Что заказать в церкви за здравие. Сорокоуст за здравие - что это такое, и как его правильно заказывать

КАКИЕ СЛУЖБЫ НУЖНО ЗАКАЗАТЬ В ЦЕРКВИ ДЛЯ СНЯТИЯ НЕГАТИВА.

Церковь должна стать одним из важных помощником для человека, который имеет цель избавиться от негатива либо избавить своих близких от наведенных проблем.

Если человек имеет подозрение на наличие негатива (Подробнее…порча- взгляд биоэнергетика) либо его выявил у человека грамотный специалист, то более чем желательно обратиться в храм, заказав ряд служб и посетив ряд служб. При наличии порчи, приворота у человека, следует заказать в храме для этого человека следующие службы:
-Сорокауст о здравии,
-Молебен Пантелеймону-Целителю,
-Молебен Киприану и Иустинье,
-Молебен Николаю-Чудотворцу.

Если присутствует приворот либо порча на разрыв пары-семьи, то этой семейной паре следует заказать дополнительно Молебен Пресвятой Богородице о благополучии семьи.
В некоторых храмах читаются акафисты и молебны Священномученику Киприану и Мученице Иустине. Службы этим Святым мученикам как раз и направлены на избавление человека от колдовства.
Существует также ряд других церковных служб, которые используются в других, специализированных случаях. К примеру, Молебен перед иконой Богородицы «Семистрельная» - для защиты от злых людей и недоброжелателей. Молебен перед иконой Богородицы «Неупиваемая чаша» - для избавления от алкоголизма.
О службах, которые желательно, а в определенных случаях, необходимо посетить в храме.
Это – исповедь и причастие, а также маслособорование.
Если определилось, что проблема идет от уже умерших родственников, то заказываются сорокаусты за упокой этих родственников.
Но блок служб, куда входят сорокауст о здравии, Молебен Николаю-Чудотворцу, Молебен Киприану и Иустинеье, и Молебен Пантелеймону-Целителю должны быть обязательны при избавлении от такого негатива, как порча, сглаз и проклятье.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ " О ЗДРАВИИ " И " ОБ УПОКОЕНИИ "

Казалось бы, как просто подать записку. Возьми листок и напиши имена своих близких. Но зачастую на этом шаге возникают вопросы. А как? Как написать правильно? Эти вопросы задают достаточно часто. И не только кто впервые пришел в храм, но к счастью и те, кто наконец-то задумался о смысле этого привычного действия.

Господь наделил апостолов не только правами, но и возложил на них обязанности и полномочия. Апостолы передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего...

«совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).

Святой апостол Иаков говорит всем христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).

Конечно же помолиться можно и нужно дома, но домашняя молитва, не имеет такой благодатной силы как молитва общественная, общая, то есть молитва Церкви. Церковная молитва - эта такая молитва, о которой сам Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). В храме для молитвы собираются верующие христиане. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – это дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.

И мы с Вами хотим что бы о наших близких так же помолились священники, которым дано на это право и власть, самим Господом. Мы подаем поминальные записки на поминовение за Божественной Литургией. Можно сделать вывод, что записка, написанная неряшливым, неразборчивым почерком свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Будьте внимательны и старайтесь избегать суетливости и небрежности там, где она недопустима.

Как подать записку

1. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

2. Количество имён не ограничено, но лучше, если их будет не более десяти в одной записке. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок.

3. Имена должны быть написаны разборчиво (лучше печатными буквами), в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

4. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем четко указывается их сан. Например, «о Здравии» архиепископа Пантелеимона, игумена Макария, протоиерея Валерия, иерея Александра, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Сокращение«арх.» воспринимается в Церкви как «архиепископ», а «архим.» как «архимандрит».Неправильно в записках именовать священников или монашествующих «отцами» и«старцами».

5. Все имена должны быть в церковном написании и полностью (например, Александра, Николая, но не Саши, Коли) с которым он был крещен в Православной Церкви.

6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец , до 14 лет – как отрок(отроковица).

8. В записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина»,«путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «блаженного»,«страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего». В записках «об Упокоении» усопший в течение 40 дней после смерти именуется«новопреставленный». Допускается в записках «об Упокоении» перед именем писать«убиенный», «воин».

