Авиакомпания икар боинг 767 300 схема салона. Самолеты Азур Эйр: расположение мест

Boeing 767-300, это пассажирский, широкофюзеляжный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный авиастроительной компанией «Boeing Commercial Airplanes». Данный самолет предназначен для средних и дальних авианаправлений. Пассажирский авиалайнер Boeing 767-300, по внешнему виду представляет собой удлиненную на 6,43 метра версию самолет Boeing 767-200.

О разработке растянутой версии самолета Boeing 767-200 компанией «Boeing», было объявлено в феврале 1982 года. Для повышения пассажировместимости, фюзеляж самолета был удлинен за счет установки двух дополнительных секции. Первая секция длиной 3,08 метра была установлена перед несущим крылом, вторая секция, длиной 3,35 метра, была расположена в задней части фюзеляжа. Новый самолет получил обозначение «767-300».

Boeing 767-300 фото

Первый полет авиалайнера состоялся 30 января 1986 года. И в сентябре этого же года, Boeing 767-300, получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Первым заказчиком и оператором самолета стала одна из крупнейших азиатских авиакомпаний «Japan Airlines Corporation» (JAL), которая получила свой первый Boeing 767-300, 25 сентября 1986 года.

Первоначальные версии Boeing 767-300, поставлялись в авиакомпании с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 с тягой 213,5 кН и General Electric CF6-80As, с аналогичной тягой. Но последующие модели авиалайнера, также стали комплектоваться двигателями RB-211-524Gs с 269,9 кН, производства компании «RollsRoyce».

Типичная схема комплектации салона Boeing 767-300 имеет три класса, позволяющего разместить 210 пассажирских кресел. В двух классовой конфигурации салон самолета вмещает 269 пассажирских мест. Из них 25 мест бизнес класса и 244 мест эконом класса. В максимальной, экономичной конфигурации, вместимость авиалайнера составляет 328 пассажирских мест. В 1989 году Boeing 767-300, был сертифицирован на максимальную пассажировместимость в 360 человек.

Дальность полета самолета с 269 пассажирами на борту, составляет 7890 километров.

В 1988 году американская авиакомпания «American Airlines », получила модифицированный Boeing 767-300, с увеличенной до 11300 километров, дальностью полета. Данная версия была обозначена как Boeing 767-300ER. Эта версия комплектуется моторами Pratt & Whitney PW-4056s с тягой 252,4 кН или General Electric CF6-80C2B6s с тягой 266,9 кН. Также возможна установка двигателей RollsRoyce RB-211-524Gs с тягой 269,9 кН.

В 1993 году компанией «Boeing», был запущен грузовой вариант самолета, получивший обозначение Boeing 767-300F. Грузовая модификация имеет усиленную конструкцию крыла и шасси, а также комплектуется дополнительными дверями. Емкость Boeing 767-300F составляет 24 стандартных грузовых поддона, размером 2,2х3,2 метра и 30 контейнеров LD2.

На сегодняшний день непосредственным конкурентом для Boeing 767-300, является авиалайнер Airbus A330-200. На июль 2010 года в авиакомпаниях насчитывалось около 670 единиц самолетов Boeing 767-300, Boeing 767-300ER и Boeing 767-300F.

Лучшие места салона самолета Boeing 767-300 - Аэрофлот

Технические характеристики самолета Boeing 767-300:

    Годы производства: c 1986 года

    Длина: 54,94 м.

    Высота: 15,85 м.

    Размах крыла: 47,57 м.

    Вес пустого: 86080 кг.

    Максимальная взлетная масса: 158780 кг.

    Площадь крыла: 283,3 кв.м.

    Крейсерская скорость: 870 км./ч.

    Максимальная скорость: 914 км./ч.

    Потолок: 13200 м.

    Дальность полета Boeing 767-300: 7890 км.

    Дальность полета Boeing 767-300ER: 11300 км.

    Длина разбега: 2600 м.

    Длина пробега: 1700 м.

