Все виды игровых приставок. История приставок и их появления в россии

История приставок и их появления в России

De Actu et Visu

К то последний раз задумывался о том, на сколько приставки изменили образ мышления поколения конца 80х-90х годов. Английский язык начинали учить только для того, что бы понять суть игры. Было время, когда потраченные часы за играми разбивали жизни, некоторые сходили с ума, другие оставались без работы. А о таком изобретении, как компьютер старались даже не думать, так как кибернетическое изобретение стоило таких денег, которых почти ни у кого не было.

С ейчас мир изменился. Вообще, это закономерно, когда всё вокруг приобретает новые значения, но компьютерная вселенная изменилась на столько, что мы просто не можем не рассказать читателям, как всё это развивалось.

Начало

Л ето 1972 года, Нью-Йорк. Ральф Байер положил начало революционной индустрии. Индустрии домашних видеоигр.

Первая игровая приставка для телевизора Magnavox Odyssey разрабатывалась как первый лучик надежды на виртуальное будущее, в котором каждый сможет найти себе место. На тот момент все игры представляли собой абсолютно невзрачное зрелище. Например, белая палочка гоняет квадратик по экрану. Но тогда, подобное развлечение было на самом деле необычным. Технические характеристики девайса были более чем скромные, ЦПУ у приставки не было вообще, элементная база работала на основе 40 транзисторов и 40 диодов, игры размещались на специальных картах, которые послужили прообразом к широко известному картриджу .

С пустя три года, шотландские инженеры разработали первый микропроцессор для игровой приставки. Когда информация о новом ЦПУ стала известна Байеру, он предложил свою помощь в разработке новой приставки и… вторая в мире игровая консоль попала на прилавки магазинов под названием Telstar .

Компания Coleco выпустила 15 модификаций приставки и стала своеобразным пионером в освоении непаханого рынка зарождающегося поколения геймеров. Главная особенность микропроцессора AY-3-8500 была отражена в способности демонстрировать как черно-белую картинку, так и цветную. Тем не менее, политика компании в области разработки игр была достаточно странной, это привело к засилью странных приложений, вроде пинг-понг и их модификациям. Люди хотели чего-то большего.

П рошло почти десять лет, продажи немногочисленных консолей неуклонно падали и несмотря на то, что различные компании пытались привнести что-то своё, никто не смог превзойти американскую Atari .

Разработчики фирмы сделали несколько платформ, одна из которых в 1986 году совершила ещё один гигантский прорыв - приставка Atari 7800 была оборудована цифровыми джойстиками и имела обратную совместимость с Atari 2600 , которая продавалась на рынке с 1977 года.

При этом цена 7800 составляла всего 144 доллара США. Попытка завоевания рынка и занятие господствующей высоты над SEGA и Nintendo прошла практически удачно. На некоторое время Atari занимала лидирующее положение в сегменте консолей. Но только на время. Американские медиатехнологии столкнулись с Японской философией.

Прорыв.

Г одом ранее, в 1985 году, японская компания Nintendo представила свою разработку Nintendo Entertainment System - приставка, которая покорила мир на долгие годы.

Основным конкурентом платформы, стала упомянутая выше Atari 7800. Однако рынок сделал свой выбор в пользу Nintendo. Платформа Nintendo представляла собой игровую приставку на базе микропроцессора с тактовой частотой 1,789 773 МГц. Максимальное разрешение — 256×240, палитра в 52 цвета, с одновременным выводом на экран 26 цветов. До того момента, как консоль распространилась по США и Европе, японские дети тестировали приставку на протяжении двух лет. Так получилось, что Nintendo смогла затмить Atari практически сразу после того, как 7800 появилась на американском рынке. Парадокс? Но Японские представления о компьютерных играх несколько ярче отражают желания игроков… Исторически сложилось так, что Япония постоянно переключала внимание американцев на свою продукцию, наиболее ярким примером подобного «обращения» можно считать поголовное «заболевание» американцев японскими машинами J. С приставками всё сложилось по аналогичному сценарию.

И вот, близятся девяностые. Эпоха грандж рока, рэйва и бессмысленных военных конфликтов. В 1988 году, японский софтверный гигант, компания SEGA выпускает приставку основанную на 16 битном микропроцессоре Motorola 68000 работающем на тактовой частоте 7,6 МГц.

Графические возможности приставки поражали воображения появившихся геймеров - 512 цветов, графические слои, спрайтовая анимация. Звуковая подсистема реализована на чипе Yamaha YM2612 , который позволял работать с шестью каналами звука. На приставке выходили совершенно потрясающие игры, которые и по сей день, радуют глаз бывалых игроков.

N intendo не могли остаться в стороне, в 90-м году, строго под «новый год» в продажу поступили приставки Super Nintendo (Super Nintendo Entertainment System) ,

в первые часы, продажи достигли 300 тысяч штук - согласитесь, что в то время это был своеобразный рекорд.

Однако отличительной особенностью SNES были: высокая цена приставки, высокая цена на игры. Таким образом, SEGA распространилась по Европе и США несколько быстрее, чем SNES . Но те, кто всё же собирались с финансовыми силами и приобретали новую приставку не оставались разочарованными: SNES была по-настоящему серьёзной консолью. Основанная на 16-битном Ricoh процессоре CMD/GTE 65c816 , с прямым доступом к 128Кб памяти, с встроенным звуковым контроллером SONY и отображающая до 32768 цветов, приставка не могла не стать хитом среди игроманов. Однако SNES проиграла. Не смотря на то, что игр под приставку было достаточно, SEGA поражала обилием интересных аркад и обновление модельного ряда (Sega MegaDrive II).

Россия. То время.

В «то время» российский рынок был в руинах, разрушив советские «оковы» народ не сразу осознал, что теперь надо как-то жить. Как-то жили практически все. Кто успевал, тот воровал. Такое грустное время, в которое некоторые люди решили зарабатывать на приставках. Надо сказать, что развитие консольного рынка в нашей стране заслуживает отдельного пересказа. Поскольку теперь наш рынок стал интересен для развития интеллектуального бизнеса.

Т ак, приставка Dendy есть наглый ход по копированию Японской NES . Были две модификации Dendy Junior и Dendy Classic .

По техническим характеристикам модели не отличались, однако разница в цене была заметна. Именно тогда появилось понятие «китайской» и «японской» техники. Различные Akaiwa, Sany и прочие, прочие «бренды» стали появляться в разных концах России. Super Nintendo появилась на рынке примерно одновременно с MegaDrive 2 .

В России начали появляться журналы, которые писали о компьютерных играх на приставках. Наиболее известным был «Великий Дракон », почитателем которого являлся автор. Рынок развивался стремительно, в Москве открываются целые магазины, тематика продаж которых полностью копирует игровую часть «горбушки».

Итак, рынок игровых приставок в России сформировался прочно и примерно до второй половины 90х годов выглядел так:

Основная масса населений сидела без денег, их дети играли в NES aka Dendy. Кто побогаче, покупал себе SEGA Genesis либо MegaDrive 2. И, наконец, самые обеспеченные граждане приобретали себе Super Nintendo. Компьютер, как таковой - был вообще у единиц, и рассматривать его как игровую платформу было нереально.

Стремительное развитие

В 1991 году, компания Fujitsu создала первую в мире 32Bit консоль FM Towns Marty 2 на основе процессора AMD с тактовой частотой 25МГц.

Мы намеренно не рассматриваем первую версию приставки, т.к. просуществовала она очень не долго. Так Marty 2 разрабатывалась как первая приставка имеющая возможность подключения к Интернету. Возможно, вы задаётесь вопросом, каким образом приставка не попала на Российский рынок? На самом деле это связано с тем, что Fujitsu создала консоль исключительно для японского рынка. Однако на Россию были выделены производственные мощности компаний Amiga CD32 .

Первая приставка в России, которая работала на оптических компакт-дисках. Так получилось, что 1993 год стал наиболее урожайным в плане появления 32-битных консолей. Panasonic 3DO

появился в продаже в середине 1993 года, однако гигантская цена консоли (699 долларов США) и высокие цены на игры сделали своё тёмное дело - консоль продавалась плохо и вскоре исчезла с рынка.

И вот тут произошло самое главное событие игровых 90-х. На рынок игровых приставок обратила внимание компания SONY. В 1994-м году создавшая первую 32-битную консоль, которая покорила весь мир, конечно же, мы говорим о Sony PlayStation One .

Слабые попытки конкурентов в лице компаний SEGA и Nintendo, не смогли подвинуть однозначного лидера. Чем SONY покорила потребителя? Рассмотрим этот феномен подробнее.

Компания SONY всегда грамотно подходила к вопросам маркетинга и подготовке почвы для своих разработок. Например, первые наработки SPS (Sony PlayStation) датированы аж 1986 годом. Кроме того, компания Nintendo активно мешала монополизации игрового рынка своим японским партнёром, вплоть до того, что в 1988 году разорвала с SONY партнёрский контракт и перезаключила его с Philips. После чего два года судебных тяжб, в результате которых, на выпуск первой версии PlayStation был наложен запрет. Только к 1992 году SONY и Nintendo наконец разрешили спорные вопросы. SPS получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от Super Nintendo, однако Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony.