9. Не следует в записку об упокоении вносить имена канонизированных, то есть прославленных Церковью святых.

10. Все записки, поданные в Церковь, прочитываются служителями Храма, при этом часть имен произносится ими вполголоса. Записки подаются на следующие Богослужения: Литургию (Обедню), Молебен, Панихиду, а также Сорокоуст, Годовое или Полугодовое поминовение.

На Литургию можно подать следующие записки (только о членах Православной Церкви) - на проскомидию - первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор (особые хлебцы) вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых - на обедню - так в народе называют Литургию. Обычно такие записки после поминовения на проскомидии священнослужители прочитывают на Литургии перед Святым Престолом.

Молебен - церковное богослужение, заключающее благодарственное или просительное моление, обращенное к Богу, Богородице или Святым. На молебен подаются записки о здравии. Панихида - заупокойное богослужение, на котором совершается поминовение умерших православных христиан. На панихиду подаются записки об упокоении.

Сорокоуст - молитва, на которой совершается поминовение православных христиан в течение сорока дней. На сорокоуст подают записки как о здравии, так и об упокоении.

О поминовении самоубийц и некрещенных
Посмертную участь самоубийц Церковь предоставляет Суду Божию. Поэтому за лишивших себя жизни можно молиться только частным образом, а не общецерковно(нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду ).
Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения.
Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так:«Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».
Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению.

ВЕЛИКА СИЛА МОЛИТВЫ!!!

Многие люди, решая проблему наведенной порчи и сглаза, обращаются за помощью к священнослужителям церкви. Хоть православие и не признает существование магии, но, именно с помощью молитв можно избавиться от магического влияния. Один из способов – Сорокоуст о здравии.

Заказать литургию в одном церковном храме чаще всего недостаточно для снятия магической программы, наведенной на жертву. Белые маги советуют подать заявку одновременно в три места. Только так, можно противостоять наложенному негативу.

Что такое Сорокоуст и когда его заказывают?

Для человека, который редко посещает церковные службы и не соблюдает традиции православия, самому разобраться в особенностях молебен очень сложно. Сорокоуст – не исключение. Им принято называть одним из самых энергетически сильных служений, состоящих из чтения молитв священнослужителем в течение 40 дней.

Заказывать Сорокоуст можно о здравии себе или же другим людям, а также об упокоении души усопшего. Когда человек умирает, в течение сорока дней после его смерти, чтение молитв помогает душе покойного спокойно отойти в Мир Иной. Живому человеку молебен может послужить помощью от серьезных болезней или же быстрее восстановиться после полученных травм. Сорокоуст о здравии также может помочь навести порядок в личной жизни. Это служение пользуется спросом у женщин, муж которых «загулял» и злоупотребляет алкоголем. Отчасти, такие проблемы могут быть связаны с наведенной порчей или сглазом.

Молитва Сорокоуст о здравии – «панацея» не только от проблем со здоровьем, но и от многих жизненных неурядиц. Эффективна его помощь не только в тех случаях, когда кто-то из родственников сильно болен, но и когда близкому человеку пришлось испытать действие магии. Также молитва может помочь и самому себе. Главное, знать о том, как правильно подавать заявку и знать особенности проведения самого действа. Ранее, в эпоху расцвета православия, проведению служения уделялось больше внимания. По утверждению историков, чуть более века тому назад, людям приходилось заказывать молебен одновременно в 40 церквях. Сегодня же, принято проводить служение в одной церкви, читая 40 молитв.

От чего помогает Сорокоуст?

Сорокоуст о здравии поможет в тех случаях, когда в жизни человека происходит что-то сложное и трудноразрешимое в жизни. Он помогает и от магического воздействия. Сорокоуст от порчи и намеренного сглаза является одним из самых эффективных средств, действие которого дает человеку силы на избавление от магической программы. Примеров такого влияния множество.

Нередко, плохому воздействию обидчиков поддаются успешные, порядочные люди. Стать жертвой сглаза может каждый. Для этого даже не нужно пользоваться услугами магов. Любой из недоброжелателей может позавидовать благосостоянию или успешности человека. Результат этого – резкие плохие изменения в жизни. Подвластный магическим чарам человек может:

  • часто болеть;
  • испытывать трудности с работой;
  • постоянно ссориться с близкими;
  • терять большие суммы денег.