    Двигатели на Boeing 767-300: 2 x ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4 (213,5 кН), JT9D-7R4Es (222,4 кН), PW-4052s (233,5 кН), General Electric CF6-80As (213,5 кН), CF6-80C2B2s (231,3 кН), CF6-80C2B4Fs (257,5 кН), RollsRoyce RB-211-524Gs (269,9 кН)

    Двигатели на Boeing 767-300ER: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4056s (252,4 кН), General Electric CF6-80C2B6s (266,9 кН)

    Экипаж: 2 человек

    Количество пассажирских мест: 328 мест в экономичном классе

Boeing 767-300. Галерея.

«Боинг 767-300» - крупный лайнер, рассчитанный на максимальную загрузку в 350 человек. Он выпускается уже около 30 лет, но это не мешает модели быть популярной и использоваться во многих авиакомпаниях мира. Тот факт, что у Романа Абрамовича именно такой самолет говорит о многом. За время эксплуатации было «потеряно» всего 17 самолетов и, к сожалению, 2 из них стали причиной трагедии в США 11 сентября 2001 года.

Параметры «Боинг 767-300»

  • Длина – 54,5 метров.
  • Размах крыльев – 47,6 метра.
  • Высота – 15,8 метров.
  • Дальность полета (максимальная) – 11 300 километров.
  • Максимальная высота – 13 200 км.
  • Максимальная скорость – 914 км/ч.
  • Вес пустого самолета – 86 тонн.
  • Вес при взлете – 186 880 кг.

«Азур Эйр» является частной компанией, принадлежащей турецкому холдингу Anex. Преимущественно она выполняет чартерные рейсы на популярных туристических направлениях. На данный момент имеет в своем флоте 7 «Боингов 767-300» .

Эти самолеты рассчитаны на перелеты средней и большой дальности. Если смотреть табло рейсов, то все они неблизкие – Таиланд, Мексика, Индия, Вьетнам, Испания, Тунис, Доминиканская республика. Также есть внутрироссийские рейсы.

Салон состоит исключительно из мест эконом-класса, поэтому выбрать лучшие кресла будет проблематично. В связи с большой загруженностью машина имеет 2 кухни в носовой части и 7 туалетов – 1 в носовой, 2 в центральной и 4 в хвостовой части самолета.

Все места поделены на три ряда. В центральном 4 кресла, в боковых по 2, что очень удобно для тех, кто путешествует вдвоем.

К сожалению, в последние годы авиакомпании стали разделять кресла в салонах. Более популярные и удобные продавать с наценкой. У авиакомпании Azur Air есть специальные места Azur Space. Он стоят дороже на 1000-1500 в зависимости от дальности полета.

Чем они лучше?

Расстояние между креслами около 1 метра, можно вытянуть ноги – это актуально для высоких людей.

Но есть и ограничения. На них нельзя находиться беременным, несовершеннолетним, инвалидам и пассажирам с детьми. К тому же, если авиакомпания заменит самолет, вы теряете свое право на улучшенные места. Так прописано в условиях «Азур Эйр» . Где находятся эти места? В 1-м ряду, сразу за кабиной пилотов и перед аварийными выходами.

Схема улучшенных мест Azur Space

Носовая часть

  • Весь 1 ряд – места A, B, C, D, E, F, G, H.

Середина салона

  • 14 ряд – места C, D, E в центральном ряду.
  • 16 ряд – места A, B и G, H по бокам (у иллюминаторов).
  • 32 ряд – места C, D, E, F в центральном ряду.
  • 33 ряд – места A, B и G, H по бокам (у иллюминаторов).

Правда, нужно отметить, что 14 и 16 ряды находятся прямо у туалета. Что для вас важнее – решать вам.

Кстати, далеко не все любят иметь перед собой большое пространство. В момент снижения самолета, некоторые пассажиры инстинктивно ищут опоры. На местах Azur Space такой опоры в виде впереди стоящих кресел вы не найдете.

Удобные места

Помимо официально признанных лучших мест можно найти и те, за которые не придется доплачивать.

Для тех, кто летит вдвоем – это будут все боковые места. На них не придется просить незнакомых людей пропустить вас, а также никто не будет пробираться через вас. Вы можете спокойно заниматься своими делами – спать, есть, смотреть фильм или слушать музыку.

