Благодарность лучшая молитва. Благодарственная молитва святым

Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви - любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.

Как благодарить Бога?

Благодарность - это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность - это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.

На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл - преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков , то есть Богу.

Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу - за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты - Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».

«За все благодарите Бога»

Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл - ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.

Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира - деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога - за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».

И даже когда в жизнь приходят настоящие скорби и испытания - и тогда нужно не переставать благодарить Бога за всё. Святитель Иоанн Златоуст, сам изведавший несправедливые гонения, но умерший со словами «слава Богу за всё», приравнивал подвиг безропотного и благодарного перенесения скорбей к мученичеству: «Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический». Кроме того, у нас есть твёрдая надежда, которую нам доносит апостол Павел, что Бог не попустит нам испытаний выше наших сил и что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Мы переносим с благодарностью те болезненные процедуры, которые делают с нами врачи. Как же тогда не потерпеть с благодарностью испытания, которые нам для нашей же пользы посылает Господь, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть?

В помощь человеку дан спасительный камертон - тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный - благодарственный - настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу - Евхаристию.

Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого

Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить - единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?

Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя - Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой - Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:

Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:

Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!

Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя - истинного Бога, создавшего его - и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.

Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.

Он, будучи сиянием славы Твоей и образом ипостаси Твоей, всем управляющий могущественным словом Своим, не почитал хищением быть равным Тебе, Богу и Отцу; но, будучи предвечным Богом, Он сошёл на землю и стал жить с людьми. И, воплотившись от Святой Девы, Он истощил Себя, приняв вид раба; телом стал сообразен уничижению нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей. И поскольку грех вошёл в мир, а с грехом и смерть, через человека, то восхотел Твой единственный Сын, пребывающий в Тебе, Боге и Отце, воплотившись от женщины - Святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчинившись закону, умертвить грех в плоти Своей, чтобы в Адаме умирающие ожили в Самом Христе Твоём.

И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.

Он оставил нам в память о Своём спасительном страдании эти дары, которые мы принесли Тебе согласно с Его заповедью. Ибо, намереваясь идти на вольную, приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ночь, в которую Он отдавал Себя для жизни мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки, показав Тебе, Богу и Отцу, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав: «Возьмите, ешьте, это - Тело Моё, ради вас преломляемое во оставление грехов».

Хор: Аминь.

Христиане должны быть благодарны Господу за каждый прожитый день. Благочестивые верующие знают, что каждое событие в жизни дается не просто так. Оно призвано чему-то научить, дать возможность духовного роста. Благодарственная молитва Иисусу Христу входит в состав молитвенного правила на каждый день. Но выражать признание можно при помощи разных текстов.


Текст благодарственной молитвы Иисусу Христу

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.»


За что можно благодарить Создателя

Человек приходит в мир обнаженным, он не может самостоятельно даже добывать себе пропитание - о нем долгие годы заботятся родители. Вся земная жизнь: растения, животные, крыша над головой, одежда и пропитание - все создано Творцом. Иногда людям кажется, что это они сами обладают достаточными силами, знаниями, мудростью. Но на самом деле любая способность посылается свыше как благословение. Не для того, чтобы удовлетворять свои прихоти, а чтобы приносить пользу окружающим.

Библия учит нас прославлять святое Имя Божие в любых обстоятельствах. Поэтому Церковь составила много благодарственных молитв:

  • Иисусу Христу - за всякое благодеяние;
  • Святой Троице - после принятия Причастия;
  • Благодарственный молебен;
  • Акафисты.

Благодарственная молитва после Литургии

Самое главная цель жизни верующего - получить прощение грехов, чтобы вечность провести с Богом. Для этого необходимо быть воцерковленным прихожанином. Это значит регулярно приходить к духовному отцу, чтобы исповедовать свои проступки; посещать церковные богослужения, за которыми проводятся Таинства. При помощи Причастия обновляется душа, у ней появляются силы для того, чтобы возрастать в познании Бога.

