Темы дня знаний на 1 сентября.

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Цели и задачи:

  • Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.
  • Повышение познавательного интереса к миру профессий.
  • Активизация умственной деятельности.
  • Формирование навыков работы в группе.

Оборудование:

  • Листы бумаги формата А4
  • презентация Microsoft Power Point.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 уч.
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2 уч.
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете

3 уч.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

4 уч.
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нету.

5 уч.

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6 уч.
- Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7 уч.
- Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы впервые сели за школьные парты. Учение тоже труд и труд не простой. Когда пройдут годы, вы задумаетесь, кем быть, а многие уже сейчас мечтают об этом. Мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Что же такое профессия?

Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель).

Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар) .

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара) .

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха ).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон ).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр ).

А сейчас мы отправляемся в путь.

Капитан, посмотрите в маршрутный лист и скажите, какая станция?

Первая станция: Профессии неба.

Задание 1. Игра на внимание « Летает – не летает» (когда учитель называют то, что летает, дети хлопают в ладоши)

Курица пароход ракета туфли шапка

Оса ручка пчела утка диван

Вертолет заяц бегемот самолет медведь самолет

Молодцы, все справились с заданием!

А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

Станция вторая: Профессии охраны порядка и безопасности.

Задание. Назовите профессии тех людей, кто охраняет нас и наши жизни.

Отправляемся на следующую станцию.

Третья станция: Профессии тканей и ниток.

Задание. Пантомима. Отгадай профессию !

Ученики показывают, что делает человек этой профессии. Все должны отгадать, о какой профессии идет речь (портной, сапожник, вязальщица, прядильщица)

Наше путешествие продолжается. Капитан называет следующую станцию.

Станция четвертая: Профессии транспорта.

Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель, таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь).

Продолжаем наше путешествие.

Станция пятая: Вкусные профессии

Задание 1.

Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.

(Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)

Задание 2. Отгадай!

Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Задание 3. Составьте меню на завтрак.

Капитан! Какая следующая станция?

Шестая станция: Профессии охраны здоровья и медицины

Задание . Назовите профессии, связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.).

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Седьмая станция: Профессии расчетов и формул.

Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? (бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и т.д.)

Задание. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

1. Сколько у тебя пальцев на руках?

2. А на ногах?

3. На каком этаже находится твоя квартира?

А теперь отгадайте загадки:

– Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

– Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер )

– Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости . (Сапожник)

– Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины...

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,
А может инженером.

Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Наше путешествие подошло к концу.

III. Подведем итог нашей работы.

Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».



1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа устанавливается учителем. Несмотря на то, что в Министерстве образования на каждый год дают рекомендации по тому, о чем поговорить на классном часе с детьми. Согласитесь, что 1 сентября вне зависимости от возраста школьника - это событие важное и особенное.

Первое сентября является только номинально первым учебным днем, на самом деле, это праздник, когда детки красиво одеваются, покупают цветы и отправляются на торжественные линейки. Понятное дело, что 1 сентября ни в одной школе серьезные уроки не проводятся, но нужно отметить, что учебный год наступил поэтому проводится торжественный классный час.

В советское время первый урок в День знаний всегда была Урок мира, сегодня тематика строго не обозначена. Конечно, многие стараются придерживаться классики и проводят открытые уроки именно на эту тематику. Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что, мирное время - это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.


2. Отлично, если в день знаний 1 сентября получится провести какие-то конкурсы по развитию творческих способностей детей. Особенно такой подход актуален и интересен для ребят в возрасте 9-13 лет.
3. Что касается детей более старшего возраста, 7-8 класс, то можно поговорить с ними о правилах поведения, общения со сверстниками и старшими людьми. Только урок не должен выглядеть как нотация, нужной найти творческий способ донести информацию до детей, но при этом не потерять их внимания.
4. В 9 классе можно смело проводить урок по поводу готовности к другу и обороне. Дети уже становятся старшими и задумываются о том, что именно ждет их в будущем, какую профессию выбрать. Так что, учитель может смело обсуждать эту тему, можно пригласить на урок представителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе.

1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа 4 класс или другой возраст, при выборе темы нужно ориентироваться именно на конкретных детей. Тут могут быть какие-то общие рекомендации по стране, но о чем именно говорить с детьми, чтобы они поняли учителя - это уже решать каждому классному руководителю самостоятельно.

