Как заполнить форму по квотированию рабочих мест. Как сдавать отчет по квоте для инвалидов? Сведения о сокращении персонала

О квоте для инвалидов и другой отчетности о занятости (Подкопаев М.В.)

Дата размещения статьи: 27.03.2015

Перед различными государственными органами поставлены разнообразные цели. Для их выполнения им, конечно, нужна соответствующая информация.
Налогоплательщики РФ уже давно не делают отчислений в фонд занятости и не сдают отчетность по платежам в него. Однако это не значит, что отсутствует необходимость вообще сдавать в него какую-либо отчетность, связанную с его основной задачей - контролировать и регулировать уровень занятости населения в стране.

Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости) работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
- сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Конкретный порядок предоставления таких сведений устанавливается нормативными актами субъектов РФ. В частности, в Крыму необходимо руководствоваться Законом Республики Крым от 02.07.2014 N 24-ЗРК "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" (далее - Закон N 24-ЗРК). Этот Закон вступил в силу с 01.01.2015.
А вот в Севастополе такой закон еще не принят, на дату выхода номера из печати он не прошел еще даже первого чтения в законодательном собрании города (проект N 19/45). Отметим, что его текст почти аналогичен Закону N 24-ЗРК. Некоторые расхождения выглядят техническими и будут, видимо, поправлены в окончательной редакции.
Так, из крымского документа легко понять, что он распространяется на всех работодателей, включая индивидуальных предпринимателей. А вот севастопольский проект, приводя понятие квоты, определенно указывает, что оно относится только к предприятиям, учреждениям, организациям. Впрочем, из дальнейшего текста проекта видно, что все его требования должны выполнять также индивидуальные предприниматели, то есть, очевидно, понятие квоты будет уточнено.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 24-ЗРК квота представляет собой количество рабочих мест, установленное в процентах от среднесписочной численности работников работодателя, для приема на работу инвалидов и граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Работодатель обязан принять на работу определенное таким образом количество граждан указанных категорий. В их число входят инвалиды и граждане, особо нуждающиеся в социальной защите, не способные на равных условиях конкурировать на рынке труда и в связи с этим испытывающие трудности в поиске работы, к которым относятся:
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Отметим, что федеральное законодательство прямо устанавливает для работодателей необходимость соблюдения квоты приема только в отношении инвалидов, однако в отношении других категорий нуждающихся предоставляет субъектам РФ принимать на их усмотрение необходимые меры по решению проблем с их трудоустройством, в рамках которых допускается также установление квот.
Размеры квоты для приема инвалидов следующие:
- работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, - 3%;
- работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, - 4%.
Власти Крыма использовали максимальные ставки квот, которые допускает устанавливать в данном случае ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". При этом, как и предусмотрено названным Законом, если среднесписочная численность работодателя менее 35 человек, то для него квота не устанавливается.
Квота для других категорий нуждающихся в трудоустройстве предусмотрена лишь в отношении работодателей, чья среднесписочная численность превышает 100 человек. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 24-ЗРК величина обозначенной квоты составляет 1%, то есть на каждые 100 работников - 1 человек.

Обратите внимание! Если у работодателя уже работают инвалиды, он может зачесть их количество в счет выполнения установленной ему квоты.

Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года (п. 5 ст. 2 Закона N 24-ЗРК).
Важной обязанностью работодателей, связанной прежде всего с необходимостью контроля за соблюдением ими указанных квот, является предоставление отчетности в фонд занятости. Делается это в разные сроки, например, ежемесячно:
- о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
- о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
- о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Данная обязанность вытекает из пп. 3 п. 2 ст. 5 Закона N 24-ЗРК и полностью соответствует установленной п. 3 ст. 25 Закона о занятости.
Сведения о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан крымским работодателям следует предоставлять ежеквартально.
Также при увольнении работника, занимавшего рабочее место в рамках квотирования, необходимо сообщить о высвобождении соответствующего рабочего места в течение 10 дней со дня увольнения.
Формы для предоставления этих сведений установлены Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 23.01.2015 N 17.
Отметим, что законодательством предусмотрена ответственность лишь за несоблюдение установленной квоты, причем только в отношении инвалидов, но не за непредоставление перечисленной выше информации. Согласно п. 1 ст. 5.42 КоАП РФ именно неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб.
Сказанное подтверждается Постановлением ВС РФ от 08.04.2014 N 32-АД14-2, где содержится вывод, что исходя из буквального толкования диспозиции ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ непредоставление в службу занятости населения ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и наличии вакантных рабочих мест (должностей) на квотируемые рабочие места не влечет наступление административной ответственности по этой норме.
Работодатели должны понимать, что и в этом случае они освобождаются от самой обязанности соблюдения установленной для них квоты, ее согласования с фондом занятости.
Уточним, что административная ответственность за непредоставление указанных сведений может быть установлена в законодательстве субъекта РФ, но на дату написания статьи мы не имели сведений о том, что такая ответственность предусмотрена в Республике Крым.