Когда Литургия окончена, нельзя сразу бежать домой и возвращаться к привычному греховному образу жизни. Надо подойти к иконам, затеплить свечку, прочитать данный текст:

Благодарю Тебя, Господи, за то что Ты услышал меня раба Божьего (имя), простил грехи мои и дал мне возможность выжить, жить и быть здоровым и счастливым. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Также в храме прочитываются особые благодарственные молитвы, но мало кто остается и внимательно слушает их. Не будьте же в числе неблагодарных! Выполните свой долг перед Спасителем. Ведь Он претерпел страшные крестные муки для того, чтобы освободить вас от рабства греху и смерти.

Когда просимое получено

Как только начинают происходить нежелательные события, мы бросаемся за помощью под своды храма. Вспоминаем про Господа, святых и Богородицу, умоляя их всех отвести беду. И это совершенно правильно - у кого же еще искать защиты, как не у небожителей? Нехорошо другое: как только люди получают то, о чем просили, то сразу забывают дорогу в церковную ограду. А ведь это тот самый повод, когда надо возносить хвалы небесному Отцу.

Хорошим проявлением того, что вы помните о Боге, будет благодарственный молебен. Это означает, что положительные перемены приняты с осознанием того, что это дар свыше, а не собственная заслуга. Даже самые незначительные успехи являются поводом к тому, чтобы сказать мысленно: «Господи, слава Тебе!»

Недаром у наших предков был обычай вешать образа перед входной дверью. Ведь это вовсе не для красоты. Отправляясь в дорогу, набожные россияне крестились и читали короткие молитвы, чтобы призвать Божью защиту. А возвращаясь в жилище первым делом благодарили Иисуса за то, что избежали опасностей в пути. Так следует поступать и современным людям, хотя нынешняя цивилизация кажется безопасной, это вовсе не так. Никаких гарантий нет, существование по-прежнему очень хрупкая вещь.

Как подавать записки

В Евангелии описан случай, когда Христос исцелил несколько человек от опасной болезни - проказы. Она не только мучительна физически, но и неприятна внешне. Поэтому ее носители автоматически становились в обществе изгоями. И поскольку лечить проказу тогда не умели, то любому было очевидно, что избавление имеет чудесное происхождение. Но из всех этих страдальцев лишь один оценил поступок Спасителя.

Чтобы не оказаться в числе тех, кто недостоин оказаться рядом с Господом, почаще благодарите Его. Чтобы заказать молебен, надо зайти в ближайший храм. Там будут лежать чистые бланки, надо взять и заполнить один:

  • указать название требы;
  • записать имена тех, кто хочет поблагодарить Господа - это должны быть крещеные люди;
  • имена указываются в родительном падеже (Наталии, Александра), обязательно пишется имя, данное в крещении (например, не Светланы, а Фотинии);
  • перед именами указывается: младенец (для детей до 6 лет), отрок (от 7 до 14), болящий (если человек болен);
  • когда записка заполнена, ее относят в лавку, где принимаются пожертвования.

Надо узнать время проведения молебна и прийти на него, чтобы помолиться лично. Нельзя «откупаться» от своей святой обязанности. Ставить свечи и обращаться к Господу можно в любое время, но общий молебен обладает особой силой, он призывает благодать на всех, кто пребывает в церкви.

Как правильно молиться и благодарить

Благодарственная молитва, обращенная к Господу Иисусу Христу, не должна быть автоматическим повторением знакомых слов. Если их читает священник, надо внимательно следить, стараться повторять прошения про себя.

Поскольку служения проводятся на церковнославянском, надо ознакомиться со значением текста заранее. Это поможет понимать ход молебна, не стоять безучастным свидетелем, а участвовать в общем молении. Батюшка - не актер, а прихожане - не зрители, молиться должны все. Покупать требник необязательно, сейчас все богослужебные книги можно найти в интернете.

Часто во многих приходах разные требы служатся одна за другой: молебны о здравии, водосвятный, благодарственный. Пусть это не смущает - ничего плохого нет в том, чтобы помолиться за незнакомого человека, пока ждете «своего» молебна. А «качество» его нисколько не изменится.