Некоторые пассажиры любят сидеть «у окошка» , некоторые – наоборот, панически боятся посмотреть вниз. Кто-то предпочитает только носовую часть, кто-то любит смотреть на крыло, а кто-то хочет сидеть в хвосте, потому-что однажды услышал, что в случае аварии там есть шанс на выживание. Поэтому, каждый пассажир выбирает удобные места для себя сам.

Неудобные места

Традиционно это будут места у туалетов. А точнее – 12, 14, 15, 16 ряды на переходе новой части в центральную и 45, 46 ряды в самом хвосте. Помимо неприятных звуков и запахов, вас будут «доставать» постоянно ходящие и хлопающие дверьми желающие «помыть ручки». Впрочем, на недолгих рейсах в самолетах достаточно чисто, второй фактор раздражает значительно больше.

Следующая серия неудобных мест находится в самом центре салона. Это места D, E. Вам в любом случае придется кого-то просить пропустить вас при необходимости. Это неудобно, даже если рядом сидит ваш близкий человек. Хорошо если полет недолгий и необходимость возникает нечасто.

К тому же в центральном ряду получается большая скученность. Окружающие пассажиры находятся в зоне вашего личного комфорта, что не все любят. Отчасти именно поэтому, большинство считает полет на самолете некомфортным занятием.

Зачем нужно выбирать удобные места и как пережить длительный перелет?

Вопрос риторический. Его задают те, кто никогда не летал более 3-4 часов. Представьте себе полет из Москвы в ЮВА, который длится 9-10 часов или на американский континент – через океан, что еще дольше. Как провести в одном положении столько времени? Да еще и зажатым со всех сторон соседями. Вам повезет, если вы сможете уснуть.

Поэтому, лучше не накачивайте себя алкоголем, а примите небольшую дозу успокоительного. Так вы не нарушите закон и будете «в адеквате» . Имейте ввиду, пьяного человека могут снять с рейса как в аэропорту вылета, так и на месте назначения. Что еще более обидно.

Если у вас есть проблемы с позвоночником и с сосудами, обязательно возьмите с собой лекарства и старайтесь при возможности менять положение тела. Заранее купите себе надувную подушку. Некоторые авиакомпании их даже выдают, но она не займет много места в багаже.

Приятного полета!

30.08.2017, 05:16

Boeing 767-300ER - широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. Модификация Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полета. Большая дальность полета достигнута увеличением объёма топлива на борту за счет повышения максимальной взлетной массы до 185 тонн. К 1993 работы над совершенствованием конструкции самолета позволили поднять МВМ до 187 тонн.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Варианты силовой установки включали двигатели CF6-80C2B2 и PW4000.

Австрийская авиакомпания «Lauda Air» стала стартовым заказчиком варианта с двигателями «Pratt 8с Whitney» в апреле 1987 года. Авиакомпания «British Airways» - первой приобрела вариант с более мощными Rolls-Royce RB211-524G/H (вариант сертифицирован в декабре 1989 года).

Первый самолет поднялся в воздух 9 ноября 1986 года, но первые заказы на машину компания «Boeing» получила только в марте 1987 года от авиакомпании «American Airlines». Поставки самолета начались в феврале 1988 года.

Типичными маршрутами для этой модификации стали Лос-Анджелес - Франкфурт, Москва - Пекин и т. п.

Вариант с увеличенной дальностью и пассажировместимость Boeing 767-300ER стал самым востребованным в семействе Boeing 767. На март 2014 года поставлено 582 самолета данной модификации. Основным конкурентом этой модификации является Airbus A330-200.

Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в самолете Boeing 767-300ER. Лучшие и менее комфортные места в самолете

Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Boeing 767-300ER




5 ряд - это места бизнес-класса, очень комфортные. Современный бизнес, удобные кресла, которые раскладываются практически до 180 градусов. На стене расположены мониторы диагональю 17.1 дюйм. Изысканное меню на выбор.

21 ряд - это первый ряд экономического класса. Плюсом этих мест считается то, что спереди нет пассажиров и на вас никто не откинет спинку своего кресла. Из небольших минусов: спереди на всем протяжении полета стена. Но на ней размещены крепления для детских люлек, поэтому это удобно для родителей.

