Какую смысловую нагрузку несут религиозные татуировки? Что говорит библия о татуировках.

Если верующий задастся вопросом, что говорит Библия о татуировках, то в Святом писании не так уж много встречается мест, позволяющих это выяснить. Сегодня число верующих молодых людей неуклонно растет.

Среди молодой паствы, не знающей ответа на этот вопрос, могут оказаться и потенциальные посетители тату салонов.

Как церковь относится к татуировкам

Любая религия придерживается того мнения, что помещение для богослужений должно содержаться в чистоте. Практически во всех религиях строгость и убранство святилища подчеркивается внешней чистотой.

Сияющая, незапятнанная белизна православного храма символизирует чистоту не только внешнюю, но и содержательную.

Тело – это храм души. Данное утверждение встречается во многих религиях и философиях. Христианство придерживается того мнения, что наши тела ни внешне, ни внутренне не должны ничем оскверняться.

Господь изначально создал нас прекрасными, и, стало быть, украшать себя какими-то орнаментами, картинами и письменами значит усомниться в Его мудрости.

Может это и не очевидно для определенного контингента, но татуировки на религиозные мотивы вызывают особенно негативную реакцию у духовенства. Если и далее проводить аналогию тела и храма, то традиционные православные храмы украшают иконами внутри помещения, а не снаружи.

Изображение святых ликов и куполов на бренном человеческом теле выглядит кощунственно и порочно. Подобные величественные украшения делаются людьми отнюдь не религиозными, а напротив, примитивными и поверхностными, стремящимися выделиться и покрасоваться.

Не защитит такая роспись от сатаны и не придаст божественных сил.

Грех ли это в православии — делать татуировку

Девушки и женщины, делающие татуаж бровей и губ для украшения, в самом деле грешат, поступая вопреки Священному Писанию. Ведь их действия продиктованы желанием улучшить то, что было дано им Богом.

В то время как Господа полагается благодарить и славить за наше дивное устройство (Псалтырь, Псалом 138, стихи 14, 15 и 16). Бог всё эти уловки обязательно увидит, ибо Он вездесущ.

Делать тату ради того, чтобы произвести впечатление на окружающих, так же порочно, как и прелюбодейство. Излишне украшая себя, женщина вызывает греховное влечение у благопристойного мужчины-христианина, фактически является искусительницей, проводником воли сатаны.

Человеку верующему важно помнить, что скромность во все времена является добродетелью.

Татуировки и религия

Ветхозаветные предписания запрещают наносить на тело увечья и украшать его письменами. Какое основание имеет под собой этот запрет?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, следует совершить исторический экскурс и познакомиться с культурой соседей тогдашнего народа Моисеева.

И для ассирийских племен восточнее Израиля, и для расположенного на западе Египта татуировки были также традиционны, как и поклонение языческим божествам вкупе с ритуальными жертвоприношениями. Богоизбранный же народ являл собой новую нацию, в корне отличающуюся от окружающих и отвергающую их систему ценностей.

Ныне практически нигде не сохранились традиции убивать по религиозным соображениям. Подобные языческие обряды сохранились разве что только у аборигенов Амазонии.

И сегодня, осуждая татуировки, проводить параллель с татуирующими себя язычниками-туземцами уже не совсем логично, однако подсознательно такая связь верующему должна быть очевидна.

Можно ли ходить в церковь с татуировкой

Церковь это конечно не место, где живет Бог, так как Он вездесущ. Но по крайней мере это помещение, в котором происходит встреча человека с Господом.

Если Вы сомневаетесь, стоит ли делать татуировку, задайте сами себе вопрос, комфортно ли Вам будет находиться в присутствии Господа в эдаком «расписном» виде.

В не столь далекие времена воров, ссыльных и бродяг отличали неизгладимыми знаками в виде начальных букв, соответствующих преступлениям. Сейчас молодые люди добровольно наносят на свои тела подобные украшения, к примеру, штрихкоды и японские иероглифы. A проституток клеймили изображением лилии.

Изображение этого цветка не редко можно встретить на пояснице или груди внешне благопристойной молоденькой девушки, которой невдомек об истоках появления символа.

Нужно всегда помнить, что моды и увлечения скоротечны, и подобные ошибки, сделанные в молодости, особенно обидны. Если не принять болезненных мер по удалению рисунка, то сопровождать они будут человека до самой смерти.

Что в библии говорится о татуировках

В Библии – слове Божием, обращенном к человечеству, не особенно заостряется внимание на проблеме татуировок, однако о том, как относится Бог к таким украшательствам, упоминания имеются.

Так, Ветхий завет , а конкретнее третья книга Моисеева, содержит предписание, содержащее прямой запрет на сознательное изменение вида кожных покровов: «… не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28).