Кстати, совсем не обязательно классный час проводить как обычный урок. К тому же, 1 сентября в школе все еще пахнет краской. Можно провести урок на открытом воздухе, на спортивной площадке, устроить праздник или мероприятие в кафе, в парке, на природе. Отличный формат для современного урока - это конференция или круглый стол. Также можно устроить выставку, концерт, провести местную игру КВН. На праздничный стол можно сделать малосольные огурцы в пакете: быстрый рецепт за 5 минут.

Итак, важно постараться, чтобы тема первого урока была интересна детям по возрасту, но также необходимо организовать урок в атмосфере веселья и радости. Основная задача в этот день - это настроить ребенка на плодотворный и интересный учебный год.

Тема: Здоровый образ жизни – это здорово!

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей в жизни человека.

Задачи: формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание любви к физкультуре и спорту, пропаганда ЗОЖ.

Ход урока:

I . Организационный момент.

Рано утром я встаю, Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра

II . Актуализация знаний учащихся.

Вот и пролетели летние каникулы. Наступил новый учебный год. Летом вы, ребята, отдыхали, читали книги, помогали родителям, гостили у дедушек и бабушек. С кем-то из вас случались добрые и интересные приключения и вам не терпится об этом рассказать одноклассникам. А самое главное, вы подросли, стали старше на 1 год, окрепли и здоровы.

III . Постановка учебной цели.

Презентация. Слайд 1.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровье, а точнее, о здоровом образе жизни. Ведь главное в жизни каждого человека - это здоровье. И к нему нужно всегда относиться с любовью.

IV . Открытие нового знания.

1.Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, что мы понимаем под словами: здоровый образ жизни (ЗОЖ)?

2.Просмотр отрывка из мультфильма «Азбука безопасности».

Что включает в себя ЗОЖ по мнению Смешариков?

3.Презентация. Слайд 2.

Давайте посмотрим, правильными ли были ваши ответы? О чем мы еще не сказали?

А теперь расскажем по порядку, как здоровье сохранить.

4. Чтение стихотворений уч-ся.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

5.Игра «Хлопни- топни».

А сейчас мы поиграем в игру. Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.

Жвачка сохраняет зубы.

Морковь замедляет старение.

Курение вредит здоровью.

Отказаться от вредных привычек легко?

6.Презентация. Слайд 3

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Беседа с уч-ся.

Как вы думаете, почему ищут парня? А зачем? Как можно назвать человека, который, рискуя своей жизнью, спасает других? Как выглядит герой из стихотворения? Что за значок на груди у него? Как расшифровать буквы ГТО? Каким должен быть человек, чтобы быть готовым к труду и обороне?

7. Презентация Слайд 4. Рассказ учителя.

В настоящее время правительство России обеспокоено здоровьем населения страны. Уровень физической подготовки школьников очень низкий. Президент России В. В. Путин Указом от 24марта 2014года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс ГТО с января 2017года. Сдача нормативов ГТО сделает подрастающее поколение более здоровым. Предусматривается сдача спортивных нормативов с 6 лет в 11 возрастных группах. Поговорим о вас, учениках начальной школы.

1 ступень «Играй и двигайся» (6-8 лет, 1-2 класс)

2 ступень «Стартуют все» (9-10 лет,3-4 класс)

Всех, выполнивших нормы ГТО наградят золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

Презентация. Слайд 5.

А чтобы достичь этого, нужно заниматься спортом и быть здоровым.

Спорт-помощник,

Спорт-здоровье,

Спорт-игра.

Физкульт-ура!

V . Рефлексия.

VI .Итог урока.

Вот и закончился наш урок. Поздравляю вас всех с началом учебного года! Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость!

ШИПИГУЗОВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Учитель начальных классов

ГБОУ ШКОЛА № 648 г. МОСКВА







1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое.

2. Отдельная часть Вселенной; планета.

Голубь мира


3. Дружеские отношения между кем-либо, отсутствие разногласий, вражды; согласие.

4. Тишина, покой, спокойствие.


5. Отсутствие войны, вооруженных действий между государствами или народами.

6. Соглашение между воюющими сторонами о прекращении войны.


Великая Отечественная война 1941 - 1945

От Бреста до Москвы – 1 000 километров.

От Москвы до Берлина – 1 600 километров.

2 600 километров…

Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

4 года - 34 тысячи часов!