Кроме того, доступная цена в 299 долларов, делала PlayStation весьма привлекательной альтернативой дорогущего Panasoinc 3 DO , редких Sega Saturn и Amiga CD32 .

Гигантское количество великолепных игр, как аркад, так и стратегий, квестов, драк (файтингов).

А в это время, в России начался бум пиратства, свободные гении от электроники и компьютеров, придумывали различные способы обхода защиты дисков от копирования, региональных ограничений приставки. В лексикон игроманов входят термины «чипованная», «китайская карта памяти», «взломщик кодов» и т.п. Гигантское количество пиратских картриджей для SEGA, Dendy заполонили лотки торговцев на упомянутой выше «горбушке». Диски, книги с прохождениями - всё это продавалось на огромной скорости и в галактических масштабах. Но массовое распространение PlayStation началось только во второй половине 96 года. Именно тогда начали происходить переломные моменты в экономической ситуации и у большего количества граждан начали появляться деньги. Итак, Playstation однозначно завоевала Российский рынок.

А конкуренты? А, что с конкурентами. Nintendo решила прокладывать путь в сторону портированных «компьютерных» игр, например… Doom. И их не остановило то, что на SPS эта игра уже была аж в двух версиях (Final Doom и Doom2). В конце 1996 года появилась первая 64 разрядная приставка Nintendo 64 .

Задача консоли была только одна - завоевать потребителя и отвлечь его от Sega и Sony. Для этих целей был выпущен ряд «хитовых» игр, таких как Mario 64 , Doom 64 , Donkey Kong 64 .

Аппаратным сердцем приставки выступал процессор NEC VR4300 работающий на тактовой частоте 93,75МГц. Обработка графики выполнялась 64-разрядным сопроцессором разработки SGI, имеющим название «Reality Co-Processor» (RCP). RCP это чип, работающий на частоте 62,5 МГц, разделённый внутри на два основных компонента — «Reality Drawing Processor» (RDP) и «Reality Signal Processor» (RSP). Друг с другом компоненты обмениваются данными через 128-разрядную шину с пропускной способностью в 1,0 ГБ/с. Если на секунду отвлечься от приставок и посмотреть в сторону персональных компьютеров, то вы не сильно удивитесь, что самой серьёзной «машинкой» на тот момент был системный блок на базе Intel Pentium 166 MMX .

Потребители смотрели на приставку с удивлением, не многие отважились покупать странную консоль, которая вместо компакт-дисков использует устаревшие картриджи. Похоже, Nintendo быстро поняли, в какой части провалился их маркетинговый план и вскоре 64 разрядная платформа покинула рынок навсегда. Справедливости ради, отметим, что к концу 1998 года, Nintendo 64 заняла второе место по продажам в мире. Как вы понимаете, первое место стабильно принадлежало SPS One.

Так постепенно мир приблизился к 2000-му году. В те времена компьютеры становились всё более и более доступными, а через это, появление новых приставок вызывала бурю эмоций у поклонников домашних ПК. Разумеется, для того, чтобы приставкам занимать стабильные рейтинги продаж необходимо чётко закрепить в сознании потребителя одну мысль - консоль всегда лучше. Первыми к решению этой задачи подошли инженеры SEGA, которые к концу 1999 года выпустили приставку Sega DreamCast .

К сожалению, это последний продукт, который смогли сделать создатели ежа Соника. Dreamcast работал на основе процессора Motorola и содержала настоящий аппаратный 3D ускоритель 3DFX Voodoo 2. Кстати, это первая приставка, которая использовала элементную базу ПК, так, Dreamcast мог быть укомплектован мышью, клавиатурой, микрофоном и т.п.

SONY в то время усердно создавали консоль шестого поколения - PlayStation 2 .

В марте 2000-го SPS2 вышла на рынок Японии, а в ноябре попала на прилавки европейских магазинов. Сейчас мы хорошо помним, что SPS2 было очень сложно купить, так как спрос был гигантским, а производственные мощности заводов были недостаточны для удовлетворения колоссального потребительского интереса. Интересный факт, все игры, которые работали на SPS работают и на SPS2, тем самым никто не останется недовольным. Потребители смогут играть в полюбившиеся игры, которые не будут портированы на SPS2. Интересная особенность приставки заключалась в использовании USB портов. Таким образом, разработчики компьютерной периферии могли создавать для SPS2 свою линейку товаров. Особенно на этом рынке заметно стремление компаний Logitech, Thrustmaster и Genius. Аппаратные свойства SPS2 впечатляли только подготовленного человека, для всех остальных технические характеристики не сулили ничего интересного. Желаете ознакомиться? Центральный процессор 128-разрядный «Emotion Engine» работающий с тактовой частоте 294 МГц, графический процессор «Graphics Synthesizer» работающий с тактовой частоте 147 МГц и позволяющий выводить на экран изображение с разрешением до 1280х1024 точек. Кроме того, приставка читала DVD и CD диски, а при небольшой аппаратной модернизации «умела» проигрывать MP3 и DivX файлы. Разумеется, конкуренты не могли отстать от лидера. Nintendo начала разрабатывать GameCube, а у Sony появилась очередная головная боль, в виде компании.. Microsoft . Мега-корпорация обратила свой взор на приставки совсем не зря, огромное количество денег и масса умных людей работающих у софтверного гиганта могли сделать то, что не получалось у других. Так зародилась идея создания собственной приставки, которая получила название Microsoft Xbox .

Борьба за потребителя. Лидеры рынка.

Xbox появился в продаже где-то в конце 2001 года, на тот момент SPS2 активно продавалась уже в течении года и замечательно раскупалась многочисленными поклонниками виртуальных развлечений. Надо отметить, что опыт создания приставок у Microsoft уже был, несколькими годами ранее, компания работала с SEGA и разрабатывала для них специальную версию Windows CE под консоль Sega DreamCast. Итак, на стороне Sony - практически десятилетний опыт создания игр и приставок, а у Microsoft огромные связи на рынке аппаратного обеспечения компьютеров. Поэтому то, что в Xbox будут применяться только комплектующие известных производителей ни у кого не вызывало сомнений. Так и получилось. ОС для Xbox стала немного изменённая Windows 2000 (лучшая ОС у компании). Центральный процессор Intel Pentium III 733МГц, видеоадаптер специально разработан компанией nVIDIA, 64Мб DDR SDRAM от Micron. Иными словами, Microsoft разработали собственную платформу домашнего компьютера, который спокойно работает с Интернетом, а в качестве монитора использует телевизор. Кроме того, постоянная конкуренция с домашним ПК уже перешла в фазу активного наступления со стороны консолей. Регулярный отказ «игростроя» делать порты с приставок на ПК как нельзя лучше отражали состояние рынка. Однако Microsoft добивается своих амбициозных планов, в следствии чего, на Xbox появляются такие игры, как Doom 3, Grand Theft Auto, Max Payne и серия StarWars.

Gamecube от Nintendo в России продавался слабо и мало кого мог заинтересовать, а вот Xbox и PlayStation 2 вели настоящие военные действия по завоеванию рынка. Так, SONY расставляла в крупных торговых точках свои приставки в защищённых шкафах, а Microsoft как и в случае с Windows временно не трогала пиратов. Нелегальные копии игр для Xbox продавались практически везде.

Ситуация не изменялась примерно до 2005 года, когда Xbox сняли с конвейера. Это означало только одно - Microsoft готовит замену устаревшей приставке. Что именно мы узнали достаточно быстро - Xbox 360 .

22 ноября 2005 года новая приставка начала продаваться в США. В первый день торгов было продано более 20 тысяч консолей. И не мудрено, на тот момент подобная вычислительная мощь не была доступна ни одному пользователю домашнего компьютера. ТТХ приставки внушали уважение у всех и сразу, судите сами — Процессор на базе IBM PowerPC с кодовым именем Xenon , содержащий 3 симметричных ядра, с тактовой частотой 3,2 ГГц каждое. 1 Мбайт кэша L2, операционная система по-прежнему осталась старой, это Windows 2000, только её переписали практически с нуля. Графический адаптер на базе ATi с производительностью до 500 миллионов полигонов в секунду.

SONY срочно взялись за разработку своей версии «топ-консоли». Название было заготовлено заранее - PlayStation 3 и 11 ноября 2006 года приставка появилась в Японии. Релиз консоли седьмого поколения для Европейского рынка затянулся на полгода. Так, официальный релиз SPS 3 для России состоялся в марте 2007 года. Технические возможности приставки позволяют проигрывать Blu Ray диски, подключать её к Full HD телевизорам с разрешением 1080p и использовать SPS3 для доступа в Интернет. Сохранилась обратная совместимость игр от PS One и PS 2, что опять таки позволило пользователям использовать консоль для работы со старыми приложениями. Единственная сложность осталась только одна - цена. Если Xbox360 стоит в приделах 13 тысяч рублей, то Playstation 3 стоит не менее 20 тысяч рублей. Что же получается? А ничего интересного для тех, кто до сих пор выбирает между компьютером и приставкой. Об этом мы поговорим чуть позднее, после того, как вспомним ещё одну современную приставку. Компания Nintendo, разумеется, не могла исчезнуть с рынка после столь длительной борьбы за выживание. Поэтому месяц спустя, после релиза SPS3, состоялся показ приставки Nintendo Wii .

