Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы. Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Птицы

Конспект занятия по объемной аппликации «Сказочная птица»

Цель:

Знакомство с техникой симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Изготовить изделие в технике объемной аппликации «Сказочная птица », передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Ознакомить учащихся с техникой объемной аппликации. Развивать образное мышление, творческие способности мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, усидчивость.

Материал и оборудование:

Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

Рассказ педагога русских народных сказок «Жар-птица», П. П. Ершова «Конек-Горбунок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Вступительная беседа. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою сказочную птицу. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

Предлагаю вам, сделать аппликацию « сказочная птица ».

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). 3. Объяснение задания.

Тело птицы мы приклеим к листу. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая сказочных птиц. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

Ребята, сказочная птица несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).

Конспект занятия по нетрадиционной техники по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа) Цели: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; использовать вработе семечки арбуза,горох, клей. -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем; -развивать мелкую моторику пальцев. -развивать наблюдательность, внимание; Оборудование: шаблон из цветной бумаги, клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза, горох, веточка с листочками, салфетки. Изображение птиц на веточке.

Словарь: Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку, клей, трафарет, семечки арбуза, горох, что это?

Ход занятия: -Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц) -Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы) -А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим, как называется птица,которая так поет? Это - воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик! -Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы) -Да! - А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам. -Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части. - Голова. -Которая плавно переходит в туловище. - Крылышко. (зачем нужно крылышко?) -Хвостик. (зачем нужен хвостик?) -Глазик. (зачем нужен глазик?) -Клювик. (зачем нужен клювик?) - А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке. -Посмотрите, что лежит перед вами на столе. - Туловище вашей будущей птички. -Семечки арбуза

Зерна гороха - Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик. -Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни. -Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра) - Что вы научились делать на лесной полянке? - Вам понравилось наше путешествие? -Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик. -Как он сигналит? -Би - би, поехали!!

Просмотр содержимого документа
«Аппликация. Птица на ветке.»

Конспект занятия по нетрадиционной техники по аппликации «Птицы на ветках» (средняя группа)
Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;использовать вработе семечки арбуза,горох,клей.
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев.
-развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование: шаблон из цветной бумаги,клеенки, кисточки, клей, семечки арбуза,горох,веточка с листочками.салфетки. Изображение птиц на веточке.

Словарь:Будем делать аппликацию, будем делать птиц, сажать на веточку,клей, трафарет,семечки арбуза,горох,что это?

Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте ее найдем и посмотрим,как называется птица,которая так поет? Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-Посмотрите, ребята, что это за птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?(показ образца предстоящей работы)
-Да!
- А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
- Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
- Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
- А сейчас покажите тихонько, как летают птички. Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
- Туловище вашей будущей птички.
-Семечки арбуза

Зерна гороха
- Первое, что мы делаем, намазываем клеем туловище и аккуратно приклеиваем семечки арбуза на туловище птички. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
- Что вы научились делать на лесной полянке?
- Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би – би, поехали!!


Конспект занятия по аппликации
на тему «Зимующие птицы».
(средний дошкольный возраст)
Подготовила:
воспитатель Габак М. И.
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сорока белобока», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций,характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликациюптицно совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки и вы наверно всё о птицах знаете.
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Давайте расскажем Незнайке стишок про нашу группу.
Наша группа Воробьишки,
Озорные ребьятишки.
Любим мы чирикать,
Зёрнышки клевать;
А зимой холодной,
К вам в кормушки прилетать.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
– Какие это птицы? Зимующие.
– Почему их так называют?
Физкультурная минутка.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
С вами Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте пройдем за стол и поможем Незнайке, наклеим аппликацию синички и снегиря.
Дети подбирают цветную бумагу, рвут её на мелкие кусочки, и из обрывной бумаги наклеивают апппликацию.
Пальчиковое упражнение «Кормушка»
Сколько птиц в кормушку
нашу прилетело,
мы расскажем:
две синицы, воробей,
шесть щеглов и голубей,
дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зернышек.
Дети выполняют аппликацию. Все работы собираем в большое панно.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Оценка детей. 5.Дети оценивают свою работу и работу товарищей, называют птиц, которых изобразили, уточняют их отличительные признаки, а так - же то, что их всех объединяет.
6.Завершение деятельности – уборка рабочего места.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Автор: Шегурова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида», с. Большая Елховка, Лямбирский район, Республика Мордовия.
Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Нинель Баранова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме «Перелетные птицы » .