Более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания,

страна будет молчать – 35 лет.


Блокада Ленинграда

22 июня 1941 года ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной.

Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия.

А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.



Страницы памяти

В Ленинграде,

а ныне Санкт-Петербурге

на Васильевском острове в доме №13/6, где жила семья Савичевых, установлена мемориальная доска.

Дневник Тани хранится в Санкт-Петербурге

в мемориальном комплексе

на Пискаревском кладбище рядом

с боевыми орденами и медалями.

Памятник

на могиле Тани Савичевой

в поселке Шатки Нижегородской области.


Атомная бомба

по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком

была сброшена первая атомная бомба

на японский город Хиросима.

на японский город Нагасаки.


Хиросима и Нагасаки

Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек,

в Нагасаки – 75 тысяч.

Хиросима. 2005 г.


сасаки Садаки

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Через 10 лет она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться.

Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы.


Саманта смит

В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь

остановится.

Тогда она решила написать

письмо в Москву:

«Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь

не допустить войну?»


москва

«Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная

девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него

честно и серьезно. Советские дети хорошо

знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас

есть ядерное оружие –

страшное оружие, которое может в один миг

погубить миллионы людей. Но мы не хотим,

чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем

прекратить его дальнейшее производство

и приступить к уничтожению всех его запасов

на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов

планеты. Для своих детей и для тебя,

Саманта.»


Беслан –


Беслан

Сентябрь 2004 года.

Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на линейку, посвященную началу учебного года. В это время на территорию школы №1 ворвалась вооруженная банда. Она захватила

более 1300 детей

и взрослых.

С 1 по 3 сентября они сидели на полу в спортивном зале без воды и еды. Школа была заминирована…

… На сегодняшний день установлено 394 человека, погибших.







  • Это Вселенная

- это Земля

-Это люди

- Это спокойствие, тишина



Слушайте!

Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!


Слушайте!

Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.


Слушайте!

Нам нужен мир , чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(Гаврюшкин Александр Евгеньевич)




Активные ссылки на использованные изображения:
  • Изображение корабля
  • https://st.fl.ru/users/GruberJan/upload/f_47920d0e6216a.jpg
  • Изображение замка
  • http://mygames.org.ru/img/295/295im4.jpg
  • Изображение учеников
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/490/69490770_07.png
  • http://bezformata.ru/content/Images/000/011/784/image11784750.jpg
  • Изображение школы
  • http://school53.tomsk.ru/files/img/shkola1.png
  • Изображение мела
  • http://znaj.net/up/article/img/mel.jpg
  • Изображение книги
  • http://istok.ru/netcat_files/339/h_
  • Изображение карандаша
  • http://ai-cdr.ucoz.ru/kartinki/karandash.gif
  • Изображение замка
  • http://thumbs.dreamstime.com/thumb_160/1183357926320iSc.jpg
  • Изображение пешеходов
  • http://kolskoeslovo.ru/uploads/news/2012/5/peshehod.jpg
  • Изображение совы
  • http://images.vector-images.com/clp1/205733/clp473548.jpg

  • настроить ребят на начало учебного года;
  • создать отличное праздничное настроение;
  • рассказать о значении школы, знаний для человека;
  • развить наблюдательность, интерес к новому.

Оборудование:

  • карта мира и России;
  • карточки со словами школьной тематики;
  • проектор или другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Ребята, я всех вас поздравляю с началом учебного года. Где вы отдыхали летом? Давайте вы поочередно возьмете флажки и обозначите на карте те места, где вы отдыхали. Ребята, кого из вас вы бы хотели послушать: где и как он отдыхал.» (Дети выбирают рассказчика, его может выбрать и учитель)

Учитель: «Я рада за вас, что вы хорошо отдохнули. Главное, что вы повзрослели и готовы к труду. А теперь ответьте:

Сейчас начало осени, в каких природных явлениях оно проявляется?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Давайте дети вместе со мной прочитаем стих.» Учитель включает на проекторе слайд со стихом.

Учитель:

«Проснитесь-ка, будьте добры!

Вскочите, как ранние птички!

Давайте пригладим вихры

И в ленты нарядим косички.

С цветами толпа детворы

По утренней мчится прохладе.

Пожалуйста, будьте бодры,

В портфель собирая тетради!