Консоль слабо конкурирует с мощными моделями от Sony и Microsoft, но при этом обладает рядом неоспоримых преимуществ. Например, консоль уникальна своим контроллером — «Wii Remote», который может определять своё перемещение и ориентацию в трёхмерном пространстве, а также, присутствует вибромеханизм и встроенный динамик. И, что бы вы думали! Nintendo смогла обойти Microsoft по количеству мировых продаж! Отчасти это было связано с выходом на консоли типично «плейстешеновских портов», таких как Resident Evil .

Да и стоимость приставки приятно порадует всех. Чуть более 300 долларов США. Забавно то, что при относительно слабых технических характеристиках, консоль отлично работает с серьёзными графическими массивами и внешне никак не показывает своё довольно слабое сердце, в виде процессора Power PC с тактовой частотой 729 МГц, а за графику отвечает ATI "Hollywood" GPU с частотой 243 МГц; память для выделяется динамически, из общего КЭШа.

Пираты Российского моря.

Главной головной болью большинства приставочных поклонников является цена на игры. Так уж повелось, что пресловутая «лицензия» стоит таких денег, что ребёнок реально осознаёт свою финансовую ущербность. А вам слабо прикупить пяток игрушек по цене 80 долларов за коробку? По этой причине «пираты» потратили не мало времени для того, что бы потребители могли покупать хиты совсем за другие деньги. Так, к Playstation издревле применялся метод «чиповки», Xbox успешно «перепрошивали», а старые приставочные картриджи банально копировали через программатор. Разные компании пошли разными путями. Так, SONY начали активно сотрудничать с органами правопорядка, а у депутатов появились ноутбуки Vaio, сразу после этого, купить пиратский диск или «чипованную» консоль стало практически невозможно. Приобретение данных продуктов сильно напоминало сцену из гангстерского боевика 30-х годов. Двое прячутся в подворотне, один открывает багажник и передаёт второму чёрный пакет с коробкой и пачкой дисков. Другой отдаёт ему «котлету» тысячных купюр и быстро уходит в темноту переулков.

Microsoft не сделал н-и-ч-е-г-о. Купить пиратскую консоль и игры для неё не составляет никаких проблем. Само собой в России Xbox будет жить очень долго исключительно за счёт такой лояльности компании. Видимо в Российском офисе это тоже хорошо понимают и пиратов не трогают.

А, что касается новых форматов Blu Ray и HD DVD, то данные технологии благополучно взломаны и валяются в многочисленных «торрент-трекерах».

И самое интересное - конкуренция с компьютером.

Вы дочитали до этого места, значит, не зря потратили своё время. Конкуренция консолей и компьютеров в последнее время достигла небывалого уровня и вот по какой причине. На самом деле, современный ПК не слабее, чем лидеры приставочного жанра, но по установленному факту, человек покупающий домашний компьютер никогда не будет абсолютно уверен в том, что его «железка» будет откручивать новые игры без тормозов. А вот покупатель приставки в этом уверен. На ближайшие три-четыре года он гарантированно защищён от любого произвола со стороны софтверных гигантов и железячных продавцов.

Однако это не всё. Представьте себе на секунду, какая мощность сокрыта в компьютерном системном блоке. А теперь оцените размеры приставки. Не замечаете разницу? Точно так же и с производственной мощностью. Адепты консольного рынка утверждают, что приставки мощнее современного железа, но это не возможно. Техпроцесс, по которому изготавливают чипы для приставок, уже однозначно устарел (+). Графические подсистемы, показывающие гигантскую производительность, тоже не являются образцом для подражания. Представьте себе современную 8800Ultra с её радиатором и неуёмным электрическим аппетитом. Вспомните, как она греется и как греется современный 4-х ядерный процессор, а память, а жёсткий диск? Весь системный блок наполнен раскалённым железом и его производительность по умолчанию не может быть ниже приставочной. Так как любая приставка ТАК не греется. Это косвенно подтверждает тот факт, что элементная база приставочного «железа» работает далеко не на запредельных частотах, возможно, что аппаратная часть банально дефорсированна. Ведь программистам не нужно задумываться о том, что пользователь может увешать RAM память приставки лишними приложениями, задача одна - написать код таким образом, что бы консоль могла обработать его с наивысшей скоростью. Надо сказать, что данный эксперимент удаётся полностью. И на приставочном рынке нет понятия «тормозов» или «апгрейда».

Безусловно, в последнее время предпринимаются попытки по изменению ситуации в худшую (для пользователя) сторону. Так степенная привязка консоли к Интернету заставит пользователя покупать клавиатуру, мышь… не правда ли это удобно? Зачем нам компьютер, когда можно использовать глобальную сеть прямо из интерфейса красивого Xbox или Wii?

Заключительное слово

Итак, вне зависимости от происходящего на рынке, консоли занимают твёрдую позицию и не намерены её сдавать. Персональные компьютеры в итоге станут тем, для чего и создавались - это будет инструмент для высокоуровневого творчества и развлечения. А приставки не изменятся, будут наращивать мощность, следить за изменением пристрастий потребителей и выпускать красивые игры.


Поговорим об игровых приставках или консолях. В отличие от компьютера основной приоритет делается на игры, а в качестве базового устройства вывода используется телевизор. Еще совсем недавно каждая консоль обладала уникальным набором игр, распространяемых на правах эксклюзивов. Сейчас же многие проекты мульти платформенные, что только приветствуется.

В 2019 году уже идет 8 поколение приставок, имеющих определенные схожие черты и отличия со своими прямыми конкурентами – компьютерами. Отметим, что в данный момент на консолях особо популярны стали онлайн-проекты благодаря оптимизации и улучшению самого железа игровых станций.

  • Ничего не нужно собирать. Подключил и играй.
  • Портативность. Компактность всегда считалась плюсом консолей.
  • Отсутствие возни с конфигурацией устройства.
  • Легкость при разборке и чистке.
  • Качественная заводская термопаста со сроком службы до 5 лет.
  • Подписка. Очень часто просто купить игру нельзя, потребуется подписка.
  • Худшее качество картинки, чем на компьютере. Частота кадров на нижнем уровне играбельности, обычно это 30 кадров в секунду.
  • При отсутствии обслуживания термопаста может прикипеть.

Мы подобрали для вас 10 самых лучших игровых приставок в мире.

Лучшие стационарные игровые приставки

Начинаем с наиболее привычных большому кругу игроков консолей. Эти устройства используются исключительно дома в паре с телевизором. Их габариты слишком большие для транспортировки, но это позволяет установить внутри максимально производительное «железо» и хорошую систему охлаждения для стабильно плавной и красивой картинки, чем и славятся консоли. В данной категории мы столкнули двух главных соперников рынка – PlayStation и Xbox.

5 Sony PlayStation 4 1 ТБ

Наибольшее количество скидок и бонусов при покупке
Страна: Япония
Средняя цена: 24690 руб
Рейтинг (2019): 4.5

Начинаем обзор домашних игровых приставок с очень популярного в мире старичка – обычной PlayStation 4. Модель, на первый взгляд, мало чем может привлечь покупателей. Производительности в 1,82 терафлопс достаточно для комфортной игры в FullHD разрешении, но надеяться на графику уровня PS4 Pro или мощного игрового компьютера не приходится. Дизайн более угловатый, чем у новых товарищей, что многим придется по вкусу. Из относительных недостатков отметим отсутствие Wi-Fi последнего поколения (802.11ac) и достаточно высокую среднюю стоимость.

Почему несмотря на эти недостатки модель включена в рейтинг? Все просто, базовая PlayStation 4 постепенно уходит на пенсию, в связи с чем продавцы частенько делают большие скидки. Также в комплекте с приставкой почти всегда идут игры, которые отдельно продаются минимум за 2 тысячи рублей, подписка PS Plus и даже дополнительные геймпады DualShock 4. Наконец, эта версия «плойки» уже обросла большим количеством аксессуаров, которые можно купить за копейки.

4 Sony PlayStation 4 Slim 1 ТБ

Самая компактная стационарная консоль на рынке
Страна: Япония
Средняя цена: 22899 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Slim версия стала «облегченным» вариантом классической PS4, отличаясь немного меньшими габаритами, более тихой работой и меньшей ценой. Радует и то, что HDMI-кабель теперь по умолчанию лежит в комплекте и его не нужно докупать отдельно. Не забыли мы и о DualShock с приятными тактильными ощущениями, но чуть худшей эргономикой, чем у Xbox.

Консоль по внешнему виду выглядит достойно. По габаритам она получилась меньше, чем 3 поколение. Графический чип хоть и средний, но основан на современной архитектуре, в то время как 3 поколение имело мощное графическое ядро, но морально устаревшее. Процессор работает на частоте 1,6 ГГц, оперативной памяти всего 8 Гб формата GDDR5. Порта для чтения карт памяти нет, зато в полной мере присутствуют Bluetooth и Wi-Fi. Огорчил тот факт, что подключить к ней внешнюю звуковую периферию по типу колонок не получится. Придется выбирать между подключением наушников к геймпаду или довольствоваться звуком по HDMI-каналу.