Навести порчу, может понадобиться любовнице мужа, которая всеми силами пытается прибрать к себе любимого мужчину. Нередко, проведенные ритуалы и обряды, негативно влияют на жертву, и она отказывается от своей любящей жены, детей и уходит к другой женщине. Если порча сделана на здоровье, то больному может становиться хуже. Такой человек становится зависимым от медикаментов, часто посещает врача и т.д. Бездействия могут привести даже к гибели.

Такие магические действа меняют отношение к жизни, делают ее подвластной другим людям. Избавиться от сильной порчи можно только такими же сильными методами. И белые маги уверенны, что оказать помощь в этом деле может Сорокоуст о здравии.

Стоит ли пользоваться именно молитвами, зависит от готовности человека принять помощь от Господа. Но, не стоит затягивать с решением. Лучше всего пойти в ближайшую церковь, написать собственное имя на клочке бумажки и оставить ее у священнослужителя. Стоит знать только одно — некрещенному человеку в помощи откажут.

Где и как заказать молебен в церкви?

О том, как заказать в церкви Сорокоуст за здравие можно узнать у работников храма. Но, по утверждению магов, чтения молитв в одной церкви будет недостаточно для того, чтобы снять порчу. Лучше всего сделать заказ служения в нескольких церквях. Эффективность от чтения молитв будет боле значимой, если правильно выбрать сами храмы:

  1. Заказывать молебен следует в трех или же семи монастырях (церквях). Эти числа обладают наиболее сильной исцеляющей энергетикой.
  2. При выборе трех монастырей понадобится карта местности. Лучше подойдут те храмы, которые являются вершинами треугольника (если соединить их линиями).
  3. Более эффективно снимают порчу и сглаз служения, которые проводят в храмах одной епархии (Российская, Украинская т.д.).

Подавать заявку следует в виде специального бланка, который можно взять в специально отведенном для этого месте на территории храма. О том, сколько стоит сорокадневный молебен, человеку подскажут там же.

В предоставленном бланке необходимо писать имя жертвы магического воздействия. Важно помнить, что в этой записке для церковнослужителя нужно писать только то имя, которое дали младенцу при крещении. Крестные родители ребенку часто дают другое имя. Некоторые маги верят в то, что таким способом можно защитить невинное дитя от сглаза, а также от порчи. Поэтому имена часто отличаются.

После того, как бланк будет заполнен, работники церкви его передадут священнику. Если же насчет оформления бумаги возникли какие-то вопросы, не нужно стесняться. Лучше спросить у священнослужителей храма о каких-то деталях, чем заказывать чтение молитв с ошибкой. С ошибкой в тексте снять порчу или сглаз будет невозможно.

Как подготовиться к Сорокоусту для избавления самого себя от порчи?

Сорок дней идет служба. Значит это то, что нужно все это время держать себя в определенных рамках, установленных православием. Отчасти, это касается поста, душевного и физического, не только не пить и не есть чего не следует но и не бывать где не нужно. Его следует придерживаться в каждый день сорокадневной службы. Но, не менее важна и подготовка к этому сложному религиозному обряду:

  1. До того, как подать заявку на Сорокоуст о здравии, следует посетить службу с проскомидией. Важно исповедоваться, а также набрать святой воды и заказать 12 молебен. Заказывают его там, где и Сорокоуст.
  2. Находясь дома, следует пить каждым утром свяченую воду (по 3 глотка). Во время этого и после питья, важно думать только о хорошем.
  3. Все пол и стены жилища необходимо очистить от негативной энергетики. Такую уборку дома проводят, смешав обычную воду со свяченой.
  4. За несколько часов до того, как заказать Сорокоуст, необходимо смыть с себя весь негатив. Купание производится также смесью обычной и свяченой воды.

Каждое из этих действий означает очищение человеческой души от плохого греха. Подготовив самого себя и свой домашний очаг к благим переменам, можно отправляться в храм. К тому же, нельзя идти в церковь в плохом настроении. Как в день заказа, так и в период проведения службы, важно будет верить в силу православной магии против магической программы.

