)
2. Верно (Его арбуз был очень сладким.)
3. How many books are there in her library? (Сколько книг в её библиотеке?)
4. The elephant hurt its leg. (Слон повредил свою ногу.)
5. Is this room yours? (Эта комната твоя?)
6. Верно (Это мой День рожденья, а не твой.)
7. Their teacher is younger than ours. (Их учитель моложе нашего.)
8. She is a friend of mine. (Она моя подруга.)
9. Верно (Мир у её ног.)
10. Did you like my present? (Тебе понравился мой подарок?)

Упражнения составили наши английского языка