3 Microsoft Xbox One S

Самая низкая стоимость
Страна: США
Средняя цена: 22990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Первый представитель игровых консолей Microsoft больно ударяет по конкурентам сразу несколькими особенностями. В первую очередь внимание обращаешь на значительно более низкую стоимость. Некоторые магазины предлагают устройство всего за 16-17 тысяч рублей. Правда, это будет версия с жестким диском на 500 Гб, которого заядлому геймеру будет маловато. За 23-24 тысячи вы найдете One S с HDD емкостью 2 Тб – это лучший показатель на рынке.

Второй особенностью является поддержка 4К. Blu-ray в таком качестве работает отлично. С играми сложнее. Во-первых, в настройках необходимо принудительно выставлять апскейл до UltraHD. Во-вторых, вы не получите плавной и красивой картинки. Зато с FullHD все отлично – качество картинки несколько лучше, чем на PS4, PS4 Slim и обычном Xbox One. Частота обновления может достигать 60 fps. Имеется поддержка HDR – режима высокой контрастности, при котором картинка выглядит значительно контрастнее. Наконец, не будем забывать о внешнем виде – многие обозреватели и покупатели сходятся во мнении, что Xbox One S – очень красивое устройство.

2 Sony PlayStation 4 Pro

Лучшая цена для игры в 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 29999 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Мощная и бесшумная приставка. Если оригинальная модель выдает 1,8 Терафлопс, то эта сразу 4,2. Обновился модуль Wi-Fi, который стабильно работает с сетями 5 ГГц. Мощности приставки достаточно чтобы вывести на экран как Full HD, так и полноценное 4К. В целом, это все та же PS4, только под большие экраны. Матовый моноблок из 3 составляющих собирает минимум пыли и отпечатков пальцев. Есть 2 порта USB 3.0 на передней панели и 1 на задней, что позволяет подключать PS VR не спереди, а сзади.

Вместе с этим энергопотребление увеличилось до 310 Вт. Поставляется устройство в объемной и тяжелой коробке средне презентабельного вида. В комплекте поставки есть и моно-наушник с микрофоном, целесообразность которого в настоящее время находится под вопросом.

Приставка состоит из следующих компонентов:

  • контроллеры или манипуляторы для навигации;
  • основной блок, состоящий из материнской платы, процессора, оперативной памяти и прочих элементов;
  • носители. в основном эту роль играют оптические диски;
  • кабели передачи данных, в том числе высокочастотный антенный кабель для передачи изображения на телевизор.

1 Microsoft Xbox One X

Самая мощная игровая консоль в мире
Страна: США
Средняя цена: 36350 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Xbox One X – официально самая мощная игровая консоль в мире. Ее производительность равняется 6 терафлопсам! Ближайший конкурент от Сони обладает на треть меньшей мощностью. Все благодаря новенькому процессору Scorpio Engine и 12 Гб оперативной памяти. Разумеется, есть поддержка 4К и HDR10. Картинка отменная. Но если у вас более простой телевизор, не расстраивайтесь – One X будет актуальна и для вас, ведь в FullHD или 2К разрешении приставка попросту выдает значительно более красивую (за счет различных эффектов) и плавную картинку с частотой обновления до 60 кадров в секунду. За звук также не приходится беспокоиться – поддерживаются стандарты DTS 5.1, Dolby Digital 5.1 с технологией Atmos TrueHD.

На Xbox, по сравнению с PlayStation, не так много эксклюзивов. В то же время, купленные игры будут также доступны на ПК с Windows на борту, что делает их в какой-то степени более разумной покупкой.

Лучшие игровые приставки Nintendo

Nintendo всегда была особенной компанией. Они никогда всерьез не конкурировали с ребятами из Sony и Microsoft, имея при этом огромную армию поклонников самых разных возрастов. С первого взгляда может показаться, что их игры однообразны и скучны, но копнув глубже, понимаешь – все они обладают идеально отточенным геймплеем. Что с консолями? Они так же безумны и необычны, как и их создатели.

3 Nintendo Classic Mini: Super Nintendo Entertainment System

Самая «ностальгическая» приставка
Страна: Япония
Средняя цена: 9490 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Мы уже говорили, что Nintendo имеет огромную армию поклонников. А сформировалась эта армия не одно десятилетие назад. В конце 90-х компания, выпустившая Super Nintendo Entertainment System (в нашей стране больше известна ее точная копия – Dendy), была одним из крупнейших производителей. Contra, Donkey Kong, Super Mario World – эти и многие другие игры завоевали сердца юных геймеров.

Новинка, выпущенная в 2016 году, позволяет окунуться в детство. Очень компактная коробка обладает ретро-дизайном. Ему же соответствуют и пара проводных джойстиков. Дизайн тот самый, из 90-х, что еще больше погружает в атмосферу ретро-гейминга. Сама коробочка питается от обычного USB – можно подключить хоть в разъем телевизора. Картинка выводится через HDMI, возиться с переходниками точно не придется. На консоли предустановлена 21 игра, но, разумеется, можно самостоятельно загрузить необходимые образы. Из ключевых отличий от оригинальной SNES отметим возможность сохраняться и «отматывать» игровой процесс на 40 секунд назад.

2 Nintendo New 2DS XL

Самая удобная портативная консоль
Страна: Япония
Средняя цена: 10750 руб
Рейтинг (2019): 4.6

В сегменте портативных консолей, официально представленных в нашей стране, безоговорочно доминирует Нинтендо. Мы рассмотрим относительно простую модель New 2DS XL. В первую очередь интересен форм-фактор. Это складная модель в форме книжки, внутри которой уместилось сразу два дисплея (основной на 4,88 дюйма, нижний – дополнительный – 4,18’) и управляющие кнопки, крестовина и стик. Такие габариты позволяют носить консоль постоянно, играя при любом удобном случае. В корпусе имеется место для стилуса, которым значительно удобнее управляться в некоторых случаях. Отметим, что в продаже также имеется Nintendo 2DS – чуть более компактная нескладная модель, стоимость которой в среднем на тысячу рублей меньше. В остальном, отличий практически нет.

Аккумулятор емкостью всего 1300 мАч. Время автономной работы очень сильно варьируется. В современных требовательных играх консоль может прожить лишь 3,5 часа, в классике – до 10-12 часов. Игры – типичные для Nintendo – покемоны, марио и т.п.

Если хотите, чтобы ваша консоль прослужила вам длительное время, ее тоже необходимо чистить. За 4 года умеренной эксплуатации внутри ее без должного присмотра могут образоваться клочки ваты, да и запах может быть не самый приятный. Радует то, что разборка консоли процесс относительно простой и профилактическую чистку можно проводить раз в год.

1 Nintendo Switch

Лучшая игровая консоль Nintendo. Единственная в мире гибридная консоль
Страна: Япония
Средняя цена: 19990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Лидирующую позицию ожидаемо занимает наделавшая шуму новинка – Nintendo Switch. Это первая в мире гибридная игровая консоль. Что это значит? Есть основная часть, в виде планшета с экраном 6,2’ и HD разрешением и «допы». Хотите играть в пути – подсоединяйте джойконы к «планшету» и вперед. Большой телевизор напротив дивана – консоль в специальную док-станцию, а джойконы на специальную площадку в виде геймпада и вновь играете с комфортом. Играть можно как одному, так и с другом, отдав ему один из joy-con. Игры действительно интересные и уникальные. Помимо традиционных для Нинтендо серий, есть набор мини-игр 1-2-Switch и полноценные проекты сторонних разработчиков, вроде TES V: Skyrim, FIFA 18 и Wolfenstein. Время автономной работы порядка 6 часов.

Особенное удовольствие получаешь от универсальности: начал игру дома перед огромным телевизором, потом отсоединил консоль и продолжил игру в метро, а в заключение вечера засел в друзьями в кафе, поставив консоль на встроенную подножку. Не расставаться с играми нигде и никогда – разве не это мечта настоящего геймера?

Лучшие ретро-приставки

Для многих людей знакомство с игровыми приставками началось с 8 или 16-битных игр. «Выключай, а то посадишь кинескоп», «не бей, я кое-что попробую», «я буду первым!» - эти фразы звучали от восторженных детей во время игр в Мортал Комбат, Черепашек Ниндзя и другие легендарные проекты. Вернуться в детство будучи взрослым, как оказалось, достаточно просто – нужно лишь потратить немного денег на современную версию классической консоли. Например на такие, как в рейтинге ниже.

2 Sega MegaDrive Classic

Нетленная классика
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 1968 руб
Рейтинг (2019): 4.6

Классическая «Сега» до сих пор доступна для покупки по смешной цене около 2000 рублей. Это четвертое поколение игровых приставок, но именно эта модель запомнилась многим игрокам своей графикой и неповторимыми играми. Приставка имеет 16-битную систему и являлась прямым конкурентом легендарной Dandy. По сравнению с ней «Сега» смогла предложить более качественную картинку. Устройство выполнено в минималистичном черном корпусе с парой джойстиков с округленной формой. В корпусе есть 2 порта для джойстиков, чтобы можно было играть как одному, так и в паре с товарищем.

Стоит выделить и картриджи. Они достаточно просто выглядят и не очень надежно, из-за чего сколы на их корпусах были привычным явлением. Часто комплект поставки приставки включал в себя картридж-сборник, где можно было найти 62 или 131 игру. Делюкс издание включало такие игры как «Золотой топор», «Король Лев», «Аладдин», «Смертельная битва» и многие другие.