Цель : закрепить у детей знания о перелетных птицах .

Программные задачи : уметь передавать друг другу настроение; уметь называть птиц ; работать аккуратно, не отвлекаясь; развивать тонкую и общую моторику; координацию речи с движением; воспитывать бережное отношения к природе, ее обитателям.

Материалы и оборудование : аудиозапись музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года» (отрывок «Жаворонок); картина М. Врубеля «Лебедь» ; альбомный лист формата А-4 бежевого цвета, кисточка для клея (клеящий карандаш) ; клей ПВА, клеенка, салфетка; кружочки – голубого, зеленого, белого цветов; запись голосов птиц (звучит как фон) ; одни стулья расположены полукругом, вторые стоят за столами; столы.

Предварительная работа : разучивание с детьми стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет…» ; рассматривание изображений перелетных птиц в книгах , рисунках, открытках; наблюдение за птицами во время прогулки ; чтение русских народных сказок из цикла «Лебедушка» .

Стулья для детей расположены полукругом. Под музыку П. И. Чайковского «Жаворонок» из музыкального альбома «Времена года» дети проходят на свои места

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!. Чтобы наша встреча была приятной и доброй, примите удобную позу, закройте глаза – и подумайте о приятном… Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Давайте попробуем передать настроение друг другу без слов. Я предлагаю вам поиграть в игру «Прикосновение» :

Дотронься, как котенок ласково лапкой…

Дотронься, словно нежное облачко…

Дотронься так, будто очень соскучился…

Дотронься так, как будто очень жалко…

Дотронься так, как будто хочешь помириться…

Воспитатель :

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела :

«Как ты март ни хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Все весною пахнет»

Воспитатель : о какой птице рассказано в стихотворении?

Дети : о ласточке.

Воспитатель : Какая это птица ?

Дети : Перелетная .

Воспитатель : Каких перелетных птиц вы знаете ? Почему они так называются? Что еще можно рассказать о птицах ?

(Предполагаемые ответы детей- лебеди, грачи, журавли, скворцы и т. д. они перелетают с одного места на другое, они летят на юг; у птиц два крыла , одна голова, тело покрыто перьями и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Скворец»

Скворец в скворечнике живет

и песню звонкую поет Ладошки вертикально поставить друг к другу, мизинцы прижать (как лодочка, большие пальцы загнуть вовнутрь

Воспитатель : А знаете ли вы, что все птицы кричат по-разному . Интересно, догадаетесь ли вы, какие птицы так кричат :

Курлы-курлы (журавль)

Ку-ку (кукушка)

Воспитатель : Засиделись мы с вами, давайте представим, что мы красивые, гордые птицы – лебеди . (мультимедийная презентация картины М. Врубеля «Лебедь» )

Игра на развитие речи с координацией движения :

Лебеди летели

Все люди глядели идут по кругу, машут руками, изображая полет лебедя.

лебеди садились

все люди дивились.

Сели, посидели. приседают, руки опускают, складывают их за спиной, как крылья

взвились, полетели

полетели, полетели

песенкой запели бегут по кругу, взмахи руками, как крыльями.

Воспитатель : Правду говорят «Красота пустыни - вода, красота воды – лебеди» . Давайте мы попробуем с вами сделать картину «Лебедушка» .

(Дети проходят за рабочее место, где выкладывают и наклеивают из кружков свою картину : голубые кружочки – вода; зеленые – трава; белые – лебедь).

Воспитатель :

Посмотрите, какие красивые лебеди у вас получились!

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Белым крылышком помахивает-

На траву водицу стряхивает.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.