26 ряд C,D,E и 27 ряд. Спинки кресел в этих рядах имеют ограничение в откидывании, так как упираются в перегородки и стену кухни. Не всегда удобно находиться в вертикальном положении.

Расстояние между рядами в экономическом классе около 83 см.

28 ряд. Спереди нет пассажиров, поэтому никто не откинет спинку своего кресла, но на протяжении всего полета перед глазами будет стена. Рядом находятся туалеты, это может доставить некоторые неудобства из-за частого передвижения людей.

33 ряд A,B,G,H и 34 ряд C,D,E, F . После изменения салона спинки кресел откидываются, места комфортные.

34 ряд A и H. Здесь дополнительное пространство для ног, но со стороны люка может отсутствовать подлокотник.

34 ряд B,G и 35 ряд C,D,E,F - самые удобные места. Перед ними достаточно свободного пространства для ног. Туалеты и другие технические помещения отдалены от мест.

Места в последнем ряду экономического класса. Спинки могут быть зафиксированы. А также близость с туалетами может сделать перелет не комфортным. Регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Будьте внимательны, практически на всех самолетах этого типа есть небольшая разница в нумерации рядов. Номера крайних отличаются от средних. Если следовать этим советам, можно подобрать себе место в любой конфигурации самолета.

Летно-технические характеристики

  • Максимальная скорость: 910 км/ч
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч
  • Дальность полета: 11000 км
  • Вместимость лайнера: эконом класс – 328 пассажиров, эконом/ бизнес – 269 пассажиров, эконом/ бизнес/ первый класс – 218 пассажиров
Один из Boeing 767-300ER был приобретен известным российским бизнесменом Романом Абрамовичем для личного пользования. За характерную окраску самолет получил прозвище «Бандит».

Такую компоновку салоны используют, как правило, компании, выполняющие чартерные рейсы. Все места в пассажирской кабине относятся к экономическому классу. Так как всего в лайнере могут находиться 350 человек, в салоне имеется семь санузлов: 4 в хвостовой части, 2 в центральной и 1 в носовой. Схема расположения кресел в ряду – 2+4+2 . Некоторые места, которые показаны на схеме, имеют больше пространства для ног, и чартерные компании обычно продают билеты на них с наценкой. Они расположены возле выходов и поэтому имеют ограничения для продажи некоторым категориям пассажиров: беременным женщинам, инвалидам, пассажирам, которые путешествуют с детьми.

Конечно, при финансовой возможности, каждый выберет место в бизнес-классе. Учитывая, что такие билеты стоят значительно дороже, чем остальные, вполне возможно, что полет пройдет в комфортном одиночестве. И даже в этом премиальном сегменте есть тонкость: желательно предпочесть места в первом ряду, так как они имеют еще больше места для ног и находятся дальше от санузлов, поэтому шум и беспокойство будут сведены к минимуму.

В экономическом классе удачными местами являются те, которые расположены рядом с выходами: у них больше пространства перед ногами.

Но они часто имеют ограничения по размещению на них пассажиров с ограниченными возможностями и, как правило, находятся возле туалета. Поэтому при высоком росте стоит выбирать именно эти кресла.

Если предполагается путешествовать с ребенком, лучше выбирать места рядом с санитарной зоной и возле иллюминаторов, чтобы, во-первых, свести с минимуму причинение неудобств другим пассажирам и, во-вторых, отвлечь и занять маленького пассажира наблюдением за небом и облаками.

Когда пассажиры путешествуют вдвоем, лучше выбрать места сбоку салона, тогда не придется делить пространство с чужими людьми.

Людям, которые панически боятся летать самолетом, желательно сидеть в центре салона, чтобы находиться подальше от иллюминаторов.

Можно точно сказать, что самый неудачный выбор мест в эконом-классе – это последний ряд в хвосте лайнера. За ним находятся не только туалеты, но и технические помещения, поэтому постоянная суета будет обеспечена пассажирам, занимающим эти кресла.