1 SEGA MegaDrive Gopher

Самая компактная ретро-консоль
Страна: Япония
Средняя цена: 3590 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Многие производители ретро-консолей стараются максимально скопировать оригинал. Внешним видом, органами управления, интерфейсом системы. Создатели SEGA MegaDrive Gopher пошли по иному пути – совместили достижения современных технологии и «ламповость» старых игр. Устройство получилось не больше современного смартфона. Помимо 2,8’ экрана разрешением 360х240 точек спереди нашлось место стику и шести кнопкам – раскладка привычна по старым джойстикам оригинальной консоли. Имеются AV-выход и аудиоджек для подключения телевизора и гарнитуры соответственно. Батарея всего на 750 мАч, но этого хватает на 10 часов игры.

Внутри все крайне просто. Процессор Motorola, работающий на частоте 7,61 МГц, слот для карт памяти емкостью до 4 Гб. Впрочем, вам наверняка хватит и старенькой флешки на 512 Мб, ведь образы игр занимают лишь 1-4 Мб. Вдобавок к 20 предустановленным играм всегда можно найти другие проекты. Их очень много на профильных форумах, а при необходимости можно самостоятельно портировать ПК-версию игры.

Вот уже четыре десятилетия телевизионные игровые приставки дарят радость детям и подросткам по всему миру! Некоторые их них успели стать настоящими легендами, а персонажи их игр – частью массовой культуры. Сегодня мы поговорим о десяти самых популярных игровых приставках – их истории, аппаратных и программных особенностях и конечно же любимых играх!

Atari 2600 (1977)

Продано: 30 000 000, поколение: II

Дамы и господа, встречайте легенду, перед вами Atari 2600! Если для нас с вами эпоха игровых приставок началась только в 90-е, то в дома наших сверстников из Европы и Америки компьютерные игры пришли на десятилетие раньше - с Atari 2600!

Сегодня ни громоздкий корпус с деревянной фальшпанелью, ни довольно примитивная графика не выглядят привлекательно. Однако на конец 70-х эта консоль была новаторской почти во всём!

Изначально выпускавшаяся как Atari VCS, это была первая приставка на базе микропроцессора (изначально MOS 6502, позднее MOS 6507), а не цифровой логики. Именно в Atari 2600 были впервые применены сменные картриджи .

Её предшественницы (например, приставка «Pong» от той же Atari) выпускались по принципу «одна приставка – одна игра». Система картриджей позволила портировать на Atari большинство игр из , предоставляя почти безграничный выбор! Потягаться с ней смогли бы лишь домашние компьютеры, но их игры были на магнитных лентах или дискетах, их загрузка требовала продолжительного времени, в то время, как игры с картриджей загружались мгновенно!

Первые годы продажи приставок и картриджей росли в геометрической прогрессии: секрет успешного бизнеса Atari заключался в том, чтобы продавать консоли почти по себестоимости (порядка 200$ за штуку), получая основную прибыль за счёт продажи игр.


Однако в 82-м году наступил спад - рынок видеоигр оказался перенасыщен дешёвыми и низкопробными играми, что привело к массовому разочарованию потребителей. Даже портирование на Atari мега-популярного Pac-Man не оправдало ожиданий - из 12 миллионов выпущенных картриджей было продано только 7. Большие надежды возлагались и на игру «E.T. the Extra-Terrestrial», выпущенную по мотивам спилберговского фильма «Инопланетянин». Но из 5 миллионов картриджей было куплено лишь 1,5. В итоге миллионы непроданных игр были похоронены на свалке в пустыне в Нью-Мексико…

Всё это, разумеется, не коснулось постсоветского пространства, где публика совершенно не была избалована, и даже карманные игры «Электроника» считались «компьютерами»! В 90-е годы в российских магазинах можно было встретить приставку «Rambo TV Games» – тайваньский клон Atari 2600, с заделанным слотом картриджа и 208 (в некоторых случаях цифры варьировались до 2001 и даже 11554) играми в памяти!

NES (aka Dendy) (1983)

Продано: 61 910 000, поколение: III

В Японии её называли Famicom, в Корее Hyundai Comboy, в Европе и Америке – Nintendo Entertainment System, но для жителей нашей страны она навсегда останется просто Денди!


Началом 80-х было эпохой . Вслед за успехом таких аркад как Donkey Kong и Popeye, компания Nintendo поставила задачу создания игровой консоли, которая позволяла бы играть в эти игры дома!

В ту пору в Европе и Америке уже появлялись первые домашние компьютеры, и первоначально планировалось выпустить нечто похожее на ZX Spectrum или Commodore 64 – с дисководом и клавиатурой. Однако тогдашний президент Nintendo Хироши Ямауки отверг эту идею – приставка должна была быть максимально простой (а значит и дешёвой), и вместо дискет использовать сменные картриджи! Разработчиком концепции стал Масаюки Уемура. Именно его жена предложила название Famicom (рабочим названием проекта было GameCom). Отказавшись от традиционных «педальных» джойстиков в стиле «Атари», компания Nintendo разработала новый тип контроллера с кнопками и крестовиной, за основу которого были взяты электронные игры Game & Watch, известные в нашей стране как «Электроника».


Приставка была снабжена микропроцессором Ricoh 2A03 (на базе MOS 6502) с частотой 1,79 Мгц и поддерживала графическое разрешение 256х240. Объём оперативной памяти был 2 Кб.

Успешные продажи в Японии, где к тому времени было продано уже 2 миллиона приставок, побудили Nintendo задуматься об американском рынке, но это было совсем не просто! Соединённые Штаты переживали тяжёлый кризис игровой индустрии. Спрос резко упал и казалось, что эра видеоигр вот-вот подойдёт к концу, так толком и не начавшись!

Чтобы уйти от надоевшего образа Atari типовой игровой приставки, который у пользователей ассоциировался с неудачными и низкопробными играми, создатели NES сделали её похожей на видеомагнитофон – такой же плоской и с фронтальной загрузкой картриджей (которые имели не 60 контактов, как японские, а 72).


Появление NES (изначально её планировалось назвать AVS – Advanced Video System) вдохнуло в отрасль вторую жизнь и возвестило начало третьего поколения игровых приставок! На игровом рынке появились совершенно новые игры вроде Duck Hunt, Kung-Fu или Ice Climber, но главным хитом продаж была, конечно же, трилогия Super Mario Bros! За свою популярность Марио стал официальным логотипом Nintendo.

Так третье поколение игровых приставок навсегда покончило с кризисом. А вот в Россию ни NES, ни Famicom так и не пришли, что дало возможность московской фирме «Стиплер», первоначально специализировавшейся на поставке оборудования Hewlett-Packard, стать дистрибьютором тайваньского клона Famicom «Micro Genius», продавая его в России и СНГ под маркой Dendy. Выглядела приставка точно так же как Famicom, однако имела не классический красно-белый дизайн, а серый - как NES. Логотипом Dendy стал серый слонёнок, нарисованный художником Иваном Максимовым. Образ этот оказался столь живучим, что и все похожие приставки: Сюбор, Кенга и даже Rambo российские потребители называли не иначе как Денди!

Dendy - неофициальный клон Famicom

Sega Genesis (1988)

Продано: 39 750 000, поколение: IV


А вот и Sega Genesis – та самая, из нашего детства… Позвольте, - скажет какой-нибудь мой ровесник, - но в нашем детстве она называлась не Genesis, а Sega Mega Drive?! Всё верно, ведь оба эти названия относятся к одной и той же консоли! Поскольку в нашу страну поступали в основном китайские клоны японских приставок, нет ничего удивительного в том, что мы знали её под японским названием «Mega Drive», в то время как в Европе и Америке она продавалась как Sega Genesis.

За основу приставки была взята уже проверенная платформа игровых автоматов Sega, известная как System 16. Разработчики фирмы превратили её в игровую консоль, снабдив 16-разрядным процессором Motorola 68000 (7,6 МГц) и сопроцессором Z80 от фирмы Zylog (да-да, тот самый Z80, на котором был построен целый ZX Spectrum!) – он использовался для обработки звука. В системе было 72 Кб оперативной памяти и 64 Кб видеопамяти.

Выход консоли в свет был омрачён шумным релизом игры «Super Mario Bros. 3» от фирмы Nintendo, в тени которой состоялась презентация Сеги. Чтобы обратить на приставку внимание, компания решилась выпустить серию устройств с похожими названиями вроде автоответчиков Sega Mega Answer!


Конкурировать с Nintendo было непросто, и чтобы расширить целевую аудиторию, руководство фирмы уделяло больше внимания взрослым играм (например, Mortal Combat без цензуры), в то время как Nintendo ориентировалась на более детскую аудиторию. Хотя в Японии Mega Drive быстро сдала позиции (слишком уж сильна была конкуренция), в Европе и Северной Америке она оставила довольно значимый вклад в поп-культуру, во многом благодаря популярности серии игр про ёжика Соника, ставшего на долгие годы символом фирмы Sega!