Что делать в период Сорокоуста?

После посещения нескольких церквей с целью подачи заявки на Сорокоуст, важно придерживаться инструкций и дальше. Черную ведьму, которая наслала на человека порчу одолеть очень сложно. Поэтому, следует посещать несколько храмов ежедневно. Следует слушать чтение молитв и молиться Николаю Чудотворцу. Не менее важно, каждый день ставить свечку за здравие себя и своих близких. Также следует ставить свечку и за упокой родственников.

По разным причинам, возникающим в жизни жертвы, посещение нескольких храмов ежедневно может оказаться затруднительным. Если жертва заболела, или же пропускает несколько дней службы по причине работы, поход в храм может заменить псалтырь. В случаях, когда не выходит посещать молебен, его чтение может оказаться не менее эффективным.

Когда ожидать изменений?

Зло, покидающее человеческую душу, распадается на частицы. Вместе с ее выниманием, проявляется и чувство облегчения. Но, когда порча сильная, облегчение наступит не скоро. В первые несколько дней, не обойтись и без тяжелых последствий:

  1. Жертва магической программы может чувствовать себя плохо. Самый распространенный признак – головная боль, которая появляется и исчезает быстро и независимо от каких-то факторов.
  2. Депрессия из-за проблем или же собственной неудачи. От плохого настроения следует избавляться, так как для снятия порчи важно настраивать себя на лучшее.
  3. Ссоры с близкими людьми. Исцеление затрагивает не только жертву, но и всю его семью.

Помощь Святых в борьбе с магической программой, направленной врагом, будет эффективной. Сорокадневные молитвы о здравии будут услышаны. Через 1-2 недели проблемы от снятия порчи будут уменьшаться или же вовсе исчезнут. Беременной женщине, от Сорокоуста лучше отказаться. Признаки снятия порчи могут отразиться не только на самой девушке, но и на ее плоде.

Сегодня часто в интернете при запросе «сорокоуст о здравии в трех церквях» обнаруживается множество вариантов «правильных» свойств этих молитв: помогают от порчи и сглаза, по словам народных целителей, избавляют от тяжелых болезней, прощением нейтрализуют врагов и недоброжелателей, восстанавливают энергетические оболочки, основываются на мощной энергетике и прочее.

От всего этого становится очень грустно.

Однажды в бытность мою пономарем перед Божественной литургией в праздник Крещения Господня я взобрался на колокольню позвонить к службе. Спустившись в притвор, не мог протиснуться в храм, так как из него в массовом порядке сплошным потоком выходили люди. Я недоумевал. Но потом оказалось, что батюшка перед службой сделал объявление: сначала служится Литургия, потом по заамвонной молитве – великое освящение воды и уже на улице после этого окропление святой водичкой.

После этого половина народа вышла из храма! Люди стали вокруг церкви и терпеливо (в крещенский-то мороз!) ждали, пока закончится эта непонятная длинная служба, наконец-то священник выйдет на пятнадцать минут покропить их и баночки и можно будет вернуться домой. Раздражались, говоря колкости в адрес батюшки: мол, почему так долго, почему не сокращает службу, не жалеет мерзнущий народ и прочее.

А в это время для них же в храме шла самая главная служба – Литургия, и небеса открывались, и благодать Святого Духа для спасения человечества пресуществляла Святые Дары…

Все это очень страшно.

В моей священнической практике был случай, когда по окончании службы в храм зашел мужчина, который хотел купить свечи. Я в это время был возле церковной лавки, и что-то будто бы толкнуло меня поинтересоваться, зачем ему свечи. Он честно ответил: еду к бабке, жизнь замучила и прочее, в общем надо спасаться. Я говорил ему о том, что нужно войти в храм, поставить свечи, помолиться в тишине Богу о своем или, если он желает, мы помолимся вместе, отслужим молебен. Но мужчина и слушать не хотел, у него была цейтнотная спешка. Бабка его ждала! Я тогда сказал, что свечи ему не продам. Он начал меня обзывать, мол, что я за священник, если не могу страждущему больному человеку помочь, в данном случае поехать к бабке.