Также неудобно сидеть в середине центрального ряда – присутствие с двух сторон чужих людей многими воспринимается как двойное вторжение в личное пространство, не говоря уже о том, что чтобы встать, придется каждый раз кого-нибудь просить пропустить к проходу.

Боинг 767-300 – удачный выбор для перелетов на средние и дальние расстояния. Это один из наиболее популярных и надежных самолетов. Его салон – самый комфортный в классе. Даже в случае максимального заполнения салона (350 мест) продуманная эргономика позволяет путешествовать с удобством.

Для лучшего понимания устройства пассажирской кабины этого авиалайнера можно посмотреть небольшое презентационное видео, на котором показан интерьер салона в распространенной компоновке рядов 2+3+2 . Видео поможет более наглядно изучить расположение рядов и кресел в них, разобраться в том, где расположены санузлы и аварийных выходы, а также разобраться, какие кресла имеют увеличенное пространство для ног.

Учитывая все детали интерьера пассажирской кабины лайнера, и понимая свои требования к комфорту, психологические и физиологические особенности (например, высокий рост или наличие физических ограничений), а также сопутствующие обстоятельства, можно выбрать оптимальные места для того, чтобы путешествовать с максимальным удобством даже в условиях длительных перелетов.


Проблемы начались еще на стойке регистрации. Сразу после того как мне выделили место в салоне, я получил приглашение в бизнес зал.

Вот, собственно, что мне дали на руки.

А в устной форме - идти в зал "Матрешка". И, пройдя все досмотровые формальности, я отправился прямиком в эту лаундж зону, вот она:

Однако тут меня ожидал фейл. В зал меня не пустили под предлогом, что у них нет договора с этим оператором, но сотрудница забрала у меня документы и пожелала на всякий случай перепроверить. После нескольких телефонных звонков результат тот же. Я смирился с ситуацией и покинул зал. Однако сотрудница заявила, что ей очень нужно разобраться и продолжила висеть на телефоне. Таким образом я потерял 15 минут своего времени, которое мог посвятить чему-то более продуктивному.

В итоге меня направили в зал "Классик", из него обзоры уже были, поэтому не буду выс напрягать дублированием фотографий.

После зала я отправился на выход № 3, там нас уже ждал автобус, отдельного для пассажиров бизнес класса тут не предусмотрено.

А вот собственно и самолет. Как я понимаю, это простаивающий турецко-египетский чартер, который пока эксплуатируют на другом направлении. Самолетик достаточно старый, но, нужно отдать должное, в полете все было без каких либо замечаний, тихо и комфортно.

В этот раз весь процесс взлета, пока у меня не закончился интернет, я транслировал в приложении ОК-live. Мало кто из смотревших поверил, что это действительно "прямой эфир". Чувствую, что совсем скоро я забуду про перископ и буду пользоваться исключительно сервисом от Одноклассников.

Кресла ушатанные и узковатые, а вот с углом наклона спинки проблем не было. Спать в них не фонтан, но при большом желании можно.

Приветственный напиток в пластиковом стаканчике, апельсиновый сок на этом рейсе был просто ужасным.

Дорожный набор хоть и скудный, но был. Это первый раз, когда я не стал забирать его с собой, уж больно он ужасного качества, тут они переплюнули даже Трансаэро.

С интертейментом тоже беда. Но я был готов к такому повороту и закачал на свой планшет пару фильмов. К/ф Мобильник по роману Стивена Кинга оказался совершенно бредовым, а главное совершенно не страшным, единственное что поразило - упыри, впадая в транс, напевали легендарный вокализ Эдуарда Хиля, про ковбоя, который возвращается домой (легендарное Трололо). Так и не понял это из оригинала или такая шутка дубляжа.

Ужин поразил своим размером, действительно огромный, но при этом качеством не блистал, от слова "совсем". Не хочу перечислять, но каждое блюдо тут по-своему было плохим.

Ситуацию хоть как-то исправил десерт.

Потом все уснули.

А на подлете к Хабаровску подали завтрак. Тоже жесть, особенно кофе.

Снижаемся и заходим на посадку

До завтра буду тут, а потом полечу во Владивосток.

Как вам такой бизнес-класс?