В нашу страну Sega пришла в середине 90-х и запомнилась как более «продвинутая» по сравнению с Денди - те же самые игры на 16-битной приставке смотрелись гораздо более ярко. «Алладин», «Книга Джунглей», «Mortal Kombat», «Король-Лев» и конечно всё тот же Соник для того времени выглядели просто ожившими мультфильмами! Отдельного внимания заслуживали чёрные закруглённые контроллеры (против квадратных у NES), с 93-го года выпускавшиеся с шестью игровыми кнопками! Хотя в России большинство игровых приставок по привычке называли «Денди», Сегу с Денди никто и никогда не путал!

Nintendo SNES (1990)

Продано: 49 100 000, поколение: IV


Super Nintendo (в Японии Super Famicom) – вторая консоль от Nintendo с улучшенными возможностями графики и звука. К разработке этой «супер Денди» компанию Nintendo подвигло появление на рынке двух конкурентов: PC Engine от компании NEC и Mega Drive от фирмы Sega, что в перспективе означало снижение спроса на NES. Оба конкурента были 16-разрядными и потому обладали существенно лучшими показателями по графике и звуку.

Новая платформа была построена на 16-битном процессоре Ricoh 5A22 (модифицированный WDC 65816), разработанном специально для Nintendo, с тактовой частотой 3,58 Мгц. Оперативная память была 128 Кб.

Новое чудо от Nintendo моментально стало бестселлером – первая же партия 300 000 штук разошлась всего за несколько часов, и «чёрная акула» Sega Mega Drive стала быстро сдавать позиции. Недостаток собственных 16-битных игр (на момент выхода приставки их было всего две – Super Mario World и F-Zero) был покрыт за счёт сторонних производителей таких как Capcom, Konami и Tecmo. Одним из бестселлеров стала игра Street Fighter II от Capcom., портированная на SNES раньше, чем на Sega. Противостояние SNES и Sega вошло в историю видеоигр под названием «консольной войны», победителем из которой вышла SNES, став самой продаваемой 16-битной приставкой!


Когда же в продаже появились первые 32-битные консоли, SNES и тогда осталась на плаву, благодаря выходу великолепной игры Donkey Kong Country от фирмы Rare с интересным сюжетом, завораживающей графикой и не менее потрясающими мелодиями! Но самым популярным персонажем остался, конечно же, супер Марио. Новая игра Super Mario World была продана в количестве 20 миллионов!

На территории нашей страны Super Nintendo (в отличие от NES) распространялась вполне легально. Её официальным дистрибьютором стала фирма Steepler, та самая, что поставляла в Россию Денди. Впрочем, даже приблизиться к продажам Денди SNES так и не удалось из-за существенно более высокой стоимости приставок (попробуйте объяснить маме, что вам нужна новая приставка, когда уже куплена Денди!) и весьма дорогих лицензионных картриджей, и потому большинство российских подростков любовалось её красивыми 16-битными играми а-ля «Cool Spot» лишь на экранах телевизоров в магазинах и универмагах…

Sony PlayStation (1994)

Продано: 102 490 000, поколение: V


История этой теперь уже легендарной консоли уходит корнями в далёкий 1986-й год, когда освоив в качестве носителя флоппи-дискеты (Famicom Disk System), компания Nintendo обратилась к фирме Sony с предложением совместной разработки нового формата SNESCD-ROM, позволявшего воспроизводить игры с лазерных дисков. Главными соображениями, конечно, были авторские права – если магнитный диск можно было легко скопировать, лазерные диски такой возможности не давали. Называлось будущее устройство, внимание, Play Station! Его разработку курировал сотрудник фирмы Sony Кэн Кутараги, вошедший в историю видеоигр как «отец Play Station»!

Проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Побоявшись, что фирма Sony заберёт контроль за выпуском продукции в формате SNESCD-ROM, руководство Nintendo прекратило с ней всякое сотрудничество, объединив дальнейшие усилия с Philips. И чтобы многочисленные наработки не пропали даром, руководство Sony, которое раньше не относилось к рынку видеоигр всерьёз, решило выпустить собственную консоль. За основу был взят 32-разрядный микропроцессор MIPS R3000A с тактовой частотой 33,8688 МГц, на отдельном кристалле был контроллер для работы с трёхмерной графикой. А также ОЗУ: 2 Мб, видеопамять: 1 Мб, звуковое ОЗУ: 512 Кб.


Выход приставки в свет состоялся в декабре 94-го года, когда уже были написаны такие хиты как Doom, Twisted Metal и Warhawk, успешно портированные на Play Station. Оснащённая 2х скоростным CD-ROM, помимо воспроизведения игровых дисков, приставка давала возможность проигрывать музыкальные диски в формате Audio CD.

Успех Play Station привёл к окончанию эпохи картриджей. Хотя Sega, Nintendo и другие производители ещё какое-то время сопротивлялись, новые игры требовали слишком больших объёмов памяти, и они тоже были вынуждены перейти на оптические диски.

PS-1 была первой консолью, продажи которой перевалили за 100 миллионов, и вплоть до 2006-го года она оставалась самой продаваемой приставкой в истории!

Nintendo 64 (1996)

Продано: 32 930 000, поколение: V


Если Atari 2600 была первой консолью, использующей картриджи, то Nintendo 64 (или просто N64) была последней – дальнейшее будущее игровой индустрии было за оптическими дисками!

Хотя с середины 80-х Nintendo была одним из лидеров на рынке видеоигр, появление в 1994-м году новых конкурентов: Sony PlayStation и Sega Saturn побудило руководство фирмы задуматься о «потомстве» для пока ещё вполне успешной SNES...

Решающим стало коммерческое предложение от компании SGI (Silicon Graphics Inc.), разработавшей совместно с MIPS Technologies новое процессорное решение MIPS R4000, объединявшее центральный и графический процессор и ждавшее своего воплощения! Выбор между Sega и Nintendo решился в пользу Nintendo, так как эта фирма не требовала эксклюзивных прав на технологию и была готова использовать её на общих основаниях. Новое решение делало возможным воспроизведение игр в формате 3D!


Своим названием консоль обязана 64-битному процессору NEC VR4300 с частотой 93,75 МГц. В интересах маркетинга цифра 64 добавлялась и к названиям игр: Super Mario 64, Pilotwings 64, Donkey Kong 64 и т. д. Однако на деле возможности 64-разрядной системы использовались редко – высокая точность вычислений в играх была ни к чему, при этом 64-разрядные данные требовали существенно больших ресурсов памяти!

Выпуск N64 стартовал в июне 1996-го, однако первое время руководство фирмы демонстрировало некую растерянность – опыт работы с 3D-графикой у компании Nintendo был минимальный, и обеспечить пользователей достойным числом трёхмерных игр разработчики смогли лишь к 98-му году.

Для привлечения покупателя консоль выпускалась в разных цветовых решениях и с разными типами джойстиков, к примеру, для дебюта Donkey Kong 64 в США была выпущена ограниченная серия джойстиков в форме банана!

Sony Playstation-2 (2000)

Продано: 155 000 000, поколение: VI

Вторая консоль от фирмы Sony в славном семействе Play Station стала ответом на выход приставки Sega Dreamcast, с которой началось VI поколение игровых систем. Но этот конкурент довольно быстро покинул рынок, по-настоящему жёстко PS-2 пришлось соперничать с GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft!


Спрос на новое чудо превысил все ожидания! Новые консоли буквально сметались с полок магазинов, и заводы оказались просто не готовы к такому ажиотажу. В результате, на какой-то момент в мире возник дефицит PlayStation-2, что привело к масштабным спекуляциям в Интернете!

С самого начала было заявлено, что приставка будет иметь обратную совместимость с играми PS-I, однако помимо CD-дисков, PS-2 позволяла воспроизводить и DVD, в том числе DVD-фильмы! Несмотря на то, что по аппаратным характеристикам PS-2 отставала от GameCube и Xbox, полная поддержка формата DVD была только у неё (в Xbox для воспроизведения DVD был нужен специальный адаптер, GameCube не поддерживала DVD в принципе).

Хотя поначалу набор игр не особенно впечатляющим, благодаря умелому привлечению сторонних разработчиков и политике эксклюзивных прав на игровые бестселлеры, Sony быстро удалось наверстать упущенное. На сегодняшний день число игр для PS-2 стремится к 4000!


Помимо обычных игр, было выпущено несколько музыкальных, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero. После установки специальной сетевой карты, приставка давала возможность многопользовательской игры через Интернет. Следуя за веяниями времени, к консоли PS-2 было выпущено громадное количество аксессуаров: пульты дистанционного управления, световые пистолеты, USB-камеры, микрофоны для караоке, карты памяти, электрогитара для Guitar Hero, меч-катана и даже контроллер в виде бензопилы для Resident Evil 4!

В основе аппаратной части был 64-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (позднее 299 МГц), графический процессор «Graphics Synthesizer» с частотой 147 МГц, в качестве контроллера ввода-вывода был процессор от PlayStation-1. Оперативная память была 32 Мб.

Эта игровая консоль по сию пору остаётся самой продаваемой игровой приставкой в истории - число купленных устройств на сегодняшний день превышает 155 миллионов, а игр 1,5 миллиарда!

Microsoft XBOX 360 (2005)

Продано: 77 200 000, поколение: VII

Если ещё в конце 90-х Билл Гейтс высоко отзывался об игровых консолях фирмы Sony, то с началом 2000-х они станут главными конкурентами Microsoft на игровом рынке!