Весь молебен, конечно, нельзя выучить наизусть. Но краткую молитву, составленную Иоанном Златоустом - можно.

Благодарственная молитва Иоанна Златоуста Господу

Тогда вы сможете произносить ее в любой ситуации:

Благодарим за все Твои благодеяния, оказанные нам недостойным с первого дня нашей жизни до настоящего, - благодарим за все, что знаем и чего не знаем, за все явное и неявное, обнаруживающееся делом и словом, совершившееся по воле и против нашей воли, за все, с нами недостойными бывшее, за скорбь и ослабление скорби, за геенну, за мучение, за Царствие Небесное

Благодарственный Псалом

Для выражения благодарности хорошо подходят также Псалмы. Слово Божие само по себе обладает могущественной силой - оно делает веру непоколебимой, помогает человеку духовно развиваться. А когда читается хвала Творцу - это воистину ангельский труд, который будет оценен по достоинству.

Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. Блажен, ему же Бог Иаковль Помощник его, Упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Бывают разные периоды - когда все благополучно, домашние здоровы, в доме есть продукты, на все хватает денег, то мы считаем это проявлением Божией любви. Конечно, так оно и есть. Но даже в периоды сложностей Господь не перестает заботиться о Своих чадах, потому что Он неизменен.

Испытания посылаются для какой-то цели, не всегда понятной в данный момент. Здесь и должна проявляться христианская вера. Как писал апостол: «За все благодарите!» Следуя даже одному этому простому правилу, можно получить большую духовную пользу. Господь да благословит вас!

Создатель шесть дней творил мир, а на седьмой день почил. Этот седьмой день продолжается поныне. Но почил, не значит, что оставил нас. Почил от творения мира, но неустанно продолжает заботиться о нас. Ведь это наш Отец, мы Его дети. Он дает нам все для жизни, а люди забывают даже поблагодарить за благодеяния. Поэтому непрестанно должна звучать из уст и сердец наших благодарственная молитва Господу Богу за помощь по всей нашей жизни.

В ветхозаветные времена для очищения от греха, а также благодарения приносились животные в жертву. Создатель не требует этого, а только сокрушенный дух и смиренное сердце. Часто люди никак не обращаются к Творцу, но когда приходит какая-либо беда, то надежда остается только на Него, по принципу «когда тревога – тогда к Богу».

Как только все налаживается, то быстро забываем, кто нам помог, а воспринимаем так, как будто все само разрешилось. Но само не разрешается. За все нужно благодарить каждый день, и за радости, и за скорби, за все, что Он делает для нас, наших близких, нашего города, страны, нашего мира, а также целой вселенной, ведь все в Его руках.

Благодарение – это молитвы славословия. Они бывают разных видов:

  1. Краткие.
  2. Благодарственные молитвы Господу и Богородице на каждый день.
  3. Благодарственные молитвы Господу и Богородице после святого Причащения.
  4. Акафист «Слава Богу за все».
  5. Благодарственный молебен ко Господу Иисусу Христу (общий или индивидуальный).

Люди часто повторяют благодарственную молитву «Слава Богу!», когда все получилось, разрешилось или миновала беда. Важно не просто говорить эти слова, а вкладывать в них свою душу и быть по-настоящему благодарным Отцу Небесному.

Важно! Когда благодарим человека, то говорим «Благодарю», т.е. пытаемся передать ему частичку благости, либо желаем ему «СпасиБо», это видоизмененная форма от Спаси Бог.

Если произошло не так, как хотелось бы, то также должны благодарить Всевышнего, ведь люди не знают, что для них лучше, это покажет время.

Нужно принять это, сказать «Не моя воля, Господи, но Твоя», это говорил сам Христос в Гефсиманском саду перед тем, как пошел на распятие.