Наше тело очень свято для Бога, потому что в нем обитает и дух Божий, и наш собственный дух. В первом послании святого апостола Павла к коринфянам прямо указывается, о том, сколь кощунственным является разорение и осквернение этого вместилища (Новый Завет, 1 Кор., глава 3, стих 16, 17).

Всем известно, как Библия относится к самоубийцам. Сознательное внесение под кожу красящих веществ значительно увеличивает вероятность возникновения онкологического заболевания. Чем больше площадь кожного покрова, занимаемая тату, тем выше эта вероятность.

Но даже самое крохотное нательное изображение, сделанное нестерилизованной иглой, может привести к заражению ВИЧ и гепатитом С, несущим погибель. Тот, кому известно о подобном риске, фактически занимается самоубийством. Деяние же это считается самым тяжким грехом. Даже за убийство можно покаяться и заслужить прощение, а у самоубийцы такой возможности попросту нет.

Татуировки — просто мода или нечто гораздо более серьёзное? Может ли христианин сделать себе тату, если очень захочет? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

Татуировки в жизни христианина

Любители татуировок, видя моё их неприятие, тут же контратакуют: мол, на своего Охлобыстина посмотри, весь разрисованный.

Прием оправдания давний, известный и, как это ни печально, частенько срабатывающий. Вспомните сами себя, как родителей атаковали с просьбой, где главным аргументом для ее выполнения было — «у всех есть, и я хочу».

Иван Охлобыстин:

Все же знают, что я вел довольно противоречивую жизнь. Мои татуировки связаны с путешествиями и с пьянством.

…Здесь была обнаженная дама, когда женился, неудобно стало. Это лазером вырезано… Ох, если не дай Бог, меня будут жечь, то я теперь знаю, как пахну, когда загорюсь. В комнате дым стоял по колено. Цветные татуировки они же глубокие. Потом наколол текст — «радиация»… А вот эту татуировку мы с Оксанкой на свадьбу накололи. У нее точно такая же. Это единорог, он — символ чистоты. По легенде, единорога может усмирить только девственница. А эти руны — в Ирландии.

…Когда я прощался с последним мотоциклом, наколол этот череп. У меня уже слишком много детей, чтобы на двух колесах гонять. И это одна из татуировок, которые колют байкеры, которые уходят навсегда. Это один из вариантов — череп с зубками врос в землю, пустил корни, из него цветы выросли. И я так и не сел больше на мотоцикл. Мне даже на съемках предлагали.

Вот только с татуировками иная ситуация, здесь «хочу» только в негативе обретается, потому что любая наколка есть откровенная связь с язычеством и оккультизмом. Язычники наносили наколки и нарезы на теле или в честь умерших, или для того, чтобы войти в транс во время оккультных сеансов. Как только духов вызвать захотелось, так нарезик, а чтобы вступить с ними в единение — татуировка. Поэтому и предупреждал Господь еще в Ветхом Завете: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит 19:18). Также и в Второзаконии 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».

Так что любая татуировка, сколь бы «безобидной» она ни была, есть мерзость пред Богом. Именно таким нелицеприятным словом определяет Господь все то, что относится к оккультным практикам. Возражения, что наколотый цветок или фигурка безобидны в духовном плане и для красоты лишь сделаны, абсолютно некорректны.

Господь создал тело человеческое совершенным. Вспомните: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Не надо бросать перчатку Богу с вызовом: «Я сделаю лучше». Красивее не выйдет. Совершенство нельзя усовершенствовать. Достаточно много было подобных попыток. Результат печален. Из-за этих рациональных предложений по «изменению и улучшению» короче наш век земной стал на многие годы, живем на загаженной земле, да и в нравственном плане в геометрической прогрессии греха пребываем.

Кроме того, что татуировка — символ языческий , добавляется еще одна объективная реальность: ее нанесение может серьезно изменить твою жизнь, внести против твоей же воли такие изменения в собственные образ мыслей и характер, что исправить их будет очень сложно.

Константин Кинчев:

Череп в каске — это воин, который готов умереть за Христа. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть ближе к этому воину, которого ношу на руке. Татуировки означают непростой путь «Алисы», который она прошла. Это девочка Алиса и те искушения, которые в этом сказочном мире на её пути встречались.

По поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее. Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело — это видимая часть души, то перестал делать себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе еще что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой.

Когда-то я довольно скептически отнесся к рассказу знакомого священника о девушке, наколовшей на предплечье красивое изображение бабочки. Резко изменилась жизнь до этого вполне благополучной в нравственном плане женщины. В откровенную блудницу превратилась. Бабочка-то — издревле символ блуда .


Скептицизм мой повержен был собственным же священническим опытом. На исповедь молодой человек пришел и вместо того, чтобы в грехах каяться все жаловался, что все наперекосяк в жизни в последнее время идет. Одни лишь враги его окружают и все ему зла желают. Начали разбираться, когда же начались эти беды. К обоюдному решению пришли: с той поры неприятности и негаразды, как он наколку сделал с сатанинской символикой.