К идее выпуска собственной консоли компания пришла в процессе разработки специальной версии Windows CE для приставок Sega Dreamcast. В ноябре 2001-го была выпущена уже собственная консоль Microsoft под названием Xbox. Имя для новой приставки было выбрано в ходе интернет-опроса.

Приставки Xbox целиком основаны на собственных технологиях Microsoft и во многом повторяют архитектуру персонального компьютера. Они работают на базе ОС Windows 2000 (в силу существенных изменений выделенных в семейство «Xbox OS»). «Начинка» тоже была вполне компьютерной – в основе первой Xbox 2001-го года лежал процессор Intel Pentium III, 733 Мгц, в Xbox 360 использовался трёхъядерный Xenon – специальная разработка IBM на основе технологии PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц. Графический процессор - Xenos от ATI, 512 Мб ОЗУ, также в комплект входит съёмный жёсткий диск и DVD-привод.


Для поддержки пользователей в сети Интернет был создан сервис Xbox Live, дающий возможность пользователям общаться между собой и в отдельных случаях играть в сетевые игры. Сервис Xbox Live Arcade позволяет загружать из Интернета игры для того, чтобы их опробовать перед покупкой. Через центр загрузок Xbox Live Marketplace распространяются патчи к играм, демоверсии и видео-трейлеры.

Так же как и к другим консолям её поколения к Xbox 360 выпускается большое число аксессуаров: беспроводные гарнитуры, съёмные жёсткие диски, WiFi адаптеры, вэб-камеры, а также сменные лицевые панели. Отдельного внимания заслуживает сенсорный контроллер «Kinect», позволяющий взаимодействовать с консолью при помощью жестов!

Радость пользователей от приставки Xbox 360 была несколько омрачена рядом технических проблем. Недостаточное охлаждение электроники вызывало перегрев устройства и его выход из строя. DVD-приводы фирмы Toshiba царапали диски. Ответом стало продление гарантии на приставки до 3-х лет, установка дополнительных радиаторов на графический процессор и замена приводов от Toshiba на Lite On.

Продано: 80 000 000, поколение: VII


Выход в свет консоли Xbox 360 от компании Microsoft в ноябре 2005-го года возвестил начало VII поколение игровых систем. Год спустя фирма Sony сумела представить достойную альтернативу – PlayStation-3!

Это была первая игровая приставка, где в качестве носителя использовались Blu-ray диски! Аппаратная часть была построена на 8-поточном процессоре Cell 3.2 ГГц. Объём ОЗУ был 256 Мб при таком же объёме видеопамяти. Изначально приставка выпускалась в двух комплектациях – бюджетной с жёстким диском 20 Гб и полной - 60 Гб. Работой устройства управляла ОС Cell OS, взаимодействие которой с пользователем осуществлялось через интерфейс XMB (XrossMediaBar).

Помимо интерфейса Bluetooth 2.0, консоль позволяла работать в Интернете как через Ethernet так и по Wi-Fi. С помощью встроенного браузера можно было просматривать вэб-сайты и даже отправлять электронную почту!

Для поддержки пользователей был запущен бесплатный онлайн сервис PlayStation Network, дававший возможность играть в многопользовательские игры по сети. Ещё один сервис – PlayStation Store – работал как онлайн маркет цифрового контента, как платного так и бесплатного.


В отличие от предыдущей модели, у PS-3 не было быстрого старта – стоимость приставки порядка 800 $ показалась пользователям сильно завышенной, а число новых качественных игр было невелико. Были и проблемы с совместимостью - далеко не все игры, созданные для PS-1 и PS-2 нормально воспроизводились на PS-3. Продажи выросли с выпуском модели Slim - «тонкой» версии PS-3, вышедшей в сентябре 2009-го года. Тонкая модель отличалась более плоским корпусом, пониженным потреблением электроэнергии и более тихой системой охлаждения. Четыре года спустя была выпущена ещё более миниатюрная Super Slim.

Продано: 101 630 000, поколение: VII


Игровая приставка Nintendo Wii (или просто «ви») вышла практически одновременно с Sony PlayStation 3 в ноябре 2006-го года и сразу же взяла быстрый старт! За первое полугодие 2007-го года количество проданных устройств превышало Xbox 360 и PlayStation-3 вместе взятые!

Название приставки (в процессе разработки она называлась «Revolution») подверглось массе насмешек в Интернете. Представителям Nintendo пришлось выступить с разъяснениями: «Wii звучит как «мы», что означает, что это приставка подойдёт каждому. Wii проще запомнить человеку из любой страны, не важно на каком языке он говорит».

Отличительной особенностью консоли стали беспроводные игровые контроллеры Wii Remote, благодаря встроенным акселерометрам и инфракрасным датчикам реагирующие на движения игрока в трёх измерениях, позволяющие управлять персонажами на экране движениями рук, а также контроллер Wii Nunchuk. Связь контроллера с приставкой осуществляется через Bluetooth.


Аппаратные характеристики: процессор Broadway (совместная разработка с IBM) с тактовой частотой 729 Мгц, память 88 Мб и 512 Мб встроенной Flash-памяти для сохранения игр и программного обеспечения. А также порты USB, поддержка карт памяти SD и Wi-Fi.

Нетрудно заметить, «железо» Wii значительно уступает конкурентам, и к VII поколению консоль можно отнести с большой натяжкой – скорее по дате её выпуска, нежели по параметрам. Но представители Nintendo заявили, что компания не собирается ни с кем соперничать в количестве гигабайт и гигагерц, её преимущества: уникальный контроллер и интересные игры!

«Мы пришли к пониманию того, что мощность для консоли ещё не всё. Слишком много мощных приставок не сможет сосуществовать. Это всё равно как были бы только хищные динозавры, рано или поздно они просто истребят друг друга».

(Разработчик игр Шигеру Миямоту)

Кстати, среди своих главных конкурентов: Xbox 360 и PS-3, Wii самая маленькая!

Рейтинг

TOP-10 игровых приставок всех времён

Название Продажи
Sony Playstation-2 (2000) 155 000 000
Sony PlayStation (1994) 102 490 000
101 630 000
80 000 000
Microsoft XBox 360 (2005) 77 200 000
Nintendo NES (1983) 61 910 000
Nintendo SNES (1990) 49 100 000
Sega Genesis (1988) 39 750 000
Nintendo 64 (1996) 32 930 000
Atari 2600 (1977) 30 000 000

Игровая индустрия активно развивается. Как результат, появляются новые игры и игровые приставки. Последние совершенствуются довольно быстро и даже сложно предположить, что нас ожидает в будущем.

Игровая приставка Sony PlayStation 2

В двухтысячном году это была революционная консоль, которая стоила много денег и была доступна немногим. Тем не менее, ее покупали и с удовольствием играли даже взрослые, не говоря уже о детях. Сегодня она стоит дешево, хотя в магазинах электроники, скорее всего, купить ее уже нельзя.

PlayStation 2 хвастается самой шикарной игровой библиотекой:

  • God of War 2;
  • Takken;
  • Silent Hill;
  • Devil May Cry;
  • Final Fantasy и др.

Конечно, графика и геймплей на то время были революционными, хотя сегодня это все кажется весьма унылым. Впрочем, некоторые и сегодня не против поиграть в подобные игровые шедевры. PlayStation 2 сегодня доступна любому – стоит она недорого, как и игры к ней.

Следующее детище от Sony – консоль PlayStation 3. Это довольно мощная приставка с неплохим «железом» внутри, которая тянет современные игры. Впервые компания представила сей продукт на рынок в 2006 году, и тогда она позиционировалась не столь как игровая консоль, а как медиаплеер. Приставка оснащена Blu-ray приводом, «умеет» проигрывать аудио и видео очень высокого качества.

По сути, это почти полноценный компьютер. Здесь даже можно выходить в интернет благодаря встроенному браузеру, смотреть видеоролики и комментировать статьи. Ах да, играть здесь тоже можно. Почти любая современная игровая новинка портируется на консоль PlayStation 3 (почти!), так что это прекрасный вариант для геймера.

Это важно! Консоль даже сегодня продается в двух модификациях:

  • Slim;

Модификация FAT устарелая, хотя Slim отличается лишь меньшим корпусом и большим объемом жесткого диска. Если Вы вдруг захотите купить себе PlayStation 3, то обязательно берите модификацию Slim.

Библиотека игр! Она просто шикарная. Последние новинки типа FarCry 4, Mortal Kombat X, GTA 5, Metal Gear Solid V, The Last of Us – все они портированы на Sony PlayStation 3.

Консольщики меня не простили бы, если бы я не упомянул об одном важном преимуществе приставки. Все обладатели могут бесплатно играть между собой по интернету, если используют лицензионные версии игр. А сервис Xbox LIVE от компании Microsoft требует с геймеров ежегодную дань плату в размере 60 долларов. Кстати, об Xbox 360.

Приставка Xbox 360

Xbox 360 – это детище компании Microsoft. Сегодня это самая распространенная консоль. Она, как и ПлэйСтэйшн, оснащена Blu-ray приводом, отличным «железом» и широким функционалом, делающим ее игровым компьютером и мультимедийным центром.