  1. Благодарственные молитвы Богу на каждый день. Существуют утренние, а также вечерние правила, которые читаем пробудившись или перед сном соответственно. В утренних молитвах – благодарим за то, что ночь прошла спокойно, ничего плохого не произошло, а также за то, что вообще проснулись сегодня. В правиле перед сном благодарим за прожитый день, все, что было в нем, что дал нам Господь на этот день, а также просим благословения спокойно провести ночь, а утром благополучно проснуться. Эти молитвы находятся в молитвослове, они даны нам как образец, чтобы научились молиться.
  2. Готовясь к Причастию, просим Творца очистить нас от грехов. Не каждый достоин принять Святое Причастие, но когда Творец сподобит нас принять Святые Дары, тогда нам обязательно нужно поблагодарить за то, что он не побрезговал войти в нашу грешную душу и соединился с нами, прощая грехи. Молитва благодарности Господу Богу находится в молитвослове сразу после последования к Святому Причащению.
  3. Акафист – это отдельная молитва, посвященная Творцу, Богородице, Ангелам или святым. Акафист разделен на двадцать пять икосов и кондаков. Часто, чтобы вознести молитвенное благодарение, читают акафисты. Он достаточно объемный, занимает время, но это маленькая доля того, что люди могут сделать по сравнению с великими благодеяниями. Благодарственный молебен называется: «Слава Богу за все!». Здесь возносится благодарение за все, что дал нам Всевышний.
  4. Благодарственный молебен совершается священнослужителями вместе с верующими. Он может быть общим или индивидуальным. Общий молебен совершается в присутствии всех прихожан за всякое благодеяние Божие по отношению ко всем. Часто это бывает по знаковым событиям, таким как завершение строительства храма, окончание войны или новый год, где возносим благодарение Создателю за прожитый год, также просим благословения на будущий.

Важно! Индивидуальный молебен человек может заказать в храме. Священник отдельно помолится с ним за Божии благодеяния по отношению лично к нему или его близким.

О благодарности в Библии

Священное писание Нового, а также Ветхого заветов призывает верующих людей к благодарению Творцу. Наиболее ярким моментом является случай десяти прокаженных. Этот же эпизод читается священником из Евангелия во время Благодарственного молебна. Здесь говорится, что когда Иисус посетил одно село, то Его встретило десять человек, болеющих проказой.

Они стали подальше, как того требовало правило, ведь они были заразны. Прокаженные просили Христа, чтобы Он их исцелил от неизлечимой болезни. Иисус Христос сказал им пойти показаться священникам. Те пошли, а по дороге обнаружили, что все получили полное исцеление. Один из них был не иудеем, а самаритянином, т.е. неверным отступником по иудейскому пониманию. Он вернулся к Господу, упал к Его ногам и слезно благодарил, вознося хвалу.

Иисус спросил: «Ведь десять человек очистилось, где еще девять? Почему они не пришли воздать славу Богу, как этот иностранец?». Самаритянину Он сказал: «Встань и иди. Вера твоя спасла тебя». Да, те девять также избавились от проказы, но спасен от смерти вечной только тот, кто пришел поблагодарить Бога.

Больше всего люди должны благодарить Господа за то, что Он избавил нас от смерти вечной. Он, не имея в этом нужды, но ради нас пришел на землю, чтобы принести Себя в жертву. Он, будучи невиновен, принял на себя вину нашу. Претерпел унижения, избиения и смерть. Не достойно ли это благодарности?

Благодарение Богородице

Матушка Богородица, будучи матерью самого Христа, через которую Он пришел на землю, является ходатаицей за каждого из нас. Существует огромное количество молитв Богородице, где просим Ее умолить Сына Своего подать нам милость. А если просим, то непременно надо благодарить за полученные милости. Слова благодарности выражаются в молитвенном правиле или своими словами.

Мы не молимся святым, как Богу, но как Его угодникам. Мы просим святых, чтобы они, будучи ближе к Престолу Всевышнего и угодившие ему своей подвижнической жизнью, помолились за нас грешных. Ведь их молитва сильнее и Господь будет их слушать.