Еще один пример. В одном из сел, где я служу, храм освящен в честь Рождества святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Перед храмовым праздником довольно часто я слышу вопрос: «Це ж у вас скоро храмове свято – Івана Купала?» И обязательно 7 июля нужно массово идти на гуляния, жарить шашлыки, прыгать через костер и т. д.

К чему я это все рассказываю? Здесь довольно глубокий корень. Тут кроется очень серьезная проблема, о которой нужно говорить. В чем она состоит? Сегодня древнеславянское язычество уже не существует как религия, но в народном сознании оно все еще укоренено как некий отпечаток-след, являющийся составляющим элементом национального менталитета. И, что тяжелее всего признавать, это язычество смыкается с церковной православной обрядовостью, порождая в духовном отношении искривление, своего рода болезнь – «псевдоцерковную магию».

Сорокоуст в трех церквях – явление того же порядка.

Древнеславянское язычество – это довольно аморфная несистематическая религия с неразвитой иерархией. Ее использовали по потребности (необходимость в хорошем урожае, в успехе военного похода, защита от климатического бедствия), и основывалась она на поклонении тем силам природы, от которых напрямую зависел древний славянин.

Потому язычество у наших предков – явление сугубо вещественное, материальное. В нем нет ничего духовного. Отсюда и магия, как реализация языческих культов в обрядовой форме, имеет свою жесткую структуру. Она абсолютно формально математична и направлена не в сердце и душу человека, но вовне. Например, чтобы на огороде росли овощи, нужно только в строго определенное время встать перед рассветом (если проспал, уже ничего не получится!), обойти определенное количество раз свой земельный участок, проговаривая конкретный заговор. Также и в псевдоправославной магии: сорокоуст в трех церквях, тридцать три свечи нужно поставить за здравие и спокойно иди домой, у тебя будет все хорошо. Формальный обряд выполнен, «аура очищена».

Почему появилась эта псевдоцерковная магия? Конечно же, это проделки нечистого духа. Самое большое желание сатаны – осквернить святыню. Именно поэтому бабки, гадалки, ворожеи, водительствуемые бесами, используют в своих магических ритуалах иконы, заговоры с поминанием имен святых и т. д. Довольно часто в священнической практике батюшка сталкивается со следующим предложением: «Покрестите ребенка, а то нам к бабке надо ехать, а она некрещеных не принимает». Почему бабка не принимает некрещеного человека? Потому что для такого Царствие Божие закрыто. А крещеного принимает, потому что задача беса – надругаться над святыней. В данном случае над Таинством Крещения.
Кстати говоря, был случай, когда ворожея не приняла ребенка, крещенного священником «Киевского патриархата», родители пытались ее убедить в том, что дитя крещено, но она упорно стояла на своем – «ребенок не крещен».

Есть такой случай в житии блаженного Андрея Юродивого…

Женщина пошла к магу, чтобы разобраться в своих личных проблемах. Он приготовил водичку, что-то пошептал над ней, что-то влил в нее и сказал женщине окропить ею святые иконы, находящиеся в доме. После этого женщине стало хуже. Она пошла к святому Епифанию – ученику блаженного Андрея Юродивого, и он, помолившись, показал ей в духовном отношении, что женщина сделала со святыми иконами. Оказывается, они все были окроплены нечистотами.

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30). В данном случае святой апостол говорил о тех людях, которые недостойно, без должного благоговения и разумения о святыни Евхаристии, причащаются. В Ветхом Завете есть следующее повествование: «Наддав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев. 10:1–3).

Потому не будем приносить пред Господом огонь чуждый.

Конечно, можно заказывать сорокоусты и в трех храмах, и в десяти, и в большем количестве. Это хорошо и важно. В результате призывается молитвенно, через великое Таинство Бескровной Жертвы благодать Божья на человека. Но с чем, с каким чувством, с каким духом заказывается сорокоуст? С духом благоговейного страха Божия? С духом трепетной и кроткой сыновьей любви к Нему? Сын ли это вопиет к Отцу Своему Небесному: «Отче, помоги мне. Пропадаю без тебя!» Или происходит нечто другое – вложение в кадильницу церковную чуждого ей и даже враждебного элемента язычества, поиска оправдания собственного греха? Что в таком случае получает человек? Только, как Наддав и Авиуд, – гнев Божий. Ведь человек, который подходит к Чаше (а сорокоуст имеет прямое отношение к Евхаристии) недостойно, с мыслью о бабке, о магии, о языческих ритуалах – богохульник и осквернитель святыни. И что может быть хуже этого?!