Библиотека игр тоже весьма впечатляющая, плюс есть игровые эксклюзивы, в которые нельзя поиграть на других приставках (впрочем, это также касается и PlayStation 3). Неофициально считается, что именно Xbox 360 является лучшей игровой консолью, т.к. с ней меньше всего проблем с портированием мультиплатформенных проектов (Call of Duty, Assassin’s Creed). Также нет проблем с сетевым режимом.

Но точно стоит упомянуть о важном недостатке, хотя многие его таковым не считают. Сервис Xbox LIVE, позволяющий играть с другими игроками по сети, является платным, и стоит абонемент 60 долларов в год. Впрочем, если человек позволил себе купить дорогую приставку и лицензионные игры к ней, эта цена вполне себе символическая.

Это нужно знать: самые первые приставки Xbox 360 очень ненадежны. Они греются при длительной игре и ломаются. Разработчики это заметили после многочисленных жалоб и исправили недоработку. Так появилась приставка Xbox 360 S – именно ее мы рекомендуем покупать.

PlatStation 2, PlayStation 3 и Xbox 360 – это все один вид игровой приставки. Именно он сегодня является наиболее распространенным, а последние консоли – наиболее желанные девайсы, способные «тянуть» игровые новинки.

Nintendo Wii – еще один тип консоли

В свое время Nintendo Wii произвела революцию в игровом мире. Разработчики предложили отойти от привычных всем геймпадов и создали уникальную систему управления Wiimote.

Эта система «видит» контроллер в руке игрока, распознает его положение в пространстве и в зависимости от этого позволяет управлять игрой. Нужно, например, отбить бейсбольный мяч – делайте взмах рукой, как будто действительно отбиваете его. Приставка это «увидит» и ваш игрок на экране сделает то же самое.

Раньше действительно это было круто, хотя сейчас это всем надоело. К тому же, нет крутых игр, в которые можно было бы поиграть, используя Wiimote. Все игры на Nintendo Wii – с унылой старой графикой и надоевшим геймплеем, так что сама приставка постепенно теряет свою популярность. Большинство игроков отдают предпочтение с навороченными играми с революционной графикой и геймплеем.

Можно ли отнести эту игровую приставку к отдельному типу? Пожалуй, можно. Приблизительно 5 лет тому назад PSP была в моде. Ее покупали студенты, чтобы сократить время на парах, школьники.

Сегодня PSP не в моде, т.к. любой современный смартфон представляют собой серьезного конкурента этой приставке, а смартфоны нынче есть у всех. Уже можно точно сказать, что приставка PlayStation Portable морально устарела, но нельзя было не упомянуть о ней.

Какую приставку выбрать?

Выбор действительно сложен, хотя из всего перечисленного есть только 2 приемлемых варианта – это . Между обладателями этих девайсов идут извечные споры о достоинствах той или иной приставки, которые не решаемы априори.

Нельзя однозначно отдать предпочтение PlayStation 3 или Xbox 360, т.к. это дело вкуса. Чтобы окончательно выбрать консоль, желательно поиграть на них по отдельности, и не слушать ни чьих советов, как бы банально это ни звучало.


Пожалуйста, оцените статью:

Игрова́я приста́вка - специализированное электронное устройство, разработанное и созданное для видеоигр. Обычно, устройством вывода такой техники является телевизор или, реже, компьютерный монитор - именно поэтому такие устройства и называют приставками, так как они приставляются к независимому устройству отображения. Сейчас мир покоряют многобюджетные шутеры и красочные аркады. А как же мы все-таки дошли до этого?

1. Magnavox Odyssey

Год выпуска — 1972. Magnavox Odyssey - первая в мире домашняя игровая приставка, выпущенная в мае 1972 года. История Magnavox Odyssey началась летом 1966 года, когда Ральф Баер начал работать над приставкой к телевизору, с помощью которой можно было бы играть дома. В сентябре он уже имел план своих действий и блок-схему игры для двух человек.С марта 1972 года Magnavox Odyssey стала продаваться в магазинах по цене 99,95 долларов США.

2. Pong Atari

Год выпуска — 1975.Pong - серия игровых приставок производства Atari, выпускалась с 1975 по 1977 год. Приставки продавались под марками Atari и Sears Tele-Games.В 1973 году инженер Atari, Гарольд Ли предложил создать домашнюю версию игрового автомата Pong. Разработка была начата в начале 1974 года тремя конструкторами: Гарольдом Ли, Аланом Алкорном и Бобом Брауном, - и в конце года консоль была создана.

3. Coleco Telstar

Год выпуска — 1976. Telstar - серия игровых приставок производства Coleco, основу составляли клоны консоли Pong компании Atari. Первая модификация Telstar выпущена в 1976 году.В 1975 году два инженера шотландского отделения компании General Instruments разработали игровой чип. У данного чипа было несколько плюсов: во-первых, он представлял собой практически готовое изделие (требовалось очень мало дополнительных компонентов для создания полноценной игровой приставки), а во-вторых, он позволял запускать шесть игр с несколькими уровнями сложности.Приставка достаточно быстро стала популярной; Coleco создала и выпустила 15 модификаций консоли, из них 11 - основанных на чипе AY-3-8500 (и его версиях 8510 и 8512). Различия между ними заключались лишь в количестве игр и уровней сложности, комплектации приставки, а также в способе вывода изображения, которое могло быть цветным или чёрно-белым.

4. Fairchild Channel F

Год выпуска — 1976. Вторая в мире игровая приставка со сменными играми на картриджах и первая приставка с картриджем, содержащим программу.Приставка была выпущена компанией Fairchild Semiconductor в августе 1976 года под названием Video Entertainment System (VES), по розничной цене в 169.95 долларов США.Приставка построена на микропроцессоре Fairchild F8, созданном Робертом Нойсом до того, как он покинул Fairchild, чтобы основать собственную компанию - Intel. Процессор F8 был довольно сложен по сравнению с типичными интегральными микросхемами того времени, и имел больше входов/выходов чем другие чипы того времени.

5. RCA Studio II

Год выпуска — 1977. RCA Studio II - игровая консоль, разработанная компанией RCA и выпущенная в январе 1977 года. Графика консоли была чёрно-белой и напоминала графику более ранней Atari Pong. Консоль не имела джойстика или подобного игрового контроллера, вместо этого в корпус консоли быа встроена 10-кнопочная клавиатура.Среди особенностей консоли было наличие пяти встроенных игр и питание консоли через шнур для подключения к антенному гнезду телевизора. Такой способ подключения был чрезвычайно редким и впоследствии не встречался до выхода игровой консоли Atari 5200.

Год выпуска — 1977.Atari VCS, позже названная Atari 2600 появилась на 1977 и стала доминирующей игровой приставкой конца 1970-х - начала 1980-х. Она стала первой успешной приставкой с играми на картриджах. В 1980-х в США слово «Atari» воспринималось как синоним «Atari 2600». Модель обычно поставлялась с двумя джойстиками или paddle-контроллерами, и одной игрой - Pac-Man.

7. Magnavox Odyssey²

Год выпуска -1978. Magnavox Odyssey² - игровая приставка, выпущенная в 1978 году.В начале 1970-х компания Magnavox была инноватором индустрии домашних видеоигр. Они начали очень удачно, представив на рынке игровую приставку Odyssey, за которой последовало несколько моделей с некоторыми технологическими модификациями. В 1978 году Magnavox выпустила Odyssey², свою вторую игровую консоль, которую относят ко второму поколению игровых систем.

Год выпуска — 1980. Intellivision - игровая приставка, выпущенная на рынок компанией Mattel в 1979 году. Разработка консоли началась в 1978 году, менее чем через год после выхода её основного конкурента - Atari 2600. Название «Intellivision» составлено из слов «intelligent television» - «интеллектуальное телевидение».Создание Intellivision началось, как и в случае с многими другими игровыми приставками 80-х годов, под влиянием высоких продаж Atari. Сбросить короля с трона, компания Mattel намеревалась при помощи достаточно продвинутой по тем временам графики, неплохих игр и - дополнительной клавиатуры, превращавшей детскую игрушку в домашний компьютер.

9. Vectrex

Год выпуска — 1982.Vectrex - 8-битная игровая консоль, разработанная GCE, позже купленная Milton Company. «Vectrex» уникальна тем, что это единственная игровая консоль, использующая векторный монитор; ни одна другая система не использовала подобную конфигурацию. «Vectrex» продавалась с 1982 года по цене в 199 долл. Продажи устройства прекратились в 1984, во время спада на рынке игровых консолей.В отличие от большинства конкурентов, подключаемых к бытовому телевизору для передачи растрового изображения, «Vectrex» имел свой встроенный монитор, изображающий векторную графику.

10. Arcadia 2001

Год выпуска — 1982. Arcadia 2001 - 8-битная игровая консоль второго поколения, выпущенная компанией Emerson Radio Corporation. Компания Emerson подала в суд на Arcadia Corporation по причине нарушения торгового знака, вынудив её изменить своё название на Starpath. Emerson лицензировала Arcadia 2001 многим компаниям по всему миру, что привело к выпуску более 30 версий консоли.Так начался золотой век эры игровых приставок. Как же много шагов еще предстояло технологиям, чтобы доползти до сегодняшних времен.)