Святые наши небесные покровители молятся за нас перед Богом и выпрашивают у Господа милости для нас. Мало существует благодарственных молитв святым, все больше просительные, но верующие люди также должны говорить им спасибо. Можно своими словами, стоя перед их иконой поблагодарить усердно за их святые молитвы о нас.

Иисус Христос сказал: «Что вы сделаете Моим меньшим, то вы сделаете мне». Т.е. если делаем доброе дело кому-то из людей, значит, это делаем самому Господу. Поэтому милостыня нуждающимся является отличным способ отблагодарить Всевышнего.

Но не кинуть пару монет, проходя мимо нищего, а оказать действительно серьёзную помощь тому, кто действительно в ней нуждается. Человеку, творящему милостыню, Господь говорит: «Ты накормил Меня, когда Я голодал, напоил во время жажды, приютил, когда Я путешествовал, посетил в больнице, за это стань справа от меня и обретешь жизнь вечную». могут быть через помощь другим людям.

Если благодарности нет

Часто люди не видят необходимости благодарить Творца. Жизнь идет своим чередом: работа, дом, школа, не беден, не богат, как-то справляемся без Бога. Господь в Апокалипсисе говорит: «Он говорит и думает, что он жив, а на самом деле он давно мертв». Стрекоза летает беззаботно, но только до тех пор, пока не надвинется туча, тогда она начинает искать укрытие. Всевышний является защитником нашим и спасителем. Как только он оставит мир – мгновенно все рухнет.

Святитель Иоанн Кронштадтский пишет: «Куда ни гляну, везде вижу повод благодарить Бога». Люди должны осознавать Его участие в своей жизни. Один человек говорил, что он начал благодарить Бога за здравый рассудок, когда посетил психиатрическую лечебницу. Раньше он и подумать не мог, какой это ценный дар – здравый рассудок.

В корне неблагодарения – гордыня и духовная слепота. Если нет в сердце благодарности, но хотелось бы ее обрести, то нужно себя принуждать к благодарению, тогда вместе с ним в сердце войдет мирное состояние духа.

Когда закончился всемирный потоп, а Ной со своим семейством сошел на сушу, то прежде всего он соорудил жертвенник, на котором вознес хвалу Всевышнему. Также прокаженный самаритянин в первую очередь вернулся поблагодарить Творца за исцеление.

Люди много чего просят у Него, а как только получают благодеяние, то сразу должны благодарить Всевышнего. Когда проснулись – перед тем, как начать любое дело – нужно возносить благодарность. После операции, экзамена, работы, урока, еды, после того как открыл глаза, сразу нужно сказать «Спасибо!».

Полезное видео

Подведем итоги

Благодарственные молитвы Господу и Богородице помогают нам осознать их заботу и попечение о нас и всем мире, прочувствовать любовь Божию к нам как к Его детям. Благодарственные молитвы нужны не Создателю, а прежде всего нам, чтобы обрести осознание себя, а также смысла своей жизни.

Основой спасения души каждого верующего христианина есть вера во Всевышнего. Сильная молитва Господу Богу творит настоящие чудеса в мире людей: она исцеляет, она помогает встать на правильный путь в жизни, помогает обрести счастье личное, оберегает от негативного влияния окружающих…

Истинная непоколебимая вера в Господа – творца всего живого на белом свете, еще ни одного православного верующего не подвела. Господь помогает всем: «Обратись и я тебя услышу!», - заповедовал Бог.

В современном обществе просматривается тенденция популяризации православной веры, церкви – храма Господнего и молитвы. Все больше молодых людей прибегают к молитве, как к спасательному кругу в сложной ситуации. Все больше людей стало посещать храмы, бывать на Богослужениях, ведь вера – неотъемлемая частичка души каждого человека. Праведной верой человек живет, а ней его сила.

История знает большое количество случаев, когда вера спасала человека.

Иисус Христос заповедовал: «Откройте свои сердца для чистой веры, детской, настоящей!», - тем самым он хотел сказать, что каждый человек в своей христианской жизни обязан вернуться к той вере, которая была в его сердце в детстве: бесхитростная, всепоглощающая, настоящая, и открыть свое сердце, свою душу для мира.

Благодарственная молитва Господу Богу
Грустно осознавать, но чем старше мы становимся, тем больше мы отдаляемся от чистой веры. Наши ожидания по жизни не оправдываются – мы тут же забываем о вере, лезвия предательства и обмана режут на мелкие клочья наши сердца и оставляют раны, которые не заживают до конца наших дней.

Вера – это непроницаемая прокладка между Господом и человеком. Ее терять нельзя даже в самых критичных ситуациях. Необходимо обратиться с молитвой к Богу и он услышит каждого. «Я Господь Ваш, я – целитель», - по приданию говорит Иисус.

Благодарственная молитва Господу Богу за помощь в делах не менее важна для православного христианина. Ведь когда обращаешься за помощью очень важно поблагодарить за оказанное содействие, иначе, больше помощи просто не видать.

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.
Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость».
Молитва о помощи Господа Бога
За все, в своей жизни надо благодарить. Если случилась какая-либо хорошая или приятная ситуация – за это нужно поблагодарить. Если же случается горе, на жизненном пути – за него тоже нужно быть благодарным. Таким образом, Всевышний, показывает, что нельзя жить только приятными моментами, и в жизни испытывается все.

Если Вы потеряли работу, которая была привычной для Вас и отдав ей много лет – не расстраивайтесь! Это знак, что пора что-то менять в своей жизни. Не стоит гневаться и сердиться, что потеряли работу. Стоит поблагодарить Иисуса, за толчок к изменениям.

Переводя дух от потрясения и находясь в поисках новой работы или альтернативного занятия, помните, что молитва о работе Господу Богу или Божьим угодникам имеет огромную силу, и если ее применить, то поиски работы непременно закончатся положительным результатом.

Молитва о помощи Господа Бога в исцелении болящего
Довольно большое количество людей в своей жизни сталкиваются с серьезной болезнью: своей, или своего близкого родственника. Самым большим спасением в исцелении хворающего человека является молитва о болящем Господу Богу. Она благодаря своему воздействию ставит на ноги и исцеляет даже безнадежно больных.

Молитва Господу Богу о исцелении

«О Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельней Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.
Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).
Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь».
Молитвы Господу Богу о помощи
Обратившись с мольбой к Всевышнему, человек получает снисхождение Божией благодати, исцеление души и тела, указание верного и праведного пути в жизни. Нужно не стесняться и не бояться просить помощи у Господа Вседержителя, у ангелов – хранителей, у Божиих помощников и угодников.
Обращение в молитве к Владыке – не постыдно, не скверно. Лишь по пустякам не стоит беспокоить Всевышнего, ведь он и так оберегает каждого, кто идет по жизненному пути. Сквозь тернистые преграды, сквозь обиды, хвори душевные и физические мы познаем нашу жизнь, делаем ошибки и учимся на ним, а главный учитель жизни – Господь. Только Он укажет правильный путь заблудшему.

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения.
Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков.
Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь».
Не стоит пренебрегать и посещением храма Господнего. Православный верующий обязан посещать церковь, ведь только там можно напитаться живородящей энергией, зарядиться новыми силами и смело дальше идти по жизни.

Как часто наша духовная жизнь представляет собой непрестанный список просьб у Бога, пусть даже самого высокого порядка, но в каком-то смысле с потребительским отношением! Мы как бы пытаемся соделать Бога своим должником и не замечаем, сколько милостей нам Господь уже оказал и что это мы - в неоплатном долгу перед Ним.

Много писавший о молитвенном подвиге, среди различных видов умного делания выделяет именно : «Благодарение Богу составляет часть умного… делания и состоит в благодарении и славословии Бога за всё случающееся - и приятное, и скорбное» . Даже ниспосланная от Бога скорбь, поскольку имеет в виду какую-то духовную пользу человека, заслуживает благодарения.

Это делание заповедано Самим Господом через апостола: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18); «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4: 2).

«Что значит благодарение? Это - славословие Бога за бесчисленные Его благодеяния, излитые на всё человечество и на каждого человека. Таким благодарением вводится в душу чудное спокойствие; вводится радость, несмотря на то, что отвсюду окружают скорби, вводится живая вера, по причине которой человек отвергает все заботы о себе, попирает страх человеческий и бесовский, повергает себя всецело на волю Божию» .

Как поясняет святитель Игнатий, Господь «заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу» . Это должно быть именно чувство, особое внутреннее расположение души, созидаемое деланием благодарения. Именно это чувство - безропотной благодарности Богу за всё - есть превосходное приготовление к молитве, потому что учит нас относиться к Богу подобающим образом. Чувство благодарения оживляет саму молитву. Святитель напоминает слова Писания: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь… Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4: 4-7).

равносильна неверию. Неблагодарный не видит путей спасения, на которые возводит Господь человека. Ему кажется, что всё происходящее с ним бессмысленно и случайно. Напротив, от благодарения и славословия Бога, особенно в скорбях и страданиях, рождается живая вера, а от живой веры - тихое, но могущественное терпение о Христе. Где же ощутится Христос, там и Его утешение .

Святитель объясняет, что истинное благодарение рождается не из самодовольства, а из видения собственных немощей и видения милостей Божиих к падшему созданию. Благодарение Бога из довольства собственной жизнью, как это узнаем мы из притчи о мытаре и фарисее, может означать глубокое душевное тщеславие, ослепление временным комфортом. Собственно, сами болезни, попускаемые нам Богом, правильно могут быть понесены только при благодарении за них Бога. И благодарение Господа - единственное оружие, способное победить любую скорбь, любую горечь. «Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотою и верою» .

«Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение».

Но как быть, если в душе нет подобных благодарных чувств, если душу сковывают холод и бесчувствие? «Если сердце ваше не имеет благодарения, то принуждайте себя к благодарению; вместе с ним внидет в душу успокоение» . Вот как святитель описывает подобное делание в «Аскетических опытах»: «Повторяемые слова “Слава Богу за всё” или “Да будет воля Божия” со всей удовлетворительностью действуют против очень сложной скорби. Странное дело! иногда от сильного действия скорби потеряется вся сила души; душа как бы оглохнет, утратит способность чувствовать что-либо: в это время начну вслух, насильно и машинально, одним языком, произносить: “Слава Богу”, и душа, услышав славословие Бога, на это славословие как бы начинает мало помалу оживать, потом ободрится, успокоится и утешится» .

В одном из писем святитель Игнатий предлагает человеку, испытывающему сильные болезни и скорби, такой совет: «Пишу вам, потому что вы находитесь в болезненном состоянии. Знаю на опыте трудность этого положения. У тела отнимаются силы и способности; вместе отнимаются силы и способности у души; расстройство нервов сообщается духу, потому что душа связана с телом союзом непостижимым и теснейшим, по причине которого не могут не влиять друг на друга душа и тело. Присылаю вам духовный рецепт, которым советую вам употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особливо в минуты усиленных страданий и душевных, и телесных. Не замедлится при употреблении вынаружение силы и целительности… Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник) следующее: “Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем”… Начнете чувствовать, что успокоение входит в вашу душу и уничтожает терзавшее ее смущение и недоумение. Причина этому ясна: благодать и сила Божия заключается в славословии Бога, а не в красноречии и многословии. Славословие же и благодарение суть делания, преподанные нам Самим Богом, - отнюдь не вымысел человеческий. Апостол заповедует это делание от лица Божия (1 Фес. 5: 16)» .

Воздавая Господу благодарение, христианин обретает бесценное сокровище - благодатную радость, которая наполняет его сердце и в свете которой совершенно иначе воспринимаются события жизни. Вместо уныния душу исполняет отрада, а вместо печали и огорчений - и утешение.

«Помышления злые сквернят, губят человека - помышления святые освящают, животворят его»

«Будем возделывать невидимый подвиг благодарения Богу. Подвиг этот напомянет нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога; подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание. Помышления злые сквернят, губят человека - помышления святые освящают, животворят его» .