И еще пример характерный. Беседовал не столь давно с человеком, три раза места не столь отдаленные посетившим и одиннадцать лет, в общей сложности, там пробывшим. Сокрушался мужчина:

— Вот, батюшка, решил по-настоящему «завязать», да ведь, как кто посмотрит на мои руки, сплошь тюремными знаками заполненные, и отворачиваются. Ни работы толковой, ни доверия…

Страшное это дело — татуировки. И Бога оскорбляем, и себе же проблемы, которых раньше не было, создаем.

Как наличие Бога в сердце человеческом определяется? По скромности внешней и стыдливости внутренней. Татуировка — это побег от скромности, так как выделить себя пытаешься, и одновременно она убийца стыдливости, потому что вред душе наносит.

И еще одна характерная особенность столь модной ныне татуировки. Решившись на подобную экзекуцию над собственным телом, вы, кроме перечисленных грехов, еще и членовредительством занимаетесь. Примеров, когда нанесение тату становится причинами самых разнообразных болезней, в том числе и СПИДа — колоссальное количество. Зайдите к дерматологу в гости и пожалуйтесь на кожное заболевание. Первым вопрошением врача будет вопрос о татуировке.

Иду в храм или по улице в рясе — девушки сигареты стыдливо прячут. Ведущая на телепередаче с вопросом ко мне подходит и все юбку коротенькую пониже одергивает. Исповедница к аналою приближается и боком идет, чтобы я на ее противоположном плече татуировку не увидел.

Почему так происходит?

Потому что стыдно.

Так зачем же делать то, что стыдно, вредно и унижает тебя как образ и подобие Божие?

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (18128) раз

Татуировки - просто мода или нечто гораздо более серьёзное? Может ли христианин сделать себе тату, если очень захочет? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин.

Татуировки в жизни христианина

Любители татуировок, видя моё их неприятие, тут же контратакуют: мол, на своего посмотри, весь разрисованный.

Прием оправдания давний, известный и, как это ни печально, частенько срабатывающий. Вспомните сами себя, как родителей атаковали с просьбой, где главным аргументом для ее выполнения было - «у всех есть, и я хочу».

Иван Охлобыстин:

Все же знают, что я вел довольно противоречивую жизнь. Мои татуировки связаны с путешествиями и с пьянством.

…Здесь была обнаженная дама, когда женился, неудобно стало. Это лазером вырезано… Ох, если не дай Бог, меня будут жечь, то я теперь знаю, как пахну, когда загорюсь. В комнате дым стоял по колено. Цветные татуировки они же глубокие. Потом наколол текст - «радиация»… А вот эту татуировку мы с Оксанкой на свадьбу накололи. У нее точно такая же. Это единорог, он - символ чистоты. По легенде, единорога может усмирить только девственница. А эти руны - в Ирландии.

…Когда я прощался с последним мотоциклом, наколол этот череп. У меня уже слишком много детей, чтобы на двух колесах гонять. И это одна из татуировок, которые колют байкеры, которые уходят навсегда. Это один из вариантов - череп с зубками врос в землю, пустил корни, из него цветы выросли. И я так и не сел больше на мотоцикл. Мне даже на съемках предлагали.

Вот только с татуировками иная ситуация, здесь «хочу» только в негативе обретается, потому что любая наколка есть откровенная связь с язычеством и оккультизмом. Язычники наносили наколки и нарезы на теле или в честь умерших, или для того, чтобы войти в транс во время оккультных сеансов. Как только духов вызвать захотелось, так нарезик, а чтобы вступить с ними в единение - татуировка. Поэтому и предупреждал Господь еще в Ветхом Завете: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Левит 19:18). Также и в Второзаконии 14:1 «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем».

Так что любая татуировка, сколь бы «безобидной» она ни была, есть мерзость пред Богом. Именно таким нелицеприятным словом определяет Господь все то, что относится к оккультным практикам. Возражения, что наколотый цветок или фигурка безобидны в духовном плане и для красоты лишь сделаны, абсолютно некорректны.

Господь создал тело человеческое совершенным. Вспомните: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Не надо бросать перчатку Богу с вызовом: «Я сделаю лучше». Красивее не выйдет. Совершенство нельзя усовершенствовать. Достаточно много было подобных попыток. Результат печален. Из-за этих рациональных предложений по «изменению и улучшению» короче наш век земной стал на многие годы, живем на загаженной земле, да и в нравственном плане в геометрической прогрессии греха пребываем.

Кроме того, что татуировка - символ , добавляется еще одна объективная реальность: ее нанесение может серьезно изменить твою жизнь, внести против твоей же воли такие изменения в собственные образ мыслей и характер, что исправить их будет очень сложно.