Итак, несмотря на возможность в определенной степени избежать ответственности за непредоставление отчетов в фонд занятости, существует обязанность по сдаче указанных отчетов. Она относится главным образом к тем работодателям, которым установлены квоты по приему определенных категорий работников. Названные квоты необходимо согласовать с местными органами занятости, прежде всего квоту на прием инвалидов. Игнорировать эту обязанность не рекомендуется.

М.А. Кокурина, юрист

Трудоустройство по квоте: кого, куда и сколько

Как правильно создать резерв рабочих мест

Читатели часто задают нам вопросы, касающиеся квотирования рабочих мест. Для кого нужно квотировать рабочие места - только для инвалидов или для кого-нибудь еще? Как правильно это делать? Кто может проверить соблюдение этого требования и какие санкции предусмотрены за его нарушение? На какие налоговые льготы можно рассчитывать при соблюдении квоты?

На все эти вопросы мы и ответим. Сразу отметим, что порядок квотирования рабочих мест регулируется региональным законодательство м. Мы приведем наиболее часто встречающиеся в регионах показатели и правила. Не забывайте, что в вашем субъекте они могут быть другими, поэтому сверьтесь со «своим» законом, который обычно так и называется - «О квотировании/о порядке квотирования рабочих мест».

Какие организации обязаны соблюдать квоту

Итак, квотирование рабочих мест - это их резервирование для приема на работу граждан, испытывающих сложности с трудоустройство мп. 1 ст. 13 Закона от 19.04.91 № 1032-1 .

Резервные рабочие места должны быть в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, если среднесписочная численность работников превышает, как правило, 100 челове к ; см., например, . Хотя, к примеру, в Якутии резервировать места для несовершеннолетних надо уже при среднесписочной численности сотрудников 50 челове кЗакон Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 690-3 № 271-IV .

Среднесписочная численность работников определяется:

  • за период, указанный в региональном законе (например, в Республике Карелия фирмы отчитываются ежегодно и численность работников берется по состоянию на 1 октября текущего год аст. 2 Закона Республики Карелия от 27.12.2004 № 841-ЗРК , а в Москве - ежеквартальн оч. 4 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 );
  • в порядке, предусмотренном для заполнения статистической формы № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».

Как нам разъяснили в Департаменте труда и занятости населения г. Москвы, квоту должны создавать компании, численность которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек. При этом количество квотируемых мест надо определять исходя из среднесписочной численности работников в каждом подразделении.

Например, в компании работает всего 200 человек - 50 из них в головном офисе в Москве, 150 - на производстве в Солнечногорске. Вы должны выполнить квоту:

  • в головном офисе по московскому Закону зарезервировать два места (50 х 4%)ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 ;
  • на производстве по Закону Московской области - четыре места (150 х 3% = 4,5, округляем до 4)ч. 2, 3 ст. 4 Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ .

Организациям, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек (или иного показателя, предусмотренного законом вашего субъекта), а также предпринимателям независимо от количества у них работников резервировать рабочие места ни для кого не нужно.

Сколько мест нужно квотировать

Резервирование рабочих мест предусмотрено:

  • федеральным законодательством - для инвалидо вст. 21 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ ;
  • региональным законодательством, в частности, для таких категорий:

Молодежи (например, граждан в возрасте 18- 20 лет, ищущих работу впервые после получения среднего профобразовани яп. 1 ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.02.2000 № 231-КЗ , детей в возрасте 16- 18 лет из семей, потерявших кормильц аподп. 1 п. 1 ст. 2 Закона Курской области от 31.10.2007 № 111-ЗКО );

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семе й;

Женщин, имеющих детей в возрасте до 3 летп. 4 ст. 4 Закона Камчатского края от 11.06.2009 № 284 ;

Людей предпенсионного возраст аст. 4 Закона Липецкой области от 14.09.2000 № 104-ОЗ ;

Одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидо вп. 4 ст. 1 Закона Кемеровской области от 11.12.2002 № 106-ОЗ .

Размер квоты составляет, как правило, 2- 4% среднесписочной численности работников организации. Из закона своего региона вы можете узнать точный размер:

  • всей квоты (например, в Иркутской области установлены дифференцированные максимальные значения квоты - 2% для некоммерческих организаций и 3% - для коммерчески хст. 2 Закона Иркутской области от 29.05.2009 № 27-оз );
  • квоты для конкретной категории работнико вч. 1 ст. 21 Закона от 24.11.95 № 181-ФЗ (например, в Москве 2% - для трудоустройства инвалидов и 2% - для трудоустройства молодеж иЗакон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 ).

Кроме того, в законе может присутствовать правило о том, что если инвалидов принято больше, чем предписано законом (например, 3% от среднесписочной численности работников вместо 2%), то для других квотируемых категорий количество рабочих мест можно уменьшить на соответствующую величин уч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 .

Работодатели сами рассчитывают количество работников, которых они должны принять в счет квоты. Регионы могут разрешать округление числа таких сотрудников как в сторону уменьшени яч. 3 ст. 4 Закона Московской области от 25.04.2008 № 53/2008-ОЗ , так и в сторону увеличения до целого значения при показателе от 0,5 и выш еч. 3 ст. 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 690-3 № 271-IV .

Когда квотирование считается выполненным

Итак, какие действия вы должны предпринять, чтобы квота для приема работников считалась выполненной.

Заполнить квотируемые рабочие места

Заполнение проходит двумя способами:

  • <или> человек из рассмотренных категорий трудоустроен вами, то есть:
  • с ним заключен трудовой договор, по которому он проработал не менее обозначенного в региональном законе о квотировании срока. К примеру, в Карелии - не менее 3 месяцев в течение календарного год аст. 4 Закона Республики Карелия от 27.12.2004 № 841-ЗРК , а в Москве - не менее 15 дней за меся ц;

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Обязанность по трудоустройству инвалидов в счет квоты заменить уплатой компенсации в бюджет нельзя - федеральным законодательством это не предусмотрено.

  • соблюдены льготы и гарантии, предусмотренные законодательством для некоторых из квотируемых категорий (например, инвалиду предоставляется рабочее место с адаптацией всего оборудования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной МСЭ, в его трудовом договоре прописано условие о сокращенной до 35 часов рабочей неделе, ежегодном 30-днев -ном отпуске);
  • <или> вносится ежемесячный платеж в бюджет региона за предусмотренные законом субъекта категории (например, в Москве можно платить компенсационную стоимость квотируемого рабочего места для молодежи в размере прожиточного минимума для трудоспособного москвича на день ее уплат ыч. 3 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 ).

Подать сведения

Как правило, в органы занятости надо представлять информацию о наличии вакансий для квотируемых категорий или о работающих в компании по квоте по форме:

  • <или> утвержденной региональными нормативными актами;
  • <или> произвольной, если в регионе не утверждена специальная форма.

Такой отчет надо подавать ежемесячн оп. 3 ст. 25 Закона от 19.04.91 № 1032-1 , если региональным законодательством не установлено иной периодичности. В региональных законах смотрите и конкретные сроки представления отчетности по квоте.

Там же могут устанавливаться дополнительные обязанности компаний в сфере квотирования рабочих мест. Например, московские работодатели должны становиться на учет в государственное казенное учреждение «Центр квотирования» в течение месяца со дня регистрации в налоговых органах.

И именно в этот Центр нужно представлять отчет по форме № 1-кво -ти-ро-ва-ние ежеквартально - до 30-го числа месяца, следующего за отчетным квартало мп. 2.1 Положения о квотировании, утв. Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП .

Перед подачей отчета о квотах уточните в региональном центре занятости форму и срок его представления, поскольку органы власти могут устанавливать особые порядок, сроки и формы подачи сведений о выполнении квот ыст. 7.1-1 Закона от 19.04.91 № 1032-1 . Например, в Москве такие сведения подаются с учетом указаний, приведенных на сайте Департамента труда и занятости населения г. Москвы → раздел «Направления деятельности» → «Квотирование рабочих мест» → «Организационная структура системы квотирования».

После представления в орган занятости сведений о квоте уже не нужно искать потенциального работника из квотируемых категорий. Ваша обязанность - только рассмотреть кандидатуру такого сотрудника, когда его пришлет орган занятости или он обратится за трудоустройством к вам самостоятельно.

Всегда четко указывайте требования к работнику в информации о вакансии, документируйте процесс собеседования с кандидатами на квотируемую должность при помощи анкет, тестовых заданий по профессиональной тематике. Так у вас будет возможность доказать, что отказ в приеме на работу по квоте был обоснованным, если у соискателя нет, к примеру, необходимого образования, опыта работы, квалификации.

Ответственность за несоблюдение квоты

Нарушение порядка заполнения квотируемых рабочих мест и подачи информации о них может выявиться при плановой или внеплановой проверке, проводимой трудинспекцией.

Она вправе самостоятельно оштрафовать за несоблюдение гарантий и льгот, предусмотренных законодательством для инвалидов и несовершеннолетних работников (например, не оборудовано специальное рабочее место для инвалида, не предусмотрена трудовым договором с несовершеннолетним работником сокращенная рабочая неделя)ст. 5.27 КоАП РФ .

Если трудинспектор выявит:

  • <или> необоснованный отказ в приеме на работу инвалид аст. 5.42 КоАП РФ (например, фирма имеет среднесписочную численность более 100 человек, у вас на собеседовании был инвалид, из его тестового задания видно, что он подходит по профессиональным качествам, но вы не приняли его на работу, указав, что «мест нет»);
  • <или> непредставление вами в службу занятости информации о выполнении квот ыст. 19.7 КоАП РФ ,

то он составит протокол об административном правонарушении и передаст его в судстатьи 28.3 , 23.1 КоАП РФ .

Региональным законодательством также предусматриваются штрафы за иные нарушения в отношении людей из квотируемых категорий. Например, если не рассчитано количество рабочих мест для квотируемых категорий в Москве или Краснодарском крае, это может обернуться штрафом как для руководителя (3000- 10 000 руб.), так и для компании (до 50 000 руб.)ст. 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ ; ст. 2.2 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 . А отказ в приеме на работу граждан в возрасте от 14 до 18 лет в пределах установленной квоты в Кабардино-Балкарской Республике может стоить руководителю компании 500- 4000 руб.ст. 3.6-1 КоАП Кабардино-Балкарской Республики

За подобные «региональные» нарушения трудинспектор тоже не вправе штрафовать самостоятельно: он должен составить протокол и направить его в административную комисси юст. 1.6 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз или мировому судь ест. 11.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ .

Налоги и взносы

Никаких специальных налоговых преференций для работодателей, обязанных резервировать рабочие места для разных категорий работников, нет, за исключением некоторых льгот компаниям, где работают инвалиды.

Страховые взносы

На выплаты в пользу работника-инвалида организация начисляет страховые взносы на обязательное страхование по пониженным тарифам: в 2012 г. в ПФР - 16%, ФСС - 1,9%, ФОМС - 2,3%, в 2013- 2014 гг. - 21%, 2,4%, 3,7% соответственн оп. 3 ч. 1 ст. 58 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ .

По «несчастному» страхованию есть льгота в части выплат, начисленных в пользу работников-инвалидов независимо от группы - им взносы рассчитываются в размере 60% страхового тариф аст. 2 Закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ ; ст. 1 Закона от 08.12.2010 № 331-ФЗ .

Налог на прибыль

Льгота есть только для организаций, у которых:

  • численность работников-инвалидов - не менее 50% среднесписочной численности работников без учета инвалидов-совместителей и работающих по гражданско-правовым договорам;
  • доля расходов на оплату труда инвалидов - не менее 25% всех расходов на оплату труда.

Такие компании могут учитывать траты на инвалидов (например, улучшение условий их труда, переобучение, стажировка, взносы на содержание общественных организаций инвалидов) в составе прочих расходо вподп. 38 п. 1 ст. 264 НК РФ .

НДФЛ

Не облагаются НДФЛ суммы:

  • <или> потраченные организацией на технические средства профилактики и реабилитации для работников-инвалидов - протезы, слуховые аппарат ы , если это чернобылец, военнослужащий, ставший инвалидом при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, человек, получивший инвалидность вследствие аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • <или> в размере 500 руб. в меся цподп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ , если это инвалид с детства или инвалид I и II групп.

Если инвалид имеет право на оба указанных вычета, то предоставляете максимальный из них независимо от величины годового дохода работника, исчисленного нарастающим итогом с начала года.

Имейте в виду, что компенсационную стоимость квотируемого рабочего места будет сложно учесть в расходах: Минфин и ФНС прямо говорят, что этого сделать нельзя. Ведь компенсации вместо трудоустройства, к примеру, молодежи - это добровольные взносы, федеральными законами они не предусмотрен ыПисьма Минфина от 11.01.2011 № 03-03-06/2/1 ; ФНС от 22.06.2010 № ШС-37-3/4638@ . Скорее всего, вам придется через суд доказывать право на включение компенсационной выплаты в налоговые расходы. При этом судебные решения в пользу налогоплательщиков имеютс я

ИНСТРУКЦИЯ

по заполнению формы регионального государственного

наблюдения ие

“Сведения о выполнении установленной квоты

и движении денежных средств »

Сведения по форме ие в соответствии с Законом города Москвы «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 12 ноября 1997года № 47 «О квотировании рабочих мест в городе Москве»1и Положением о квотировании рабочих мест в городе Москве2представляют все работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы. Форма представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в территориальные отделы Государственного учреждения города Москвы «Центр квотирования рабочих мест» по месту государственной регистрации в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается отчитывающейся организации с отметкой о дате её получения). 3

При заполнении адресной части отчета обязательно вносится следующая информация: наименование отчитывающейся организации (предприятия), почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), регистрационный номер в Фонде квотирования рабочих мест (из извещения плательщику) и присвоенные организации коды (ОКПО, ОКОНХ, ОКВЭД, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС).

Все данные в форме отражаются за отчетный квартал текущего года (в том числе и по месяцам). Каждая строко-графа должна содержать информацию (не быть пустой), при отсутствии данных ставится прочерк.

Данные графы 3 разделов I, II, III по всем строкам (кроме 01-03) должны быть равны сумме данных граф 4 и 5.

РАЗДЕЛ I. Сведения о выполнении установленной квоты


Данные строк 01-03 графы 3 “Среднесписочная численность работников” формируются в целом по отчитывающейся организации в соответствии с “Порядком заполнения организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения”, утвержденной постановлением Госкомстата России от 04.08.03 № 72, исходя из численности работников, занятых на территории города Москвы.

Строка 01 рассчитывается за последний месяц предыдущего квартала, строки 02 и 03 за первый и второй месяцы отчетного квартала соответственно.

Например: в отчете за первый квартал строка 01 рассчитывается за декабрь месяц предыдущего года, строки 02 и 03 - за январь и февраль текущего года.

При определении среднесписочной численности не учитываются внешние совместители, работники, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера и др.

По строкам 04-06 “Количество квотируемых рабочих мест:” показывается число квотируемых рабочих мест, на которые должны быть трудоустроены инвалиды и

молодежь в возрасте до 18 лет, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей в возрасте до 23 лет (далее - молодежь). Данные по этим строкам рассчитываются работодателем самостоятельно за каждый месяц отчетного ___________________________________

1 Принят Московской городской Думой 26 июня 2002 года № 32.

2 Утверждено постановлением Правительства Москвы от 01.01.01 года.

3 Работодатели, у которых среднесписочная численность работников менее 30 человек отчеты направляют почтой.

квартала в зависимости от среднесписочной численности, учтенной в строках 01-03 графы 3. (Строка 04 в соответствии со строкой 01, строка 05 со строкой 02, 06 со строкой 03). Для работодателей, у которых среднесписочная численность работников составляет более 30 человек, квота исчисляется в размере 4-х процентов для трудоустройства инвалидов. Работодатели, у которых среднесписочная численность работников составляет более 100 человек могут в счет установленной квоты трудоустраивать молодежь, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, не должно составлять менее 3-х процентов (при расчете округление производится в сторону уменьшения до целого значения).

По строкам 07-09 “Работало на квотируемых местах не менее пятнадцати календарных дней:” отражается численность инвалидов и молодежи, от работавших на квотируемых рабочих местах не менее 15 календарных дней по состоянию на последнюю дату месяца отчетного квартала. В эту численность могут включаться и граждане указанной категории, принятые на работу до принятия Закона о квотировании.

В количество работающих на квотируемых рабочих местах по строкам 07-09 учитываются граждане, уволившиеся до конца месяца отчетного квартала, но проработавшие на квотируемом рабочем месте не менее 15 календарных дней этого месяца.

Данные строк 07-16, 18 формируются в пределах указанных по строкам 04-06 чисел (стр. 07 должна быть меньше или равна стр. 04, и т. д., стр. 18 меньше или равна стр. 06).

По строкам 10-13 “Невыполненная квота (подлежит оплате), всего за отчетный квартал (стр.11+12+13)” показывается число рабочих мест, на которые не трудоустроены в рамках установленной квоты граждане (или число квотируемых рабочих мест, которые были заняты менее 15 календарных дней) и за которые должна быть внесена обязательная плата1.


Обязательная плата за каждого нетрудоустроенного на квотируемые рабочие места соответствует величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы (п.4 ст.2 Закона о квотировании).

Данные строк 10-13 равны:

стр.10 = стр.11+стр.12+стр.13;

стр.11 = стр.04 минус стр.07;

стр.12 = стр.05 минус стр.08;

стр.13 = стр.06 минус стр.09

РАЗДЕЛ II. Движение работников на квотируемых рабочих местах

По строке 14 “Работало на квотируемых рабочих местах на начало отчетного квартала” показывается численность инвалидов и молодежи, занятых на квотируемых рабочих местах по состоянию на первое число первого месяца квартала.

Для контроля правильности заполнения строки 14 необходимо сопоставить эти данные с данными строки 09 формы, представленной за предыдущий квартал . Расхождение может быть за счет числа квотируемых рабочих мест, которые были заняты менее 15 календарных дней, в этом случае строка 14 будет больше строки 09.

______________________________

1 Обязательная плата устанавливается как альтернатива созданию квотируемых рабочих мест. Принцип альтернативности предоставляет работодателю право выбора при выполнении условий квотирования: либо трудоустраивать инвалидов и молодежь на квотируемые рабочие места, либо ежемесячно вносить плату за каждого нетрудоустроенного на эти места гражданина.

По строке 15 “Выбыло с квотируемых рабочих мест в течение квартала” приводятся данные о численности работников, выбывших с квотируемых рабочих мест в течение всего отчетного квартала (независимо от количества отработанных дней) по различным причинам (расторжение трудового договора по инициативе работника, инициативе администрации; соглашению сторон; призыв или поступление на военную службу; перевод в другую организацию; в связи с ликвидацией или перепрофилированием рабочего места, изменением показаний к труду, достижением 18-летнего возраста и т. д.), уход или перевод которых оформлен приказом (распоряжением), а также выбывшие в связи со смертью.

По строке 16 “Принято на квотируемые рабочие места в течение квартала” показывается численность инвалидов и молодежи, зачисленных на квотируемые рабочие места в течение отчетного квартала (независимо от количества отработанных дней) приказом (распоряжением) о приеме на работу.

Трудоустроенные в счет квот граждане должны учитываться при определении среднесписочной численности работающих в организации (по строкам 01-03)

По строке 17 справки 1 “Работает сверх установленной квоты на конец отчетного квартала”, приводятся данные о численности работающих в организации инвалидов и молодежи без учтенных по строкам 07 - 09 .

РАЗДЕЛ III. Сведения о рабочих местах

По строке 18 “Потребность в работниках на квотируемые рабочие места на конец отчетного квартала” отражается количество инвалидов и молодежи, требующихся работодателю для трудоустройства на квотируемые места.

В справке 2 указывается число работающих на квотируемых рабочих местах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, если таковые имеются, эти данные не должны превышать данные, показанные по стр.09 гр.5.

По строке 20 “Остаток задолженности на начало отчетного квартала” за плательщиком” показывается остаток задолженности на начало отчетного квартала по обязательной плате за каждого нетрудоустроенного в счет квот гражданина, включая штрафы, пени и доначисленную сумму, выявленную в ходе проверки организации, за предыдущие периоды (если она не была перечислена).

По строке 21 указывается сумма штрафов и пени, учтенная в строке 20.

Строка 22 “Остаток задолженности на начало отчетного квартала” за Фондом квотирования рабочих мест - включает в себя остаток задолженности за излишне перечисленную сумму на Целевой счет Фонда квотирования.

Строка 23 “Начисленная обязательная плата за отчетный квартал, всего:” равна сумме строк 24+25+26.

По строкам 24,25,26 показывается сумма, предназначенная к оплате за 1,2,3 месяцы отчетного квартала за невыполнение установленной квоты (Спл.), отраженной по строкам 11,12,13, которая определяется по формуле:

Спл. = Ц пл. х Р пл. , где:

Ц пл. - количество рабочих мест, за которые вносится обязательная плата (стр.11,12,13)

Р пл. - размер обязательной платы.

строка 24 = строка 11 х Рпл.;

строка 25 = строка 12 х Рпл.;

строка 26 = строка 13 х Рпл.

Сумма строк (24+25+26) = строке 23.

По строке 27 “Доначислена обязательная плата” проставляется сумма обязательной платы, выявленная при проверке организации (неверно рассчитаны: количество квотируемых рабочих мест, невыполнение квоты, начисления и т. д.).

По строке 28 “Начислены штрафы, пени” показывается сумма начисленных штрафов и пени за отчетный квартал.

В строку 29 “Всего причитается к платежу” заносится общая сумма обязательной платы, которую необходимо перечислить на Целевой счет Фонда квотирования рабочих мест не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена плата (реквизиты счета имеются в территориальных отделах Центра квотирования рабочих мест, публикуются в периодической печати). Данные строки 29 должны быть равны стр.20 +стр.23+стр.27+стр.28.

Строки 30 и 31 Перечислено в отчетном квартале, всего” и “в том числе штрафов, пени” заполняются согласно произведенной оплате. По строке 30 показывается сумма, перечисленная в отчетном квартале, в том числе по строке 31 - перечисленных пени и штрафов.

В строку 32 Остаток задолженности на конец отчетного квартала” “за плательщиком» заносится разность строк (29 и 30), т. е. стр.32 равна стр.29 минус стр.30.

Полученный результат должен быть занесен в строку “Остаток задолженности на начало отчетного квартала” отчета за следующий квартал.

Из строки 32 выделяется сумма просроченной задолженности и проставляется по строке 33 в том числе: просроченная задолженность”. Просроченная задолженность это сумма обязательной платы (без учета штрафов и пени) перечисленная после 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом или неперечисленная вообще.

Строка 34 “штрафы, пени” указывается не перечисленная сумма штрафов и пени по состоянию на конец отчетного квартала. Стр.34 равна стр.28 минус стр. 31.

По строке 35 Остаток задолженности на конец отчетного периода” “за Фондом квотирования рабочих мест” учитывается сумма, которую необходимо возвратить работодателю или зачесть в счет будущих платежей.

РАЗДЕЛ V. Перечислено в отчетном квартале

В раздел заносятся номера, даты и суммы платежных поручений по перечислению денежных средств за соответствующие месяцы отчетного квартала, подтверждающие произведенную оплату, указанную по строкам 30 и 31.

Заполненная форма ие должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером и заверена печатью организации.

За достоверность данных и своевременность представления формы ие несет персональную ответственность руководитель организации (предприятия).

Председатель Комитета Согласовано:

города Москвы городского комитета

государственной статистики

_________________ _______________

«____»_________2003 года «____»___________2003 года