Ведь мы набарахтались в речке,

Нажарились в солнечной печке, -

В начале осенней поры

Беру я цветные шары

И в школу влетаю,

Пишу и читаю, -

Потише-ка, будьте добры!

Точить на уроках балясы,

Проказничать,

Строить гримасы,

Валять дурака,

Отвечать с потолка -

Не вздумайте, будьте добры!

Всем-

Ушки держать на макушке!

Пожалуйста, будьте бодры!»


Учитель: «Сегодня 1 сентября - начало учебного года, который начинается сегодня и оканчивается в мае. Получать знания - это большая роскошь для человека. Не все дети на планете могут учиться. Ведь в школе человек обогащается знаниями - становится личностью.»

Учитель: «Само слово «школа» ввел в обиход чешский педагог-гуманист Ян Коменский (1592-1670). Это - слово аббревиатура. И в переводе обозначает оно - «Мудро Мыслить, Благородно Действовать, Умело Творить». В России есть такие типы школ:

  • начальные(1-4);
  • средние(5-9);
  • старшая средняя (10-11);
  • учреждения профобразования;
  • школы религиозного образования.»

Учитель: «В России около 70 тысяч школ, в которых учатся 20 миллионов детей. После окончания школы ребята получают аттестат зрелости.»

Физкультминутка и развивающая игра

Учитель: «Первый урок в учебном году традиционно называют Днем Знаний. Этот день символ того, что каждый, кто переступил сегодня утром порог нашей школы, - уже стал на год старше и умнее»

Учитель: «Друг друга вы уже знаете не первый год. За время учебы вы сдружились, научились понимать друг друга. Не хотите проверить это? Давайте сыграем в игру «Крокодил». Вам нужно будет показать классу, без использования речи и показывания на сам предмет, отличительные черты слова, которое вам выпадет для показа. Есть желающие быть первыми?»

Учитель раскладывает по своему столу карточки со словами школьной тематики. Ученик подходит, выбирает карточку, читает ее и отдает учителю. Затем стает перед классом и без слов показывает этот предмет: что с ним делают, как используют. Дети угадывают, кто угадал - получает плюсик и занимает место показывающего. В конце игры учитель смотрит: у кого больше всех плюсиков и ставит тому оценку.

Учитель: «Дети понравилась вам игра?»

IV. Продолжение темы урока

Учитель: «В нашей стране оценки ставятся по пятибальной и двенадцатибальной шкале. Причем, чем больше оценка тем она лучше. А вот в других странах все иначе - чем меньше оценка, тем лучше. Получить единицу или двойку - мечта всех отличников. И когда ребята из разных стран хвастаются, например, про то, что у них одни единицы и двойки, радуются от того, что они двоечники и желают другим же этого достижения. Поэтому надо сначала разобраться в какой стране человек живет, какие у его страны особенности. Потом только начинать общение на такие темы.»

Учитель: «Дети, как вы думаете, для чего нужно учиться?»

Учитель: «Правильно, - учиться нужно для того, чтоб вы потом, когда повзрослеете были способны достичь в жизни многих побед, стать специалистом в деле, которое будет приносить вам доход и удовольствие. Учиться нужно для того, чтобы жить полной жизнью. Не зная многих вещей можно жить, но потом будет просто стыдно от того, что кто-то рядом с вами будет о чем-то общеизвестном говорить, а вы не будете знать о чем он. Вы ведь хотите быть достойными и уверенными в себе людьми, когда будете взрослыми? Для этого нужно учиться. А мы учителя вам в этом с удовольствием поможем.»

Учитель: «А теперь вместе со мной давайте прочитаем стих-напутствие на новый учебный год:

Слушай, не вертись,

Уму - разуму учись!

Все с сегодняшнего дня

В школу допускаются!

Все уроки, как всегда,

В девять начинаются!

И большим, и маленьким,

С веснушками и без

Приказано учиться,

Стараться, не лениться,

Чтоб было чем гордиться!»

Учитель: «Ребята, давайте пофантазируем о том, какую школу вы бы хотели видеть в будущем, какой она должна быть по вашему мнению?»

Учитель: «Еще раз всех с праздником!»

Домашнее задание.

Составить устный рассказ на тему школа будущего.

Настройте детей на рабочий лад. Сообщите, что время отдыха прошло, - пора и поработать. Ученье - важнейший процесс, который будет только тогда результативен, когда им будут заниматься с должным прилежанием.