Потому нам следует помнить, что мы в Теле и Крови Христовых ищем и находим прежде всего утраченное общение между Богом и человеком. Это единственная и самая важная цель человеческой жизни. В ней спасение и душ, и тел наших.

Вспомним слова Господа: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Под «этим всем» подразумеваются земные материальные блага, которые и так щедро дает Бог человеку.

Иерей Андрей Чиженко

Сорокоуст — особая церковная молитва о здравии живых или о упокоении усопших. Имя человека поданного на сорокоуст в течение сорока божественных литургий поминается священнослужителем. На проскомидии, за указанного в записке человека, из просфоры будет вынута частичка, которую затем погрузят в чашу с , что символизирует омовение Христом человеческих грехов. Таким образом, за поминавшихся людей приносится благодарственная жертва. Если Литургия служится в церкви каждый день, то поминание длится полтора месяца. Если в данном храме литургия проводится только в определенные дни, то поминание растягивается на более длинный период времени. Существует возможность заказать сорокоусты во здравие не только на сорок дней, но и на полгода, и на целый год. В некоторых церквях существуют списки, имена из которых поминаются всегда.

Самая сильная молитва о здравии – сорокоуст

Христианская молитва сорокоуст заказывается в случаях, когда нужна усиленная молитвенная поддержка. Обычно таким образом молятся о скорейшем выздоровлении больного человека. Поминовение на Божественной Литургии это самое сильное благо, которое мы можем . Можно заказать сорокоусты на здравие одновременно сразу в 3 церквях. Когда несколько священнослужителей поминают имя человека, это всегда дает положительный эффект. Можно подойти к священнику и с личной просьбой, что тоже является эффективным, поскольку молится священник в нескольких местах разных богослужений, а сорокоуст во здравие лишь один раз поминается на Литургии.

Молитва сорокоуст за упокой

Новопреставленным называется человек, с момента кончины которого прошло менее сорока дней. Душа умершего не может ни помолиться, ни каким либо другим способом позаботиться о себе, она уповает только на молитвы своих живых родственников. Христианская молитва сорокоуст за упокой о новопреставленном имеет очень большую силу и оказывает действенную помощь для души в загробном мире. По заупокойной молитве прощаются грехи, бывает, что православная молитва живых искупляет даже тяжкие грехи умерших.

Текст молитвы сорокоуст

Впишите в записку всех, кому вы желаете здравия, спасения и благоденствия!

Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст».

Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.
И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.

Сорокоуст заказывают не обязательно на сорок дней. Можно и на более длительный период времени: полгода, год. За умерших нельзя заказывать, если человек был некрещен, перешел в иную христианскую или нехристианскую религиозную организацию и также за самоубийц. За здравие запрещается заказывать также за некрещеных (они не являются членами Церкви), за хулителей веры (воинствующих безбожников), перешедших в другую религиозную организацию и тем самым добровольно отлучивших себя от Матери-Церкви.
Часто задают вопрос: «Можно ли заказывать сорокоуст за человека, который крещен, но ведет не вполне благочестивую жизнь: мало ходит в храм и прочее?..» Ответ: «Даже нужно!» Может быть, именно ваш сорокоуст пробьется в его сердце и послужит благодатным открытием во спасение его души.

Также не следует к чтению молитв, в том числе и к сорокоусту, относиться как товарно-денежным отношениям или с определенной долей магического восприятия. Сто рублей заплатил, в трех храмах поставил тридцать три свечи, заказал в семи храмах семь сорокоустов – и все. Религиозную норму выполнил. Нет. В Церкви отсутствует механистически-формальный подход. В вере все нужно пропускать через душу. Господь от нас требует изменения себя.

Он говорит каждому из нас: «Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…» (Притч. 23:26).