Константин Кинчев:

Череп в каске - это воин, который готов умереть за Христа. Хотелось бы в трудную годину выстоять и быть ближе к этому воину, которого ношу на руке. Татуировки означают непростой путь «Алисы», который она прошла. Это девочка Алиса и те искушения, которые в этом сказочном мире на её пути встречались.

По поводу того, что внутренние изменения должны вести за собой внешние, могу сказать следующее. Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело - это видимая часть души, то перестал делать себе татуировки. Хотя соблазны наколоть себе еще что-нибудь накатывают на меня с колоссальной силой.

Когда-то я довольно скептически отнесся к рассказу знакомого священника о девушке, наколовшей на предплечье красивое изображение бабочки. Резко изменилась жизнь до этого вполне благополучной в нравственном плане женщины. В откровенную блудницу превратилась. Бабочка-то - издревле символ .

Скептицизм мой повержен был собственным же священническим опытом. На исповедь молодой человек пришел и вместо того, чтобы в грехах каяться все жаловался, что все наперекосяк в жизни в последнее время идет. Одни лишь враги его окружают и все ему зла желают. Начали разбираться, когда же начались эти беды. К обоюдному решению пришли: с той поры неприятности и негаразды, как он наколку сделал с сатанинской символикой.

И еще пример характерный. Беседовал не столь давно с человеком, три раза места не столь отдаленные посетившим и одиннадцать лет, в общей сложности, там пробывшим. Сокрушался мужчина:

Вот, батюшка, решил по-настоящему «завязать», да ведь, как кто посмотрит на мои руки, сплошь тюремными знаками заполненные, и отворачиваются. Ни работы толковой, ни доверия…

Страшное это дело - татуировки. И Бога оскорбляем, и себе же проблемы, которых раньше не было, создаем.

Как наличие Бога в сердце человеческом определяется? По скромности внешней и стыдливости внутренней. Татуировка - это побег от скромности, так как выделить себя пытаешься, и одновременно она убийца стыдливости, потому что вред душе наносит.

И еще одна характерная особенность столь модной ныне татуировки. Решившись на подобную экзекуцию над собственным телом, вы, кроме перечисленных грехов, еще и членовредительством занимаетесь. Примеров, когда нанесение тату становится причинами самых разнообразных болезней, в том числе и СПИДа - колоссальное количество. Зайдите к дерматологу в гости и пожалуйтесь на кожное заболевание. Первым вопрошением врача будет вопрос о татуировке.

Иду в храм или по улице в рясе - девушки сигареты стыдливо прячут. Ведущая на телепередаче с вопросом ко мне подходит и все юбку коротенькую пониже одергивает. Исповедница к аналою приближается и боком идет, чтобы я на ее противоположном плече татуировку не увидел.

Почему так происходит?

Потому что стыдно.

Так зачем же делать то, что стыдно, вредно и унижает тебя как образ и подобие Божие?

Библия о татуировках гласит: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Трактовка изречения на первый взгляд очевидна: православному человеку нельзя делать татуировку. Почему подобный поступок осуждается в христианской религии, и грех ли это?

Что говорит Библия

Нательные рисунки были отличительным знаком язычников и варварских племен. Татуировки имели для них сакральное значение, служили амулетом, тотемом и защитным оберегом от злых духов. Практически ни один кровавый ритуал или обряд жертвоприношения не проходил без прилюдного нанесения рисунка. Что говорит об этом Библия?

В Библии есть описание жизни последователей языческого божества – пророка Ваала. Они пытались войти в транс, прокалывая тела копьями и иглами для того, чтобы связаться с Ваалом и попросить его стать могущественнее Господа.

Бог завещал иудеям совсем иную систему ценностей и хотел вывести народ совсем на иной уровень сознания. Заповеди Моисея были призваны отделить Израиль от жестокой языческой культуры. Божий закон также запрещал заниматься оккультизмом, идолопоклонством и членовредительством. Общение с умершими, состояние транса, бесноватость и одержимость считались «мерзостью».

Почему татуировка – это грех?

Если вам интересно, почему татуировка – это грех, обратитесь к Ветхому Завету – одной из составных частей Библии. Здесь много написано по поводу нательных рисунков, но прочтение людьми Священного Писания не всегда трактуется правильно. Почему же считается неприемлемым наносить татуировки?


В то же время татуировки могут наноситься в качестве свидетельства веры. Так, копты-христиане, живущие среди мусульман, наносят на руку тату в виде креста (это так называемый коптский крест).
Таким образом, отношение Библии к татуировкам нельзя назвать однозначным. Но если вы православный христианин, вам лучше воздержаться от нанесения на тело перманентного изображения. Атеисты же вольны поступать здесь так, как им хочется.

Смотрите видео по теме: